Нормативы площадей и объемов помещений организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативы площадей и объемов помещений организации



 

Автотранспортная организация должна располагать достаточными площадями для осуществления производственной деятельности. Под площадями понимаются площади производственных и складских помещений, площади административных и бытовых помещений, а также площадь территории предприятия.

Для целей нормирования затрат для автотранспортной организации устанавливаются нормативные значения площадей, объемов помещений и площадей территории предприятия по классам автобусов.

В случаях, когда организация арендует производственные площади, помещения, а также земельные участки, величина арендной платы, подлежащая включению в тариф на перевозки, должна быть рассчитана исходя из нормативных значений площадей помещений и территории автотранспортной организации.

Нормативы площадей и объемов помещений должны использоваться для пересчета нормативов энергозатрат автотранспортной организации, отличных от предлагаемых в методике.

Нормативные удельные площади и объемы помещений рассчитаны на основании [41, 42, 43, 44] в зависимости от:

· конструктивных особенностей подвижного состава и возможности маневрирования;

· соблюдения требований противопожарной безопасности;

· строительных конструкций зданий;

· особенностей расположения инженерных сетей.

Нормативы площадей территории автотранспортной организации по классам автобусов приведены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Норматив площадей территории автотранспортной организации на 1 автобус, м2

Класс автобуса Площадь территории, м2 на 1 автобус
Особо большой 565,1
Большой 207,7
Средний 136,6
Малый 70,59

 

Нормативы площадей производственных и административных помещений автотранспортной организации на 1 автобус приведены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Нормативы площадей производственных и административных помещений автотранспортной организации на 1 автобус, м2

Класс автобуса Производственная площадь, м2 Административная площадь, м2 Всего на 1 автобус, м2
Особо большой 74,8 15,6 90,4
Большой 33,2 10,9 44,1
Средний 22,7 9,5 32,2
Малый 14,3 8,0 22,3

 

Нормативы объемов помещений автотранспортной организации на 1 автобус приведены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Нормативы объемов помещений автотранспортной организации на 1 автобус, м3

Класс автобуса Производственные помещения, м3 Административные помещения, м3 Всего на 1 автобус, м3
Особо большой 360,4 46,8 407,2
Большой 159,9 32,8 192,7
Средний 109,3 28,4 137,7
Малый 68,9 24,0 92,9

 

Средняя эксплуатационная скорость

 

Средняя эксплуатационная скорость по видам перевозок принимается в следующих предельных значениях (не менее):

· для городских перевозок – 19,8 км/ч;

· для пригородных перевозок – 28,3 км/ч;

· для междугородных перевозок – 44,3 км/ч.

 

Расчет нормативной производственной программы по эксплуатации автобусов

 

Общие положения

 

Нормативная производственная программа по эксплуатации автобусов определяет минимально допустимое количество автомобиле-часов, которые за 1 год должен выработать на маршруте каждый отдельно взятый автобус организации и, соответственно, весь автобусный парк в целом, занятый в процессе перевозок пассажиров.

Подвижной состав совершает полезную работу только в том случае, когда находится на маршруте. Основным требованием к автотранспортной организации-перевозчику является обеспечение выпуска автомобилей на линию в необходимом объеме. Руководство автотранспортной организации в процессе организации перевозок пассажиров должно обеспечивать рациональное использование фонда времени автобусного парка. Организация производства должна строиться таким образом, чтобы минимизировать время простоя автобусов как в ремонте, так и по организационно-техническим причинам.

Порядок расчета нормативной производственной программы по эксплуатации автобусов:

1. Определение среднесуточного времени работы единицы подвижного состава на маршруте ().

2. Расчет нормативного количества автомобиле-дней в эксплуатации в течение года для единицы подвижного состава (), для которой производится расчет тарифа, и для парка подвижного состава организации (), задействованного на перевозках данного вида.

3. Расчет нормативной производственной программы в автомобиле-часах для единицы подвижного состава (), для которой производится расчет тарифа, и для парка автобусов организации, задействованного на перевозках данного вида ().

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.007 с.)