Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Definition of learning. Learning and memory. Types of leaning. Stages of learning. The learning curve. The problem of transfer↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Definition of learning. Learning and memory. Types of leaning. Stages of learning. The learning curve. The problem of transfer Научение – изменение поведения в ответ на новые стимулы, поступающие из окружающей среды. Типы научения: Привыкание (habitation) – это простейшая форма научения. По сути является процессом снижения реакции на стимул, как только он становится знакомым. Плюс привыкания является уменьшение количества стимулов, вызывающих тревогу, что позволяет фокусироваться на более важных информативных событиях. Классический безусловный рефлекс (classical conditioning) – вспоминаем эксперимент Павлова с лампочкой, едой и выделением слюны. Происходит пассивное формирование ассоциации. Метод проб и ошибок/Оперантное научение (trials-and-errors/operant) – вспоминаем эксперименты с крысками и лабиринтами и ящики Трондайка и Скиннера. Инсайт (insight) – внезапное озарение во время отрыва от деятельности. Иммитация (Mimicking learning) – аки мимикрия. Мама кушает ложкой, папа кушает ложкой, я тоже стараюсь держать ложку и кушать ею, мама ругается, но мам, я ж ложкой. Социальное научение (Social learning) – или иными словами механизмы социализации. Три стадии приобретения навыков: 1) Когнитивная стадия. Происходит декларативное кодирование фактов, то есть, запоминают набор фактов, релевантных навыку. То есть вы запоминаете правильное расположение и назначение передач, правильную последовательность выжимания сцепления и включение скорости. Само воспроизведение навыка при этом не отличается большой скоростью. 2) Ассоциативная стадия, во время которой идентифицируются и исправляются ошибки в исходном понимании проблемы. То есть вы учитесь отпускать сцепление и нажимать на газ таким образом, чтобы не заглушить двигатель. Во-вторых, усиливается связь между отдельными элементами, необходимыми для успешного выполнения деятельности. То есть, сократилось время, затрачиваемое на использование навыка. Итогом данной стадии является успешная реализация навыка. Вырабатываются правила продукции, процедуры, выработанные в ходе этой стадии. 3) Автономная стадия, во время которой правила продукции выполняются с большей скоростью, а на сам процесс выполнения обращается всё меньше внимания. Кривая обучения (learning curve) – график, иллюстрирующий обучение человека какому-либо навыку. За абсциссу (Х) принимается количество попыток (N trails), предпринимаемых субъектом по выполнению деятельности, а за ординату (Y) принимается качество исполнения (performance). Чаще всего при первых попытках кривая научения имеет резкие взлёты и спады, но после величина качества исполнения начинает вырастать пропорционально количеству попыток. Transfer of learning – процесс проекции полученных навыков, знаний на другие, новые условия. То есть, то, как мы используем полученные нами знания для решения новых задач, проблем. Проблема данного понятия заключается в сложности его классификации, многие ученные задаются вопросом, а существует ли вообще данный процесс.
Закон эффекта (law of effect) Если за реакцией следует награда, то она закрепляется. Если за ней ничего не следует, или же, следует наказание, то она ослабевает. То есть устойчивость реакции определяется тем, что следует за ней. Закон упражнения (law of exercise) Закон упражнения состоит из двух законов: закона использования (law of use) и неиспользования (law of disuse). Закон использования гласит: чем чаще мы используем ту или иную ассоциацию, тем сильнее она становится (чем чаще кошка жмет на педаль, тем чаще она получает угощение на выходе). И закон неиспользования, чем реже мы применяем ассоциацию, тем слабее становится связь стимула с реакцией, и реакция ослабевает. Definition of learning. Learning and memory. Types of leaning. Stages of learning. The learning curve. The problem of transfer Научение – изменение поведения в ответ на новые стимулы, поступающие из окружающей среды. Типы научения: Привыкание (habitation) – это простейшая форма научения. По сути является процессом снижения реакции на стимул, как только он становится знакомым. Плюс привыкания является уменьшение количества стимулов, вызывающих тревогу, что позволяет фокусироваться на более важных информативных событиях. Классический безусловный рефлекс (classical conditioning) – вспоминаем эксперимент Павлова с лампочкой, едой и выделением слюны. Происходит пассивное формирование ассоциации. Метод проб и ошибок/Оперантное научение (trials-and-errors/operant) – вспоминаем эксперименты с крысками и лабиринтами и ящики Трондайка и Скиннера. Инсайт (insight) – внезапное озарение во время отрыва от деятельности. Иммитация (Mimicking learning) – аки мимикрия. Мама кушает ложкой, папа кушает ложкой, я тоже стараюсь держать ложку и кушать ею, мама ругается, но мам, я ж ложкой. Социальное научение (Social learning) – или иными словами механизмы социализации. Три стадии приобретения навыков: 1) Когнитивная стадия. Происходит декларативное кодирование фактов, то есть, запоминают набор фактов, релевантных навыку. То есть вы запоминаете правильное расположение и назначение передач, правильную последовательность выжимания сцепления и включение скорости. Само воспроизведение навыка при этом не отличается большой скоростью. 2) Ассоциативная стадия, во время которой идентифицируются и исправляются ошибки в исходном понимании проблемы. То есть вы учитесь отпускать сцепление и нажимать на газ таким образом, чтобы не заглушить двигатель. Во-вторых, усиливается связь между отдельными элементами, необходимыми для успешного выполнения деятельности. То есть, сократилось время, затрачиваемое на использование навыка. Итогом данной стадии является успешная реализация навыка. Вырабатываются правила продукции, процедуры, выработанные в ходе этой стадии. 3) Автономная стадия, во время которой правила продукции выполняются с большей скоростью, а на сам процесс выполнения обращается всё меньше внимания. Кривая обучения (learning curve) – график, иллюстрирующий обучение человека какому-либо навыку. За абсциссу (Х) принимается количество попыток (N trails), предпринимаемых субъектом по выполнению деятельности, а за ординату (Y) принимается качество исполнения (performance). Чаще всего при первых попытках кривая научения имеет резкие взлёты и спады, но после величина качества исполнения начинает вырастать пропорционально количеству попыток. Transfer of learning – процесс проекции полученных навыков, знаний на другие, новые условия. То есть, то, как мы используем полученные нами знания для решения новых задач, проблем. Проблема данного понятия заключается в сложности его классификации, многие ученные задаются вопросом, а существует ли вообще данный процесс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.127 (0.006 с.) |