Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
The levels of processing model of memory (Craik and Lockhart) ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Кратко: Накопленные экспериментальные данные не позволяли интерпретировать результаты работы мнемической системы, исходя только из характеристик сигнала (его модальности и длительности переработки). В методологии психологической науки произошел коренной перелом после того, как в 1972 г. Крэйк и Локхарт разработали новый подход к пониманию сущности процесса переработки информации. Они предложили выделить уровни обработки информации. Каждый стимул может обрабатываться на разных уровнях: начиная с перцептивного и заканчивая более глубоким абстрактным. Оказалось, что н екоторые виды памяти соответствуют разным уровням обработки информации. На каждом из уровней может использоваться тот или иной код (зрительный, слуховой), однако характер переработки информации определяется не только кодом поступающей информации, но и сочетанием кода с уровнем переработки. Предполагается, что слуховой код является предпочтительным для хранения информации в сверхкратковременной памяти. В экспериментах (проведенных на английской выборке) визуально предъявлялись буквы для опознания. Показано, что ошибки происходят из-за слухового перепутывания, а не зрительного, например буква Е из-за сходства произношения перепутывается с буквой С). В зрительной кратковременной памяти информация подвержена более всего пространственной интерференции *, на основании чего некоторые авторы делают вывод, что доминирующим кодом кратковременной памяти является пространственный. При переходе в долговременную память происходит перекодирование информации в вербально-символический код. Но до настоящего времени нет определенности относительно того, как происходит перекодирование (континуально или дискретно) и что из себя представляет семантический код. Одни авторы отождествляют семантический код с вербально-символическим, другие описывают семантический код как амодальный. * Интерференция волн — взаимное увеличение или уменьшение результирующей амплитуды двух или нескольких когерентных волн при их наложении друг на друга. Сопровождается чередованием максимумов (пучностей) и минимумов (узлов) интенсивности в пространстве. Результат интерференции (интерференционная картина) зависит от разности фаз накладывающихся волн. Понятно: Уровни обработки информации — концепция психологии когнитивной, в коей объем запоминания связывается с некоим уровнем обработки информации: чем глубже уровень обработки, тем длительнее и лучше запоминание. На поверхностном уровне происходит сенсорный и нелегальный анализ стимула; на следующем уровне стимул опознается и определяется его значение; на еще более глубоком уровне стимул связывается с долговременными ассоциациями. Согласно теории, выдвинутой Крейком и Локхартом (1972), глубина обработки перцептуальной информации, происходящая в процессе обучения, определяет количество информации о данном объекте, хранящейся в долговременной памяти. Таким образом, количество смысловых характеристик, извлеченных из данного стимула, определяет уровень, или глубину обработки. На самом поверхностном уровне при обработке извлекаются лишь физические характеристики (цвет или размер) стимула. На самом глубоком уровне обработки извлекается информация о смысловом значении стимула. Вот главные предпосылки этой теории: - Уровень обработки объекта определяет его запоминаемость. Чем глубже уровень обработки, тем заметнее след памяти и тем дольше он сохраняется. При дальнейших исследованиях возникло предположение, что первоначальная теория уровней обработки рассматривает работу памяти в чрезмерно упрощенном контексте. Крейк и Тулвинг (1975) установили, что усложнение обработки является ключевым фактором запоминания изучаемой темы, поэтому глубокая обработка в процессе обучения (например, запоминание слова, включенного в сложное предложение) повышает вероятность запоминания по сравнению с упрощенной обработкой (когда-то же самое слово включено в простое предложение). Другие исследования показали, что особые, или уникальные стимулы запоминаются глубже, чем обычные стимулы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.004 с.) |