Use each word in bold to make a new sentence similar in meaning to the original. Do not change the word in bold. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Use each word in bold to make a new sentence similar in meaning to the original. Do not change the word in bold.



1. We tried to catch the small boys who were stealing apples but they escaped. (away)

2. I can`t take all this stress! I`m sure I`ll have a nervous breakdown if things don`t get better. (crack)

3. I can`t invite both John and Sandra to my party now they`ve stopped seeing each other. (broken)

4. If we walk quickly, we`ll reach that group of people ahead of us before they move on again. (catch)

5. Only when a computer was stolen did we realise the fact we had a thief inside the company. (wake)

Ответы к упражнению:

1. We tried to catch the small boys who were stealing apples but they ran away.

2. I can`t take all this stress! I`m sure I`ll crack up if things don`t get better.

3. I can`t invite both John and Sandra to my party now they`ve broken up.

4. If we walk quickly, we`ll catch up that group of people ahead of us before they move on again.

5. Only when a computer was stolen did we wake up to the fact we had a thief inside the company.

Урок 5:

Главной целью пятого урока касательно обучения фразовым глаголам было отработать использование их в устной речи.

На основном этапе урока была проведена проверка вышеприведенных тренировочных упражнений. (См. приложение 6, конспект урока №5)

Затем учащиеся работали в парах. Им были выданы карточки с ситуацией, и они должны были прокомментировать эту ситуацию, используя в предложении фразовый глагол. Один учащийся зачитывает ситуацию партнеру, а второй комментирует данную ситуацию.

В конце учитель просит несколько пар по желанию выступить перед классом.

 

Например:

Ситуация: I am going to visit India next summer!

Комментарий партнера: I think you should wake up to interesting information about Indian traditions in advance.

Таким образом, учащиеся отработали фразовые глаголы в устной речи.

В качестве домашнего задания учащимся было задано написать сочинение-письмо в журнал. Это было задание по основной теме урока, но при написании им было поставлено условие - использовать как можно больше фразовых глаголов при написании письма. Схема со структурой письма и необходимыми выражениями была разобрана уроке (она была представлена в учебнике).

Таким образом, учащиеся практиковали использование фразовых глаголов в письменной речи.

Урок 6:

На следующем уроке было поставлено две цели: 1) практиковать фразовые глаголы в устной речи. 2) проведение текущего контроля.

Учащимся было предложено в парах составить диалоги. Каждой паре было выдано:1) карточка с ролями и инструкциями 2) образец мини-диалога. (См. приложение 7, конспект урока №6)

Например:

Карточка с ролями.

Роль1: You are a trainer in gym, you are telling a sportsman what exercises he needs to do but before you should tell him to warm up.

Роль2:You are a sportsman, you are in a gym. You are asking a trainer to help you, you should find out what exercises to start with.

Такие вспомогательные карточки являются заготовками для составления диалога, использование их при подготовке диалога уменьшило затраты по времени.

В конце урока учащимся был выдан тест для текущего контроля. Тест писали двенадцать учащихся из тринадцати. Для написания теста было отведено десять минут.

При выполнении теста учащимся было предложено выполнить два задания. Первое задание - сопоставить фразовый глагол и его значение. Второе - заполнить пропуски в предложении нужным фразовым глаголом.

Тест:

Match the phrasal verbs with definitions:

1. Warm up

2. Break up

3. Wake up

4. Ring up

5. Clam up

6. Make up for

7. Crack up

8. Chalk up

9. Catch up

 

a. refuse to say anything

b. telephone sb

c. end a relationship

d. reach sb ahead of one, by hurrying

e. have a nervous breakdown

f. take gentle exercise to prepare for sth

g. achieve sth thus increasing one`s totalc

h. compensate for sth

i. become aware of sth

 

 

Ex 2 Fill in the gaps with the appropriate phrasal verb:

1. Although Joe missed some German lessons he soon ………………up with the other students.

2. She was ……….up when she knew that her dad passed away.

3. ………….me up tonight and I will tell you about this problem.

4. Andreas ……………..up when he was if was going to marry Neveen.

5. You should ………..up your muscles before going swimming.

 

Ответы к тесту:

Ex 1

1. Warm up - take gentle exercise to prepare for sth

2. Break up- end a relationship

3. Wake up- become aware of sth

4. Ring up- telephone sb

5. Clam up- refuse to sth

6. Make up for- compensate for

7. Crack up – have a nervous breakdown

8. Chalk up- achieve sth thus increasing one`s total

9. Catch up- reach sb ahead of one, by hurrying

Ex 2

a. Although Joe missed some German lessons he soon caught up with the other students.

b. She was cracked up when she knew that her dad passed away.

c. Ring me up tonight and I will tell you about this problem.

d. Andreas clammed up when he was if was going to marry Neveen.

e. You should warm up your muscles before going swimming.

Результаты теста:

Оценка Количество человек Итог
На «неудовлетворительно» 0 человек 0%
На «удовлетворительно» 1 человек 8,3 %
На «хорошо» 6 человек 50%
На «отлично» 5 человек 41,6%

Данные результаты можно представить в виде следующей диаграммы.

Вывод:

Исходя из результатов данного теста, можно сделать вывод о том, что все учащиеся усвоили материал. Большинство справились с программой успешно, что соответствует оценкам «4» и «5».

 

Урок 7:

Целью седьмого урока было введение новой порции фразовых глаголов. Были выбраны фразовые глаголы, приобщенные к теме «Travelling». (См. приложение 8, конспект урока №7)

Были выбраны следующие фразовые глаголы:

1. Take …out

2. Set off

3. Show around

4. Pick up

5. Check in

6. Put up

7. Drop off

8. Meet up with

9. Travel around

10. Phone back

11. Take off

12. Turn up

Карточки с данными глаголами были вывешены на доске. Сначала учащиеся отработали данные глаголы фонетически, выполнили упражнение «прослушай и повтори».

Чтобы ознакомить учащихся со значением новых фразовых глаголов, им было предложено выполнить следующее упражнение. Ученики должны были заменить глаголы, выделенные жирным шрифтом на фразовые глаголы из списка.

 

 

Упражнение:

Complete the sentence by replacing the words in bold with one of the phrasal verb from the box.

Take …..out show………around check in put up

Set off pick up drop….off meet up

Travel around phone…back take off turn up

1. There isn`t anywhere to park. It`s OK if I just leave you in front of the hotel?

2. No problem. I can register on my own. I don`t need anyone to take care of me.

3. We need to leave as early as possible if we want to miss the rush hour.

4. I`m coming to London next week. Can you give a bed for a couple of nights?

5. Can you return my call on my mobile number?

6. I`ll come and collect you at seven in front of the hotel.

7. When I was a student I used to tour the continent with an inter-rail pass.

8. You can`t just arrive unexpectedly at someone`s door without phoning first.

9. Why don’t you let me give you a guided tour of the old city. You will love it.

10. This evening we`re seeing a group of old friends.

11. My flight should have left the ground an hour ago but it has been delayed.

12. We`d like you to go with us to a restaurant this evening.

 

Таким образом, учащиеся сами догадывались о значении глаголов. После самостоятельного выполнения упражнения, оно было проверено с учителем.

Ответы к упражнению:

1. There isn`t anywhere to park. It`s OK if I just drop you off in front of the hotel?

2. No problem. I can check in on my own. I don`t need anyone to take care of me.

3. We need to set off as early as possible if we want to miss the rush hour.

4. I`m coming to London next week. Can you put me up for a couple of nights?

5. Can you phone me back on my mobile number?

6. I`ll come and pick you up at seven in front of the hotel.

7. When I was a student I used travel around the continent with an inter-rail pass.

8. You can`t just turn up at someone`s door without phoning first.

9. Why don’t you let me show you round the old city. You will love it.

10. This evening we`re meeting up with a group of old friends.

11. My flight should have taken off an hour ago but it has been delayed.

12. We`d like to take you out to a restaurant this evening.

 

После проверки упражнения учащиеся должны были назвать нужный фразовый глагол после того, как учитель зачитает им дефиницию.

В конце урока в качестве домашнего задания учащимся было задано сделать упражнение, которое учитель заранее приготовил самостоятельно, используя учебно-методический комплект «Spotlight on FCE» под редакцией J. Hughes.

Домашнее задание:

Учащиеся должны были найти ошибки в следующих предложениях и исправить их. Ошибки есть только в шести предложениях из восьми предложенных.

Упражнение:

Ex 1

1. Don`t stay in a hotel. We can put you up while you`re in London.

2. What time are you checking in your hotel?

3. We can show around you the city and the old town this afternoon.

4. When we get to Vilnius we`re meeting up from some friends.

5. Call me when you arrive and I`ll pick you up from the airport.

6. We`re setting to at 5 pm. That`s when we`re leaving.

7. We were waiting for Rachel and Robert all afternoon, but they never turned them up.

Ответы:

1. Don`t stay in a hotel. We can put you up while you`re in London. (Верно)

2. What time are you checking in to your hotel?

3. We can show you around the city and the old town this afternoon.

4. When we get to Vilnius we`re meeting up with some friends.

5. Call me when you arrive and I`ll pick you up from the airport. (Верно)

6. We`re setting off at 5 pm. That`s when we`re leaving.

7. We were waiting for Rachel and Robert all afternoon, but they never turned up.

Урок 8:

Главной задачей касательно эксперимента на восьмом уроке было расширить знания учащихся о типах фразовых глаголах.

В начале урока в речевую зарядку были включены изучаемые фразовые глаголы.

На основном этапе урока была проведена проверка домашнего задания (вышеприведенное упражнение).

Затем учащимся были выданы задания, подготовленные самостоятельно учителем. (См. приложение 9, конспект урока № 8)

Сначала учитель объяснил, как можно классифицировать фразовые глаголы, как можно отличать разные типы глаголов. Это необходимо учащимся чтобы они делали меньше ошибок при выполнении упражнений и ошибок в устной речи.

Первым упражнением на закрепление этих правил было подобрать фразовые глаголы к каждому типу. Всего было предложено 4 типа. То есть учащиеся должны были выписать 4 группы фразовых глаголов.

 

 

Например:

1. A verb has a pronoun between the verb and its participle (separable)show smb around, phone smb back, put smb up.

Полный список возможных ответов можно найти в приложении. (См. приложение 9, конспект урока №8)

Следующим заданием было заполнить следующую таблицу:

Phrasal Verb Definition Type
Show …..around    
Put …. up    
Meet up (with)    
Set off    
Check in    

 

Учащиеся должны были вписать в таблицу значение глагола и его тип. При выполнении данного упражнения они расширяли свои теоретические знания о фразовых глаголах.

Учащиеся выполняли это упражнение самостоятельно, а затем была проведена проверка этого задания с объяснением.

Ответы:

Phrasal Verb Definition Type
Show …..around Give a guided tour  
Put …. up Give smb a bed  
Meet up (with) To see smb  
Set off Leave the ground  
Check in Register  

 

В качестве домашнего задания было дано задание подготовить устно монологи по основным темам урока, но с условием использования фразовых глаголов в речи.

Урок 9:

Главными целями девятого урока были: 1) контроль навыков монологической речи по темам за триместр, но с использованием изученных фразовых глаголов. 2) текущий контроль фразовых глаголов в письменной речи.

В начале основного этапа урока учащиеся сдавали устный зачет по темам, пройденным на уроках. Было поставлено условие использовать пройденные фразовые глаголы в своих монологах. Учащиеся успешно сдали зачет, практически не допускали ошибок при ответах.

После проведения устного зачета, учащиеся должны были выполнить следующий тест для текущего контроля знаний учащихся. Тест писали все учащиеся. Учащиеся должны были заполнить пропуски в предложениях, используя необходимый фразовый глагол.

Тест № 3:

Complete the sentences using appropriate phrasal verb.

1. If you travel abroad you …………………………………………..to the hotel.

2. I have a lot to do this evening. I wish I could …………………………………..tonight.

3. I have not seen my old friend for ages. This time next week I will be …………………………………….them in the downtown.

4. Our plane ………………………………………..at 7 pm so we need to be at the airport at 5 pm.

5. Joe is so impolite! He is always ………………………………………at my house.

6. Julie is very kind. She offered me to ……………………………..for a couple of nights while I will be in Dublin.

7. My dream is to ……………………………the world!

8. We`re …………………..for Munich next weekends.

9. I am out of money on my phone, can you ……………?

10. He will ……………her…….........near the cinema.

Ответыктесту:

Complete the sentences using appropriate phrasal verb.

1. If you travel abroad you check in to the hotel.

2. I have a lot to do this evening. I wish I could take you out tonight.

3. I have not seen my old friend for ages. This time next week I will be meeting up with them in the downtown.

4. Our plane takes off at 7 pm so we need to be at the airport at 5 pm.

5. Joe is so impolite! He is always turns up at my house.

6. Julie is very kind. She offered me to put me up for a couple of nights while I will be in Dublin.

7. My dream is to travel around the world!

8. We`re setting off for Munich next weekends.

9. I am out of money on my phone, can you phone me back?

10. He will pick her up near the cinema.

 

Результаты теста:

Оценка Количество человек Итог
На «неудовлетворительно» 0 человек 0%
На «удовлетворительно» 2 человека 15,3%
На «хорошо» 6 человек 46,1%
На «отлично» 5 человек 38,4%

Данные результаты можно представить в виде следующей диаграммы:

Исходя из результатов текущего теста, можно сделать вывод о том, что все учащиеся усвоили фразовые глаголы. Учащиеся успешно использовали их в письменной речи.

2.4 Описание результатов итоговой диагностики:

В завершении эксперимента был проведен итоговый тест. (См. приложение 11, конспект урока №10)

Тест состоял из двух заданий: 1) сопоставить фразовый глагол и его значение 2) подчеркнуть нужный фразовый глагол в предложении.

Тест писали все учащиеся. На написание теста было отведено 15 минут.

Тест:

Ex 1

Match phrasal verb with its definition.

1. Join in a. participate, take part in

2. Put off b. stop liking

3. Clam up c. delay

4. Catch up d. start as a hobby

5. Take out e. end a relationship

6. Take off f. reach smb ahead by hurrying

7. Meet up with g. register

8. Go off h. call back

9. Take up i. refuse to say anything

10. Wake up j. become aware of sth

11. Break up k. go with smb

12. Pick up l. collect smb

13. Phone back m. arrive unexpectedly

14. Turn up n. leave the ground

15. Check in o. give a guided tour

16. Show around p. to see smb

Ex 2

Underline the correct answer.

1. Mr. Smith cracked up/clammed up under the strain of being on trial for theft.

2. Call me when you arrive and I`ll turn you up/pick you up from the train station.

3. I`ve gone off/turned out mountaineering since I`ve discovered ice hockey.

4. I can`t invite both John and Sandra to my party now they`ve broken up/taken up.

5. You must hurry up! We need to drop off/set off as soon as possible not to miss our flight.

6. Why should you put up with/take to all this noise?

7. Our plane carries on/takes off in a few minutes!

8. I`m going to Berlin next week. My friend will take me to/show me round Brandenburg gates and the city centre.

9. I`ll come and pick you up/turn you up at 8 near your house.

10. We can`t put off/ set off the match any longer.

Ответы к итоговому тесту:

Ex 1

1. Join in - a) participate, take part in

2. Put off - c) delay

3. Clam up - i) refuse to say anything

4. Catch up - f) reach smb ahead by hurrying

5. Take out - k) go with sb

6. Take off - n) leave the ground

7. Meet up with - p) to see sb

8. Go off - b) stop liking

9. Take up - d) start as a hobby

10. Wake up - j) become aware of sth

11. Break up - e) end a relationship

12. Pick up - l) collect smb

13. Phone back – h) call back

14. Turn up - m) arrive unexpectedly

15. Check in - g) register

16. Show around- o) give a guided tour

Ex 2

17. Mr. Smith cracked up /clammed up under the strain of being on trial for theft.

18. Call me when you arrive and I`ll turn you up/ pick you up from the train station.

19. I`ve gone off /turned out mountaineering since I`ve discovered ice hockey.

20. I can`t invite both John and Sandra to my party now they`ve broken up /taken up.

21. You must hurry up! We need to drop off/ set off as soon as possible not to miss our flight.

22. Why should you put up with /take to all this noise?

23. Our plane carries on/ takes off in a few minutes!

24. I`m going to Berlin next week. My friend will take me to/ show me round Brandenburg gates and the city centre.

25. I`ll come and pick you up /turn you up at 8 near your house.

26. We can`t put off / set off the match any longer.

Результаты теста:

Оценка Количество человек Итог
На «неудовлетворительно» 0 человек 0%
На «удовлетворительно» 1 человек 7.69%
На «хорошо» 5 человек 38.4%
На «отлично» 6 человек 46.15%

 

Результаты итогового теста можно представить в виде следующей диаграммы:

По результатам итогового теста видно, что половина учащихся полностью усвоила программный материал, что соответствует оценке «5»; 38% учащихся практически усвоили программный материал, что соответствует оценке «4», и всего один человек справился с большим количеством ошибок, что соответствует оценке «3».

Из проведенного эксперимента можно увидеть, что данная методика эффективна в учебном процессе, но необходимо дополнительно подбирать материалы для усвоения фразовых глаголов. В учебно-методических комплектах, предусмотренных государственной программой не хватает тренировочных упражнений, а иногда вовсе не уделяется внимание изучению фразовых глаголов.

В учебном процессе фразовым глаголам уделялось большое внимание. Учащиеся отдельно усваивали новый материал, но при выполнении заданий основной программы они охотно пользовались изученными дополнительно фразовыми глаголами.

Фразовые глаголы помогали им построить более сложные и интересные по структуре предложения. Учащимся было легче выполнять другие задания.

Учебный процесс получался более разнообразным и познавательным. Однако учителю необходимо затрачивать больше времени на подготовку урока, при подборе дополнительного материала на усвоение фразовых глаголов.

2.5 Выводы об эффективности данной методики и рекомендации:

Необходимо еще раз обозначить цель работы: анализ роли и места фразовых глаголов в разных учебно-методических комплектах и исследование эффективности методики их усвоения.

В ходе проведения исследования и написания данной выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:

1. Фразовые глаголы были рассмотрены и были выявлены особенности их употребления в английском языке.

2. Была исследована эффективность усвоения фразовых глаголов в английском языке.

3. Были разработаны практические и методические рекомендации по обучению фразовым глаголам.

В первой части данной выпускной квалификационной работы фразовые глаголы были рассмотрены как одно из лексических явлений в английском языке. Уделялось внимание их классификации и свойствам.

Были приведены методы предъявления и тренировки фразовых глаголов в учебном процессе на разных этапах урока, которые основывались на материалах учебно-методических комплектов не предусмотренными государственными программами, но рекомендуемых для подбора дополнительного материала в учебном процессе.

Для проверки гипотезы и подтверждения теоретической части было организовано педагогическое исследование.

Во второй части данной работы был подробно описан педагогический эксперимент, проведенный в десятом классе. Была исследована эффективность использования данных методик на практике.

В учебном процессе были использованы тренировочные и коммуникативные упражнения различного вида. Учащиеся отрабатывали навыки использования фразовых глаголов, практиковали использование их в речи.

Для успешного проведения эксперименты были проведены текущие тесты для контроля знаний и усвоения материала учащимися.

В завершении эксперимента был проведен итоговый контроль, который показал, что учащиеся усвоили программный материал и могут успешно использовать полученные знания в устной и письменной речи.

Исследование показало, что внедрение фразовых глаголов и подбор дополнительных упражнений на их закрепление в речи – эффективный расширения семантических полей учащихся и развития коммуникативной компетенции учащихся.

 

 

Список литературы.

  1. Акишина А. А. Учимся учить. - М., 2008
  2. Артемов В.А. Психология обучения ИЯ.- М., 1969
  3. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения ИЯ.- М., 2003
  4. Голденков М.А. Осторожно! Hot dog! Современный активный English.-М., 2001
  5. Гроза О. Л. New Millennium English.-М., 2010
  6. Грязнов В.А., Бобков Д.В., English Phrasal Verbs, М, 2004
  7. Маньковская З. Идиомы и фразовые глаголы в деловом общении.- М, 2007
  8. Мёрдок-Стерн С. Общение на английском. – М, 2005
  9. Платонова Н.С. Games and Activities. – М., 2010
  10. Сейдл Дж. English idioms and how to use them.-М., 1983
  11. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс.– М., 2009
  12. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс. - М,2010
  13. Рогова Г. В. Методика обучения ИЯ в средней школе. – М., 1991
  14. Шилова Л. Ф. English idioms and phrasal verbs.- СПб., 2010
  15. Collins Phrasal Verbs Dictionary- The University of Birmingham, 2006
  16. Evans V., B. Blake. A Good Turn of phrases.- Longman,2010
  17. Evans V. Spotlight 10 – М. Просвещение, 2010
  18. Evans V. Grammarway 4 – Express Publishing, 2009
  19. Evans V. Round Up 6, Express Publishing, 2009
  20. Heaton B. Practise your phrasal verbs- Longman,2001
  21. Hughes J. Spotlight on FCE- Exam Essentials, 2009
  22. Kirkpatrick E. M. and R. A. Spears. Essential English idioms, Intermediate -Longman 1998.
  23. Kirkpatrick E. M. and R. A. Spears. Essential English idioms, Advanced -Longman 1998.
  24. Macmillan English Dictionary – Oxford, 2006
  25. McCarthy M. Phrasal Verbs in Use- Cambridge,2003
  26. McCarthy M. English Vocabulary in Use, Pre-Intermediate – Cambridge,2008
  27. McCarthy M. English Vocabulary in Use, Upper-Intermediate– Cambridge,2011
  28. Swan M. The Good Grammar Book, Oxford Press, 2007
  29. Workman G. Making Headway, Phrasal verbs and idioms, Upper-Intermediate, - Oxford University press, 1996
  30. http://www.lesson1.ru/grammar/phrasal-verbs.html

 

Приложения

 

 

Приложение 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.205.238.173 (0.154 с.)