Приоритеты коммерческого использования малой авиации в туризме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приоритеты коммерческого использования малой авиации в туризме



Научный руководитель: к.пед.н., доцент Коваленко Н.О.

 

Наибольшее число туристов путешествующих не только на дальние, но и на короткие расстояния, пользуются услугами авиации. Непосредственно малая авиация наиболее часто участвует в туристических перевозках, особенно при доставке туристов на природные и иные труднодоступные для других средств перевозки объекты.

В понятие малой авиации включают гражданскую авиацию, коммерческую и общего назначения, осуществляющую перевозки и авиационные работы на самолетах с максимальной взлетной массой не более 8600 кг, с числом пассажирских кресел не более 19 и на вертолетах с максимальной взлетной массой не более 4500 кг, а также инфраструктуру, обеспечивающую выполнение полетов, поддержание летной годности и производство соответствующих работ.

Однако, несмотря на то, что область применения малой авиации в Украине все расширяется - она все-таки отстает от мирового уровня развития. Ситуация усугубляется крайне медленными темпами развития правовой и регулирующей базы малой и частной авиации, что сделало эту область деятельности в Украине почти нелегальной. Ну а тем, кто рассматривает авиацию как увлечение, это удовольствие обходится недешево.

На сегодняшний день развитие малой авиации является приоритетным направлением всего государства в целом и отдельных его областей. Необходимость применения малой авиации в туристической сфере является бесспорной. Это определено исходя из больших расстояний всей территории Украины, бурного развития природных видов туризма и интереса, проявляемого со стороны самих туристов. Этим

Роль авиационных перевозок в туризме не ограничивается перемещением туристов между конечными пунктами туристической поездки. Сейчас все большую роль в организации отдыха играет так называемая малая авиация. Например, осуществление полетов на спортивных самолетах, вертолетах, планерах, мотодельтапланах и других видах авиационной техники в рамках экстремального и спортивного туризма, организация авиаэкскурсий, доставка туристов на маршрут в регионах с неразвитой инфраструктурой наземного транспорта (горные районы, национальные парки и заповедники) и т.д. Малая авиация постепенно становится востребованным транспортным средством и не только в сфере коммерческих перевозок. Малая авиация, или, как ее называют официально, авиация общего назначения, работает в туризме и путешествиях, спортивных соревнованиях, экскурсиях на сельскохозяйственных работах и при перевозке VIP -персон. Создаются новые аэродромы, переоборудуются уже существующие, поступает различная авиатехники как зарубежного, так и собственного производства.

Приоритетными направлениями коммерческого использования малой авиации в туризме являются:

1. Воздушные экскурсии на самолетах. Благодаря им можно будет добраться на труднодоступных туристических маршрутов, увидеть с высоты птичьего полета самые красивые уголки страны. Для осуществления этого замысла рекомендуется создать сеть площадок по всей стране, так называемые, авиадеревни, которые будут оказывать услуги по сервису и обеспечению самолетов малой авиации и туристов всем необходимым.

2. Воздушные экскурсии на вертолетах. Не требующие взлетного разбега вертолеты - серьезная альтернатива автотранспорту. Цена легкого вертолета может быть соизмерима с ценой автомобиля, а в условиях высокой загруженности или просто при отсутствии дорог, преимущества легкой авиации перед автотранспортом - неоспоримы. У легкой авиации есть еще одно существенное преимущество, по сравнению с автотранспортом. Страхование обходится существенно дешевле. Стоимость годового страхования каско вертолета - от 2,8 %, легкого самолета - 1,2 - 1,8 %.

3. Авиационный туризм. Чрезвычайно популярны в странах Европы, США, Австралии полеты на легких моторных самолетах и вертолетах, которые используются в самых различных целях, в том числе и в сфере туризма и развлечений. К сожалению, в Украине этот вид техники пока практически не получил распространения. Кроме легких летательных средств, все большую популярность завоевывают полеты на серьезной технике. Энтузиасты-экстремалы летают практически на всех типах самолетов и вертолетов. Большим спросом у туристов пользуются полеты на советской и российской технике, особенно военной.

4. В настоящее время в отдельных туристских центрах разрабатывается новая туристская услуга для представителей бизнеса - воздушное такси. Авиатакси и аэротакси - это срочные перелеты на 4-х - 8-ми местных самолетах и вертолетах в любые города, имеющие аэропорты и находящихся на расстояния до 800 - 1.000 км. Его главное отличие от обычных и чартерных VIP-рейсов заключается в том, что для выполнения таких рейсов используются небольшие экономичные воздушные судна малой пассажировместимости, по времени перелета до 3 часов и отсутствием специального обслуживания на борту. Этим достигается необходимый компромисс между срочностью и стоимостью авиаперевозки.

3. Доставка туристов в труднодоступную местность. Например, туристов вертолетами доставляют на лед в район Северного полюса, где они с минимумом снаряжения преодолевают 20-25 км на лыжах и с надувной лодкой к желанной точке, затем туристическую группу забирает вертолет и перевозит обратно на континент. Заброс вертолетом горнолыжников на неподготовленные горные склоны с последующим головокружительным спуском - особо популярный сегодня спорт hely-ski, получает все большее распространение среди туристов-экстрималов.

6. Гидросамолет или гидроплан (flying boat, seaplane) - самолет предназначенный для взлета с воды и посадки на нее. Различают летающую лодку (корпус имеет форму лодки; обеспечивает взлет, посадку и поддержание гидросамолета на воде), амфибию (с колесным шасси для посадки на сушу) и поплавковый гидросамолет (вместо колес установлены поплавки). Гидросамолет имеет водонепроницаемый обтекаемый корпус и поплавки на крыльях, позволяющие осуществлять взлет с водной поверхности и посадку на воду. Широко используется для доставки туристов на небольшие тропические острова и на озерных пространствах, а также для перелетов между островами. В Савонлинне (Финляндия) на озере Саймаа имеется гидросамолет для экскурсионных полетов над красивым озером с большим количеством островков, над городом и старинной крепостью. Туристы могут посмотреть на местность с высоты птичьего полета, сделать уникальные фотографии.

7. Планеризм и парапланеризм. Слабо развиты в Украине, не имеют системной подготовки специалистов и их сертификации.

8. Баллонинг. Уникальным, но и дорогостоящим видом воздушных путешествий является баллонинг, или туры на воздушных шарах. Одной из наиболее популярных разновидностей является путешествие на дирижаблях. Дирижабль в отличие от воздушного шара снабжен винтами, моторами и сложной системой управления, поэтому полеты на нем гораздо более целенаправленны и зависят не только от воздушных потоков, но и во многом от пилотов.

9. Парашютинг. Одним из экстремальных видов спорта и туризма является парашютинг, или skydiving. Прыжки с парашютом очень популярны во всем мире среди самых различных категорий туристов. Этот вид спорта доступен практически всем желающим (естественно, за исключением людей, имеющих медицинские противопоказания), включая пожилых людей и инвалидов.

 

УДК 24.91.14

 

курсант факультету менеджменту

Кіровоградскої льотної академії

Національного авиаційонного університету

Денисова А.С.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.140.151 (0.005 с.)