Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовой режим воздушных судов как предмет лизинга
Научный руководитель: к.пед.н., доцент Коваленко Н.О.
К числу наиболее распространенных сделок, выступающих основанием для государственной регистрации прав на воздушные суда, относятся купля-продажа; дарение; аренда, в основном долгосрочная; лизинг. С последующим развитием рынка воздушных судов виды сделок будут также увеличиваться. Так, все большую актуальность приобретает лизинг (финансовая аренда) воздушных судов. В последнее время лизинг воздушных судов имеет большое значение в условиях повышения требований к условиям авиаперевозок гражданским транспортом, а также значительного удорожания воздушных судов в силу развития и активного внедрения современных технологий. Необходимо отметить, что в последнее время вместо покупки воздушного судна заинтересованные авиаперевозчики используют новые и использовавшиеся ранее воздушные суда на основе соглашения о лизинге. Действительно, по сравнению с покупкой - лизинг более гибкая и экономичная форма, она значительно снижает бремя первоначальных затрат на содержание воздушного судна, открывает возможность пользоваться налоговыми и таможенными льготами, повышает оперативность в удовлетворении сезонного спроса на дополнительные рейсы. В.Д. Бордунов также отмечает, что для авиакомпании-лизингополучателя выгода лизинга заключается в возможности эксплуатации воздушного судна необходимого типа и провозной емкости, не уплачивая сразу его полную стоимость, что позволяет без резких финансовых затрат расширить и обновить свой авиапарк. Для лизингодателя лизинг воздушного судна - это выгодный способ вложения капитала и средство эффективного размещения свободных денежных активов. Поскольку они инвестируются в имущество, то в отличие от денежного кредита снижается риск невозврата средств. Несомненная выгода лизинга для изготовителя воздушных судов, их продавца, состоит в возможности получить полную стоимость воздушного судна за счет посредника - лизинговой компании. Изготовитель берет на себя обязательство осуществлять техническое обслуживание воздушного судна, что очень выгодно лизингопользователю. Для него отпадет необходимость найма специальных работников для его текущего и профилактического ремонта, а сам изготовитель получает возможность оперативно выявлять производственные и конструктивные недостатки воздушного судна в процессе его эксплуатации лизингополучателем. Другой положительной стороной лизинга является активное и динамичное влияние на развитие рынка аренды воздушных судов, что позволяет расширять объем сбыта новых воздушных судов для их изготовителей.
В соответствии со ст. 2 ЗУ «Про лизинг» договор лизинга представляет собой договор, в соответствии с которым лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договор лизинга независимо от его срока заключается в письменной форме, что установлено п. 1 ст. закона. Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе транспортные средства. Предмет лизинга, переданный во временное владение и пользование лизингополучателю, является собственностью лизингодателя, что следует из ст. 11. Согласно ст. 19 Закона Украины «Про лизинг» договором может быть предусмотрено, что предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя по истечении срока договора или до его истечения на условиях, предусмотренных соглашением сторон. Применительно к воздушному судну как объекту лизинга необходимо отметить, что в законодательстве правовой статус воздушного судна представляется наиболее разработанным по сравнению с иными транспортными средствами и заключением договора аренды, в том числе лизинга данных транспортных средств. Необходимо отметить, что при лизинге воздушных судов возникает проблема обособления имущества (оборудования), передаваемого в аренду. При этом имеется в виду обособление не самого судна, а наиболее дорогостоящих его частей, например авиационных двигателей. Согласно положениям Конвенции о международном финансовом лизинге правом, подлежащим применению к оборудованию, которое обычно перемещается из одной страны в другую, включая авиационные двигатели, является право государства, в котором находится основное коммерческое предприятие арендатора (ст. 7). Таким образом, норма, касающаяся авиационных двигателей, содержит иную коллизионную привязку, чем общая норма о воздушных судах. Правом, применимым к отношениям международного финансового лизинга, является - для воздушного судна, зарегистрированного в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации, подписанной в Чикаго 7 декабря 1944 г., - право государства, в котором это воздушное судно было зарегистрировано.
В Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования, подписанной в Кейптауне 16 ноября 2001 г., предусматриваются положения, направленные на защиту права собственности и иных вещных прав на подвижное оборудование. В качестве вывода хотелось бы отметить, что несмотря на то, что в ближайшие годы Минфин Украины намерен увеличить расходы бюджета на поддержку авиастроения, причем основная часть этих средств будет направлена на субсидирование процентных ставок и поддержку лизинга для закупки самолетов украинскими авиакомпаниями, рынок лизинга воздушных судов остается достаточно неразвитым и не совсем эффективным. Полагаем, что для успешного развития данного сектора необходима государственная поддержка, которая может быть выражена как за счет прямой финансовой помощи, так и создании лизинговой компании с государственным участием на основе Объединенной авиастроительной корпорации для стимулирования лизинга отечественных воздушных судов.
УДК 349.11.246
курсант факультет менеджменту Кіровоградскої льотної академії Національного авиаційонного університету Андріученко О.О.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.36 (0.005 с.) |