Определение уровня взаимодействия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение уровня взаимодействия



преподавателей и студентов в учебном процессе

Уважаемые студенты!

Просим помочь в нашем исследовании, целью которого является определение уровня взаимодействия студентов и преподавателей. Для этого оцените, насколько Вы согласны с приведенными ниже утверждениями и отметьте в графе ответов только один вариант, с которым Вы согласны.

Утверждение Всегда Часто Иногда Никогда
1. Преподаватели обговаривают со студентами цель и задачи совместной работы        
2. Преподаватели стараются совместно со студентами эффективно организовать занятия        
3. Преподаватели пытаются создать на занятиях доверительные отношения со студентами        
4. Преподаватели привлекаю студентов к диалогу, обмену мнениями        
5. Преподаватели обучают студентов вести диалог, слушать друг друга        
6. Преподаватели детально информируют о программе дисциплины        
7. Преподаватели в начале изучения дисциплины дают всю информацию о требованиях к итоговому контролю        
8. Содержание учебного материала, которое дает преподаватель, в полной мере соответствует будущей профессии        
9. Преподаватели комментируют выставленные оценки        
10. Преподаватели адекватно оценивают на занятиях знания студентов        
11. Преподаватели объективно оценивают выполнение студентами каждый вид учебной работы        
12. Преподаватели используют разные приемы для создания на занятиях ситуации успеха в обучении всех студентов        
13. Преподаватели акцентируют внимание студентов на интересных идеях их сокурсников        
14. Преподаватели используют групповые формы работы на занятиях        
15. Преподаватели проводят занятия в традиционной форме        
16. Преподаватели используют в работе: - дискуссии;        
  - деловые и ролевые игры;        
  - тренинги;        
  - метод проектов;        
  - кейс-методы;        
  -проблемные методы;        
  - мультимедийные технологии;        
  -информационные технологии.        
17. Формы и методы организации занятий способствуют глубокому овладению содержанием дисциплины        

Обработка данных

Ответы с 1 по 9, с 12 по 13 оцениваются таким образом:

„всегда” - 3 балла, „часто” - 2 балла, „иногда” - 1 балл, „никогда” - 0 баллов.

Ответ 15 оцениваются аналогично по каждому из утверждений, при этом засчитывается при подсчете баллов только один раз, если респондентом обозначенные минимум 3 позитивных утверждения.

Ответы 10, 11 и 14 оцениваются в обратной последовательности:

„никогда” - 3 балла, „иногда” - 2 балла, „часто” - 1 балл, „всегда” - 0 баллов. Максимальное количество баллов – 45.

Сумма от 30 до 45 баллов свидетельствует, что преподавателей можно считать сторонниками педагогического сотрудничества и использования активных методов обучения. При совпадении самооценки и экспертной оценки можно говорить, что преподаватель не только эффективно взаимодействует со студентами, но и может организовать это взаимодействие.

Сумма от 15 до 29 баллов характеризует средний уровень стремления к взаимодействию со студентами. Если такие баллы преподаватель получает в результате экспертной оценки, то можно сказать, что он владеет средним уровнем навыков педагогического взаимодействия.

Результат от 1 до 14 баллов свидетельствует о негативном отношении к организации совместной деятельности со студентами в процессе обучения, низкий уровень сформированности умений и навыков организации педагогического взаимодействия в учебном процессе.

 

 

Определение уровня практической направленности

Учебного процесса

Анкета 1

Уважаемый работодатель!

Мы изучаем проблему качества практической подготовки студентов, их возможности самостоятельно работать по выбранной профессией. Для нас важно учитывать мнение представителей сферы профессиональной деятельности. Это поможет обнаружить сильные и слабые стороны профессиональной подготовки студентов и определить направления улучшения учебного процесса.

Результаты анкетирования будут переданы к рассмотрению в учебно-методическую комиссию университета, директорам (деканам) институтов (факультетов), ректорат с целью принятия решений по улучшению качества учебного процесса и подготовки специалистов.

Перед тем, как заполнять анкету, укажите несколько данных о сфере своей деятельности:

Ваша профессия ________________________________________________

Сфера Вашей профессиональной деятельности сегодня _____________________

______________________________________________________________________

Стаж работы в профессиональной сфере _________________________________

К которому типу принадлежит предприятие (организация), где Вы работаете

- государственное учреждение;

- частное предприятие;

- государственное предприятие.

Оцените, насколько Вы согласны с каждым из приведенных утверждений, относительно выпускников, которые сдавали государственные экзамены, используя такую шкалу: 0 - не могу определить своего отношения; 1 - полностью не согласен; 2 - скорее не согласен, чем согласен; 3 - частично согласен; 4 - скорее согласен, чем не согласен; 5 - полностью согласен.

Утверждение            
1. Практиканты и / или выпускники показали знания, достаточные для успешной самостоятельной профессиональной деятельности:            
1.1 - фундаментальные для выбранной сферы деятельности;            
1.2 - практические по специальности;            
1.3 - организационно-управленческие;            
1.4 -коммуникативные;            
1.5 -нормативно-правовые;            
1.6 - технико-технологические;            
2. Выпускники (практиканты) владеют такими умениями на уровне, достаточном для успешной самостоятельной профессиональной деятельности:            
2.1 - умение ставить цель, определять задачи и планировать свою деятельность;            
2.2 - умения анализировать свою деятельность, определять причины успеха и неудач;            
2.3 - умение осуществлять поиск информации, систематизировать, анализировать ее и использовать в деятельности;            
2.4 - умение осуществлять самообразование и саморазвитие;            
2.5 - технологические умения;            
2.6 - организационные умения.            
  Объем практической подготовки выпускников (практикантов) достаточен для успешной самостоятельной профессиональной деятельности            
  Студенты смогли получить в процессе обучения необходимые навыки профессиональной деятельности            
  Навыки выпускников (практикантов) соответствуют современному развитию производства, процессов и техники в выбранной сфере деятельности            
  Студенты демонстрируют заинтересованность в работе по выбранной профессии            
  На практике (работе) студенты (выпускники) продемонстрировали творческое отношение к решению практической части задания            
  Как работодателя удовлетворен уровнем практической подготовки выпускников            

Если у Вас есть предложения, которые касаются качества практической подготовки студентов, просим указать их

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Семинар № 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.012 с.)