Расчет стоимости проезда в общественном транспорте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет стоимости проезда в общественном транспорте



 

Стоимость проезда пассажиров в общественном транспорте на территории Красноярского края рассчитывается на основе расчетного тарифа и нормативного значения объема перевозок пассажиров.

Стоимость проезда может определяться в двух видах:

· в виде тарифа за одну поездку для городских перевозок и стоимости перевозки 1 пассажира на 1 км для пригородных и междугородных перевозок (стоимость 1 пассажиро-километра);

· в виде системы тарифов, определяемых на основе базового тарифа, применяемых при использовании пассажирами электронных карт в качестве средства платежа для городских, пригородных и междугородных перевозок.

Стоимость проезда может определяться для отдельных муниципальных образований Красноярского края, схожих по территориальным показателям, эксплуатационным условиям для автотранспорта.

Стоимость проезда на городских перевозках определяется следующим образом исходя из стандарта качества перевозок:

, (8.3)

где – средняя дальность поездки пассажира, км; – нормативное количество пассажиров, одновременно перевозимых в автобусе исходя из стандартов качества обслуживания населения, чел.

Средневзвешенное значение средней дальности поездки пассажира для г. Красноярска принимается в размере не более 6,15 км [10]. Для прочих населенных пунктов Красноярского края значение среднего расстояния перевозки может быть уточнено муниципалитетами.

Нормативное количество пассажиров, одновременно перевозимых в автобусе исходя из стандартов качества обслуживания населения определяется с помощью нормативного динамического коэффициента использования вместимости:

, (8.4)

где – общая пассажировместимость автобуса (по данным завода-изготовителя), чел.; – динамический коэффициент использования вместимости автобуса (норматив не менее 0,28). Для условий г. Красноярска рекомендуется использовать значение не менее 0,3.

Для пригородных и междугородных перевозок расчет стоимости проезда производится на один пассажиро-километр:

, (8.5)

где q – общая пассажировместимость автобуса (по данным завода-изготовителя), чел.; – динамический коэффициент использования вместимости автобуса (норматив не менее 0,6).

Расчет стоимости проезда производится в табличной форме (Приложение 2).

 

Список литературы и нормативных документов

 

1. Будрин А.Г., Будрина Е.В., Григорян М.Г. Экономика автомобильного транспорта: Учебное пособие для вузов (под ред. Кононовой Г.А.) Изд. 2-е, стереотип. – М.: Академия, 2006. – 320 с. – (Высшее профессиональное образование. Транспорт).

2. Бычков, В. П. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 384 с. – (Высшее образование).

3. Герасименко В. В. Ценообразование: учеб. пособие. – М. ИНФРА-М, 2009. – X, 422 с. – (Учебники экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова).

4. Туревский И. С. Автомобильные перевозки: учеб. пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008. – 224 с.: ил. – (Профессиональное образование).

5. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Спирин. – 5-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 400 с.

6. Максимкин В. Н. Управление качеством перевозок пассажиров в городском сообщении [Электронный ресурс]: Дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. – М.: РГБ, 2003 (из фондов Российской государственной библиотеки).

7. Максимкин В. Н., Спирин И. В. Управление качеством перевозок пассажиров городскими автобусами / Академический центр «Единые транспортные системы». – М.: 1998. 38 с.

8. Рубец А. Д. Оценка качества пассажирских автомобильных перевозок. И., ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1979.

9. Мун Э. Е., Рубец А. Д. Оптимизация перевозок пассажиров маршрутными такси. М. «Транспорт», 1986.

10. Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Обследование пассажирских потоков общественного транспорта г. Красноярска с дальнейшей разработкой стандарта качества обслуживания населения города пассажирским транспортом общего пользования». Этап 2 «Анализ работы пассажирского транспорта общего пользования, разработка рекомендаций по ее совершенствованию». ОАО «НИИАТ», муниципальный контракт от 23.03.2011 г. № 41.

11. Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Обследование пассажирских потоков общественного транспорта г.Красноярска с дальнейшей разработкой стандарта качества обслуживания населения города пассажирским транспортом общего пользования». Этап 4 «Разработка Стандарта качества обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования по видам транспорта (автобус, трамвай, троллейбус)». ОАО «НИИАТ», муниципальный контракт от 23.03.2011 г. № 41.

12. Проект стандарта качества обслуживания населения города Красноярска пассажирским транспортом общего пользования. ОАО «НИИАТ», муниципальный контракт от 23.03.2011 г. № 41.

13. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Вельможин, С. А. Ширяев; Под ред. В. А. Гудкова. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004. – 448 с.: ил.

14. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/ Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С.Кузнецова. – 3-е изд., перераб. и доп.–М.: Транспорт, 1991. – 413с.

15. Управленческий учет / Р. Гариссон, Э. Норин, П. Брюе. Companion Group, 2011.

 

Нормативные документы

 

16. Постановление администрации Красноярского края от 24 сентября 2001 г. № 670-П (ред. от 14.10.2010) «О государственном регулировании цен (тарифов) в крае» (вместе с «Порядком утверждения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги Советом администрации края» и «Перечнем регулируемых цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в крае»).

17. Нормативы численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта. Утверждены приказом Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 16 января 1987 г. № 19/2-8.

18. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10/99. Утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.05.1999, рег. номер 1790 (с изм. на 08.11.2010).

19. Закон Красноярского края № 11-5424 от 09.12.2010 «О транспортном обслуживании населения в Красноярском крае» (с изм. от 30.06.2011).

20. Закон Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» (с изм. от 10.11.2011).

21. Сборник нормативов численности руководителей, специалистов, служащих и рабочих автотранспортных предприятий (в 2-х томах). М.: Центроргтрудавтотранс, 2008.

22. Межотраслевые нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий. Утверждены Постановлением Министерства труда и социальных вопросов СССР от 14.11.1991 № 76.

23. Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 13.11.1986 № 581/26-130 «Об утверждении показателей для отнесения управлений, производственных объединений, предприятий и организаций автомобильного транспорта, транспортно-экспедиционного обслуживания, погрузочно-разгрузочных работ и их подразделений к группам по оплате труда руководителей».

24. Решение Красноярского городского Совета от 29.11.2005 № В-137 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Красноярска (с изм. от 13.10.2011).

25. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). Часть вторая (с изм. от 07.12.2011, а также изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012).

26. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств. РД 3112199-1085-02. Утв. Минтрансом РФ 04.04.2002 (действуют без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов в соответствии с информационным письмом Минтранса РФ от 7.12.2006 № 0132-05/394).

27. Постановление Правительства РФ «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» от 08.12.2005 № 739 (изм. от 13.07.2011).

28. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. №212–ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (с изм. от 18.07.2011).

29. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1). Введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. № 454-ст.

30. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1). Введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. N 329-ст.

31. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изм. от 10.12.2010).

32. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Введены в действие Распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р.

33. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984).

34. Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.74 № 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день».

35. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Утв. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15г.

36. Постановление правительства РФ от 20.11.2008 г № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда»

37. Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте. Утв. приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 № 153.

38. Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008–2010 гг., подписанное Некоммерческой организацией «Российский автотранспортный союз» и Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (с учетом продления действия соглашения на 2011-2013 гг. и изменениями от 10.11.2010).

39. ГОСТ 16350-80. Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей.

40. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91). Москва, 1991. Утверждены протоколом концерна «Росавтотранс» от «07» августа 1991 г. №3.

41. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий. (ОНТП-02-86). Москва 1986. Утверждены приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 16.02.1986 г. № АЛ-14/227 по согласованию с Госстроем СССР и ГКНТ 16.12.1985 г. № 45-1109

42. Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей (ВСН – 01 – 89). Москва 1990 г. Согласованы Госстроем СССР (письмо от 10.01.90 г. № АЧ-59-7).

43. Технико экономические показатели предприятий автомобильного транспорта. РД – 200 – РСФСР – 13 – 0166 – 90.

 

Справочные издания

44. Автоперевозчик: Эксплуатационные нормативы: Справочник / Сост. В. Волгин. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 558, [2] с.

45. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 512 с. – (Библиотека словарей «ИНФРА-М»).

 


[1] На автомобильном транспорте основные фонды делятся на активную и пассивную части. Активная часть основных фондов – непосредственно принимает участие в перевозочном процессе (подвижной состав). Пассивная часть основных фондов – непосредственно не принимает участие в перевозочном процессе, но является необходимой для его осуществления с заданным уровнем качества (здания, сооружения, оборудование, технологический транспорт и др.). В рамках предлагаемого подхода выделение амортизации пассивной части необходимо для учета затрат на ее основное воспроизводство. Величина амортизации подвижного состава (активной части) учитывается отдельной статьей затрат по нормативам в соответствии с классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.022 с.)