Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организации и проведения оперативной тематической оперативной проверки
Внеплановые тематические оперативные проверки проводятся в порядке, установленном в разделах I - II настоящего Положения, с учетом особенностей, определенных в настоящей главе. При внеплановой тематической оперативной проверке проверяются вопросы соблюдения проверяемыми субъектами: законодательства о предпринимательстве в целях установления фактов осуществления деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности; условий осуществления предпринимательской деятельности, при нарушении которых такая деятельность является незаконной и (или) запрещается; порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет, использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин и таксометров, в том числе использования и учета на них средств контроля; законодательства в области порядка расчетов наличными денежными средствами; законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности <*>; -------------------------------- <*> По данным вопросам внеплановые тематические оперативные проверки проводятся Национальным банком в рамках надзора за банковской деятельностью.
порядка проведения валютных операций, валютно-обменных операций с участием физических лиц; порядка осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса; правил осуществления розничной торговли и общественного питания, бытового и иных видов обслуживания потребителей; порядка уплаты единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее - единый налог), налога на добавленную стоимость в фиксированной сумме; требований о наличии документов, подтверждающих приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей, их отпуск в места реализации; порядка допуска плательщиков единого налога к реализации товаров; законодательства о государственном регулировании производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта; законодательства о государственном регулировании производства, оборота и рекламы табачного сырья и табачных изделий;
законодательства об обороте на территории Республики требований технических нормативных правовых актов при строительстве (в том числе реконструкции, реставрации, капитальном ремонте и благоустройстве) и утвержденной проектной документации при выполнении строительно-монтажных работ, а также соответствия используемых при строительстве материалов, изделий и конструкций проектным решениям и сертификатам для обеспечения эксплуатационной надежности и безопасности; требований технических нормативных правовых актов при перевозке опасных грузов; законодательства в области транспортной деятельности, требований безопасности и экологических требований при эксплуатации транспорта (включая наличие установленных законодательством сопроводительных документов, техническое состояние транспортных средств); требований законодательства по сбору, хранению, транспортировке, использованию, заготовке (закупке), переработке, отгрузке или реализации черных и цветных металлов, их лома и отходов, а также по учету, сбору, хранению, транспортировке, использованию и реализации редкоземельных металлов во всех видах и состояниях, осуществлению деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями. 85. В предписании на проведение внеплановой тематической оперативной проверки может не указываться наименование проверяемого субъекта, в отношении которого проводится проверка, в случаях проведения проверок: на автомобильных дорогах по вопросу соблюдения законодательства, регулирующего порядок приобретения, транспортировки и перемещения товарно-материальных ценностей; проверяемых субъектов, осуществляющих розничную торговлю на торговых местах на рынках <*> и в палатках, расположенных на рынках; --------------------------------
86. Внеплановая тематическая оперативная проверка может проводиться одновременно во всех торговых объектах и иных местах, производственных и складских помещениях, принадлежащих проверяемому субъекту, в том числе расположенных на территориях разных административно-территориальных единиц.
При проведении проверок в случаях, указанных в пункте 85 настоящего Положения, внеплановая тематическая оперативная проверка может проводиться в отношении любых проверяемых субъектов, осуществляющих деятельность на территории, указанной в предписании, а в целях установления фактов осуществления деятельности без государственной регистрации, проверки соблюдения порядка уплаты единого налога и по вопросам, перечисленным в абзацах тринадцатом - пятнадцатом части второй пункта 84 настоящего Положения, - также в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. 87. Внеплановая тематическая оперативная проверка, предусмотренная в пункте 85 настоящего Положения, одним и тем же контролирующим (надзорным) органом (его структурным подразделением, территориальным органом, подчиненной организацией) не может проводиться чаще одного раза в месяц на одной и той же территории проведения проверки, за исключением проверок, проводимых по поручению Президента Республики Беларусь, Президиума Совета Министров Республики Беларусь. 88. Проверяющие вправе требовать у проверяемого субъекта представления необходимых документов (их копий) по вопросам, указанным в пункте 84 настоящего Положения. Если такие документы (их копии) в соответствии с требованиями законодательства не должны находиться в месте проверки, они должны быть представлены не позднее следующего рабочего дня со дня предъявления требования о представлении документов (их копий). В отношении документов (их копий), которые должны быть представлены проверяемым субъектом не позднее следующего рабочего дня, проверяющими оформляется письменное требование о представлении документов (их копий). 89. По результатам внеплановой тематической оперативной проверки, в ходе которой установлены нарушения законодательства, проверяющие обязаны составить акт проверки (в двух экземплярах), за исключением случая, указанного в пункте 91 настоящего Положения, а в случае неустановления таких нарушений - справку проверки. В акте проверки указываются: дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку; даты начала и окончания проверки, а также место составления акта проверки; должности, фамилии и инициалы представителей проверяемого субъекта, а также иных лиц, привлекаемых к проверке; наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого субъекта (при отсутствии наименования у проверяемого обособленного подразделения - адрес его места нахождения), местонахождение (место жительства) и подчиненность (при наличии), учетный номер плательщика; наличие книги учета проверок (журнала производства работ - в случае, предусмотренном в части четвертой пункта 33 настоящего Положения), а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке; проводились ли контрольная закупка товарно-материальных ценностей либо контрольное оформление заказов на выполнение работ (оказание услуг) и их результаты; перечень технических средств, если они применялись; факты нарушений законодательства, место и время (если они установлены) их совершения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) предусмотренная законодательными актами ответственность за такие нарушения;
должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения законодательства; иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении и принятия решения.
90. Акт (справка) внеплановой тематической оперативной проверки подписывается проверяющими и проверяемым субъектом (его представителем), после чего первый экземпляр остается у проверяющих, второй экземпляр передается проверяемому субъекту (его представителю). 91. Акт внеплановой тематической оперативной проверки может не составляться, если в ходе проверки выявлено административное правонарушение и составлен протокол об административном правонарушении либо вынесено постановление о наложении административного взыскания 92. В случае выявления в ходе внеплановой тематической оперативной проверки бесхозяйного имущества проверяющие с привлечением не менее двух понятых составляют акт обнаружения бесхозяйного имущества.
Оформление результатов налоговых проверок.
Содержание акта проверки — характер и объем заключенных в нем сведений о ходе и результатах проведения проверки. Специфика содержания акта проверки связана с тем, что, отражая обстоятельства, в т.ч. имеющие в дальнейшем значение для дела об административном правонарушении (уголовного дела), они порождаются не событием правонарушения, а создаются в процессе деятельности контролирующих (надзорных) органов. Кроме того, содержание акта проверки всегда образуют сведения об относимых к указанным в нем выводам обстоятельствах, имеющих юридическое значение. Акт проверки предназначен для удостоверения указанных обстоятельств и как любые другие доказательства подлежит обязательной проверке с точки зрения относимости, допустимости и достоверности. К акту проверки должны быть приложены: • предписание на проведение проверки; • копия требования о представлении необходимых для проверки документов; • объяснения лиц; • копии (в случаях производства изъятия документов — подлинники) документов, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства; • акты инвентаризации имущества субъекта предпринимательской деятельности; • материалы встречных проверок; • заключение эксперта; • акты обследования производственных, складских, торговых и иных помещений (при их наличии);
• иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов правонарушений и принятия правильного решения по результатам проверки. При этом однородные нарушения могут быть отражены в ведомостях (таблицах), прилагаемых к каждому экземпляру акта проверки, в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения со ссылкой на даты и номера документов. Кроме того, к акту проверки также могут прилагаться: справка о наличии расчетных, текущих и иных счетов в банках; справка о размере уставного фонда на момент образования (перерегистрации) юридического лица и на дату начала проверки, а также о полноте его формирования, составе учредителей с указанием доли их участия; справка о месте нахождения обособленных подразделений (их адреса, учетные номера плательщиков, дислокация производственных и складских помещений, торговых точек, расположенных за пределами основной территории юридического лица, наличие в собственности земельных участков); иные документы, относящиеся к деятельности проверяемого субъекта. Факт нарушения устанавливается на основании документов, отражающих финансово-хозяйственные операции проверяемого субъекта, и актов законодательства, определяющих соответствующие требования к проведению этих операций. В акте проверки в обязательном порядке подлежит указанию, что все договоры, первичные учетные документы, сметы, расчеты и иные документы, на которые имеется ссылка в акте проверки, являются приложением к акту проверки. Указанные документы являются доказательствами совершенного проверяемым субъектом (его должностными лицами и иными лицами) правонарушения, которое установлено (выявлено) в акте проверки. В необходимых случаях к акту проверки могут быть приложены справки и расчеты, составленные проверяющими в обоснование своих выводов (за исключением случаев, когда указанные расчеты приведены в тексте акта). В перечень документов, которые или копии которых подлежат включению в приложения к акту проверки, как правило, входят: • объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований; • иные связанные с результатами проверки документы или их копии, заверенные проверяемым субъектом в установленном порядке. В соответствии с п.65 Положения в акте (справке) проверки не допускаются неоговоренные исправления. Все исправления ошибок (описок) в акте (справке) проверки должны быть оговорены и удостоверены подписями проверяющего и представителя проверяемого субъекта В случае отказа от подписания акта (справки) проверки, акта контрольного обмера в них на последней странице производится запись «от подписи отказался» с указанием фамилии, имени, отчества руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и (или) фамилии, имени, отчества представителя проверяемого субъекта, заверенная подписью проверяющих (п.69 Положения). Указанные лица вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания акта.
Решение по акту проверки В соответствии с п.73 Положения на основании акта, составленного по результатам проведения проверки, в течение 30 рабочих дней со дня его вручения (направления) проверяемому субъекту или его представителю, а в случае подачи возражений — со дня вручения (направления) проверяемому субъекту или его представителю заключения по этим возражениям должностным лицом контролирующего (надзорного) органа, уполномоченным в соответствии с его компетенцией рассматривать материалы проверки, при наличии оснований выносится решение по акту проверки и (или) требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. По решению руководителя государственного органа или его уполномоченного заместителя указанный срок может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.031 с.) |