Кредит и денежно-кредитное регулирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кредит и денежно-кредитное регулирование



Кредит (от латинского слова creditum – ссуда, долг и в то же время от credo – доверяю, верю) является особой формой движения фонда денежных средств – ссудного капитала. Ссудный капитал – это денежные средства, отданные в ссуду под определённый процент при условии возвратности.

Под кредитными отношениями понимаются все виды денежных отношений, возникающих на основе срочности, платности и возвратности. Следовательно, стадиями движения кредита являются размещение кредита, получение кредита заёмщиками, его использование, высвобождение ресурсов, возврат позаимствованной стоимости, получение кредитором средств, размещённых в форме кредита.

В условиях рыночной экономики кредит выполняет следующие функции:

  • аккумуляция временно свободных денежных средств;
  • перераспределение денежных средств на условиях их последующего возврата;
  • создание кредитных орудий обращения (банкнот и казначейских билетов) и кредитных операций;
  • регулирование объёмов совокупного денежного оборота;
  • контроль за соблюдением принципов кредитования.

По сроку возврата кредит бывает долгосрочный и краткосрочный. Долгосрочный кредит предоставляется на срок более одного года и обслуживает движение основных фондов, главным образом их расширенное воспроизводство и капитальное строительство. Краткосрочный кредит предоставляется на срок менее одного года и обслуживает кругооборот оборотных средств.

На рынке кредит выступает в следующих формах:

  • коммерческий,
  • банковский,
  • потребительский,
  • ипотечный,
  • межбанковский,
  • межхозяйственный,
  • государственный,
  • международный.

Они отличаются друг от друга составом участников, объёмом ссуд, динамикой, величиной процента и сферой функционирования. Всем им свойственны специфические формы отношений и методы кредитования.

 

Любые денежные отношения, в том числе и кредитные, строятся на определенных принципах. Они определяют весь механизм этих отношений, обеспечивая его правильную и бесперебойную работу.

В кредитовании принципов таких шесть: срочность, возвратность, обеспеченность (подкрепление), платность, дифференцированность и целевой характер.

Срочность.

Срочность в кредитовании является важным условием предоставления кредитных средств, ведь вернуть последние необходимо в срок, имеющий строго определенные рамки, которые прописаны в кредитном договоре. Данный принцип является гарантией возвратности.

Возвратность.

Возвратность — основа любого кредита, ведь не будь у заемщика обязанности возврата полученных средств, кредитодателю просто не было бы смысла эти средства ему предоставлять.

Обеспеченность.

Такой принцип кредитования, как обеспеченность, также выступает гарантией возвратности, ведь в случае отказа заемщика в возврате необходимой суммы денег, она будет истребована с обеспечения последних, которым могут выступать залог, гарантия, страхование ответственности заемщика и поручительство.

Платность.

Платность — еще одна основа любых кредитных отношений. Она заключается в необходимости возврата полученных заемщиком средств с процентами, которые в свою очередь являются вознаграждением кредитодателю за пользование его деньгами. Следовательно, при отсутствии такого материального вознаграждения финансовые отношения будут какими угодно, но только не кредитными.

Дифференцированность.

Принцип дифференцированности на практике выглядит как индивидуальный подход к каждому клиенту. При этом эта индивидуальность работы с каждым обусловлена не только разными уровнем доходов и степенью доверия к тому или иному клиенту банка, но и государственной политикой, а также рядом других факторов, которые иногда имеют место быть.

Целевой характер.

Данная характеристика свойственна не всем кредитам, но большинству из них. На практике она выглядит как закрепление в кредитном соглашении цели, на которую будут потрачены кредитные средства.

Денежно-кредитное регулирование — это осуществление кратко- и долго­срочных мероприятий по управлению динамикой денежного оборота. При этом предполагается применение определенных мер со стороны государ­ства, прежде всего в лице независимого центрального банка, воздейству­ющих на динамику денежного оборота.

На макроуровне выделяют шесть основных целей денежно-кредитного регулирования:

1) поддержание стабильности цен;

2) достижение высокого уровня занятости (стремление к естественному уровню безработицы, при котором спрос на труд равен его предложению);

3) обеспечение экономического роста;

4) обеспечение устойчивости ставки процента на внутреннем денежном рынке;

5) поддержание равновесия на отдельных сегментах национального финансового рынка;

6) обеспечение устойчивости внутреннего валютного рынка.

Первая цель денежно-кредитного регулирования — поддержание стабильности цен — в современных условиях она является определяющей и часто трактуется как последовательное снижение уровня инфляции.

Уменьшение инфляционных процессов способствует улучшению инвестиционного климата в стране, укрепляет тенденцию долгосрочного экономического роста.

Благодаря постепенному снижению уровня инфляции возможно:

  • уменьшение макроэкономических рисков;
  • расширение внутреннего кредита;
  • концентрация капиталов, необходимых для модернизации основных фондов и закрепления на этой основе устойчивых тенденций экономического роста.

В силу отсутствия у современных центральных банков законодательно установленных функций по реализации второй и третьей из названных выше целей задачи их достижения решаются опосредованно. Последние три (4, 5, 6) цели фактически сводятся к задаче сглаживания конъюнктурных колебаний на отдельных сегментах финансового рынка.

Реализуя государственные и общественные интересы в области управления денежным оборотом, система денежно-кредитного регулирования является неотъемлемой частью денежной системы государства.

Осуществляя поддержание и нормальное функционирование денежной системы страны, система денежно-кредитного регулирования составляет ее организационный блок и призвана обеспечивать:

  • удовлетворение потребностей и повышение эффективности деятельности участников денежного оборота;
  • защиту и достижение баланса интересов участников денежного оборота;
  • уменьшение издержек участников денежного оборота, повышений качества оказываемых услуг;
  • создание механизмов, позволяющих снизить влияние негативных процессов в денежном обороте;
  • формирование необходимого объема денежных ресурсов и привлечение инвестиций;
  • развитие конкурентной среды на денежном рынке и формирование конкурентных отношений;
  • расширение рынка банковских услуг и улучшение их качества;
  • совершенствование системы безналичных расчетов.

Определяющим элементом системы денежно-кредитного регулирования являются объекты, регулирования.

В качестве объектов регулирования денежного оборота выступают:

  • спрос на деньги и предложение денег;
  • объем и структура денежной массы, находящейся в обороте;
  • скорость оборота денег;
  • объем кредитов, предоставляемых участникам денежного оборота, в том числе банковской системе;
  • коэффициенты денежной (банковской) мультипликации;
  • объем и структура денежных доходов и расходов участников денежного оборота;
  • курс национальной денежной единицы.

Денежно-кредитное регулирование каждого из этих важнейших показате­лей проводится на определенный срок, который согласуется с периодом регули­рования, устанавливаемым на различных уровнях государственной власти.

Большое значение в настоящее время имеет оценка спроса на деньги и пред­ложения денег. Другие из перечисленных показателей в значительной мере отра­жают наличие постоянных связей между отдельными частями денежного оборота.

Основываясь на показателях, определяемых на макроуровне (в целом по стра­не), участники денежного оборота независимо друг от друга составляют планы сво­ей деятельности. При этом они ориентируются на достижение равновесия между предложением денег и спросом на них в среднесрочной и долгосрочной перспек­тиве. На микроуровне программа регулирования со стороны участников денежного оборота представляет собой перечень краткосрочных мер и действий, предприни­маемых для достижения поставленных долгосрочных целей.

Для этого необходимо:

  • создание ситуации определенности в отношении будущих денежных потоков;
  • формирование соответствующих показателей денежного оборота, сни­жение рисков для инвестиций участников денежного оборота;
  • проведение мероприятий по снижению издержек участников денежного оборота и расходованию полученных в результате экономии средств на возврат займов;
  • достижение определенной динамики денежного оборота для потреби­телей (пользователей) банковских услуг.

Показатели денежной программы не являются жестко заданными. В зависи­мости от развития внутренней и внешней экономической ситуации они могут быть скорректированы для достижения цели по уровню инфляции.

Установление срока действия денежных параметров должно дополняться в условиях нестабильной рыночной экономики определением внешних факторов, изменение которых должно приводить к обязательному автоматическому пере­расчету прогнозов.

Механизм реализации денежной программы включает следующие элементы:

  • стратегическое планирование и прогнозирование (определение направлений, темпов и пропорций развития экономики и динамики денежного оборота в целом);
  • экономические и правовые формы (методы, инструменты) воздействия, регулирующие денежные и кредитные отношения.

При выявлении расхождений между фактическими и прогнозными данными денежных параметров устанавливаются причины их возникновения, а сами расхождения должны также регулироваться. Например, в целях регулирования валютных рисков коммерческим банкам устанавливаются лимиты по ведению открытых валютных позиций. Для регулирования кредитных рисков и нейтрализации их негативных последствий в банковской системе создаются peзервы на возможные потери по ссудам. При регулировании рыночных рисков банковской системы рассчитывают размер этих рисков для их включения в денежную программу.

Процедуры денежно-кредитного регулирования со стороны государства должны обеспечивать открытость формирования параметров денежного оборота. Например, публичность утверждения государственного бюджета предполагает фиксацию определенных денежных параметров с целью организации контроля за динамикой денежной массы, находящейся в обороте. Это необходимо для достижения доверия со стороны потребителей банковских услуг, а также для достижения баланса интересов в процессе регулирования хозяйственного оборота в целом.

Повышение профессионализма регулирующего органа (правительства, министерства финансов или центрального банка) также является важным фактором денежно-кредитного регулирования.

Собственники денежных ресурсов, каковыми являются министерство финансов или центральный банк, согласно законодательству располагают всеми необходимыми полномочиями для проведения преобразований, результатом которых должно стать снижение риска инвестирования и повышение кредитоспособности страны.

Определение стоимостных параметров функционирования экономики посредством монетарного регулирования выступает как регулирование предложения денег и общих ценовых условий предоставления кредита.

Спрос на деньги и их предложение являются наиболее труднопредсказуемыми величинами, поскольку количественно они не могут быть оценены абсолютно точно и окончательно участниками денежного оборота. Соответственно все остальные величины относительные как с точки зрения прогнозирования, так и с точки зрения регулирования денежного оборота.

Увеличение спроса на деньги со стороны участников денежного оборота определяется:

  • дальнейшим ростом экономики;
  • снижением инфляции и инфляционных ожиданий;
  • ростом доверия к банковской системе.

Со стороны агентов экономической деятельности спрос на деньги представлен как спрос на ликвидную часть собственных активов. Однако желание иметь деньги и возможность их получить не совпадают. Ликвидной частью активов являются кассовые остатки, т.е. принадлежащие хозяйственному агенту как собственнику остатки наличности и безналичных средств на счетах в банках. Спрос на деньги соответственно определяется как пропорциональная часть дохода участника денежного оборота.

В зависимости от того, какими мотивами руководствуется участник денежного оборота, формируется спрос на деньги.

Можно выделить три мотива потребности в д е ньгах:

  • трансакционный мотив - т.е. в запас денег, обеспечивающий текущее хозяйственное функционирование участника денежного оборота. Для индивида — это запас денег для покупок до следующего получения доходов. Для предприятий (фирм) запас денег предназначен для обеспечения закупок материалов, выплаты заработной платы и осуществления прочих расходов до получения следующих денежных поступле­ний от реализации товаров и оказания услуг. Для государства запас денег — это валютные резервы, которые позволяют обеспечить своих резидентов средствами на расчеты по внешнеэкономической деятельности.
  • мотив предосторожности - позволя­ет участнику денежного оборота создавать резерв денежных средств для сниже­ния рисков в условиях неопределенности и сглаживания неизбежных кассовых разрывов.
  • спекулятивный мотив - возникает в силу того, что современные деньги сами по себе не могут служить средством сохранения стоимости. Определенная часть доходов участника денежного оборота должна использоваться в качестве средства платежа — кредитных ресурсов, приносящих доход в виде процента. Данный спрос реализуется в приобретении нематериаль­ных (финансовых) активов участниками денежного оборота. Такими активами могут быть облигации, акции, а также производные финансовые инструменты.

Скорость обращения денег как качественный показатель оценки спроса на деньги зависит от ряда факторов, состав и степень влияния которых подвер­жены значительным и зачастую труднопрогнозируемым изменениям. Факторами, способствующими снижениюскорости обращения денег, являются процесс повы­шения степени монетизации расчетов в хозяйственном обороте и рост удельного веса долгосрочных депозитов банков в структуре денежной массы. Фактором, сдер­живающим снижение скорости обращения денег, является сохранение в структу­ре денежной массы высокой доли наличных денег.

Уровень насыщенности экономики д е ньгами определяется факторами, которые зависят, прежде всего, от роста реального спроса на деньги, связанного со способностью экономики эффективно использовать увеличение денежного предложения, характером инфляционных процессов, уровнем рисков в экономике, платежной дисциплиной, существующими формами расчетов. При этом вытесне­ние из оборота различных форм денежных суррогатов сказывается на скорости обращения денег и способствует дальнейшему насыщению экономики д е ньгами.

При соответствующем оправданном росте спроса на деньги (например, при увеличении спроса на трансакционные деньги со стороны производственного сектора экономики под воздействием расширения объемов производства товаров и услуг) его превышение со стороны денежного предложения может быть ком­пенсировано при минимальном использовании инструментов денежно-кредитного регулирования.

Замедление экономического развития и снижение спроса на деньги со стороны экономических агентов не исключают негативных инфляционных последствий роста денежной массы в условиях сохранения или дальнейшего улучшения внешнеэкономической конъюнктуры, и для сбалансированности предложения денег и спроса на них требуются значительные усилия. Денежное предложение должно быть сбалансировано с экономически обоснованным спросом на деньги.

Денежное предложение определяется взаимодействием трех переменных:

1) денежной базой центрального банка;

2) ставкой процента на денежном рынке;

3) нормой обязательного резервирования.

Денежная база центрального банка (так называемые деньги высокой эффективности) включает в себя обязательные резервы и наличность. Эта база обеспечивается активами центрального банка: золотовалютными резервами, хранящимися в его портфеле ценными бумагами, кредитами банкам.

Ставка процента на денежном краткосрочном рынке формируется в значительной степени благодаря оптимизации соотношения резервов банковской системы к ее депозитам. На определение нормы обязательного резервирования влияет соотношение наличных денег, находящихся в обороте, и депозитов банков системы.

На предложение денег оказывают влияние:

  • розничный товарооборот;
  • поступления налогов и сборов от населения;
  • поступления по банковским вкладам;
  • поступления от реализации ценных бумаг;
  • золотовалютные резервы (особенно при наличии дефицита государ ного бюджета);
  • состояние сальдо платежного баланса страны;
  • состояние баланса центрального банка.

Несмотря на то, что предложение денег формируют все участники денежного оборота, но банковская система оказывает на предложение денег прямое влияние за счет следующих мероприятий:

  • организации более экономичного, устойчивого денежного оборота;
  • проведения операций на различных сегментах финансового рынка в целях влияния на структуру денежного оборота;
  • сокращения или увеличения эмиссии денег и других средств платежа.

В зависимости от уровня развития экономики страны, национальных особенностей и финансовых возможностей обеспечение устойчивого денежного оборота осуществляется жестко централизованной системой специализирован подразделений центрального банка или банковской системой в целом. На них возлагаются функции по налаживанию хорошо функционирующего денежного оборота.

В экономически развитых странах значительное место в организации денежного оборота занимает формирование национального финансового рынка с развитой инфрастуктурой и соответствующими механизмами функционирования. Поэтому большое внимание уделяется проведению операций в различных сегментах финансового рынка для обеспечения равных возможностей участниками денежного рынка.

В развивающихся странах существенная роль принадлежит формированию национальной денежной системы, что регламентируется законами прямого действия. Тем самым четко ограничивается вероятность появления денежных суррогатов, а также лимитируются проинфляционные возможности наличной денежной эмиссии.

Центральные банки влияют на предложение денег за счет следующих мероприятий:

  • эмиссии наличных денег, при которой центральный банк фиксирует свою способность контролировать денежную массу;
  • рефинансирования банков, когда центральный банк как «банк банков» путем выдачи кредита поддерживает в определенных рамках деятельность ком­мерческих банков;
  • операций на открытом денежном рынке, когда центральный банк осуще­ствляет на нем куплю и продажу ценных бумаг и (или) куплю-продажу валюты в форме движения валюты за границу и из-за границы в виде компенсационных затрат.

Благодаря проведению перечисленных операций формируются механизм денежно-кредитного регулирования и потенциал его использования.

Банковская система в РФ.

Современная банковская система России представлена двумя уровнями. В юридическом плане она базируется на основе принятых 2 декабря 1990 г. Верховным Советом РСФСР специальных законов: Закона РСФСР «О банках и банковской деятельности РСФСР» и Закона «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» а также новой редакции Закона РФ «О банках и банковской деятельности», принятого в июле 1995 г.

Эти российские законы внесли кардинальные изменения в существующую тогда кредитно-банковскую систему страны, положив начало качественно новому этапу в развитии этой системы и ее правового обеспечения.

Согласно законодательству в России стало возможным создание банка на основе любой формы собственности, что и положило начало ликвидации государственной монополии на банковскую деятельность.

В новой редакции Закона РФ «О банках и банковской деятельности», принятой в июле 1995 г., отмечено, что банковская система России включает в себя Банк России (это официальное название Центрального банка), кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.

Законом «О банках и банковской деятельности» предусмотрена возможность присутствия на российском кредитном рынке банков, предоставляющих иностранный капитал, определены условия лицензирования их деятельности и полномочия Банка России в отношении формирования их уставного капитала.

Исключительное значение имело закрепление на законодательном уровне принципа независимости банков от органов государственной власти и управления при принятии решений, связанных с проведением банковских операций.

В соответствии с данным Законом кредитная организация - это юридическое лицо, которое имеет целью извлечение прибыли, и на основе лицензии Банка России имеет право осуществлять банковские операции. Состав банковских операций также предусмотрен в Законе «О банках и банковской деятельности».

Кредитные организации делятся на банки и небанковские кредитные организации.

Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции:

- привлечение во вклады денежных средств юридических и физических лиц;

- размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, срочности и платности;

- открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

- покупка у юридических и физических лиц и продажа им иностранной валюты (наличной и на счетах);

- привлечение и размещение драгоценных металлов во вклады;

- финансирование капитальных вложений по поручению владельцев или распорядителей депозитов.

Небанковская кредитная организация — кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным Законом. Допустимое сочетание банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливается Банком России. В результате принятия и введения в действие вышеуказанных законов кредитно-банковская система России приобрела следующий вид.

- Центральный банк РФ (Банк России),

- Сберегательный банк,

- коммерческие банки различных видов, в том числе специальные банки развития,

- банки со смешанным российско-иностранным капиталом;

- иностранные банки, филиалы банков-резидентов и нерезидентов,

- союзы и ассоциации банков,

- иные кредитные учреждения.

Новое банковское законодательство внесло кардинальные изменения не только в элементный состав кредитно-банковской системы, но и сами принципы построения и управления этой системой. Банковская система России обретает двухуровневое построение. При этом критерием отнесения элементов к тому или другому уровню является их положение в системе, обусловленное отношениями субординации. Так, Центральный банк расположен на верхнем уровне, поскольку уполномочен государством регулировать и контролировать систему в целом, т.е. осуществлять функцию управления всей системой. Что же касается коммерческих банков и кредитных учреждений, то они составляют нижний уровень системы.

Все многообразие коммерческих банков можно классифицировать следующим образом.

В составе коммерческих банков можно выделить следующие группы:

- созданные на базе ранее функционировавших специализированных банков,

- «отраслевые банки», сформированные для обслуживания, в основном, отраслевой клиентуры.

- условно называемые «новые» банки, организованные по инициативе различных учредителей.

По видам собственности выделяются государственные, частные банки, кооперативные, смешанные.

В зависимости от организационно-правовой формы деятельности коммерческие банки бывают акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, коммандитными обществами и т.д.

По территории деятельности банки делятся на республиканские и региональные (либо земельные - в ФРГ, например), кантональные (в Швейцарии), межрегиональные, местные, национальные, международные, заграничные.

Закон «О банках и банковской деятельности» предполагает также создание муниципальных банков, которые на региональном уровне образуются решением местных властей, а на федеральном уровне - отдельным законом.

По степени независимости различают самостоятельные, дочерние, сателлиты (полностью зависимые), уполномоченные (банки-агенты), связанные (участвующие в капитале друг друга) банки.

По наличию филиалов, с филиалами и бесфилиальные.

По степени диверсификации капитала: однопрофильные (занимающиеся только банковскими операциями) и многопрофильные (участвующие в капиталах небанковских предприятий и организаций).

По видам осуществляемых операций различаются.

- собственно депозитные банки, занимающиеся приемом депозитов и выдачей краткосрочных кредитов;

- инвестиционные банки - кроме депозитных операций, они занимаются размещением собственных и заемных средств в ценные бумаги, выступают посредниками между предпринимателями, нуждающимися в средствах для средне- и долгосрочных вложений, и вкладчиками средств на длительный срок;

- ипотечные банки - подобно другим банкам аккумулируют средства юридических и физических лиц путем выпуска акций и облигаций, но особенность их состоит в том, что они обеспечиваются недвижимостью, внесенной в банк в качестве уставного капитала и залога, что является одним из испытанных механизмов принятой в мире системы обеспечения гарантий возвратности кредита.

- сберегательные;

- биржевые,

- универсальные.

По объему капитала коммерческие банки делятся на крупные, средние и мелкие.

В настоящее время в банковской системе РФ заканчивается период экстенсивного, т.е. чисто количественного, роста и перед ней стоят задачи интенсивного, т.е. качественного, развития жесткой конкурентной борьбы на рынке с отсевом слабых и укрупнением банковских структур.

Однако из общего числа коммерческих банков России большинство из них сосредоточены в Москве, в других городах страны их катастрофически не хватает.

Уменьшение количества банков происходит, в том числе и за счет поглощения неустойчивых мелких банков более крупными. Данный процесс можно считать положительным явлением, так как капитал банка увеличивается, а мелкие банки избегают банкротства. Перспективным считается объединение небольших банков одного региона и создание на его базе филиалов. Но в основном причиной уменьшения числа банков является отзыв лицензии у уже работавших банков.

В связи с этим остро стоит проблема обеспечения стабильности банковской системы за счет повышения ликвидности и платежеспособности банков. Платежеспособность коммерческих банков зависит во многом от платежеспособности клиентов банка, так как не возврат ссуды снижает платежеспособность банка. А если неплатежеспособность клиентов приобретает массовый характер из-за общего кризиса неплатежей, то под угрозу ставится стабильность всей банковской системы.

Одной из важных задач сегодня является привлечение банков к долгосрочному кредитованию инвестиций. Для развития этого процесса существуют объективные условия, связанные не только с насущной потребностью реального сектора экономики, но и с изменением ситуации на финансовом рынке, сделавшей невозможными действовавшие до сих пор основные методы зарабатывания денег банками.

В этих условиях банкам приходится переключаться с финансового сектора на производственный. Перспективы развития ситуации в этой области выглядят следующим образом:

а) первоочередным вниманием в ближайшее время все-таки будут пользоваться вложения в непроизводственную сферу - служебные помещения, магазины, земельные участки, другие объекты недвижимости;

6) приоритетными объектами производственных инвестиций будут скорее всего производства, ориентированные на эскорт, в первую очередь, в топливных и некоторых сырьевых отраслях, а также вложения в быстро окупаемые объекты, например, связанные с жизнеобеспечением населения;

в) экспортные производства (особенно сырьевые) уже поделены между крупными кредитными институтами. Завоевание «средними» банками своей «ниши» в высокотехнологичных, наукоемких отраслях, у которых есть хорошие перспективы на внешнем и внутреннем рынках, во многом зависит от сглаженности механизма привлечения, отбора, обслуживания массового клиента, от взаимодействия с властными структурами, с предпринимательскими и финансовыми кругами в России и за рубежом,
международными экономическими организациями, от технической оснащенности самого банка;

г) как следствие резкого удорожания капитального строительства даже крупные банки если и смогут самостоятельно финансировать строительство объектов, то только небольших и местного значения. Финансирование более значительных инвестиционных программ скорее всего будет осуществляться финансово-промышленными группами, которые объединят под одной крышей кредитно-финансовые, производственные и торгово-коммерческие структуры;

д) реальное участие коммерческих банков в инвестиционных программах может происходить и через рынок ценных бумаг (банки выступают посредниками между владельцами денежных средств и инвесторами).

е) реальное содействие инвестициям в производство банки оказывают и через развивающееся проектное финансирование (управление проектами). Кредитный институт самостоятельно или совместно с предприятием выбирает проект для прямого инвестирования, оценивает его обоснованность, эффективность с учетом различного рода рисков, разрабатывает общую концепцию» технико-экономическое обоснование, бизнес-план. Для расширения участия банков в инвестиционных проектах должна быть также законодательно определена программа стимулирования инвестиций в российскую экономику.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.06 с.)