Диагностика потребностей и мотивационной структуры личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика потребностей и мотивационной структуры личности



Уважаемые студенты! Предоставленная анкета направлена на выявление некоторых устойчивых тенденций личности: общей и творческой активности, стремление к общению, обеспечению комфорта и социального статуса и тому подобное. Выразите свое отношение к 14 утверждениям по каждому из 8-ми вариантов ответов, проставив в соответствующих клеточках регистрационного бланка одну из таких оценок: «+» - согласен с этим, «=» - иногда, «-» - нет, не согласен, «?» - не знаю.

 

1. В своем поведении в жизни придерживаюсь таких принципов:

А) «деньги – время», необходимо хотеть их больше зарабатывать;

Б) «главное – здоровье», необходимо беречь его и свои нервы;

В) свободное время необходимо проводить с друзьями;

Г) свободное время необходимо посвящать себе;

Д) необходимо делать добро, даже если это дорого стоит;

Е) нужно делать все возможное, чтобы иметь свое место под солнцем и быть выше над всеми;

Ж) необходимо получать больше знаний, разбираться во многом, чтобы понять причины и сущность того, которое происходит вокруг;

З) необходимо стремиться открывать что-то новое, создавать, приобретать, добиваться успеха.

2. В своем поведении на работе (учебе) придерживаюсь таких принципов:

А) работа - это вынужденная жизненная необходимость;

Б) главное - не допускать конфликтов;

В) необходимо обеспечить себе спокойные комфортные условия;

Г) необходимо активно добиваться карьерного роста;

Д) главное - получить авторитет и признание;

Е) необходимо постоянно совершенствоваться в деле и вообще расширять компетентность;

Ж) в работе всегда можно найти то, что заинтересует;

З) необходимо не только увлечься самому, но и заинтересовать работой других.

3. Среди моих дел в свободное время значительное место занимает такое:

А) текущие, домашние дела;

Б) отдых, развлечения;

В) встречи с друзьями;

Г) общественные дела;

Д) занятие с детьми;

Е) учеба, чтение необходимой для работы литературы;

Ж) занятие любимым делом;

З) подработка.

4. Среди моих рабочих дел много места занимает такое:

А) деловое общение;

Б) личное общение;

В) общественная работа;

Г) учеба, повышение квалификации, получения новой информации;

Д) работа творческого характера;

Е) работа, которая непосредственно влияет на заработок (дополнительная);

Ж) работа, связанная с ответственностью перед другими;

З) свободное время, отдых, перекур.

5. Если бы мне предоставили дополнительный выходной день, то я бы, скорее всего, потратил (ла) бы его на то, чтобы:

А) заняться текущими домашними делами;

Б) отдохнуть;

В) развлечься;

Г) заняться общественными делами;

Д) заняться учебой, получить новые знания;

Е) заняться творческой работой;

Ж) делать дело, за которое несешь ответственность перед другими;

З) делать дело, которое дает дополнительный заработок.

6. Если бы у меня была возможность по своему усмотрению планировать рабочий день, то я бы стал(ла), скорее всего, заниматься:

А) тем, что составляет мои основные рабочие обязанности;

Б) деловым общением;

В) личным общением;

Г) общественной работой;

Д) учебой, получением новых знаний, повышением квалификации;

Е) творческой работой;

Ж) работой, выполнение которой дает ощущение ответственности и пользы;

З) работой, за которую можно получить больше денег.

7. Я часто разговариваю с друзьями на такие темы:

А) где что купить, как провести красиво время;

Б) об общих знакомых;

В) о том, что видим и слышим;

Г) как добиться успеха в жизни;

Д) о работе;

Е) о моем увлечении;

Ж) о своих успехах и планах;

З) о жизни, книжках, фильмах, политике.

8. Моя работа дает мне, прежде всего:

А) достаточно материальных средств для жизни;

Б) общение с людьми, дружеские отношения;

В) авторитет и уважение окружения;

Г) интересные встречи и беседы;

Д) удовлетворение непосредственно от самой работы;

Е) чувство собственной пользы;

Ж) возможность повышать свой профессиональный уровень;

З) возможность карьерного продвижения.

9. Больше всего хочу бывать в таком обществе, где:

А) уютно, красивые развлечения;

Б) можно обсудить важные для меня темы;

В) тебя уважают, считают авторитетом;

Г) можно встретиться с нужными людьми, получить полезные знакомства;

Д) можно найти новых друзей;

Е) бывают известные, авторитетные люди;

Ж) все связаны общим делом;

З) можно проявить и развить свои способности.

10. Я хотел бы на работе быть рядом с такими людьми:

А) с которыми можно говорить на разные темы;

Б) которым бы я мог передавать свой опыт и знание;

В) с которыми можно больше заработать;

Г) которые имеют авторитет и признание на работе;

Д) которые могут научить чему-то полезному;

Е) которые заставят тебя быть активнее на работе;

Ж) которые имеют много знаний и интересных идей;

З) которые готовы поддержать тебя в разных ситуациях.

11. В своей сегодняшней жизни я имею в достаточной степени:

А) материальное состояние;

Б) возможность интересно развлекаться;

В) хорошие условия жизни;

Г) хорошую семью;

Д) возможность интересно проводить время в общении;

Е) уважение, признание и благодарность других;

Ж) ощущение полезности для других;

З) возможность создавать что-то ценное, полезное.

12. Я считаю, что, занимаясь своей работой, имею в достаточной степени:

А) хорошую заработную плату, другие материальные блага;

Б) хорошие условия для работы;

В) хороший коллектив, приятное окружение;

Г) определенные творческие достижения в ней;

Д) хорошую должность;

Е) самостоятельность и независимость;

Ж) авторитет и уважение коллег;

З) высокий профессиональный уровень.

13. Больше всего мне нравится, когда:

А) нет текущих проблем;

Б) вокруг комфортное, приятное окружение;

В) вокруг веселая, живая атмосфера;

Г) можно провести время в веселом обществе;

Д) чувствую риск, соревнование;

Е) чувствую активное напряжение и ответственность;

Ж) погружен в свою работу;

З) принимаю участие в общем труде с другими.

14. Когда у меня случается неудача, не выходит то, чего очень хочу:

А) я достаточно долго это переживаю;

Б) пытаюсь переключиться на другое, более приятное;

В) теряюсь, злюсь на себя;

Г) злюсь на то, что мне навредило;

Д) стремлюсь оставаться спокойным;

Е) пережидаю, когда пройдет первая реакция, и спокойно анализирую то, что случилось;

Ж) пытаюсь понять, в чем я был виноват;

З) пытаюсь понять причины неудачи и исправить положение.

 

Регистрационный бланк

                             
А                            
Б                            
В                            
Г                            
Д                            
Е                            
Ж                            
З                            

 

Обработка результатов

Ответы респондентов переводятся в баллы «+» - 2 балла, «=» - 1 балл, «-» и «?» - 0 баллов.

Баллы суммируются по таким шкалам: Ж - жизнедеятельность, К - комфорт, С - социальный статус, О - общение, Д - общая активность, ДР - творческая активность, ОД - социальная активность.

К шкале Ж принадлежат ответы:

1а,б; 2а, 3а, 4е, 5а, 6з, 8а, 1д, 11а, 12а.

К шкале К принадлежат:

2б, 3б, 4з, 5б,в; 7а, 9а, 11б,в; 12в.

К шкале С принадлежат:

1е, 2г, 7в,г; 8в,з; 9в,г,е; 10г, 11д, 12д,е.

К шкале О принадлежат:

1в, 2д, 3в, 4б, 7 б,з; 8б,г; 9 д,з; 10а, 11г, 12в.

К шкале Д принадлежат:

1г,з; 4а,г; 5з, 6а,б,г; 7д, 9б, 10в, 12з.

К шкале ДР принадлежат:

1ж,з; 2е,ж; 3ж, 4д, 5д,е; 6е, 7е,ж; 8д,ж; 10ж, 11з, 12г.

К шкале ОД принадлежат:

1д, 2з, 3г,д; 4в,ж; 6ж, 8е, 9ж, 10б,е; 11е,ж; 12 ж.

Сумма баллов по шкалам Ж, К, С, О характеризует общежитейскую направленность; сумма баллов по шкалам Д, ДР, ОД характеризует профессиональную направленность. Потом строится график, по горизонтали отражаются шкалы. По вертикали - баллы. Если у студента наиболее высокие баллы по шкалам Д, ДР, ОД, то он имеет профессиональный профиль личности, если наиболее высокие баллы по шкалам Ж, К, С, О, то превалирует общежитейский профиль

Анкета 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.018 с.)