Оценка уровня конкурентоспособности личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка уровня конкурентоспособности личности



(по методике В. Андреева)

Уважаемые студенты! Просим помочь в нашем исследовании и ответить на вопрос анкеты, выбирая один из вариантов ответов. Очень просим давать искренние ответы, тогда Вы сможете получить более полную информацию о себе.

 

1. Я знаю, чего хочу достичь в ближайшие 2 - 3 года:

а) да; б) скорее да; в) трудно сказать; г) скорее всего, нет; д) нет.

2. Я ценю деловых, практичных и энергичных людей:

а) да; б) скорее да; в) трудно сказать; г) скорее всего, нет; д) нет.

3. Я знаю, в какой сфере я могу хорошо заработать:

а) да; б) скорее да; в) трудно сказать; г) скорее всего, нет; д) нет.

4. У меня достаточно энергии, чтобы довести дело до конца:

а) да; б) скорее да; в) трудно сказать; г) скорее всего, нет; д) нет.

5. Я устаю после работы:

а) да; б) скорее да; в) когда как; г) скорее всего, нет; д) нет.

6. Мои родители и преподаватели считают меня старательным:

а) да; б) скорее да; в) когда как; г) скорее всего, нет; д) нет.

7. Мне удается при возникновении сложной проблемы находить достаточно новые и простые решения:

а) да; б) достаточно часто; в) когда как; г) иногда; д) нет.

8. Я быстро овладеваю новыми видами деятельности:

а) да; б) достаточно часто; в) когда как; г) иногда; д) нет.

9. Я становлюсь инициатором нововведений в нашем коллективе:

а) да; б) достаточно часто; в) когда как; г) иногда; д) нет.

10. Я способен рискнуть, даже когда шансы на успех небольшие:

а) да; б) скорее да; в) когда как; г) скорее всего, нет; д) нет.

11. Мои друзья считают меня человеком решительным:

а) да; б) скорее да; в) кто как; г) скорее всего, нет; д) нет.

12. Покупая дорогую, но необходимую мне вещь, я принимаю решение сам, по своему вкусу:

а) да; б) скорее да; в) когда как; г) часто советуюсь; д) только после совета.

13. Я выражаю свое мнение, даже если это кому-то не по душе:

а) да; б) скорее да; в) когда как; г) скорее всего, нет; д) нет.

14. В дискуссиях и спорах мне чаще за все удается настоять на своем:

а) да; б) скорее да; в) когда как; г) скорее всего, нет; д) нет.

15. Принимая ответственные решения, я полагаюсь только на себя и ни с кем не советуюсь:

а) да; б) скорее да; в) когда как; г) скорее всего, нет; д) нет.

16. В кругу друзей мне нравится и удается быть «душой» компании:

а) да; б) достаточно часто; в) когда как; г) иногда; д) нет.

17. Мне легко удается наладить контакт с новыми людьми:

а) да; б) достаточно часто; в) когда как; г) иногда; д) нет.

18. Мне проще взять ответственность на себя, руководя людьми, чем подчиняться кому-нибудь:

а) да; б) скорее да; в) когда как; г) скорее всего, нет; д) нет.

19. Я систематически занимаюсь самообразованием, саморазвитием своих качеств:

а) да; б) скорее да; в) когда как; г) скорее всего, нет; д) нет.

20. Я веду дневник, где планирую свою жизнь, анализирую свои неудачи и ошибки:

а) да; б) часто; в) периодически; г) достаточно редко; д) нет.

21. Если я чего-то достиг, то только благодаря самообразованию и саморазвитию:

а) да; б) скорее да; в) сложно ответить; г) скорее всего, нет; д) нет.

22. Вечером после рабочего дня я засыпаю:

а) достаточно быстро; б) сравнительно быстро; в) когда как; г) иногда у меня бессонница; д) часто у меня бессонница.

23. Если мне кто-нибудь наговорит грубостей, то я быстро забываю это:

а) да; б) скорее да; в) когда как; г) скорее всего, нет; д) нет.

24. Я стремлюсь, и мне удается не втягивать себя в конфликты:

а) да; б) скорее да; в) когда как; г) скорее всего, нет; д) нет.

25. Друзья считают меня перспективным (в профессиональном плане) человеком:

а) да; б) скорее да; в) когда как; г) скорее всего, нет; д) нет.

26. Я часто, по собственной инициативе, принимаю участие в дискуссиях, семинарах, конференциях:

а) часто; б) достаточно часто; в) периодически; г) достаточно редко; д) не беру участия.

27. В профессиональном плане я за последние 2 года значительно вырос:

а) да; б) скорее да; в) трудно сказать; г) скорее всего, нет; д) нет.

28. Я считаю, что работать нужно ответственно и качественно выполнять или не делать совсем:

а) да; б) чаще всего да; в) не вся работа нуждается в тщательности;
г) мне не все удается делать качественно; д) я делаю все быстро, но некачественно.

29. Я могу одно и то же дело переделывать неоднократно, постоянно улучшая:

а) да; бы) достаточно часто; в) когда как; г) иногда; д) нет.

30. Были ли у вас случаи, когда руководитель просил переделать все еще раз:

а) нет; бы) иногда; в) периодически; г) достаточно часто; д) очень часто.

 

Обработка результатов

Полученные ответы переведите в баллы. Ответ «а» - 5 баллов; «б» - 4 балла, «в» - 3 балла, «г» - 2 балла, «д» - 1 балл. Просуммируйте набранное количество баллов. Их максимальное количество составляет 150 баллов. Определите уровень своей конкурентоспособности по шкале:

30 – 42 Очень низкий 97 – 109 Немного выше среднего
43 – 57 Низкий 110 – 122 Выше среднего
58 – 70 Ниже среднего 123 – 137 Высокий
71 – 83 Немного ниже среднего 138 – 140 Очень высокий
84 – 96 Средний 141 – 150 Наивысший

 

Анкета 7

Оценка способностей к саморазвитию и самообразованию

(по методике В. Андреева)

1. За что Вас ценят Ваши друзья?

а) Вы преданный и верный друг; б) готовый в любое время поддержать их; в) интересный, эрудированный собеседник.

2. На основании сравнительной самооценки выберите, какая характеристика Вам больше всего подходит:

а) целеустремленный; б) трудолюбивый; в) чуткий.

3. Как Вы относитесь к ведению собственного дневника, к планированию своей работы на год, месяц, ближайшую неделю, день:

а) уважаю, но чаще всего это пустая трата времени; б) я пытаюсь это делать, однако не регулярно; в) положительно, так я это давно делаю.

4. Что Вам более всего мешает профессионально совершенствоваться, лучше учиться:

а) недостаточно времени; б) нет необходимой литературы; в) не всегда хватает силы воли и настойчивости;

5. Какие типичные причины Ваших ошибок и промахов:

а) невнимательность; б) переоцениваю собственные способности; в) точно не знаю.

6. На основании сравнительной самооценки выберите, какая характеристика Вам больше всего подходит:

а) настойчивый; б) старательный; в) доброжелательный.

7. На основании сравнительной самооценки выберите, какая характеристика Вам больше всего подходит:

а) решительный; б) любознательный; в) справедливый.

8. На основании сравнительной самооценки выберите, какая черта Вам наиболее присуща:

а) генератор идей; б) критик; в) организатор.

9. На основании сравнительной самооценки выберите, какие качества у Вас развиты больше всего:

а) сила воли; б) память; в) обязательность.

10. Чем Вы чаще всего занимаетесь в свободное время:

а) занимаюсь любимым делом, у меня есть хобби; б) читаю художественную литературу; в) провожу время с друзьями или в кругу семьи.

11. Какая из приведенных сфер для Вас в последнее время является интересной:

а) научная фантастика; б) религия; в) психология.

12. Кем бы Вы могли себя максимально реализовать:

а) спортсменом; б) ученым; в) художником.

13. Каким вас считают преподаватели:

а) трудолюбивый; б) сообразительный; в) дисциплинированный.

14. Какой из принципов Вам близок и Вы его придерживаетесь чаще:

а) живи и наслаждайся жизнью; б) живи, чтобы больше знать и уметь; в) жизнь прожить - не поле перейти.

15. Кто ближе к Вашему идеалу:

а) человек здравый, твердой воли; б) человек, который много знает и умеет; в) человек независимый и уверенный в себе.

16. Удается ли Вам в жизни достигать того, о чем Вы мечтаете в профессиональном и личном плане:

а) думаю, что да; б) скорее всего да; в) как повезет.

17. Какие фильмы Вам больше нравятся:

а) о приключениях и романтичные; б) комедийно-развлекательные; в) философские.

18. Представьте себе, что заработали миллиард. Куда Вы его потратите:

а) путешествовал бы и посмотрел мир; б) поехал бы учиться заграницей или вложил бы деньги в любимое дело; в) купил бы дом с бассейном, мебель, шикарное авто и жил бы в свое удовлетворение.

Ваши ответы на вопросы оцениваются следующим образом:

 

  а) 2 б) 1 в) 3   а) 2 б) 3 в) 1
  а) 3 б) 2 в) 1   а) 1 б) 2 в) 3
  а) 1 б) 2 в) 3   а) 1 б) 3 в) 2
  а) 3 б) 2 в) 1   а) 3 б) 2 в) 1
  а) 2 б) 3 в) 1   а) 1 б) 3 в) 2
  а) 3 б) 2 в) 1   а) 1 б) 3 в) 2
  а) 2 б) 3 в) 1   а) 3 б) 2 в) 1
  а) 3 б) 2 в) 1   а) 2 б) 1 в) 3
  а) 2 б) 3 в) 1   а) 2 б) 3 в) 1

 

По результатам тестирования Вы можете оценить Ваши способности к саморазвитию и самообразованию, а именно:

 

Суммарное количество баллов Уровень способностей к саморазвитию и самообразованию
18 – 25 Очень низкий
26 – 28 Низкий
29 – 31 Ниже среднего
32 – 34 Немного ниже среднего
35 – 37 Средний
38 – 40 Немного выше среднего
41 – 43 Выше среднего
44 – 46 Высокий
47 – 50 Очень высокий
51 – 54 Наивысший

 

Семинар № 4

Непрерывное образование

План

1. Сущность непрерывного образования.

2. Непрерывное профессиональное образование.

3. Пути повышения эффективности непрерывного профессионального образования.

Ключевые слова: непрерывное образование, образование через всю жизнь, базовое образование, дополнительное образование, повышение квалификации, переподготовка, преемственность, конкурентоспособность.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Теоретические взгляды на содержание непрерывного образования.

2. Содержание понятия непрерывного образования в отечественной науке.

3. Законодательная основа непрерывного образования в России и мире.

4. Непрерывное образования с точки зрения государства (организация, управление, учет особенностей в развитии экономики).

5. Зарубежный опыт организации непрерывного образования (на примере разных стран).

6. Непрерывное профессиональное образование.

 

 

Семинар № 5

Практико-ориентированное обучение. Инновационные педагогические технологии (на два занятия)

План

1. Сущность практико-ориентированное обучение.

2. Практико-ориентированное обучение в системе профессионального образования.

3. Методы и технологии практико-ориентированного обучения.

4. инновационные педагогические технологии.

 

Ключевые слова: практико-ориентированное обучение, умения, навыки, опыт профессиональной деятельности, практические занятия, производственная практика, активные методы обучения.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Требования рынка труда к практической подготовке выпускника системы профессионального образования.

2. Сущность практико-ориентированного обучения.

3. Теоретические основы практико-ориентированного обучения в системе профессиональной подготовке.

4. Производственная практика как основа формирования опыта производственной деятельности.

5. Понятие педагогических технологий.

6. Роль активных методов обучения в развитии умений и навыков (на примере использования конкретных методов обучения).

7. Компьютерные технологии.

Практические задания:

1. Заполните анкету, направленную на выявление уровня взаимодействия преподавателей и студентов.

2. Проведите беседу и анкетирование с представителями работодателей с целью установления уровня практической подготовки студентов, прошедших практику или выпускников, приступивших к работе на предприятии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.93.126 (0.032 с.)