Погрузочно-разгрузочное оборудование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Погрузочно-разгрузочное оборудование



Автоматизация и механизация труда на складах. В России невелик опыт организации полностью автоматизированного склада. Также, вопреки заметным выгодам узкопроходной технологии складирования, малочисленны проекты с применением высотных штабелеров и комплектовщиков заказов с диагональным подъемом оператора. Это объясняет высокую цену такого оборудования. Тем не менее, эксперты предсказывают увеличение доли складов класса А на российском рынке складской недвижимости через несколько лет. Это должно способствовать увеличению объема продаж именно такой техники.

Сегодня на российских складах значительную долю составляет использование ручного труда. Доступность такой рабочей силы обуславливает широкое использование гидравлической техники при погрузо-разгрузочных операциях даже в самых современных гипермаркетах, средства которых позволяют закупать более дорогостоящее и высокопроизводительное оборудование. Объем рынка гидравлических тележек в натуральном выражении в среднем в несколько раз превышает общий объем рынка погрузчиков и складского оборудования. Так, если рынок погрузчиков и складского оборудования в России составляет около 15 тыс. единиц, то рынок гидравлических тележек – не менее 30 – 40 тысяч.

Ручные гидравлические тележки обладают грузоподъемностью от 2 до 5 тонн. Длина вил – от 800 до 3000 мм.

Для перевозки европоддона (1200 х 800) необходима тележка с длиной вил 1120–1150 мм. Для оптимальной обработки груза на европоддоне в условиях нехватки пллощади (в кузове автомобиля), используются тележки с длиной вил 800 мм, в этом случае захват европоддона совершается с боку. Если на складе применяются нестандартные паллеты, можно использовать низкопрофильные тележки, с толщиной вил 35–51 мм.

Выбирая тележку, особое внимание следует уделить рулевым колесам и роликам. Выбирать материал колес и роликов нужно исходя из состояния поверхности, на которой предполагается использование тележки.

Гидравлическая тележка в среднем не выходит из строя около года, а диапазон цен на нее варьируется от 250 до 500 у. е. Соответственно отношение к подобному оборудованию не бережным не назовешь. Однако популярность простой гидравлической тележки обусловлена не только низкой ценой, но и возможностью работы с грузом в труднодоступных местах или на площадках складирования, расположенных на антресолях/мезонинах, где потенциальная нагрузка на квадратный метр не превышает 500–800 кг. Использование гидравлической тележки в местах, где не возможно применение другой техники, является примером логистического решения. В ассортименте имеются десятки вариантов тележек специального назначения, позволяющих применять их в определенном узкоспециальном направлении.

Низкой стоимостью, кроме гидравлических тележек, обладают также ручные гидравлические штабелеры и ручные штабелеры с электрическим приводом подъема. Предназначение штабелера, как и гидравлической тележки заключается в основном для передвижения тяжелых грузов на небольшие дистанции, но кроме этого обеспечивает их подъем и спуск на различную высоту. Современные штабелеры отличаются различной модификацией – это как вилочный штабелер, так и ручные и узкопроходные штабелеры, которые функционируют на ограниченных площадях.

Самый элементарным и недорогим видом штабелера является ручной гидравлический штабелер, специализированный для несложной работы. Небольшое количество сложных деталей и отсутствие электрифицированных функций способствует тому, что это оборудование отличается легкостью в эксплуатации. Гидравлический привод такого штабелера может быть как ручным, так и ножным.

Ручные гидравлические штабелеры способны поднимать грузы на высоту до 3000 мм и передвигать по складской площади в горизонтальном направлении. Ручные штабелеры представляют собой наиболее недорогой и экономичный вид грузоподъемного оборудования. Такая техника подходит для работы при незначительном грузообороте на небольших территориях. Грузоподъемность ручных штабелеров составляет около 1–1,5 т. Некоторые модели оборудованы перегрузочным клапаном, который способствует минимизации временных затрат на подъем вил с грузом до 300 кг.

Не вызывает сомнения тот факт, что применение приводного напольного транспорта и вилочных погрузчиков является важным фактором результативного функционирования склада с напряженной грузообработкой на протяженном расстоянии перевозки. Примером такого склада является распределительный центр.

Важным направлением развития рынка в нашей стране сегодня является повышение части электроприводного складского оснащения. Доля таких машин увеличивается интенсивнее, чем процент оборудования с двигателем внутреннего сгорания.

Итак, в настоящее время характерной является тенденция увеличение спроса на электропогрузчики с противовесом, стоимостью не ниже 500 тыс. рублей за единицу, самоходные электрические транспортировщики паллет не ниже – 100–150 тыс. рублей и самоходные электроштабелеры – около 200 тыс. рублей, то есть на погрузочную технику, функционирующую внутри складских помещений.

Сегодня нет точных статистических данных по сегментации рынка приводного напольного транспорта для склада. Определенную информацию о структуре и ассортименте импорта складской техники с электроприводом можно извлечь, обратившись к данным европейской ассоциации производителей погрузочной техники. Первое место занимают самоходные транспортировщики паллет. Их доля составляет около 30 %. Следующие почетные места принадлежат самоходным сопровождаемым электрическим штабелерам с поворотной рукояткой и ричтракам, число которых составляет около 40 %, а четвертое место занимают электропогрузчики с долей 18 %.[15]

Доля перевозчиков паллет с сиденьем для водителя равна 5–6%, узкопроходных штабелеров и высотных комплектовщики заказов – 5 %, а низкоуровневых комплектовщики заказов – около 3 %.

Эта информация соответствует данным о широком признании электрических транспортировщиков паллет и штабелеров, объемы продаж которых выросли в 2007 г. примерно на 40–50 % в натуральном выражении.

В логистике складов хранения класса А главную роль играют западноевропейские производители. Они появились на российском рынке со своим оборудованием, традициями и технологиями складирования, включая применение напольного транспорта конкретных фирм. Так, многие крупные предприятия используют электроприводную складскую технику именно западноевропейских марок. Первое место принадлежит немецкому оборудованию. Второе заняли шведы, а третье – итальянцы. Существенную роль в продвижении этих товарных знаков в России сыграли лизинговые методы приобретения техники. Нередко проектирование, строительство и оснащение складских помещений финансируют именно западноевропейские кредиторы.

Сегодня в мире имеется стойкая направленность к возрастанию грузоперевозок в стандартных 6– и 12-метровых контейнерах. Поэтому, для контейнеров сконструировали универсальную машину, сменившую козловые портальные краны и вилочные погрузчики большой грузоподъемности – ричстакеры.

Ричстакеры представляют собой погрузчики специально разработанные для работы с контейнерными грузами. Ричстакер – это оригинальный кран со стрелой, установленной на колесное основание. Стрела двигается в вертикальной плоскости с помощью телескопических гидравлических стоек. На ее окончании установлено особый поворотно-захватный механизм – спредер. Ричстакеры способны работать в разнообразных видах терминалов и перевалочных пунктов с интермодальным строением. Широкий ассортимент моделей с различными техническими характеристиками и ценовыми диапазонамми, а также отсутствие необходимости развертывания дорогостоящей инфраструктуры для работы позволяет ричстакерам завоевывать все большую популярность при обработке контейнерных грузов.

Лизинг приобретает все большую популярность. Объем лизинговых сделок по складской технике и погрузчикам за последние несколько лет увеличился в несколько раз. Оборудование из европейских стран обладает самой высокой ценой и традиционно высоким качеством. С ними на сегодняшний день конкурируют и японские производители.

На следующем месте по цене – болгарская техника, а также оборудование китайских производителей, продукция которых, не только доступна по цене, но и приемлема с точки зрения качества. Это доказывают международные и российские профильные выставки. Данное положение вещей объясняется адекватным рыночным предложением на спрос. Клиенты сегодня в большей степени заинтересованы высоким качеством складского оборудования, а не только его доступной стоимостью.

Важно уделить особенное внимание лидеру российского рынка погрузочного оборудования – вилочным погрузчикам. Они универсальнее внутрискладских машин с электроприводом, которые отличаются небольшим клиренсом и высокими запросами к качеству покрытий.

Рынок погрузочной техники. Согласно данным мировой статистики структуры рынка промышленного транспорта, объем сегмента вилочных погрузчиков с противовесом превосходит объем сегмента складского оборудования почти в 2 раза. Усиленный рост сегмента вилочных погрузчиков обусловлен в основном продолжающимся ростом промышленности и строительства, которые испытывают огромную необходимость в погрузчиках. В связи с этим больший объем продаж приходится на вилочные погрузчики с ДВС, а не с электроприводом.

В странах с развитой экономикой более интенсивно растет доля складского оборудования, а в развивающихся странах – сегмент погрузчиков с противовесом (например, в странах Восточной Европы).

В России процент вилочных погрузчиков в структуре рынка погрузочного оборудования еще выше. При этом в нашей стране явно превалирует импортная техника.

Рост российского рынка погрузочного оборудования начался примерно с 2000 г. К 2005 г. темпы роста незначительно снизились, тем не менее, они составляют около 20 % в год. Здесь ярко выражено преобладание зарубежных марок – особенно японских и германских. Доля российских погрузчиков, по оценкам специалистов, занимает около 10 %.

Процент машин с ДВС в структуре отечественного рынка вилочных погрузчиков существенно превышает долю электропогрузчиков. Однако на сегодняшний день наметился рост темпа второй группы. Соотношение между долей погрузчиков с ДВС и долей электропогрузчиков составило приблизительно 3:2.

Следует обратить внимание, что наибольшим спросом пользуются погрузчики грузоподъемностью 1,5–3 тонны. В последние годя снижается спрос на оборудование, бывшее в употреблении и возрастает доля новых машин. Она составляет около 90 % погрузочной техники.

Однако не нужно забывать, что вторичный рынок погрузчиков будет существовать всегда, так как нередко подержанная техника является оптимальным выбором в логистическом отношении. Такое оборудование приобретают для решения краткосрочных задач экономичным способом, а также для организации парка арендной техники.

Преимущества аренды складского оснащения вместе с персоналом и полным сервисным обслуживанием со стороны арендодателя не всегда несомненны, в отличие от передачи на исполнение сторонним организациям функций внедрения информационных технологий. При этом экономические расчеты действенности подобного способа доказывают, что для компаний со стопроцентной прозрачностью бизнеса за 2 года эксплуатации арендованного погрузчика расходы снижаются в 2 раза, в отличие от использования погрузочного оборудования, принадлежащего непосредственно предприятию.

Таким образом, общая направленность экономического роста и роста финансовых вливаний в основные средства и обновление технического парка активизируют рост объемов продаж складского оборудования и масштабов ее использования на условиях аренды. Рынок увеличивается, но скорость его роста не так велика, как на начальной стадии. Поэтому он малодоступен новых игроков. Ситуация на нем коренным образом отличается от ситуации 5-летней давности.

На российском рынке техника элитного класса для высотного склада пока продается в незначительных объемах. Однако стоит отметить отдельные занимательные технические решения, используемые в среднем ценовом сегменте и завоевавшие популярность. Так, например, помимо традиционных вилочных машин с противовесом сегодня особенно популярны погрузчики Сombilift, наилучшим образом работающие с длинномерными грузами в проходах с ограниченной площадью. Гидростатический привод на все колеса позволяет погрузчику перемещаться в любом направлении, разворачиваться на месте в пределах собственных размеров, складировать длинномеры на консольных стеллажах и функционировать в проходах шириной от 1,2 метра. Поэтому можно назвать это оборудование решением по оптимизации складских операций. Это еще одна характерная особенность современного рынка – купленное оборудование должно представлять собой оптимальным решение клиентских задач. Это обуславливает и растущий спрос на электрогидравлический подъемный стол, который нередко благополучно заменяет лифт и обеспечивает грузовое сообщение между различными технологическими степенями.

Запросам клиентов стараются соответствовать не только фирмы-производители, но и компании-продавцы, в свою очередь, конкурирующие по условиям и уровню сервисного обслуживания. Помимо этого, специалисты прогнозируют дальнейшее развитие регионального рынка, в связи, с чем в продвижении той или иной марки возрастает значение дилерской сети.

Домкрат представляет собой прибор с ручным приводом, предназначенный для поднятия грузов. Домкрат характеризуется компактностью устройства, простотой в употреблении и надежностью в работе, обеспечивая плавный подъем груза и его точную остановку на нужной высоте при незначительном рабочем усилии. Этому способствует высокое передаточное отношение между площадями поперечного сечения цилиндра и плунжера насоса. От других подъемных машин и механизмов домкрат отличается расположением при подъеме. Находясь под грузом, он исключает необходимость использования громоздких вспомогательных средств, чалочных канатов, цепей и т. д.

Кроме домкрата подъемно-транспортное оборудование включает: таль, каретка, тельфер и лебедку. Верный выбор этих сложных грузоподъемных механизмов для склада могут осуществить только профессионалы в данной области.

Ячейки

«Ячейками» называются складские полки, стеллажи с поддонами, участки пола и т. п. Каждая ячейка хранения характеризуется: габаритами (количество вмещающихся в ячейку поддонов, ее высота, ширина и глубина). Ячейки обычно классифицируют следующим образом.

Фиксированные ячейки. Фиксированные ячейки предназначены для складирования продукции, которую всегда предпочтительно хранить в одном и том же месте. Даже когда запасы заканчиваются, фиксированные ячейки остаются незанятым в ожидании пополнения. Одной и той же номенклатурной единице на складе может отводиться несколько ячеек. При этом запас для выполнения малых заказов может держаться в одном месте, а для крупных – в другом. Обычно та часть склада или терминала, в которой хранится продукция для выполнения небольших заказов, называется «зоной подбора», а та, где содержатся запасы для крупных заказов, – участком массового хранения.

Ячейки общего пользования. Ячейки общего пользования – это ячейки, которые не предназначаются для конкретных товаров. Поступающую продукцию можно разместить в любой свободной в данный момент ячейке. А как запас продукции закончится, и ячейка высвободится, ее можно будет заполнить другим товаром. Ячейки общего пользования, как правило, сконцентрированы в районе массового хранения.

Промежуточные ячейки. Промежуточные ячейки предназначены для складирования товара, временно не подлежащего продаже. Например, их можно применять для продукции, предназначенной для проверки, упаковки или возврата поставщику. Для ячеек каждого склада следует разработать понятную систему нумерации (кодировки) ячеек не менее чем из 10 символов.

Кроме ясной организации многие системы размещения грузов позволяют поставить порядковый номер так, чтобы уменьшить стоимость выполнения заказа. Коды обозначают зоны хранения конкретной продукции, порядковые номера ориентируют заказчиков.

Координаты ячейки определяются проходом, номером стеллажа в проходе, номером полки на стеллаже, положением на этой полке, а также идентификатором тары.

Эффективность функционирования склада напрямую зависит от усилий, затраченных на его планировку. После формирования кодированной структуры размещения продукции следует определиться с местом хранения изделия. Фиксированные ячейки употребляются для складирования грузов, которые принято хранить в одном и том же месте. Подобный порядок размещения подходит, если складируемая продукция различна по форме и габаритам вследствие чего нуждается в разных размерах площади. Различают три способа транспортировок (см. тж. табл. 5):

1) транспортировки приемки – это перевозки поддонов из ячеек приемки в ячейки комплектации (сборки) и буферные ячейки;

2) транспортировки отгрузки – это передвижение продукции для отгрузки заказчику или в производственные цеха. Такая продукция в комплектации не нуждается. Обычно транспортировки такого рода возникают в случае необходимости отгрузки сразу целой паллеты (поддона) и такие паллеты имеются в наличие на складе;

3) транспортировки пополнения – это перевозки поддонов из буферных ячеек в ячейки комплектации (сборки). Такие транспортировки возникают при комплектации продукции, когда ее недостаточно для отгрузки. В этом случае следует пополнять ячейки комплектации из буферных ячеек (продукция которых не требует сборки и упаковки).

Таблица 5. Примерные стадии обработки товаров на складе и расположение их в ячейках[16]

Если на складе используются фиксированные ячейки, каждой номенклатурной позиции должна быть назначена основная ячейка комплектации и упаковки продукции.

Иногда основной считается та ячейка, в которой сконцентрирован наибольший запас продукции. Бывает – та, в которой содержится запас продукции, которого должно хватить на несколько дней. Иногда на складе может быть две основные ячейки для одного изделия, если его отгружают в разных зонах склада. Если у посреднической фирмы одна фиксированная ячейка для товара, который пользуется наибольшим спросом, находится возле кассового аппарата – для покупателей, которые сами забирают товары со склада, то вторая располагается рядом с площадкой, где товары отгружаются для поставки.

У производителя для популярной детали фиксированная ячейка может располагаться в каждой из сборочных зон. Зоны хранения представляют собой приведенный в порядок перечень областей хранения. Зона может включать в себя только одну область. Несколько зон хранения может включать одну область складирования.

Основные ячейки, как правило, применяются при обработке заказов. Расположение продукции в основных ячейках облегчает этот процесс.

Рассчитывая количество пространства для основной ячейки по какой-либо номенклатурной позиции товара, следует принять во внимание, что по мере роста или снижения спроса на товар, потребуется менять объем его «максимального запаса на полке».

Дистрибьюторы в основном хранят рядом продукцию одного вида. Например, дистрибьютор сантехнических изделий может хранить рядом краны, вентили, резиновые прокладки, а дистрибьютор ремонтных комплектов к автомобилям – запчасти к двигателю, карбюратор, подшипники, резину, диски.

Некоторые даже хранят продукцию в соответствии с заводской маркировкой. Такой способ носит название традиционной структурой размещения. Хранение однородных изделий вместе имеет смысл в двух случаях:

1. Покупатели самостоятельно подбирают продукцию (например, в залах розничной торговли). Технический персонал располагает продукцию по принципу сходства.

2. При подготовке заказа не применяются наклейки или радиометки.

Подобный способ размещения товаров часто неэффективен, потому что обычно только несколько товарных позиций обеспечивают генеральную часть запросов. У поставщика сантехники в числе наиболее популярных позиций могут оказаться определенные краны, вентили и резиновые прокладки, а также ряд изделий других товарных категорий. Прибегая к наклейкам или системе кодов для ориентации работников склада, подбирающих продукцию для выполнения заказа, то оправданно хранить особенно популярные товары рядом с зоной отгрузки.

Элементарная схема склада

Организация складской территории. Рассмотрим типичную схему склада. Основные ячейки для товаров, которые пользуются особенным спросом вне зависимости от их товарной категории, как правило, располагаются ближе к зоне отгрузки. Основные ячейки для непопулярных товаров отодвинуты на достаточное расстояние от этой зоны. Чем быстрее оборачивается товарная единица, тем ближе она должна располагаться к зоне отгрузки и приемки.

Зоны массового хранения и складирования избытков располагаются на самом большом расстоянии от зон отгрузки и кассового прилавка.

Товары после приемки чаще раскладываются в разных местах. Их распределяют по всем ячейкам общего пользования, которые свободны в этот период времени. Как только ячейка освобождается, ее можно занять другой продукцией. Сильная сторона системы общих ячеек в том, что полки не резервируются и не простаивают в отсутствии медленно оборачиваемой продукции.

В итоге можно хранить больше продукции на меньшем пространстве. На многих предприятиях, работающих с ячейками общего пользования, приобретается сходное оборудование типа стеллажей для поддонов средних габаритов. При размещении только что прибывшего товара приемщикам достаточно найти свободное место для поддонов, а не думать о размерах товара и свободном участке на полках.

При применении ячеек общего пользования одна и та же номенклатурная единица может располагаться в разных местах.

Определяя требуемое количество погрузо-разгрузочных мест, следует принимать во внимание множество разнообразных моментов. Главными условиями являются, время погрузки-разгрузки, движение товаров на складе, ассортимент отпускаемых товаров.

Сначала требуется рассчитать, сколько грузовиков должны одновременно разгружаться или загружаться на складе. Как правило, на большинстве предприятий, разгрузка-погрузка грузовых автомашин производится вечером или утром. Количество автомашин, которое должно обслуживаться одновременно, является основополагающим фактором для определения числа погрузочно-разгрузочных мест и их местоположения.

При расчете количества мест погрузки-разгрузки важно разделять места расположения доков по приему грузов и их отпуску. Часто различают «приемные» и «отпускные» доки. «Приемные» доки размещают в местах, где лучше сортировать или обрабатывать грузы, с целью минимального передвижения их по складским или производственным площадям. «Отпускные» доки располагают, с противоположной стороны, там, где размещается готовая продукция. Число доков должно соответствовать количеству грузовиков, которые одновременно находятся под погрузкой или разгрузкой.

Если в течение всего дня разгружаться или загружаться будет ограниченное количество техники, следует предусмотреть наличие добавочных мест погрузки-разгрузки. Так как, если товары, которые должны быть отсортированы и складированы в разных местах, имеются в широком ассортименте, для того чтобы избежать продолжительных разъездов погрузчиков по складским площадям, следует расположить грузовик рядом с местом размещения необходимого груза на складе.

Как только грузовик прибывает на территорию предприятия, его водитель должен забыть о проблемах с передвижением. Въездные ворота и подъездные пути должны быть разработаны так, чтобы грузовики производили минимум перемещений для выезда на транспортные линии.

Оптимально, если движение на территории складского комплекса производится вокруг здания против часовой стрелки. Водителям грузовиков легче поворачивать налево. В тоже время грузовик проще направлять к пандусу, поворачивая его в левую сторону, двигаясь назад, так как при этом хорошо просматривается вид сзади.

Габариты грузового транспорта. При проектировании нового пандуса или склада в целом следует принимать во внимание максимальные габариты грузовиков, с которыми будет вестись работа на складе. В европейских странах типичной максимальной длинной грузового автопоезда с прицепом является около 20 м. Если точная информация о размерах автомобилей, которые будут загружаться-разгружаться на складе, отсутствует, следует исходить из максимально допустимых размеров.

Площадка, нужная для маневрирования и парковки автомашины перед пандусом, должна в длину ровняться длине грузовика, умноженной на два, плюс два метра. В этом случае для грузовика длиной 20 м необходимо расстояние около 40 м. Между грузовым автомобилем и потенциальным препятствием должно быть около 1,5 м свободной площади.

Место для парковки и маневрирования может быть покрыто монолитным бетоном, асфальтом, дорожных плит или брусчатки. Лучше, если используется бетонное покрытие, так как в этом случае с течением времени на площадке не появятся колеи от колес грузовиков. Разумеется, такое решение потребует высоких материальных затрат. При этом на бетонном покрытии легче производить монтаж направляющих для колес тяжелых автомашин.

Сходные результаты могут быть получены при применении дорожных плит в случае, если они уложены на качественно подготовленную базу.

При установке пандуса требуется принимать во внимание сооружение одного или нескольких входов с лестницами, посредством которых водители тяжелого автотранспорта смогут попасть на территорию склада.

В зимнее время требуется оперативно бороться со снегом и льдом на площадках для парковки и маневрирования грузовиков.

Имеется два способа борьбы с разницей в высоте между полом склада и кузовом грузовой автомашины, а именно:

поднять пол склада до высоты пола кузова грузовой автомашины.

соорудить углубление перед пандусом склада.

Углубление перед пандусом может не подойти из-за специфики грунта или уровня грунтовых вод. При сооружении углубленной площадки перед пандусом особое внимание следует обратить на следование габаритным размерам. Если грузовик находится перед пандусом с продольным наклоном в его сторону, это может вызвать следующие проблемы:

продукция может вывалиться при открытии задних дверей грузовика;

ход разгрузки-погрузки осложнен;

складские погрузчики работают на пределе своих возможностей;

загрязнения с крыши грузовика могут оказаться на складе;

интенсивная нагрузка на бампере и на пандусе;

возможность причинения повреждений фасаду здания и воротам склада.

Строительство ровной горизонтальной площадки длиной около 15–20 м перед пандусом до начала уклона вверх может способствовать решению выше означенных проблем. В этой ситуации грузовик будет стоять достаточно ровно, что облегчит процесс разгрузки-погрузки. Так же необходимо предусмотреть систему отвода воды во избежание подтопления площадки. Разность высот между углубленной горизонтальной площадкой и уровнем дороги не должна быть более 10 %.

Чтобы определить уровень пандуса нужно знать высоту пола самой низкой грузовой автомашины при его абсолютной загрузке и самого высокого незагруженного грузовика (см. табл. 6).

Грузовики с нестандартными размерами, которые нечасто загружаются с пандуса, как правило, не учитываются. Чтобы работать с этой небольшой группой грузовиков, можно предусмотреть повышенную или пониженную площадку на самом пандусе или установить один – два сверхдлинных левеллера (с телескопическим козырьком).

Таблица 6. Определение угла наклона пандусов, лестниц, приставных лестниц/лестниц-стремянок и лестниц-трапов/подножек


На этапе проектирования пандуса важно стараться сделать минимальной разницу по высоте, между типичной высотой пола грузовиков и пандусом (см. тж. табл. 7).

Таблица 7. Высота пола грузовика, в мм


Не всегда имеется возможность, досконально определить какие именно грузовики будут подъезжать для погрузочных работ к пандусу. Нередко, чтобы иметь возможность разгружать и загружать грузовые автомашины различной высоты, просто выбирают средний размер пандуса около 1200 мм.

В том случае, если предполагается работать с автотранспортом, оснащенным откидной задней гидравлической платформой, опускающей груз от линии кузова до пола, следует подготовить свободное углубление под доклевеллером (выравнивающей платформой).

При подъезде грузовой автомашины к пандусу его платформа откидывается и помещается под левеллер. Чтобы предотвратить загрязнения углубления под доклевеллером следует установить особые пленочные завесы, которые будут свободно отходить назад, позволяя грузовику с платформой без труда подъезжать к левеллеру.

Углубление под выравнивающей платформой должно иметь ширину около 3 м. Его глубина определяется длиной платформы грузового автотранспорта. При минимальной высоте 40 см рекомендуется размер около 250 см (2,5 м).

Дистанция между поставленными на стоянку грузовиками должна быть достаточной, чтобы имелась возможность открыть и закрыть двери кузова. Чрезмерно малое расстояние между транспортом может затруднить подъезд и отъезд грузовиков от пандуса. Минимальная дистанция между осями ворот склада должна составлять не около 4000 мм. В том случае, если планируется работать с широкими автомашинами с откинутыми вдоль бортов дверями, это расстояние должно увеличиваться. Между крайней грузовой машиной и боковой стенкой должна быть дистанция не менее 1,5 м.

Конструкция пандуса. Если на складе имеется встроенный пандус, грузовики находятся в закрытом помещении. Конструкция пандуса, расположенного внутри склада, нуждается в больших расходах на строительные работы и уменьшает площадь для маневрирования грузовиков. При проектировании встроенного пандуса следует обратить внимание на принудительную вентиляцию для отвода выхлопных газов. Преимуществом встроенного пандуса в здании склада является идеальная защита складируемых грузов и поддержание нужной температуры и влажности.

Если пандус расположен в плоскости фасада склада, грузовики ставятся на стоянку задним бортом к фасаду здания. Подходящее уплотнение между грузовиком и фасадом здания достигается использованием герметизаторов проемов. Если в помещениях используется кондиционеры герметизации проема и выравнивающей платформы требуется уделять особенное внимание.

Изоляция внутренней территории дока от окружающего мира позволяет не только совершенствовать условия труда, но и минимизировать расходы на электроэнергию. Докшелтеры оказывают благоприятное воздействие в любых условиях осуществления погрузочно-разгрузочных работ и необходимы при работе с продукцией, требующей жесткого контроля климатических условий.

Они предохраняют обогреваемые помещения от попадания холодного воздуха извне, холодильные камеры от проникновения теплого воздуха и влияния отрицательных метеорологических факторов, пыли и насекомых.

Перегрузочные тамбуры представляют собой комплексные доки, вынесенные за границы здания, позволяющие использовать целиком территорию склада без какой-либо предварительной строительной подготовки.

При использовании перегрузочного тамбура выравнивающая платформа находится спереди изолированной наружной стены складского помещения. При этом остается необходимый уровень изоляции здания.

Выдвинутые перегрузочные тамбуры иногда собираются на бетонных или стальных узлах.

Фальш-доки не нуждаются в дополнительной строительной подготовке и монтируются без использования внутренних площадей помещения.

Угловые пандусы используются, когда дистанция между пандусом и проезжей частью или ближайшим препятствием меньше, чем это необходимо для нормального маневрирования. Увеличение места для маневрирования достигается расположением пандуса ступенчато под углом к зданию. Подъездные пути должны быть сконструированы так, чтобы грузовой автотранспорт мог подъезжать и отъезжать под углом к зданию. Это обуславливает большую маневренность грузовиков, так как они уже находятся в направлении выезда. Но при этом необходимо наличие у здания достаточно протяженной передней стены.

Длина платформы левеллера определяется разницей уровней пола грузовой автомашины и пандуса. Вместе с тем исключительно важно определить максимальные углы наклона платформы, с которыми должны будут справляться функционирующие и потенциальные складские средства погрузки и разгрузки. Ширина выравнивающей платформы зависит от внутренних размеров кузова грузового автомобиля или резервуара и точности, на которую способны водители грузовых транспортных средств при подъезде к пандусу.

Электрогидравлические выравнивающие платформы позволяют изменять разницу высот как вверх, так и вниз от уровня пола дока.

Левеллеры, как правило, обладают средней шириной около 2 м. Следует отдавать предпочтение максимально возможной ширине левеллера, чтобы облегчить работу с последним грузом, расположенным у самого заднего борта грузовика. Типичные и широкоиспользуемые модели производятся с размерами, которые обобщены в таблице 8.

Таблица 8. Габариты типичных левеллеров

Однако ширина левеллера должна отличаться от ширины внутренней части кузова грузовика, потому что грузовики редко располагаются абсолютно по центру левеллера. Предпочтительно иметь минимальный зазор по 15 см с каждой стороны. Применив направляющие для колес, можно добиться более четкого расположения грузового транспортного средства перед выравнивающей платформой можно достигнуть применив направляющие для колес. При этом можно уменьшить и необходимые боковые зазоры.

Вместе с тем, расчет правильных размеров левеллера не менее важен, чем верный выбор его модели.

Если невозможно расположить кузов грузовика в непосредственной близости к доку (боковая загрузка, контейнер и т. д.) единственным выходом будет использование выравнивающей площадки с телескопическим выдвижным козырьком, длина которого может равняться 1000 мм.

Чтобы рассчитать нужную длину левеллера требуется учитывать тип складских погрузчиков. При разгрузке-погрузке погрузчик вынужден двигаться по наклонной плоскости. Погрузчики нуждаются в больших затратах энергии при высоком уклоне. При использовании ручного труда этой энергией являются физические затраты работника склада.

При применении левеллера козырек (аппарель) всегда должна находиться ровно на полу кузова грузовика во избежание несчастных случаев, например попадания вилки погрузчика под козырек выравнивающей платформы.

Пандус, как правило, незащищен от стихии. Но, используя докшелтеры, можно непроницаемо закрыть щели между грузовым автомобилем и помещением склада. Это позволяет минимизировать потери тепла и электроэнергии.

Вместе с тем, герметизаторы наилучшим образом предохраняют продукцию, хранящуюся на складе, затрудняя проникновение в помещение пыли, грязи и насекомых. Поэтому в продовольственном секторе использование герметизаторов является обязательным.

Они подразделяются на три главные группы: (1) надувные герметизаторы; (2) занавесочные герметизаторы-трансформеры; (3) подушечные герметизаторы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.079 с.)