Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Теоретические представления о современных подходах к обучению фразовым глаголам.Стр 1 из 5Следующая ⇒
В английском языке.
Зекунова Надежда Владимировна Специальность 050303- Иностранный язык Курс 5, группа 451 Форма обучения: очная Научный руководитель: Большакова Анна Владимировна
Гатчина Оглавление Введение …………………………………………………………………………. 3 1 ГЛАВА 1. Теоретические представления о современных подходах к обучению фразовым глаголам. 1.1 Понятие фразового глагола, лексические особенности. ……. ……….5 1.2 Классификация фразовых глаголов. …………………………..…...........8 1.3 Сущность содержания обучения лексике. …………...…………….....11 1.4 Способы ознакомления учащихся с фразовыми глаголами…………..13 1.5 Виды упражнений, направленных на обучение фразовым глаголам в различных учебно-методических комплектах. ……………………………….15 2. ГЛАВА 2. Практическая часть. Изучение эффективности использования фразовых глаголов, как средства формирования речевой компетенции учащихся. 2.1 Описание организации исследования. ……………………………….. 24 2.2 Результаты первичной диагностики. ……………………………...….. 26 2.3 Организация работы по введению и закреплению фразовых глаголов в учебном процессе. ……………………………………………………………. 29 2.4 Описание результатов итоговой диагностики. ……………………….... 54 2.5 Выводы об эффективности данной методики и рекомендации ………...59 Список литературы. …………………………………………………………… 61 Приложения ……………………………………………….…………………….63 Приложение 1. Учебно-методические комплекты Приложение 2. Конспект урока №1 Приложение 3. Конспект урока № 2 Приложение 4. Конспект урока № 3 Приложение 5. Конспект урока № 4 Приложение 6. Конспект урока № 5 Приложение 7. Конспект урока № 6 Приложение 8. Конспект урока № 7 Приложение 9. Конспект урока № 8 Приложение 10. Конспект урока № 9 Приложение 11. Конспект урока № 10
Введение. Актуальность темы состоит в том, что в английском языке послелоги вступают в очень большое число сочетаний разных типов. Число сочетаний, одним из компонентов которых является послелог, непрерывно возрастало в английском языке с начала новоангликанского периода и продолжает расти. В современном английском языке особенно велико количество сочетаний послелога с глаголами. Их число неуклонно растет. Об этом свидетельствуют книги, словари, посвященные фразовым глаголам и их употреблению. Наряду с увеличением числа, растет и частота их использования.
Фразовые глаголы широко используются в разговорной речи, а также стали неотъемлемой частью языка газет, юриспруденции и экономики. Некоторые фразовые глаголы получили более частое употребление, чем "простые" (то есть, не имеющие послелогов) глаголы, являющиеся их синонимами. Поэтому очень важно обучить школьников употреблению фразовых глаголов. В процессе обучения необходимо уделить особое внимание формированию навыков использования фразовых глаголов учениками. Первая глава выпускной квалификационной работы направлена на то, чтобы рассмотреть фразовые глаголы, дать их классификацию, а также проанализировать несколько учебно-методических комплектов и то, как в них освящается эта тема и с помощью каких коммуникативных (условно коммуникативных) упражнений отрабатывается. Вторая глава посвящена исследованию эффективности различных методик и видов упражнений по обучению фразовым глаголам. В связи с тем, что в школьных учебно-методических комплектах нет достаточного количества упражнений, направленных на рассмотрение фразовых глаголов, будут проанализированы также учебно-методические комплекты, которые не предусмотрены в Государственных программах, но которые могут быть использованы в качестве дополнительного материала. Целью работы является анализ роли и места фразовых глаголов в разных учебно-методических комплектах и исследование эффективности методики их усвоения. Исходя из цели исследования, можно выделить следующие задачи: 1. Рассмотреть фразовые глаголы и выявить особенности их употребления в английском языке. 2. Исследовать эффективность усвоения фразовых глаголов. 3. Разработать практические и методические рекомендации по обучению фразовым глаголам. Предмет исследования -методика обучения фразовым глаголам в различных учебно-методических комплектах. Объект исследования – процесс обучения фразовым глаголам на старшем этапе обучения.
Гипотеза: Знание и грамотное использование фразовых глаголов способствует формированию речевой компетенции учащихся. Методы исследования: анализ научных исследований по данной проблеме. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Анкетирование Анкетирование проводилось в начале эксперимента, и помогло выяснить состояние изучаемого явления для построения дальнейшей работы. В анкете учащимся были заданы следующие вопросы: 1. Have you heard about such phenomenon in English language as phrasal verb? 2. What is phrasal verb? 3. What phrasal verbs do you know? 4. Do you think it is necessary to learn new phrasal verbs? 5. Do they help you at English lessons? 6. Do you have enough knowledge about phrasal verbs to use them clearly in English language?
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что абсолютно все учащиеся имеют представление о том, что таком явлении в английском языке, как фразовый глагол. Хотя не все ученики смогли правильно сформулировать определение фразового глагола. Практически все ученики смогли привести примеры фразовых глаголов. Большая часть подгруппы считает необходимым изучать новые фразовые глаголы и им фразовые глаголы помогают при ответах на уроках английского языка. Однако не всем учащимся хватает тех знаний, которые у них имеются при выполнении устных либо письменных заданий на уроках английского языка. Проведение теста После проведения анкетирования учащимся был выдан тест (см. приложение, конспект урока №1). Задания были подобраны из учебно-методического комплекта «Macmillan English grammar in context», с учетом того, что в 10 классе учащиеся уже должны знать фразовые глаголы, встречающиеся в предложенных упражнениях. Результаты теста: По результатам теста видно, что уровень владения фразовыми глаголами низок. Половина учащихся справилась с заданием на оценку «3»; 40% учащихся справились на оценку «4», а остальные 10% - на оценку «5».
2.3 Организация работы по введению и закреплению фразовых глаголов в учебном процессе: Ex 1 Ex 2 Список литературы.
Приложения
Приложение 1
В английском языке.
Зекунова Надежда Владимировна Специальность 050303- Иностранный язык Курс 5, группа 451 Форма обучения: очная Научный руководитель: Большакова Анна Владимировна
Гатчина Оглавление Введение …………………………………………………………………………. 3 1 ГЛАВА 1. Теоретические представления о современных подходах к обучению фразовым глаголам. 1.1 Понятие фразового глагола, лексические особенности. ……. ……….5 1.2 Классификация фразовых глаголов. …………………………..…...........8 1.3 Сущность содержания обучения лексике. …………...…………….....11 1.4 Способы ознакомления учащихся с фразовыми глаголами…………..13 1.5 Виды упражнений, направленных на обучение фразовым глаголам в различных учебно-методических комплектах. ……………………………….15 2. ГЛАВА 2. Практическая часть. Изучение эффективности использования фразовых глаголов, как средства формирования речевой компетенции учащихся. 2.1 Описание организации исследования. ……………………………….. 24 2.2 Результаты первичной диагностики. ……………………………...….. 26 2.3 Организация работы по введению и закреплению фразовых глаголов в учебном процессе. ……………………………………………………………. 29 2.4 Описание результатов итоговой диагностики. ……………………….... 54 2.5 Выводы об эффективности данной методики и рекомендации ………...59 Список литературы. …………………………………………………………… 61
Приложения ……………………………………………….…………………….63 Приложение 1. Учебно-методические комплекты Приложение 2. Конспект урока №1 Приложение 3. Конспект урока № 2 Приложение 4. Конспект урока № 3 Приложение 5. Конспект урока № 4 Приложение 6. Конспект урока № 5 Приложение 7. Конспект урока № 6 Приложение 8. Конспект урока № 7 Приложение 9. Конспект урока № 8 Приложение 10. Конспект урока № 9 Приложение 11. Конспект урока № 10
Введение. Актуальность темы состоит в том, что в английском языке послелоги вступают в очень большое число сочетаний разных типов. Число сочетаний, одним из компонентов которых является послелог, непрерывно возрастало в английском языке с начала новоангликанского периода и продолжает расти. В современном английском языке особенно велико количество сочетаний послелога с глаголами. Их число неуклонно растет. Об этом свидетельствуют книги, словари, посвященные фразовым глаголам и их употреблению. Наряду с увеличением числа, растет и частота их использования. Фразовые глаголы широко используются в разговорной речи, а также стали неотъемлемой частью языка газет, юриспруденции и экономики. Некоторые фразовые глаголы получили более частое употребление, чем "простые" (то есть, не имеющие послелогов) глаголы, являющиеся их синонимами. Поэтому очень важно обучить школьников употреблению фразовых глаголов. В процессе обучения необходимо уделить особое внимание формированию навыков использования фразовых глаголов учениками. Первая глава выпускной квалификационной работы направлена на то, чтобы рассмотреть фразовые глаголы, дать их классификацию, а также проанализировать несколько учебно-методических комплектов и то, как в них освящается эта тема и с помощью каких коммуникативных (условно коммуникативных) упражнений отрабатывается. Вторая глава посвящена исследованию эффективности различных методик и видов упражнений по обучению фразовым глаголам. В связи с тем, что в школьных учебно-методических комплектах нет достаточного количества упражнений, направленных на рассмотрение фразовых глаголов, будут проанализированы также учебно-методические комплекты, которые не предусмотрены в Государственных программах, но которые могут быть использованы в качестве дополнительного материала. Целью работы является анализ роли и места фразовых глаголов в разных учебно-методических комплектах и исследование эффективности методики их усвоения. Исходя из цели исследования, можно выделить следующие задачи: 1. Рассмотреть фразовые глаголы и выявить особенности их употребления в английском языке. 2. Исследовать эффективность усвоения фразовых глаголов. 3. Разработать практические и методические рекомендации по обучению фразовым глаголам. Предмет исследования -методика обучения фразовым глаголам в различных учебно-методических комплектах. Объект исследования – процесс обучения фразовым глаголам на старшем этапе обучения.
Гипотеза: Знание и грамотное использование фразовых глаголов способствует формированию речевой компетенции учащихся. Методы исследования: анализ научных исследований по данной проблеме. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
ГЛАВА 1. Теоретические представления о современных подходах к обучению фразовым глаголам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1002; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.037 с.) |