Учет плательщиков в налоговых органах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет плательщиков в налоговых органах



Плательщики, за исключ-м иностр. организаций, подлежат постановке на учет в налоговом органе:

- по месту нахождения организации;

- по месту жительства физ. лица;

- по месту нахождения недвижимого имущества – при приобретении физ. лицами, не имеющими места жительства в РБ, права собственности на недвижимое имущество, находящееся на территории РБ;

- по месту нахождения недвижимого имущества, находящегося на террито-рии РБ, при выплате физ. лицом, не имеющим места жительства в РБ, иностр. организации дохода в денежной или неденежной форме от отчуждения такого имущества;

- по месту нахождения белорусской организации – при выплате физ. лицом, не имеющим места жительства в РБ, иностр. организации дохода от отчуждения доли такой белорусской организации;

- по месту нахождения организации (месту жительства физ. лица) – довери-тельного управляющего.

Не подлежит постановке на учет доверительный управляющий, заключивший договор доверительного управления:

- находящимися в собственности отдельных госуд. должностных лиц долями участия (акциями, правами) в уставных фондах коммерческих организаций;

- денежными средствами;

- ценными бумагами;

- фондом банковского управления.

Постановка на учет юр. лиц РБ и ИП осуще-ся при их госуд. регистрации.

Постановка на учет религиозных организаций, политических партий и др. общественных объединений, наделенных правами юр. лица, простых товариществ, иностранных организаций, а также физ. лиц, не являющихся индивид. предпринимателями, производится по их заявлению.

Постановка на учет в налоговом органе филиалов, представительств юр. лиц РБ, исполняющих налоговые обязательства этих юр. лиц, производится на основании сообщений юр. лиц о создании таких подразделений.

Форма заявления о постановке на учет в налоговом органе устанавливается МНС РБ.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет плательщика в течение 2 рабочих дней со дня получения информационной карты от регистрирующего органа или заявления плательщика с приложением необходимых документов.

При постановке на учет в налоговом органе каждому плательщику присваивается единый по всем налогам, сборам учетный номер плательщика.

Плата за присвоение учетного номера плательщика, снятие с учета и выдачу документов не взимается.

На основе данных учета плательщиков МНС ведет Государственный реестр плательщиков. Порядок его ведения устан-ся законодательством.

Сведения о плательщике с момента постановки его на учет признаются налоговой тайной.

10.Виды налоговых проверок.

Согласно НК РБ определены след. виды проверок:

- Камеральные (проводятся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, кот. должны прилагаться к налоговой декларации, без выдачи предписания на ее проведение).

- Выездные (пров-ся по месту нахождения плательщика путем изучения полноты и правильности отражения в бух. учете операций, оказывающих прямое или косвенное влияние на суммы налогов, с послед. сравнением с отраженными плательщиком в налог. декларациях в течение периода, подвергающегося проверке. Может быть комплексной (подлежат изучению вопросы уплаты всех налогов) или тематической (отдельные налоги).

- Проверки гос. органов

- тематические оперативные, не являющиеся ИП (одним и тем же контролирующим органом не м. пров-ся чаще одного раза в месяц на одной и той же террит. проведения проверки, за исключ. проверок, проводимых по поручению Президента РБ, Президиума СовМина РБ).

- проверки в целях выполнения обязательств принятых международных договоров

- проверки при прекращении деятельности представительств иностранных государств на територрии РБ

- выездные встречные проверки плательщиков и др. обязат. лиц (гл. целью явл. выявление фактов совершения опред. сделки, полноты оприходования полученной по ней продукции или выручки от реализации этой продукции. Относ-ся к виду внеплановых налог. проверок и провод-ся вне зависимости от даты проведения предыд. проверки, т. е. здесь не распростр-ся правило о назначении очередной налог. проверки не ранее чем через 12 месяцев с даты вручения акта проверки по пред. выездной проверке).

Налог. проверки м. классифиц-ть

по методу планирования: плановые; внеплановые

по месту проведения: камеральные; выездные

по субъектам: госуд. налоговые органы; проверки налогового аудита

по объекту контроля: юр. лиц; физ. лиц; ИП

 

Срок проведения проверки, за исключением внеплановой тематической оперативной, контрольной и дополнительной проверок, не может превышать при проведении проверок:

- ИП, лиц, осуществляющих частную нотариальную, деятельность в сфере агроэкотуризма, – 15 рабочих дней;

- иных проверяемых субъектов – 30 рабочих дней.

Срок проведения внеплановой тематической оперативной проверки не д. превышать 3 рабочих дней.

Срок проведения контрольной проверки – 5 рабочих дней.

Срок проведения дополнительной проверки – 10 рабочих дней.

Сроки не распространяются на проверки, проводимые по поручениям органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.199 (0.007 с.)