Упражнения на правила чтения согласных диграфов и буквосочетаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения на правила чтения согласных диграфов и буквосочетаний



1. с = [s] city, face, peace, cell, cite, cyst, scene, science, scent, scy th e [θ], certain, cycle, sauce, pence; с = [k] cake, cut, club, picnic, coal, clean, screw, coil, cure, decree, crowd, couch, cup, cotton

2. ch (tch) = [t∫] chess, catch, fetch, such, dis'patch, de'tachment, speech, chap, each, bench, match, choice

3. ck = [k] back, lack, puck, neck, kick, cock, stick, lock, stock, Nick

4. g = [d3] page, large, gin, gentleman, gypsy, gym, bridge, charge, gem; g = [g] 'gather, grow, gave, game, gold, green, gain, egg, log, gun

5. s = [s, z] noise, nose, see, seaman, sitting, please, these, Chi'nese, tens, beds, papers, bays, ties, cast, sense [s], sights,,Japa'nese

6. sh = [∫] shoot, show, shake, sharp, sheep, ship, clash, wash, 'usher, fish, shout, fresh

7. ng = [ŋ] long, song, young, king, bring, wing, thing, being, doing, going, having, getting; ng + 1, r, w = [ŋg] English, England, angry, hungry, single

8. nk = [ŋk] thank, think, conquer, 'conqueror, uncle, links, tank, frankly

9. th = [ð] other, mother, father, brother, an'other, rather, this, that, these, those, bathe, lathe, with, further, whether, clothes, gather, thus, then, than, they, them, breathe, weather, youths, paths

10. wh = [w] which, when, what, where, why, whip, white, while, wheat

[h] who, whose, whom, whole

11. wr = [r] write, wrap, wreck, wrench, wreak, wrist, wretch

12. w + or = [w] work, worker, working, word, worse, worst, world, wor th [θ]

13. w(h) + a = [o] was, what, want, watch, swamp, swan, wander, wash

14. ture = [t∫] lecture, picture, pasture, feature, future

15. tion, ssion = [∫n] nation, station, national, mention, fiction, solu­tion, session, op'pression, com'mission, dis'cussion, sup'pression, trans'lation, expression, action, tension, ex'pansion, ag'gression

16. гласн. + sion = [3n] in'vasion, oc'casion, ex'plosion, conclusion, in'clusion, provision, con'fusion, col'lision, illusion, di'vision, de'cision

17. гласн. + sure = [3] measure, pleasure, treasure, com'posure, en'closure

 

ЧТЕНИЕ МНОГОСЛОЖНЫХ СЛОВ

В трехсложных и четырехсложных словах ударение падает на третий от конца слог и гласная в нем читается кратко. Слова, состоящие из пяти слогов и более, имеют два ударения: второстепенное и главное. Главное ударение падает на третий слог от конца, а второстепенное - на пятый слог. И в том, и другом слоге гласная читается по правилу закрытого слога (кратко). Например:

faculty ['fækəlti] - трехсложное слово

vicinity [vi'siniti] - четырехсложное слово

possibility [ֽposi'biliti] - пятисложное слово

divisibility [diֽvizi'biliti] - шестисложное слово

indivisibility ['indiֽvizi'biliti] - семисложное слово

Упражнение на чтение многосложных слов

navigate, liberate, penetrate, celebrate, educate, operate, indicated, economy, democracy, geography, political, monopoly, biography, ability, history, family, enemy, animal, capital, radical, factory, general, origin, industry, regiment, monument, regular, popular, faculty, c o mpany [٨]

PART 1

LESSON 1

THE WAY WE STUDY SCIENCES

Remember the words.


way – путь, способ; the way we study sciences – о том, как мы изучаем науки

do - вспомогательный глагол при образовании вопроса и отрицания в настоящем простом времени Present Simple

study (studied, studied)– учить(ся), изучать

first-year students – первокурсники

as they put it - как говорят

enjoy – получать удовольствие от, нравиться

know (knew, known) - знать

sciences – естественные науки

humanities – гуманитарные дисциплины

world –мир

around us – вокруг нас

I am doing (do – did - done) – я занимаюсь чем-то (дословно: делаю)

has chosen (choose – chose - chosen) – выбрал (от выбирать)

different – разный, различный

part – часть

But all the rest is much the same – Но все остальное почти/во многом то же самое

academic year – учебный год

begin (began, begun) – начинать

as a rule – как правило

last - длиться

only – только

short – короткий

long – длинный

have a rest – отдыхать (иметь отдых)

foreign – иностранный

check up on our assignment – проверять наше домашнее задание

ask and answer questions – задавать вопросы и отвечать на них

read (read, read) – читать

write (wrote, written) - писать

attentive – внимательный

prepare – готовить

want – хотеть

difficult - трудный

we are given – нам дают

roommates – соседи по комнате


Grammar note

Глагол и его основные формы. В речи глагол выполняет функцию главного члена предложения – сказуемого. Это значит, что с помощью своей формы он должен показывать, в каком отношении к моменту речи находится данное высказывание: a) предшествует ему (прошлое), б) совпадает с ним (настоящее), в) следует за ним (будущее). Такую функцию выполняют только две личные формы глагола: первая и вторая. Они называются личными, потому что их можно употребить сразу после подлежащего, кроме обозначения будущего времени. Если это первая форма глагола, совпадающая со словарной единицей, то действие относится к настоящему: I want to learn English. – Я хочу выучить английский. Вторая форма глагола образуется с помощью прибавления окончания -ed к первой форме, так называемых, правильных глаголов: We wanted to study sciences. Она показывает, что действие имело место в прошлом: Мы хотели изучать естественные науки. Для обозначения будущего времени перед смысловым глаголом ставится вспомогательный глагол will: I will be a scientist. – Я буду ученым.

Глагол be имеет разные личные формы в своем спряжении в настоящем времени: I am; you are; he is, she is, it is; we are; you are; they are. В прошедшем времени он имеет две формы was с местоимениями единственного числа, кроме you; were с местоимениями множественного числа, включая местоимение “ты” - you.

Кроме двух личных форм глагола, имеются еще неличные формы, соответственно, 3-я и 4-я. В отличие от первых двух, они, во-первых, не могут стоять сразу после подлежащего в функции сказуемого. Им нужен посредник, вспомогательный личный глагол, который связывает неличную форму с подлежащим и должен показать время, наклонение и залог действия, обозначаемого смысловым глаголом. Эту функцию выполняют два глагола: be, have – быть, иметь. В тексте данного урока употребляются, в основном, глаголы-сказуемые в своей 1-й форме, то есть в настоящем времени Present Simple. Но вам встретится и сказуемое has chosen, в котором вспомогательный глагол has в своей первой форме показывает, что действие, совершенное в прошлом (выбрал), имеет результат в настоящем и переводится глаголом совершенного вида.

В английской грамматике форма типа has chosen называется «настоящего совершенного вида». Неправильный глагол choose употреблен здесь в своей 3-й форме - страдательном причастии chosen, соответствующем русскому «выбранный». Дословный перевод данного сказуемого - имеет выбранной - заменяется в русском языке простой личной формой «выбрал».

Правильные глаголы (а их подавляющее большинство) отличаются от неправильных тем, что образуют свои 2-ю и 3-ю формы с помощью - ed: want –wanted – wanted. Но и здесь есть свои правила, которые следует запомнить. Это – правила правописания и произношения. Например, правило об изменении конечной y на i, если перед ней стоит согласная: stud y – stud i ed –stud i ed. Но: enj oy – enj oy ed – enj oy ed.

Последняя форма глагола, 4-я, образуется одинаково и у правильных, и у неправильных глаголов – с помощью окончания - ing. Если данная форма выполняет функцию смысловой части сказуемого, то она вводится в него с помощью вспомогательного глагола be в соответствующем времени, лице и числе. Поскольку спряжение данного глагола отличается от спряжения других глаголов, то необходимо запомнить его спряжение вместе с местоимениями: be – was, were – been – being.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.01 с.)