Семантизация с помощью синонимов и антонимов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семантизация с помощью синонимов и антонимов.



У каждого фразового глагола есть обязательно синоним - простой глагол, либо синоним - фразовый глагол, поэтому очень важно при обучении фразовым глаголам приводить примеры синонимов. Это будет способствовать образованию семантических связей в долговременной памяти и соответственно лучшему усвоению фразовых глаголов.

Например, to write something= to write down=to put down; to save some money=to set aside=to put aside. (15)

Если невозможно подобрать синоним, то нужно пользоваться самым экономным способом семантизации – переводом слова на родной язык. Нужно только, чтобы перевод не становился самоцелью, занимая слишком много времени на уроке. (11)

Очень полезно приводить примеры не только синонимов, но и объяснять фразовый глагол словосочетанием в связи с тем, что некоторые фразовые глаголы невозможно понять или перевести одним словом.

Например:

1. To get into= enter a place;

2. To bring about= to cause something to happen.

Использование антонимов для введения фразовых глаголов не так широко используется на уроках английского языка, но такой метод работы имеет место. При усвоении фразовых глаголов эффективнее делать сопоставления из синонимов, нежели из антонимов.

Например, to come in- to go out.

 

1.5 Виды упражнений, направленных на обучение фразовым глаголам в различных учебно-методических комплектах.

Предъявить учащимся новые фразовые глаголы учитель может без помощи учебных пособий, но для отработки и закрепления их в памяти необходимы различные упражнения, тексты, где можно увидеть употребление их в речи; таблицы или схемы с синонимами и антонимами, объяснением фразовых глаголов.

Предъявить новые слова можно в следующей последовательности: (3)

А) Предъявить графически слово отдельно либо в предложении (тексте).

Б) Предложить догадаться о значении

В) Объяснить слово, добиться понимания (можно представить синоним – простой глагол)

Г) Тренировать слово в речи на разных уровнях

Д) Подвести учащегося к самостоятельному использованию слова в собственной речи (коммуникативная компетенция).

В этой части своей дипломной работы, будут проанализированы учебно-методические комплекты на предмет подачи и отработки в них фразовых глаголов. Будут приведены разнообразные виды упражнений, которые можно использовать на разных этапах урока.

Нужно обратить внимание на учебно-методический комплект, который предусмотрен государственными программами – «Spotlight 10» под редакцией V. Evans совместно с другими российскими авторами. (17)

Во вторую очередь будут представлены разные виды упражнений из других учебно-методических комплектов, которые можно использовать в качестве дополнительного материала, что улучшает и повышает эффективность запоминания фразовых глаголов.

Учебно-методический комплект «Spotlight» под редакцией V. Evans является основным во многих школах Российской Федерации. Изучение любой темы делится по аспектам: чтение, слушание, грамматика, письмо и в конце темы есть обязательно тест для контроля знаний учащихся. В комплекте имеется рабочая тетрадь, где учащиеся выполняют тренировочные упражнения разного вида. Для учителя есть специальная книга с рекомендациями и ответами к упражнениям, дополнительными заданиями.

При анализировании данного учебно-методического комплекта, выявились недостатки в отношении методики обучения фразовым глаголам, а также того, что касается самих фразовых глаголов.

Можно начать с того, что большое количество фразовых глаголов встречается в текстах, которые даются для чтения и понимания. Следовательно, чтобы понять и, например, перевести текст необходимо знать перевод фразового глагола, но перевод или хотя бы объяснение глаголов на английском языке почти не приводится, за исключением некоторых упражнений.

Как уже говорилось, фразовый глагол имеет множество значений, а какое именно подразумевается в тексте иногда очень сложно понять. Поэтому отсутствие объяснений усложняет и затрудняет учебный процесс, особенно если учесть, что обычно программа обучения рассчитана на среднего ученика, то это не соответствует правилам.

Так как фразовый глагол - это специфическое явление в английском языке, то отдельных упражнений на отработку и закрепление этого явления в данном учебно-методическом комплекте почти нет.

В рабочей тетради, которая содержит упражнения для самостоятельной отработки (обычно они задаются в качестве домашнего задания), упражнений, связанных с фразовыми глаголами малое количество, их не хватает для хорошего и эффективного усвоения такого разнообразия новой лексики.

Также можно заметить, что не всегда дается верный перевод фразовых глаголов, поэтому следует четко проверять правильность их перевода. Это происходит из-за того, что один фразовый глагол может иметь множество значений.

Следовательно, при обучении английскому языку важно пользоваться дополнительными материалами.

Какие учебно-методические комплекты можно использовать, чтобы восполнить этот недостаток?

Прежде всего, можно использовать учебно-методические комплект, предназначенный специально для обучения фразовым глаголам «A Good Turn of phrases», автором которого является В. Эванс. (16)

Этот учебно-методический комплект состоит из учебника, в котором хорошо объясняется теория в виде таблиц и схем, а также в котором имеется большое количество тренировочных упражнений разного вида; книги для учителя, в которой имеются дополнительные тесты для контроля знаний учащихся.

Новые фразовые глаголы вводятся в каждой теме с помощью диалога либо текста. Часто встречаются синонимы в виде простых глаголов. Обязательно есть упражнение на отработку новых глаголов, а также они встречаются в последующих упражнениях то, есть соблюдается принцип прочности.

Ниже приведены примеры объяснений фразовых глаголов из данного учебно-методического комплекта:

1) Do away with – abolish; murder.

2) Does up - tie; wrap; repair; redecorate; make oneself more attractive; dress up.

3) Fall for - be deceived; fall in love with somebody.

Пример из упражнений на отработку фразовых глаголов:

Fill in the correct particle:

1) I came …… (across) my old school books yesterday when I was tidying the attic.

2) My house has a beautiful garden. Why don`t you come …….. (round/over) and see it?

3) The village was cut ……. (off) during the heavy snowstorm.

В скобках приведены ответы к предложению.

Из данных примеров можно сделать вывод о том, что объяснения даются достаточно понятные и четкие, а упражнения ясны для выполнения, как в классе, так и дома.

Следующий учебно-методический комплект, в котором хорошо тренируются фразовые глаголы - это «Round Up 6» под редакцией V. Evans. (19)

Данный учебно-методический комплект содержит учебник по грамматике английского языка, а также книгу для учителя с дополнительными тестами и ответами к упражнениям.

Этот учебно-методический комплект очень полезен для отработки грамматических структур. Что касается фразовых глаголов, то здесь нет четких таблиц с объяснением, но есть упражнения на отработку и проверку знаний, понимание фразовых глаголов. Следовательно, если учитель хочет закреплять фразовые глаголы в речи учащихся или провести контроль знаний учащихся по фразовым глаголам, то можно взять упражнения из этого учебно-методического комплекта.

 

 

Пример заданий из данного учебно-методического комплекта:

Choose the correct particle:

1) If you are seen stealing that car the police will be …… you. - 1) after, back, for, through.

2) What are the children …….? They are very quiet. – 2) up, up to, against, over.

3) I hope nobody disturbs me: my favorite TV programme will be ……in 5 minutes. -3) away, on at, in for, on.

4) School breaks …..for Easter on 2nd April. – 4) out, up, down, off.

Для последующего анализа я выбрала учебно-методический комплект под редакцией J. Hughes «Spotlight on FCE». (21)

В данном учебно-методическом комплекте содержится:

1. Учебник

2. Рабочая тетрадь (Exam booster)

3. Книга для учителя с рекомендациями и ответами к упражнениям.

4. Книга с вспомогательными материалами (таблицами с идиомами, фразовыми глаголами, дополнительными заданиями)

5. Диски (как для учителя, так и прилагаемые к рабочей тетради, чтобы ученик мог выполнять задания в качестве домашнего задания).

Основной компонент этого учебно-методического комплекта - учебник, который делится на темы и в каждой теме вводятся новые фразовые глаголы в соответствии с изучаемой темой.

Каждый раз фразовые глаголы вводятся интересными способами, при помощи упражнений разного типа.

В рабочей тетради обязательно есть тренировочные упражнения по фразовым глаголам. Учитель также может использовать дополнительные таблицы с фразовыми глаголами из книги, прилагаемой к этому учебно-методическому комплекту.

Примеры заданий на введение фразовых глаголов из данногоучебно-методического комплекта:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.008 с.)