Субъекты налогового контроля. Структура налоговых органов. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъекты налогового контроля. Структура налоговых органов.



Субъекты налогового контроля. Структура налоговых органов.

Субъектами налогового контроля являются:

 

- организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом плательщиками;

 

- организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми агентами;

 

- Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее? налоговые органы);

 

- Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни (далее? таможенные органы);

 

- республиканские органы государственного управления, органы местного управления и самоуправления, а также уполномоченные организации и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке, помимо налоговых и таможенных органов, прием и взимание налогов, сборов (пошлин);

 

- Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его органы (далее? органы государственного контроля), Министерство финансов Республики Беларусь и местные финансовые органы (далее? финансовые органы), иные уполномоченные органы? при решении вопросов, отнесенных к их компетенции настоящим Кодексом и другим законодательством

В систему органов налоговых администраций входят:

органы, формирующие и осуществляющие налоговую политику;

органы, выполняющие функции по контролю, учёту и взиманию налоговых платежей;

прочие органы, обладающие определёнными правами и полномочиями в области налогообложения

 

В Республике Беларусь налоговые органы являются самостоятельным звеном государственного управления. В соответствии со статьёй 80 Налогового кодекса Республики Беларусь они являются государственными органами, обладающими правами юридического лица, и в пределах своей компетенции проводят государственную политику и осуществляют регулирование и управление в сфере налогообложения. В случаях, предусмотренных законодательными актами, полномочиями налоговых органов могут обладать таможенные и иные уполномоченные органы. Налоговые органы страны, а также таможенные и иные государственные органы, обладающие полномочиями налоговых органов, выполняют свои функции и взаимодействуют посредством реализации прав и обязанностей, установленных законодательством.

МНС и его территориальные органы, инспекции областей, инспекции по Минску, инспекции по городам и районам образуют единую централизованную систему налоговых органов (рисунок А.2.2.1 приложения А).

Структура самого министерства представлена на таблице 2.2. Оно состоит из 13-и различных управлений, большинство из которых подразделяются на отделы.

 

Оформление результатов налоговых проверок.

 

Содержание акта проверки — характер и объем заключенных в нем сведений о ходе и результатах проведения проверки. Специфика содержания акта проверки связана с тем, что, отражая обстоятельства, в т.ч. имеющие в дальнейшем значение для дела об административном правонарушении (уголовного дела), они порождаются не событием правонарушения, а создаются в процессе деятельности контролирующих (надзорных) органов. Кроме того, содержание акта проверки всегда образуют сведения об относимых к указанным в нем выводам обстоятельствах, имеющих юридическое значение. Акт проверки предназначен для удостоверения указанных обстоятельств и как любые другие доказательства подлежит обязательной проверке с точки зрения относимости, допустимости и достоверности.

К акту проверки должны быть приложены:

• предписание на проведение проверки;

• копия требования о представлении необходимых для проверки документов;

• объяснения лиц;

• копии (в случаях производства изъятия документов — подлинники) документов, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства;

• акты инвентаризации имущества субъекта предпринимательской деятельности;

• материалы встречных проверок;

• заключение эксперта;

• акты обследования производственных, складских, торговых и иных помещений (при их наличии);

• иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов правонарушений и принятия правильного решения по результатам проверки.

При этом однородные нарушения могут быть отражены в ведомостях (таблицах), прилагаемых к каждому экземпляру акта проверки, в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения со ссылкой на даты и номера документов.

Кроме того, к акту проверки также могут прилагаться: справка о наличии расчетных, текущих и иных счетов в банках; справка о размере уставного фонда на момент образования (перерегистрации) юридического лица и на дату начала проверки, а также о полноте его формирования, составе учредителей с указанием доли их участия; справка о месте нахождения обособленных подразделений (их адреса, учетные номера плательщиков, дислокация производственных и складских помещений, торговых точек, расположенных за пределами основной территории юридического лица, наличие в собственности земельных участков); иные документы, относящиеся к деятельности проверяемого субъекта.

Факт нарушения устанавливается на основании документов, отражающих финансово-хозяйственные операции проверяемого субъекта, и актов законодательства, определяющих соответствующие требования к проведению этих операций.

В акте проверки в обязательном порядке подлежит указанию, что все договоры, первичные учетные документы, сметы, расчеты и иные документы, на которые имеется ссылка в акте проверки, являются приложением к акту проверки. Указанные документы являются доказательствами совершенного проверяемым субъектом (его должностными лицами и иными лицами) правонарушения, которое установлено (выявлено) в акте проверки. В необходимых случаях к акту проверки могут быть приложены справки и расчеты, составленные проверяющими в обоснование своих выводов (за исключением случаев, когда указанные расчеты приведены в тексте акта).

В перечень документов, которые или копии которых подлежат включению в приложения к акту проверки, как правило, входят:

• объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

• иные связанные с результатами проверки документы или их копии, заверенные проверяемым субъектом в установленном порядке.

В соответствии с п.65 Положения в акте (справке) проверки не допускаются неоговоренные исправления.

Все исправления ошибок (описок) в акте (справке) проверки должны быть оговорены и удостоверены подписями проверяющего и представителя проверяемого субъекта

В случае отказа от подписания акта (справки) проверки, акта контрольного обмера в них на последней странице производится запись «от подписи отказался» с указанием фамилии, имени, отчества руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и (или) фамилии, имени, отчества представителя проверяемого субъекта, заверенная подписью проверяющих (п.69 Положения). Указанные лица вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания акта.

 

Решение по акту проверки

В соответствии с п.73 Положения на основании акта, составленного по результатам проведения проверки, в течение 30 рабочих дней со дня его вручения (направления) проверяемому субъекту или его представителю, а в случае подачи возражений — со дня вручения (направления) проверяемому субъекту или его представителю заключения по этим возражениям должностным лицом контролирующего (надзорного) органа, уполномоченным в соответствии с его компетенцией рассматривать материалы проверки, при наличии оснований выносится решение по акту проверки и (или) требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. По решению руководителя государственного органа или его уполномоченного заместителя указанный срок может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней

 

Субъекты налогового контроля. Структура налоговых органов.

Субъектами налогового контроля являются:

 

- организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом плательщиками;

 

- организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми агентами;

 

- Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее? налоговые органы);

 

- Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни (далее? таможенные органы);

 

- республиканские органы государственного управления, органы местного управления и самоуправления, а также уполномоченные организации и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке, помимо налоговых и таможенных органов, прием и взимание налогов, сборов (пошлин);

 

- Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его органы (далее? органы государственного контроля), Министерство финансов Республики Беларусь и местные финансовые органы (далее? финансовые органы), иные уполномоченные органы? при решении вопросов, отнесенных к их компетенции настоящим Кодексом и другим законодательством

В систему органов налоговых администраций входят:

органы, формирующие и осуществляющие налоговую политику;

органы, выполняющие функции по контролю, учёту и взиманию налоговых платежей;

прочие органы, обладающие определёнными правами и полномочиями в области налогообложения

 

В Республике Беларусь налоговые органы являются самостоятельным звеном государственного управления. В соответствии со статьёй 80 Налогового кодекса Республики Беларусь они являются государственными органами, обладающими правами юридического лица, и в пределах своей компетенции проводят государственную политику и осуществляют регулирование и управление в сфере налогообложения. В случаях, предусмотренных законодательными актами, полномочиями налоговых органов могут обладать таможенные и иные уполномоченные органы. Налоговые органы страны, а также таможенные и иные государственные органы, обладающие полномочиями налоговых органов, выполняют свои функции и взаимодействуют посредством реализации прав и обязанностей, установленных законодательством.

МНС и его территориальные органы, инспекции областей, инспекции по Минску, инспекции по городам и районам образуют единую централизованную систему налоговых органов (рисунок А.2.2.1 приложения А).

Структура самого министерства представлена на таблице 2.2. Оно состоит из 13-и различных управлений, большинство из которых подразделяются на отделы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.005 с.)