Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика организации финансов корпорацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Проведение реформ в экономике России направлено на формирование эффективного бизнеса, цивилизованных рыночных отношений и системы функционирования капитала. Одним из направлений реформирования отечественных субъектов хозяйствования становится создание и развитие корпоративной формы собственности. В крупных структурах, представленных корпорациями, увеличивается концентрация капитала. Это позволяет формировать наилучшие условия для централизованного управления корпоративными финансовыми ресурсами, разграничивать ответственность участников и использовать современные финансовые технологии привлечения капитала с финансового рынка. В экономически развитых странах устойчивость экономического сотрудничества обеспечивается с помощью корпоративных объединений, прежде всего ФПГ и холдингов. Специфика формирования корпоративных структур в России заключается в эффективном взаимодействии промышленного и банковского капитала, которое обеспечивает структурную трансформацию экономики. Создание корпоративных структур отвечает государственным интересам и потребностям частного бизнеса. Корпорации позволяют создать благоприятные условия для централизованного управления финансовым ресурсами всех участников. Особенностью образования корпоративных структур является строительство партнерских отношений между государством и частными компаниями; крупным и мелким бизнесом; организациями и регионами в лице исполнительных органов власти с использованием финансовых технологий концентрации капитала. Российских финансовые технологии, применяемые корпорациями, позволяют использовать капитал при реализации перспективных инвестиционных и инновационных проектов; проводить реорганизацию экономики для преодоления спада производства и перехода к экономическому росту, а также успешно конкурировать с крупными зарубежными фирмами на национальном и международном финансовых рынках за счет эффективного управления ресурсами, издержками и капиталом. Участниками корпораций могут быть организации по производству товаров (работ, услуг), банки и иные кредитные учреждения, инвестиционные институты, негосударственные пенсионные фонды, страховые компании. Особенностью функционирования корпораций является получение льгот и гарантий от органов государственной власти Российской Федерации. Центральный банк РФ может предоставлять льготы банкам - участникам корпораций, например, в виде снижения норм обязательных резервов, понижения границ других обязательных нормативов для повышения их инвестиционной активности. Бюджетная система и бюджет Бюджет (от фр.budget) в широком смысле представляет собой совокупность доходов и расходов организации за определенный срок. Бюджет – это составляющая финансового плана, отражающий поступление и расходование средств по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации, составленный на срок до одного года и по отдельным периодам (месяц, квартал, полугодие). Применяемые в финансовом планировании виды бюджетов можно разделить на четыре основные группы:
Все эти бюджеты нужны для составления сводного производственного или основного бюджета (мастер-бюджета). При этом мастер-бюджет может быть разработан как для организации в целом, так и для отдельного бизнеса. Основные бюджеты: · бюджет доходов и расходов; · бюджет движения денежных средств; · расчетный баланс. Основные (финансовые) бюджеты предназначены для управления финансами организации, оценки финансового состояния бизнеса для выполнения всех управленческих задач, которые призвано выполнять бюджетирование. Основные бюджеты позволяют руководителям иметь всю необходимую информацию для оценки финансового состояния организации и контроля за его изменением, для оценки финансовой состоятельности и инвестиционной привлекательности бизнеса. Поэтому для полноценного бюджетирования необходимо обязательное составление всех трех основных бюджетов. Состав основных бюджетов не меняется в зависимости от принятой в организации классификации. Операционные бюджеты: · бюджет продаж – содержит информацию о запланированном (помесячно и поквартально) объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции; · бюджет производства – содержит информацию о запланированном (помесячно и поквартально) объеме производства (выпуска) по каждому виду продукции с учетом запасов готовой продукции на начало и на конец бюджетного периода; · бюджет запасов готовой продукции содержит информацию о запасах по каждому виду продукции; · бюджет прямых материальных затрат – содержит информацию о запасах сырья и материалов, покупных изделий и комплектующих в расчете на единицу готовой продукции по каждому виду продукции, а также информацию о запасах основных материалов в стоимостных показателях на начало бюджетного периода; · бюджет управленческих расходов – содержит информацию о расходах на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом продукции (услуг), расходах на заработную плату управленческому персоналу, арендных платежах, коммунальных и командировочных расходах, затратах на текущий ремонт и других расходах; · бюджет коммерческих расходов – содержит информацию о расходах на рекламу, транспортные услуги, комиссионных сбытовым посредникам и прочих расходах по реализации продукции; · бюджет прямых затрат труда – содержит информацию о расходах на заработную плату основного производственного персонала в расчете на единицу готовой продукции по каждому виду продукции, т. е. с учетом затрат рабочего времени в человеко-часах и тарифных ставок; · бюджет прямых производственных (операционных) затрат – составляется тогда, когда требуется более точный учет тех производственных расходов, которые могут быть отнесены к категории прямых (переменных) затрат; · бюджет накладных расходов – содержит информацию о прочих расходах организации, в частности, об амортизации, уплаченных процентах за кредит и других накладных расходах на протяжении бюджетного периода. Операционные бюджеты необходимы для увязки натуральных показателей планирования (кг, шт.) со стоимостными, для более точного составления основных бюджетов, определения наиболее важных пропорций, ограничений и допущений, которые стоит учитывать при составлении основных бюджетов. Если набор основных бюджетов является обязательным (для серьезной постановки не только финансового планирования, но в целом финансового менеджмента в организации), то состав операционных и вспомогательных бюджетов может определяться руководителями организации или подразделения прежде всего исходя из характера стоящих перед ним целей и задач, специфики бизнеса. Часто в представленную классификацию вносят корректировки и разделяют операционные бюджеты еще на несколько категорий, например, выделяют группы функциональных бюджетов, инвестиционных бюджетов, бюджеты центров финансовой ответственности, бюджеты текущих проектов и другие. Операционные бюджеты составляются по выделенным объектам бюджетирования, таким как бизнес-процессы организации, проекты и подразделения. Состав операционных бюджетов может меняться, наблюдаются перестановки в подгруппах бюджетов и иногда в эти подгруппы попадают бюджеты из группы вспомогательных и дополнительных. При составлении бюджетов можно использовать большое количество промежуточных расчетов, часть из которых может быть выделена в качестве бюджетов. Это делается для того, чтобы получить более точную информацию для основных бюджетов. Вспомогательные бюджеты: · план капитальных затрат (инвестиционный план) – показывает распределение по бюджетным периодам финансовых ресурсов, выделяемых руководителями или инвесторами организации под представленный бизнес-план (график оплаты стартовых затрат нового бизнеса), на организацию и создание нового бизнеса, в качестве обоснования прежде всего запрашиваемых кредитов или инвестиций, других внешних финансовых ресурсов. В этом документе показано распределение капиталовложений, других первоначальных затрат (лицензирование, стартовая реклама, сертификация, оформление прочих разрешительных документов) как по статьям расходов, так и по месяцам или декадам бюджетного периода; · кредитный план – содержит информацию о кредитах и инвестициях, необходимых организации на предстоящий бюджетный период с указанием размеров, сроков и условий получения, выплаты процентов, режима возврата и т.п. Вспомогательные бюджеты необходимы для более точного определения целевых показателей и нормативов финансового планирования, более точного учета особенностей местного (регионального) налогообложения. Набор специальных бюджетов, как и операционных, может определяться самостоятельно менеджментом организации в зависимости от специфики хозяйственной деятельности. Специальные бюджеты: · бюджеты распределения прибыли; · бюджеты отдельных проектов и программ; · бюджеты налогов. Специальные бюджеты показывают калькуляцию или распределение отдельных статей основных бюджетов, например налоговый бюджет, бюджет чистой прибыли и т. п. Набор и форматы специальных бюджетов обычно определяются в соответствии с решением менеджмента организации или подразделения, какие позиции доходов и расходов они сочтут важными для управления финансами в данный период. Задача специальных и вспомогательных бюджетов заключается в подготовке исходной или обработке итоговой информации, необходимой для составления основных бюджетов. Внедрение полной системы бюджетирования в организации заключается в формировании так называемого мастер-бюджета, представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов. Мастер-бюджет – это совокупность взаимосвязанных между собой трех основных бюджетов компании плюс набор операционных и вспомогательных бюджетов, необходимых для их составления. Структура: Любой бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной. Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. Источники доходов можно классифицировать по различным основаниям. По социально-экономическому признаку все доходы можно разделить на доходы от хозяйственной деятельности физических и юридических лиц, от внешнеэкономической деятельности, от банковской и страховой деятельности, от приватизации и т. д. По юридическим формам доходы различных элементов бюджетной системы можно разделить на налоговые и неналоговые. Особое значение на сегодняшний день имеют налоговые поступления, так как в этой форме бюджет получает около 75% всех доходов. Неналоговые поступления складываются из доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; средств, полученных в результате применения мер ответственности, в том числе штрафов, конфискаций, компенсаций; финансовой помощи и др. Кроме того, источники доходов бюджета можно разделить на внутренние и внешние. К внешним источникам относятся средства, предоставляемые иностранными государствами и международными организациями. Необходимо отметить, что данные средства чаще всего предоставляются на возвратной основе, т.е. по своей сути являются процентными ссудами. Наибольшее практическое значение имеет классификация по порядку и условиям зачисления доходов. По этому основанию доходы бюджета можно разделить на собственные и регулирующие, дотации, субвенции и ссуды. Собственные (закрепленные) доходы — это такие поступления, которые в полном объеме или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке зачисляются в соответствующие бюджеты. Такой способ распределения доходов между бюджетами различных уровней, как их закрепление (закрепленные доходы), используется при формировании доходной части бюджетов всех уровней, что должно повышать самостоятельность элементов бюджетной системы. Закрепление доходов за бюджетами различных уровней осуществляется бюджетным и налоговым законодательством. Вышестоящие бюджеты обладают правом передавать свои закрепленные доходы в бюджеты нижестоящего территориального уровня в целях обеспечения гарантированного уровня доходной части этих бюджетов. Регулирующие доходы — федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым в целях сбалансированности доходов и расходов устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в нижестоящие бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов. Зачем нужны регулирующие доходы? Дело в том, что социально-экономическое развитие разных сфер народного хозяйства происходит достаточно неравномерно, так, что суммы, получаемые из одного и того же источника дохода, могут год от года существенно отличаться. Поэтому закрепление абсолютно всех источников доходов за определенными бюджетами вызвало бы диспропорции, несбалансированность бюджетов различных уровней. Регулирующие источники доходов позволяют избежать негативных последствий. Представительные органы власти территорий вышестоящего уровня утверждают перечень регулирующих источников доходов. Само же распределение доходов от этих источников происходит при утверждении указанными органами бюджетов в форме определения нормативов отчисления от этих доходов. Кроме того, бюджетное регулирование возможно и в форме закрепления за бюджетами нижестоящего уровня регулирующих источников доходов на долговременной основе (не менее чем на три года). Если распределение регулирующих источников доходов не привело к сбалансированности бюджета, то применяются такие формы бюджетного регулирования, как дотации и субвенции, а также бюджетные ссуды. Дотация — это денежная сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего уровня. Выделение дотаций осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов, т.е. ее использование не имеет целевого назначения. Субвенция — это денежная сумма, предоставляемая бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Другими словами, субвенции имеют строгое целевое назначение и должны быть использованы в определенный срок. Бюджетная ссуда — это бюджетные средства, представляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Расходы бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства. Расходы бюджета могут быть классифицированы по различным основаниям. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов федерального бюджета и отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета (министерствам и ведомствам). Экономическая классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию, в соответствии с которым выделяются две основных группы: текущие и капитальные расходы. К текущим относятся расходы, обеспечивающие функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Капитальные расходы бюджетов — это ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством: капитальные вложения в развитие территорий, капитальный (восстановительный) ремонт, финансирование экологических программ и т. п. Практическое значение этой классификации заключается в следующем: при наличии бюджетного дефицита первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. При составлении бюджета любого уровня важное внимание уделяется требованию сбалансированности бюджета. Как отмечается в законе, сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики. Превышение расходной части над доходной составляет дефицит бюджета. Существенный, постоянно растущий бюджетный дефицит неизбежно ведет к росту государственного долга, усиливает инфляционные процессы. Однако в умеренных размерах дефицит бюджета страны представляется нормальным явлением и имеется во многих высокоразвитых капиталистических странах. В целях сбалансированности бюджета представительные органы, утверждающие бюджет, могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. Уже одно это является средством борьбы с бюджетным дефицитом, так как, будучи утвержденным чаще всего еще до окончательного утверждения бюджета, предельные размеры дефицита препятствуют принятию бюджета с существенным дефицитом. Покрытие дефицита бюджета осуществляется за счет выпуска государственных займов или использования иных кредитных ресурсов, в том числе бюджетных ссуд. Средства, полученные от физических и юридических лиц, иностранных государств и международных организаций, включаются в государственный долг и подлежат возврату, чаще всего на возмездной основе. Поэтому использование таких источников из года в год представляется бессмысленным. В том случае, если происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, вводится механизм секвестра расходов. Его суть заключается в пропорциональном снижении государственных расходов (на 5, 10, 15% и т. д.) ежемесячно по всем статьям бюджета, кроме защищенных, в течение оставшегося времени текущего финансового года. Решения органов исполнительной власти, влияющие на уменьшение доходной части бюджета, подлежат утверждению соответствующим представительным органом, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.224.165 (0.01 с.) |