Глава 1. Теоретические представления о современных подходах к обучению фразовым глаголам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические представления о современных подходах к обучению фразовым глаголам.



В английском языке.

 

Зекунова Надежда Владимировна

Специальность 050303-

Иностранный язык

Курс 5, группа 451

Форма обучения: очная

Научный руководитель:

Большакова Анна Владимировна

 

Гатчина

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………. 3

1 ГЛАВА 1. Теоретические представления о современных подходах к обучению фразовым глаголам.

1.1 Понятие фразового глагола, лексические особенности. ……. ……….5

1.2 Классификация фразовых глаголов. …………………………..…...........8

1.3 Сущность содержания обучения лексике. …………...…………….....11

1.4 Способы ознакомления учащихся с фразовыми глаголами…………..13

1.5 Виды упражнений, направленных на обучение фразовым глаголам в различных учебно-методических комплектах. ……………………………….15

2. ГЛАВА 2. Практическая часть. Изучение эффективности использования фразовых глаголов, как средства формирования речевой компетенции учащихся.

2.1 Описание организации исследования. ……………………………….. 24

2.2 Результаты первичной диагностики. ……………………………...….. 26

2.3 Организация работы по введению и закреплению фразовых глаголов в учебном процессе. ……………………………………………………………. 29

2.4 Описание результатов итоговой диагностики. ……………………….... 54

2.5 Выводы об эффективности данной методики и рекомендации ………...59

Список литературы. …………………………………………………………… 61

Приложения ……………………………………………….…………………….63

Приложение 1. Учебно-методические комплекты

Приложение 2. Конспект урока №1

Приложение 3. Конспект урока № 2

Приложение 4. Конспект урока № 3

Приложение 5. Конспект урока № 4

Приложение 6. Конспект урока № 5

Приложение 7. Конспект урока № 6

Приложение 8. Конспект урока № 7

Приложение 9. Конспект урока № 8

Приложение 10. Конспект урока № 9

Приложение 11. Конспект урока № 10

 

Введение.

Актуальность темы состоит в том, что в английском языке послелоги вступают в очень большое число сочетаний разных типов. Число сочетаний, одним из компонентов которых является послелог, непрерывно возрастало в английском языке с начала новоангликанского периода и продолжает расти. В современном английском языке особенно велико количество сочетаний послелога с глаголами. Их число неуклонно растет. Об этом свидетельствуют книги, словари, посвященные фразовым глаголам и их употреблению. Наряду с увеличением числа, растет и частота их использования.

Фразовые глаголы широко используются в разговорной речи, а также стали неотъемлемой частью языка газет, юриспруденции и экономики. Некоторые фразовые глаголы получили более частое употребление, чем "простые" (то есть, не имеющие послелогов) глаголы, являющиеся их синонимами.

Поэтому очень важно обучить школьников употреблению фразовых глаголов. В процессе обучения необходимо уделить особое внимание формированию навыков использования фразовых глаголов учениками.

Первая глава выпускной квалификационной работы направлена на то, чтобы рассмотреть фразовые глаголы, дать их классификацию, а также проанализировать несколько учебно-методических комплектов и то, как в них освящается эта тема и с помощью каких коммуникативных (условно коммуникативных) упражнений отрабатывается.

Вторая глава посвящена исследованию эффективности различных методик и видов упражнений по обучению фразовым глаголам.

В связи с тем, что в школьных учебно-методических комплектах нет достаточного количества упражнений, направленных на рассмотрение фразовых глаголов, будут проанализированы также учебно-методические комплекты, которые не предусмотрены в Государственных программах, но которые могут быть использованы в качестве дополнительного материала.

Целью работы является анализ роли и места фразовых глаголов в разных учебно-методических комплектах и исследование эффективности методики их усвоения.

Исходя из цели исследования, можно выделить следующие задачи:

1. Рассмотреть фразовые глаголы и выявить особенности их употребления в английском языке.

2. Исследовать эффективность усвоения фразовых глаголов.

3. Разработать практические и методические рекомендации по обучению фразовым глаголам.

Предмет исследования -методика обучения фразовым глаголам в различных учебно-методических комплектах.

Объект исследования – процесс обучения фразовым глаголам на старшем этапе обучения.

Гипотеза: Знание и грамотное использование фразовых глаголов способствует формированию речевой компетенции учащихся.

Методы исследования: анализ научных исследований по данной проблеме.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

Анкетирование

Анкетирование проводилось в начале эксперимента, и помогло выяснить состояние изучаемого явления для построения дальнейшей работы. В анкете учащимся были заданы следующие вопросы:

1. Have you heard about such phenomenon in English language as phrasal verb?

2. What is phrasal verb?

3. What phrasal verbs do you know?

4. Do you think it is necessary to learn new phrasal verbs?

5. Do they help you at English lessons?

6. Do you have enough knowledge about phrasal verbs to use them clearly in English language?

Вопрос Ответы учащихся Результат
Have you heard about such phenomenon in English language as phrasal verb?   Все учащиеся ответили положительно. 100% -все учащиеся знают о таком явлении.
What is phrasal verb?   Верно ответили 10 человек, 3 человека – не верно. 76,9% -ответили, 23,1% затруднились с ответом.
What phrasal verbs do you know?   12 человек – ответили; 1 человек - вопрос вызвал затруднение. У 92,3% человек в словарном запасе учащихся имеются фразовые глаголы; 7,7% - возникли трудности.
Do you think it is necessary to learn new phrasal verbs?   10 человек – «да»; 3 человека - «нет». 76,9% считают необходимым изучать фразовые глаголы; 23,1% - нет.
Do they help you at English lessons?   9 человек – «Да», 4 человека - «нет» 69.2 % ответили положительно; 30,8 % ответили отрицательно.
Do you have enough knowledge about phrasal verbs to use them clearly in English language? 5 человек - «да», 8 человек – «нет». 38,4% учащимся достаточно тех знаний, которые они имеют; 61,6% учащимся не хватает знаний о фразовых глаголах.

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что абсолютно все учащиеся имеют представление о том, что таком явлении в английском языке, как фразовый глагол. Хотя не все ученики смогли правильно сформулировать определение фразового глагола. Практически все ученики смогли привести примеры фразовых глаголов. Большая часть подгруппы считает необходимым изучать новые фразовые глаголы и им фразовые глаголы помогают при ответах на уроках английского языка. Однако не всем учащимся хватает тех знаний, которые у них имеются при выполнении устных либо письменных заданий на уроках английского языка.

Проведение теста

После проведения анкетирования учащимся был выдан тест (см. приложение, конспект урока №1).

Задания были подобраны из учебно-методического комплекта «Macmillan English grammar in context», с учетом того, что в 10 классе учащиеся уже должны знать фразовые глаголы, встречающиеся в предложенных упражнениях.

Результаты теста:

По результатам теста видно, что уровень владения фразовыми глаголами низок.

Половина учащихся справилась с заданием на оценку «3»; 40% учащихся справились на оценку «4», а остальные 10% - на оценку «5».

 

 

2.3 Организация работы по введению и закреплению фразовых глаголов в учебном процессе:

Ex 1

Ex 2

Список литературы.

  1. Акишина А. А. Учимся учить. - М., 2008
  2. Артемов В.А. Психология обучения ИЯ.- М., 1969
  3. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения ИЯ.- М., 2003
  4. Голденков М.А. Осторожно! Hot dog! Современный активный English.-М., 2001
  5. Гроза О. Л. New Millennium English.-М., 2010
  6. Грязнов В.А., Бобков Д.В., English Phrasal Verbs, М, 2004
  7. Маньковская З. Идиомы и фразовые глаголы в деловом общении.- М, 2007
  8. Мёрдок-Стерн С. Общение на английском. – М, 2005
  9. Платонова Н.С. Games and Activities. – М., 2010
  10. Сейдл Дж. English idioms and how to use them.-М., 1983
  11. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс.– М., 2009
  12. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс. - М,2010
  13. Рогова Г. В. Методика обучения ИЯ в средней школе. – М., 1991
  14. Шилова Л. Ф. English idioms and phrasal verbs.- СПб., 2010
  15. Collins Phrasal Verbs Dictionary- The University of Birmingham, 2006
  16. Evans V., B. Blake. A Good Turn of phrases.- Longman,2010
  17. Evans V. Spotlight 10 – М. Просвещение, 2010
  18. Evans V. Grammarway 4 – Express Publishing, 2009
  19. Evans V. Round Up 6, Express Publishing, 2009
  20. Heaton B. Practise your phrasal verbs- Longman,2001
  21. Hughes J. Spotlight on FCE- Exam Essentials, 2009
  22. Kirkpatrick E. M. and R. A. Spears. Essential English idioms, Intermediate -Longman 1998.
  23. Kirkpatrick E. M. and R. A. Spears. Essential English idioms, Advanced -Longman 1998.
  24. Macmillan English Dictionary – Oxford, 2006
  25. McCarthy M. Phrasal Verbs in Use- Cambridge,2003
  26. McCarthy M. English Vocabulary in Use, Pre-Intermediate – Cambridge,2008
  27. McCarthy M. English Vocabulary in Use, Upper-Intermediate– Cambridge,2011
  28. Swan M. The Good Grammar Book, Oxford Press, 2007
  29. Workman G. Making Headway, Phrasal verbs and idioms, Upper-Intermediate, - Oxford University press, 1996
  30. http://www.lesson1.ru/grammar/phrasal-verbs.html

 

Приложения

 

 

Приложение 1

 

В английском языке.

 

Зекунова Надежда Владимировна

Специальность 050303-

Иностранный язык

Курс 5, группа 451

Форма обучения: очная

Научный руководитель:

Большакова Анна Владимировна

 

Гатчина

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………. 3

1 ГЛАВА 1. Теоретические представления о современных подходах к обучению фразовым глаголам.

1.1 Понятие фразового глагола, лексические особенности. ……. ……….5

1.2 Классификация фразовых глаголов. …………………………..…...........8

1.3 Сущность содержания обучения лексике. …………...…………….....11

1.4 Способы ознакомления учащихся с фразовыми глаголами…………..13

1.5 Виды упражнений, направленных на обучение фразовым глаголам в различных учебно-методических комплектах. ……………………………….15

2. ГЛАВА 2. Практическая часть. Изучение эффективности использования фразовых глаголов, как средства формирования речевой компетенции учащихся.

2.1 Описание организации исследования. ……………………………….. 24

2.2 Результаты первичной диагностики. ……………………………...….. 26

2.3 Организация работы по введению и закреплению фразовых глаголов в учебном процессе. ……………………………………………………………. 29

2.4 Описание результатов итоговой диагностики. ……………………….... 54

2.5 Выводы об эффективности данной методики и рекомендации ………...59

Список литературы. …………………………………………………………… 61

Приложения ……………………………………………….…………………….63

Приложение 1. Учебно-методические комплекты

Приложение 2. Конспект урока №1

Приложение 3. Конспект урока № 2

Приложение 4. Конспект урока № 3

Приложение 5. Конспект урока № 4

Приложение 6. Конспект урока № 5

Приложение 7. Конспект урока № 6

Приложение 8. Конспект урока № 7

Приложение 9. Конспект урока № 8

Приложение 10. Конспект урока № 9

Приложение 11. Конспект урока № 10

 

Введение.

Актуальность темы состоит в том, что в английском языке послелоги вступают в очень большое число сочетаний разных типов. Число сочетаний, одним из компонентов которых является послелог, непрерывно возрастало в английском языке с начала новоангликанского периода и продолжает расти. В современном английском языке особенно велико количество сочетаний послелога с глаголами. Их число неуклонно растет. Об этом свидетельствуют книги, словари, посвященные фразовым глаголам и их употреблению. Наряду с увеличением числа, растет и частота их использования.

Фразовые глаголы широко используются в разговорной речи, а также стали неотъемлемой частью языка газет, юриспруденции и экономики. Некоторые фразовые глаголы получили более частое употребление, чем "простые" (то есть, не имеющие послелогов) глаголы, являющиеся их синонимами.

Поэтому очень важно обучить школьников употреблению фразовых глаголов. В процессе обучения необходимо уделить особое внимание формированию навыков использования фразовых глаголов учениками.

Первая глава выпускной квалификационной работы направлена на то, чтобы рассмотреть фразовые глаголы, дать их классификацию, а также проанализировать несколько учебно-методических комплектов и то, как в них освящается эта тема и с помощью каких коммуникативных (условно коммуникативных) упражнений отрабатывается.

Вторая глава посвящена исследованию эффективности различных методик и видов упражнений по обучению фразовым глаголам.

В связи с тем, что в школьных учебно-методических комплектах нет достаточного количества упражнений, направленных на рассмотрение фразовых глаголов, будут проанализированы также учебно-методические комплекты, которые не предусмотрены в Государственных программах, но которые могут быть использованы в качестве дополнительного материала.

Целью работы является анализ роли и места фразовых глаголов в разных учебно-методических комплектах и исследование эффективности методики их усвоения.

Исходя из цели исследования, можно выделить следующие задачи:

1. Рассмотреть фразовые глаголы и выявить особенности их употребления в английском языке.

2. Исследовать эффективность усвоения фразовых глаголов.

3. Разработать практические и методические рекомендации по обучению фразовым глаголам.

Предмет исследования -методика обучения фразовым глаголам в различных учебно-методических комплектах.

Объект исследования – процесс обучения фразовым глаголам на старшем этапе обучения.

Гипотеза: Знание и грамотное использование фразовых глаголов способствует формированию речевой компетенции учащихся.

Методы исследования: анализ научных исследований по данной проблеме.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

ГЛАВА 1. Теоретические представления о современных подходах к обучению фразовым глаголам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1002; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.037 с.)