География и топография склада 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

География и топография склада



Проектировка склада. При проектировке складских помещений необходимо требуется соблюдать основные условия:

предельно рационально использовать площади склада;

обеспечивать соответствие ширины проходов между оснащением склада техническим характеристикам применяемых механизмов;

создать центральные проходы, благодаря которым в них будет осуществляться свободный поворот напольно-транспортных средств и их движение навстречу друг другу;

размещать зоны приемки с той части склада, откуда в основном поступает продукция, а зоны комплектования – с той части склада, откуда продукция в основном отпускается;

рабочие места товароведов-бракеров оснащать рядом с зоной приемки, но в отдалении от основных грузопотоков, а заведующего складом – рядом с зоной комплектования с возможностью наибольшего обзора площади склада;

грузопотоки направлять таким образом, чтобы встречные перевозчики были минимальными. Это не относится только к складам с соединенными районами приемки и отпуска грузов;

обеспечивать соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

При выборе организацией склада общего пользования следует рассчитать объем необходимой площади. Следует учитывать, что изменение рынка сбыта условия аренды могут преобразовываться в соответствии с интересами предприятия.

Вопрос об увеличении складской сети посредством аренды новых складских территорий или покупки действующих складов обусловлен продвижением на новые рынки сбыта, изменением объемов потребления, организацией новых производств, технологическими новациями, конкуренцией и рядом других обстоятельств.

Целью является максимально эффективное обслуживание рынка. Решение о расширении складских площадей должно быть обусловлено маркетинговыми исследованиями, где решающее значение имеет эффективность работы склада и его экономическая целесообразность в процессе дальнейшего использования.

Географическое местоположение склада оказывает серьезное влияние на степень расходов по транспортировке, складированию материальных запасов, а, следовательно, на уровень и цену логистических услуг, предлагаемых потребителям. Размещение складов производственной логистики на основных производственных площадях предприятия позволяет ограничиться вопросом величины складских площадей. Основным критерием при выборе склада снабженческой и распределительной логистики является показатель баланса расходов и доходов.

Расходы на транспорт состоят из начальных инвестиций на формирование транспортной сети (на сооружение и ремонт подъездных путей, покупку подвижного состава, сооружения гаражей, объектов сервисного обслуживания и т. д.) и расходы, связанные с грузоперевозками, содержанием и ремонтом транспортных средств, устройств и объектов.

Расходы на строительство и эксплуатацию складов включают в первую очередь: затраты на строительство здания (сооружения), приобретение оборудования, а также затраты, связанные с дальнейшей эксплуатацией (содержание и ремонт здания и оборудования, расходы на зарплату, электроэнергию и т. д.).

При росте мощности и масштабов складов капитальные и удельные затраты на 1 т грузооборота и запаса хранения уменьшается, поэтому предпочтительнее строить склады более крупных размеров. Но следствием этого чаще всего является сокращение числа складов, а, следовательно, увеличение расходов на транспорт при доставке. Строительство мелких складов позволяет приблизиться к клиенту и снизить транспортные затраты, что приводит к росту расходов на строительство и дальнейшее использование таких складов.

Выбор размещения складских территорий. При решении вопроса о размещении складских территорий следует учитывать следующие обстоятельства, влияющие на выбор:

расположение вблизи рынков сбыта продукции;

существование конкурентов;

расположение вблизи рынков снабжения;

уровень качества жизни населения;

существование трудовых ресурсов;

оплата труда;

транспортное сообщение;

налоги, денежное обеспечение.

При выборе места расположения учитываются следующие условия:

существование железнодорожного транспорта;

наличие транспортного сообщения;

дистанцию до объектов снабжения и сбыта;

принадлежность места застройки (к сельской местности или городу;

цены на землю;

наличие водных коммуникаций;

Оптовой фирме приходится выбирать между строительством собственного склада и использованием для хранения и складирования материальных запасов склада общего пользования.

Величина зависимости затрат на грузопереработку на собственном складе от величины грузооборота рассчитывается, базируясь на расценках за осуществление логистических операций на собственном складе.

Выгоды от работы склада

Складирование предполагает выгоды двух видов – экономические и сервисные. Склады входят в логистическую систему только при условии эффективного соотношения издержек и выгод. Что представляют собой данные выгоды?

Экономические выгоды

Экономические выгоды возникают только тогда, когда эксплуатация одного или более складов служит причиной непосредственного сокращения общих логистических издержек. Результат от денежных инвестиций в развитие складского хозяйства легко выразить в качестве экономических выгод, так как его можно измерить и выразить напрямую в ценовых показателях. Если введение в логистическую структуру еще одного склада ведет к уменьшению общих транспортных расходов на показатель, превышающий сумму постоянных и переменных затрат на эксплуатацию этого склада, то общие издержки снижаются. Любое снижение общих логистических издержек оправдывает в экономическом отношении использование склада. Складирование формирует четыре основных вида экономических выгод. К ним относятся консолидация, разукрупнение, доработка/отсрочка и накопление запасов.[9]

Консолидация грузов. Складирование формирует экономические выгоды посредством объединения отправок. Такой объединяющий склад принимает от некоторых производственных организаций товар, специально приготовленный конкретному заказчику, и создает из нее более крупную разнородную (консолидированную) партию отправки. При этом выгоды заключаются в наибольшем сокращении транспортных расходов и в том, что на разгрузочной площадке потребителя не появляются транспортные заторы. Следовательно, склад получает товарно-материальные потоки от производителей, и отпускает их в виде крупных отправок заказчикам. Схема функционирования консолидирующего склада представлена на рисунке 4.

Рис. 4. Выгоды складского хозяйства[10]

Чтобы операции по консолидации отправок носили продуктивный характер, каждая производственная организация обязана эксплуатировать склад в качестве следующего на маршруте к клиенту пункта хранения выпущенных товаров, а также в качестве пункта сортировки и комплектования груза для отправок. Основная выгода консолидации представляет собой возможность увеличения партии продукции, отправляемой к определенному заказчику. Консолидирующий склад может эксплуатироваться одной организацией или одновременно несколькими предприятиями. Это позволяет всем производственным организациям, отправляющим грузы, которые пользуются сервисным обслуживанием склада, снижать издержки на распределение своей продукции. В то время, как, если бы каждый из них доставлял свои товары потребителям самостоятельно, затраты бы возрастали.

Разукрупнение и перевалка грузов в пути. Данные операции аналогичны тем, которые выполняют консолидирующие склады, исключая функцию хранения. При этом на сортировочный терминал (склад разукрупнения) поступает продукция от производителей, для нескольких клиентов. Эти материальные запасы разъединяют на более мелкие партии согласно заказами и отсылают каждому клиенту. Схема подобных операций отражена на рисунке 4.

Материальные запасы на склад разукрупнения завозят крупными партиями, что позволяет экономить на транспортных расходах. К тому же подобный подход способствует упрощению организации транспортировки.

Перевалочный склад оказывает сервис подобного рода, но, как правило, работает с несколькими производственными предприятиями. Эксплуатация перевалочных терминалов широко распространенна для снабжения розничной торговли продукцией, которая пользуется повышенным спросом. Разные производственные организации отправляют на терминал, целиком загруженный транспорт. Полученная продукция, если она не маркирована по назначению определенному заказчику, сначала распределяется среди клиентов или сортируются согласно заказами (если она маркирована). После этого транспорт, груженный комбинированным грузом от разных производителей, доставляет его на предприятие розничной торговли. В этом случае экономическая выгода состоит в том, что перевозка от производителей на склад и со склада магазинам реализовывается с загрузкой транспорта количеством продукции, одновременно отгружаемой поставщиком одному грузополучателю для обеспечения полной загрузки транспортных средств. Так как материальные запасы не хранится на складе, экономятся и складские расходы. Помимо этого в результате полной загрузке транспортных средств осуществляется оптимизация эксплуатации погрузочно-разгрузочных участков склада.

Доработка/отсрочка. Склад пригоден и для того, чтобы замедлить ход окончательной доработки товаров потребления. Склад, на котором имеется в наличие оборудование для маркировки товара, позволяет отложить его окончательное изготовление, пока он не станет ходовым. Такой сервис обеспечивает двойную экономическую выгоду. Во-первых, уменьшается риск, так как приведение товара в окончательный вид выполняют только после того, как определенный потребитель сделает заявку с конкретными требованиями к маркировке и упаковке. Во-вторых, сокращаются запасы, так как на один и тот же товар можно клеить разнообразные этикетки и упаковывать в различную тару. Уменьшение риска и количества запасов обуславливает снижение общих издержек логистики.

Накопление запасов. Для некоторых отраслей создание запасов сезонной продукции является основополагающим вопросом. Нередко запасы нуждаются в продолжительном хранении, особенно когда речь идет о сельскохозяйственных продуктах.

Накопление запасов способствует организации продуктивного производство в неблагоприятных условиях.

Сервисные выгоды

Сервисные преимущества от функционирования складов в логистической цепи иногда сочетаются со снижением издержек. Но это случается не всегда. Когда существование склада обуславливается в основном сервисными выгодами, – его первичной задачей является усиление способности всей логистической системы в целом создавать полезность времени и пространства. Подобный эффект от инвестиций почти невозможно оценить количественно, так как для этого необходимо соизмерения издержек и уровня обслуживания. Так, организация склада для обслуживания обусловленного сегмента рынка может способствовать росту издержек, но в то же время – росту рыночной доли, объема продаж и валовой прибыли. Такие решения имеют смысл, если в итоге наблюдается заметное увеличение прибыли. Сложность заключается в том, как измерить воздействие такого рода инвестиций на прибыль.

Складирование обуславливает пять видов сервисных преимуществ: близость запасов к рынку, создание рыночного ассортимента, комплектование разнородных грузовых отправок, обеспечение производства и создание эффекта присутствия на рынке.[11] В чем выражаются эти преимущества-

Приближение запасов к рынку. Приближение запасов к рынку обычно применяют в физическом распределении. Чаще всего этот прием используются производителями сезонного или ограниченного товарного ассортимента. Вместо того чтобы держать продукцию на торговых складах круглогодично или обеспечивать рынки с производственных предприятий напрямую, можно в нужное время продвигать запасы к ключевым рынкам, чтобы сжать сроки поставки. При этом часть производимого предприятием товарного ассортимента размещают на приближенных к рынку складах в напряженные периоды сбыта. Это обуславливает распределение продукции на складах вблизи главных потребителей как раз накануне острого подъема сезонных продаж.

Формирование рыночного ассортимента. Ассортиментный склад, эксплуатируемый как производителем, так и потребителем может быть как оптовым, так и розничным. На нем сосредотачивается рыночный ассортимент товаров в ожидании клиентских заказов. Ассортимент может включать в себя разнообразные наименования товара, выпускаемого разными производителями, а может быть составлен по заказу определенного клиента.

Создание рыночного ассортимента отличается от приближения товаров к рынку силой и длительностью эксплуатации склада. Приближая продукцию к рынку, производитель, как правило, резервирует ограниченный ассортимент товаров и держит продукцию короткое время на множестве малых складов, поблизости от конкретных рынков. В отличие от них ассортиментных складов немного. Их размещают в стратегически важных зонах. Они работают вне зависимости от сезона и держат обширный ассортимент товарной продукции.

Комплектование смешанных отправок. Комплектование комбинированных грузов на складе охватывает несколько отправок от производителя. Если производственные предприятия находятся далеко друг от друга, пересортировка и транзитное комплектование грузов на промежуточном складе уменьшает транспортные издержки и количество складских запасов. Как правило, товары поступают с производства склад вагонами или фурами. Каждая крупная партия транспортируется по самому низкому тарифу. Транспорт разгружают уже на складе, где комплектуют комбинированные партии грузов для конкретных клиентов или рынков.

Наименьший расход сил, средств и ресурсов при создании смешанных отправок на промежуточных складах обычно поддерживается низкими тарифами, которые можно рассматривать как определенный вид транзитной скидки. При такой работе к поступающим грузам могут добавляться товары, которые хранятся на складе систематически. Склад, реализовывающий транзитное комплектование грузовых отправок позволяет уменьшить общий объем материальных запасов в логистической системе. Создание смешанных грузов рассматривается в качестве сервисной выгоды, вследствие того, что партии отправок составляют согласно специфическим особенностям клиента.

Материально-техническое обеспечение производства. Экономическая специфика иногда нуждается в больших резервах определенных составляющих. Для этого склады проводят постепенную поставку материалов и полуфабрикатов на сборочное предприятие. Формирование страховых товарных резервов, приобретаемых у внешних поставщиков возможно в случае длительного срока поставки, либо при частой смене производственных нужд. При таких обстоятельствам самым экономичным решением является формирование необходимых запасов на складе материально-технического обеспечения производства, откуда необходимые материалы и полуфабрикаты во время и почти без издержек доставляются на сборочную линию.

Эффект присутствия на рынке. Сервисные преимущества от присутствия на рынке менее заметны, чем выгоды от других складских функций, поэтому они нередко недооцениваются. Результаты присутствия на рынке определяются тем, что материальные запасы на местном складе способствуют большей эластичности реагирования на потребительские запросы и своевременным поставкам. При транспортировке продукции с отдаленных складов такого эффекта не достигается. Поэтому расположение складов вблизи местных рынков оказывает благотворное влияние на увеличение рыночной доли и прибыли. Однако практических нет серьезных исследований, подтверждающих данных вывод.

Итак, подводя итог вышесказанному, можно заключить, что складской сервис имеет много сторон. Многие услуги, помимо простого складирования и хранения продукции, часто снижают необходимость в текущих запасах. Схемы товарно-материальных потоков, изображенные на рисунке 4, показывают пять видов выгод, формируемых складами. Не включенные сюда выгоды (доработка/отсрочка, накопление запасов и приближение запасов к рынку) в большей степени зависят от времени и не определяются движением товарно-материальных потоков.[12]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.014 с.)