Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Т.В. Шульдешова, Д.И. ПермяковаСтр 1 из 9Следующая ⇒
Т.В. Шульдешова, Д.И. Пермякова БАЗОВЫЙ КУРС ГРАММАТИКИ И ЛЕКСИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова” (ЯрГУ)
Практикум Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов физического факультета
Ярославль 2016 УДК 811.111
Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2016 года
Рецензент Кафедра иностранных языков естественно-научных факультетов ЯрГУ ст. преподаватели Т.В. Чвягина, Т.П. Шилова
Составители Д.И. Пермякова, Т.В.Шульдешова
Базовый курс грамматики и лексики английского языка: практикум / сост. Д.И. Пермякова, Т.В.Шульдешова; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль: ЯрГУ, 2016. - с.
Практикум содержит материал, способствующий развитию и закреплению у студентов основ фонетики, лексики и грамматики английского языка. Также предусмотрена отработка материала, готовящего к коммуникации межличностного и профессионального характера. Тексты составлены на основе материала из разных учебных источников, включая сайт университета. Предназначен для студентов физического факультета, изучающих английский язык.
INTRODUCTORY COURSE PHONETICS АЛФАВИТ
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ Чтение гласных
I/y 1. my, bike, try, fine, nice, Mike, 'library, pro'vide, des'cribe, type
2. fit, city, finish, symbol, thick, thin, dig, bill, myth, 'sympathy 3. first, sir, girl, third, thirty, circle, dirty, firmly, birthday, myrtle 4. fire, wire, en'tire, de'sire, tired, hire, dire, shire, tyre o 1. so, no, note, open, stone, vote, social, pro'pose, those, yoke, hope 2. stop, shot, lot, gone, job, doctor, long, strong, box, dog, fog, top 3. 'fortress, north, 'former, sport, 'order, short, ac'cording, horse, or 4. more, shore, 'story, be'fore, 'glory, store, ore, bore, tore, fore u 1. use, 'student, duke, 'unit, 'duty, 'music, ac'cuse, tune, 'super, 'pupil 2. 'uncle, just, 'judges, Dutch, 'public, 'upper, dis'cuss, 'struggle, gun, cut 3. oc'cur, hurt, 'further, 'urgent, 'purpose, turn, burst, church, herd, burn 4. cure, 'curing, pure, lure, 'during, 'fury, dure, 'plural, en'dure, 'jury
Чтение согласных
БУКВОСОЧЕТАНИЯ
ЧТЕНИЕ МНОГОСЛОЖНЫХ СЛОВ В трехсложных и четырехсложных словах ударение падает на третий от конца слог и гласная в нем читается кратко. Слова, состоящие из пяти слогов и более, имеют два ударения: второстепенное и главное. Главное ударение падает на третий слог от конца, а второстепенное - на пятый слог. И в том, и другом слоге гласная читается по правилу закрытого слога (кратко). Например: faculty ['fækəlti] - трехсложное слово vicinity [vi'siniti] - четырехсложное слово possibility [ֽposi'biliti] - пятисложное слово divisibility [diֽvizi'biliti] - шестисложное слово indivisibility ['indiֽvizi'biliti] - семисложное слово PART 1 LESSON 1 THE WAY WE STUDY SCIENCES Remember the words. way – путь, способ; the way we study sciences – о том, как мы изучаем науки do - вспомогательный глагол при образовании вопроса и отрицания в настоящем простом времени Present Simple study (studied, studied)– учить(ся), изучать first-year students – первокурсники as they put it - как говорят enjoy – получать удовольствие от, нравиться know (knew, known) - знать sciences – естественные науки humanities – гуманитарные дисциплины world –мир around us – вокруг нас I am doing (do – did - done) – я занимаюсь чем-то (дословно: делаю) has chosen (choose – chose - chosen) – выбрал (от выбирать) different – разный, различный part – часть But all the rest is much the same – Но все остальное почти/во многом то же самое academic year – учебный год begin (began, begun) – начинать as a rule – как правило last - длиться only – только short – короткий long – длинный have a rest – отдыхать (иметь отдых) foreign – иностранный check up on our assignment – проверять наше домашнее задание
ask and answer questions – задавать вопросы и отвечать на них read (read, read) – читать write (wrote, written) - писать attentive – внимательный prepare – готовить want – хотеть difficult - трудный we are given – нам дают roommates – соседи по комнате Grammar note Глагол и его основные формы. В речи глагол выполняет функцию главного члена предложения – сказуемого. Это значит, что с помощью своей формы он должен показывать, в каком отношении к моменту речи находится данное высказывание: a) предшествует ему (прошлое), б) совпадает с ним (настоящее), в) следует за ним (будущее). Такую функцию выполняют только две личные формы глагола: первая и вторая. Они называются личными, потому что их можно употребить сразу после подлежащего, кроме обозначения будущего времени. Если это первая форма глагола, совпадающая со словарной единицей, то действие относится к настоящему: I want to learn English. – Я хочу выучить английский. Вторая форма глагола образуется с помощью прибавления окончания -ed к первой форме, так называемых, правильных глаголов: We wanted to study sciences. Она показывает, что действие имело место в прошлом: Мы хотели изучать естественные науки. Для обозначения будущего времени перед смысловым глаголом ставится вспомогательный глагол will: I will be a scientist. – Я буду ученым. Глагол be имеет разные личные формы в своем спряжении в настоящем времени: I am; you are; he is, she is, it is; we are; you are; they are. В прошедшем времени он имеет две формы was с местоимениями единственного числа, кроме you; were с местоимениями множественного числа, включая местоимение “ты” - you. Кроме двух личных форм глагола, имеются еще неличные формы, соответственно, 3-я и 4-я. В отличие от первых двух, они, во-первых, не могут стоять сразу после подлежащего в функции сказуемого. Им нужен посредник, вспомогательный личный глагол, который связывает неличную форму с подлежащим и должен показать время, наклонение и залог действия, обозначаемого смысловым глаголом. Эту функцию выполняют два глагола: be, have – быть, иметь. В тексте данного урока употребляются, в основном, глаголы-сказуемые в своей 1-й форме, то есть в настоящем времени Present Simple. Но вам встретится и сказуемое has chosen, в котором вспомогательный глагол has в своей первой форме показывает, что действие, совершенное в прошлом (выбрал), имеет результат в настоящем и переводится глаголом совершенного вида. В английской грамматике форма типа has chosen называется «настоящего совершенного вида». Неправильный глагол choose употреблен здесь в своей 3-й форме - страдательном причастии chosen, соответствующем русскому «выбранный». Дословный перевод данного сказуемого - имеет выбранной - заменяется в русском языке простой личной формой «выбрал».
Правильные глаголы (а их подавляющее большинство) отличаются от неправильных тем, что образуют свои 2-ю и 3-ю формы с помощью - ed: want –wanted – wanted. Но и здесь есть свои правила, которые следует запомнить. Это – правила правописания и произношения. Например, правило об изменении конечной y на i, если перед ней стоит согласная: stud y – stud i ed –stud i ed. Но: enj oy – enj oy ed – enj oy ed. Последняя форма глагола, 4-я, образуется одинаково и у правильных, и у неправильных глаголов – с помощью окончания - ing. Если данная форма выполняет функцию смысловой части сказуемого, то она вводится в него с помощью вспомогательного глагола be в соответствующем времени, лице и числе. Поскольку спряжение данного глагола отличается от спряжения других глаголов, то необходимо запомнить его спряжение вместе с местоимениями: be – was, were – been – being. Translate into Russian. To check up on the results of the experiment, to do assignments, to do electricity and magnetism, to learn the new words, to choose a profession, to prepare exercises, in summer and in autumn, in the morning and in the afternoon, to answer a difficult question, to have a short rest, to have a long lesson. Translate into English. Выбрал естественные науки; регулярно слушаю английскую речь; мы с другом; очень внимателен; в конце урока; в конце недели, месяца; длится около семнадцати недель; живем в общежитии; на разных берегах; то же самое; один раз в неделю, два раза в месяц, три раза в год. Answer the questions. 1. Where do you study? 2. What science are you doing now? 3. When does the autumn term begin? 4. When does the spring term begin? 5. When do the summer holidays begin? 6. When do examinations take place? 7. How long do holidays last? 8. What do you do during the English class? 9. Do you speak English or Russian in class? 10. Do you work at your English regularly? 11. Does your friend live with his parents or in the hall of residence / dorms? 12. At what time do you come to the university? 13. How long does the academic year last? LESSON TWO MY ROUTINE Remember the words. early – рано, ранний get up – вставать (от сна) seldom - редко do one’s morning exercises – делать зарядку open – открывать window - окно switch on - включать bathroom – ванная wash - умываться clean - чистить teeth (tooth) – зубы (зуб) quarter – четверть kitchen – кухня breakfast – завтрак porridge - каша listen to – слушать что-либо over the radio/the television – по радио / по телевизору It does not take me long – мне не нужно много времени I leave home for – я ухожу в as – как, так как, тогда как far from – далеко от go – идти, ехать, вообще передвигаться walk – ходить пешком every – каждый I am never late – я никогда не опаздываю in time / on time (Amer.) – во время between - между breaks - перерывы dining-hall – столовая (в колледжах, университетах) stay – проживать, оставаться не на долгое время after - после, после того как Translate into English. пятиминутный перерыв, по радио, идти домой, немного отдохнуть, под музыку, ехать автобусом, полтора часа, рано утром, в течение года, раз в неделю. Answer the questions. 1. At what time do you get up? 2. Do you always do your morning exercises? 3. Who makes your breakfast for you? 4. How do you get to the university? 5. How long does it take you to get there? 6. Do you attend all the classes? 7. Do you remember to take everything for your classes? 8. What do you do during the break? 9. Why do you sometimes stay in the university after classes? 10. What do you do in the evening? 11. At what time do you go to bed?
LESSON 3 Answer the questions. 1. What do you know about the university you are studying at now? 2. Why was it given the name of Demidov? Remember the words. lyceum ['laisəm] лицей (в России до революции 1917 года — привилегированное среднее или высшее учебное заведение, предназначавшееся главным образом для подготовки чиновников) councillor ['kaunsələ] советник, член совета bachelor ['bæt∫ələ] бакалавр (Bachelor of Arts —обладатель степени бакалавра по одной из гуманитарных наук в университетах; Bachelor of Science - бакалавр в области одной из математических или естественных наук) master магистр post-graduate [ֽpəust 'græd3uət] аспирант (в России), студент магистратуры (в Европе) graduate выпускник университета, аспирантский (в Америке) Law [lo:] n. закон; право (the Law Faculty - юридический факультет) Mathematics [ֽmæθi'mætiks] Psychology [sai'koləd3i] Philology [fi'loləd3i] social ['səu∫əl] facilities [fə'silitiz] удобства dorms (сокр.) студенческое общежитие (-я) (в Америке) gym (разг.сокр. от gymnasium) [d3im] спортивный зал Grammar note Наречия 1. К наречиям, совпадающим по форме с прилагательными (hard, fast, early, late, high, low, deep, long,near, straight), добавляется -er/-est: fast - faster - fastest 2. К другим наречиям (e.g. quickly, slowly, easily) добавляется more/most. Note 3: артикль the у наречий превосходной степени не употребляется. Исключения good/well - better - best much - more - most far – farther (по расстоянию)/further (по времени) - farthest/furthest bad/badly - worse - worst little - less – least near – nearer - nearest Note 4: elder/eldest употребляется для описания людей из одной семьи. Her elder/eldest sister is an architect. near – nearer – nearest (ближайший, самый близкий по времени)/ next (следующий по порядку) late – later (более поздний по времени) / latter (последний из двух по порядку) – latest (последний по времени)/ last (самый последний по порядку) Remember the words. direction - направление specialism – cпециализация, специальность qualification [ֽkwolifIi'kei∫n] квалификация, подготовленность quality ['kwoliti] качество applied [ə'plaid] прикладной guaranteed [ֽgærən'ti:d] гарантированный achievements [ə't∫ivmənts] достижения abroad [ə'bro:d] за границей departments [di'pa:tmənts] кафедры finite groups ['fainait gru:ps] конечные группы (группы, содержащие конечное число элементов (это число называется её «порядком»)) elliptic systems of differential equations [i'liptik 'sistimz əv ֽdifə'ren∫l i'kwei3nz] эллиптические системы дифференциальных уравнений (класс дифференциальных уравнений в частных производных, описывающих стационарные процессы). variation inequalities [ֽvεri'ein ֽini'kwoltiz] вариационные неравенства (универсальная форма записи различных задач нелинейного анализа) dean [di:n] декан Radio Engineering ['reidiəu ֽεnd3i'niriŋ] радиотехника opportunity [ֽopə'tju:niti] возможность, перспектива ability [ə'biliti] способность skill умение, навык research [ri'sз:t∫] исследование, изучение, научно-исследовательская работа magazine [ֽmægə'zi:n] периодическое издание, журнал journal ['d3з:nəl] специализированный журнал, посвященный одному конкретному предмету исследования increase [in'kri:s] увеличиваться, возрастать, повышаться high-energy physics физика частиц высоких энергий elementary particles theory ['pa:tikl ' θiəri] теория элементарных частиц quantum field theory ['kwo:ntəm] квантовая теория поля freshman новичок, первокурсник the Club for the Lighthearted and Quick-witted [ֽlait'ha:tid] [ֽkwik'witid] КВН (Клуб Веселых и Находчивых) Grammar note Possessive Case (притяжательный падеж) 1. Притяжательный падеж обозначает принадлежность одного предмета к другому. 2. В большинстве случаев притяжательный падеж употребляется с одушевленными существительными (но также может употребляться с неодушевленными существительными, если это - названия общественных организаций, фирм, учреждений: government’s decision; - географические или территориальные единицы: London’s theatres; - конкретный период времени: the last year’s journey; two weeks’ holiday). 3. Существительные образует притяжательный падеж при помощи окончания -s, перед которым ставится апостроф (‘ s): the girl’s voice (голос девочки). 4. Окончание притяжательного падежа читается как [s] после глухих согласных звуков, как [z] после звонких согласных и гласных и как [iz] после s, ss, sh, ch, tch, x: cat's [kæts], dog’s [dogz], actress’s ['æktrisiz]. 5. Существительные во множественном числе с окончанием –s требуют только апострофа: the Andersons’ house. 6. К существительным-исключениям во множественном числе прибавляется –‘s: women’s beauty secrets. 7. В случае словосочетания или группы существительных –‘s употребляется с последним словом: Sue and Tom’s car (но Shelly’s and Byron’s poems, так как нет общего определителя), my elder brother’s son. Grammar note Passive Voice (страдательный залог) 1. Страдательный залог употребляется для того, чтобы показать, что действие происходит над объектом (сам объект пассивен). 2. Страдательный залог образуется при помощи глагола to be (в нужном времени) и 3-й формы смыслового глагола.
3. Изменение действительного залога в страдательный происходит по следующей схеме: а) ПРЯМОЕ дополнение в действительном залоге становится подлежащим в страдательном залоге; б) форма смыслового глагола изменяется на форму страдательного залога; в) подлежащее в действительном залоге становится дополнением, указывающим на исполнителя действия, и употребляется с предлогом by или опускается. LESSON 4 FAMOUS SCIENTISTS A. MIKHAIL LOMONOSOV Answer the question. 1. Who said about M. Lomonosov: “Lomonosov was a great man. He created the first university, …, he was our first university”? Remember the words. to enter – поступать в the Slavic-Greek-Latin Academy – Славяно-греко латинская академия stained glass – цветное, витражное стекло mineralogy [ֽminə'ræləd3i] минералогия, наука о минералах, ископаемых неорганических веществах meteorology [ֽmi:tiə'ræləd3i] метеорология, наука об атмосфере и происходящих в ней процессах the law of conservation of matter and motion – закон сохранения материи и движения to regard – рассматривать substance ['s٨bstəns] вещество to argue ['a:gju:] утверждать, доказывать to observe [əb'z з:v] наблюдать transit прохождение планеты (через меридиан) Venus ['vi:nəs] Венера to conclude – делать вывод guess [gεs] – предположение vertical currents – вертикальные потоки to point to- указать на aurora [o:'ro:rə] – полярное сияние to estimate – оценить, подсчитать height [hait] – высота epoch ['i:pok] – эпоха corpuscular theory [ko:'p٨skjulə] – корпускулярная теория (частиц) introduce – вводить thermometer [θə'momitə] formula ['fo:mjulə] (pl. formulae ['fo:mjuli:]) Grammar note Learn by heart . IRREGULAR VERBS
B. ISAAС NEWTON Remember the words. Isaaс ['aizək] Исаак prominent – выдающийся, знаменитый ability - способность weak - слабый slow-witted – несмышленый to have pity on somebody – жалеть кого-то skilful – умелый, искусный tutor - наставник Descartes [dei'ka:t] Декарт (французский философ, математик, физик, создатель аналитической геометрии) to display - проявлять extremely odd чрезвычайно странный reserved – замкнутый secretive - скрытный plague [pleig] чума binominal theorem [bai'nominəl ' θiərəm] бином Ньютона (формула для разложения на отдельные слагаемые целой неотрицательной степени суммы двух переменных) foundation - основание integral calculus ['intigrəl] интегральное исчисление (раздел математического анализа, в котором изучаются понятия интеграла, свойства и методы исчислений) differential calculus – дифференциальное исчисление (раздел математического анализа, в котором изучаются понятия производной и дифференциала). infinitesimal calculus исчисление бесконечно малых – историческое название математического анализа, изучающего разделы, производные, интегралы и производные ряды investigation - исследование the law of universal gravitation – закон всемирного тяготения solution - решение Halley – ['hæli] Галлей (Королевский астроном, который предсказал возвращение кометы (сейчас известной как комета Галлея), что стало подтверждением теории тяготения Ньютона) equation - уравнение momentum – импульс (векторная физическая величина, характеризующая меру механического движения тела; импульс равен произведению массы на скорость) inertia [i'nз:∫ə]– инерция (явление сохранения скорости, если внешние воздействия на него отсутствуют) acceleration - ускорение to apply – применять craftsman – мастер, умелец reflect - отражать Principia (лат. Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica) Математические начала натуральной философии (фундаментальный труд Ньютона, в котором он сформулировал закон всемирного тяготения и три закона движения) concave mirror – вогнутое зеркало lens [lenz] линза Fill in the gaps. 1. After school he... Cambridge University. 2. Newton... an extraordinary mathematical and scientific.... 3. Newton.... the law of universal.... 4. Newton... 18 months at his home in the country. 5. Newton made the first … telescope with a … … 6. He... an ……man. PART II LESSON 1 A. NUMERALS Grammar note NUMERALS (числительные)
При чтении чисел после "hundred" произносится "and": 563 — five hundred and sixty three, 1,450 — fourteen hundred and fifty 40 — forty, 50 — fifty 100 — a hundred, 300 — three hundred 1,000 — a thousand, 5,000 — five thousand 1,000,000 - a million, 10,000,000 - ten million Даты: 1147 — eleven forty seven 1493 — fourteen ninety three 1992 — nineteen ninety two 1900 — nineteen hundred, 1905 - nineteen "o" [əu]five, 2000 — two thousand. Полные даты: On January 17, 1992 = on the seventeenth of January, nineteen ninety-two Номера телефонов/автомобилей: 123-45-67 = one-two-three-four-five-six-seven Математические операции: х — times / multiplied by : — divided by = — equals/is equal to/is/makes Например: 3x3 = 9 Three times three equals nine. 12:4 = 3 Twelve divided by four makes three. Дроби (Fractional Numerals) Простые (fractions) 1/2 a (one) half 2/5 two fifths 1/3 one third 2 3/7 two and three sevenths 2/3 kilometre two thirds of a kilometer 24 1/8 twenty-four and one eight tons Десятичные (decimal) 0.2 — о [əu] point two / zero ['zi:rəu] point two / nought [no:t] point two 0.002 — point oo two ['point'd٨bləu'tu:] 1.15 — one point one five 64.598 — sixty-four point five nine eight 0.25 nought point two five of a ton 12.75 one two (twelve) point seven five tons Степень (power) 104 – ten to the fourth power 31-5 – thirty-one to the minus fifth power B. UNITS OF MEASUREMENT Read the following tables. Convert the corresponding units of measurement (e.g. 1 metre is 100 centimetres). Convert the corresponding units of SI and the British-American system (e.g. 1 metre is 3.28 feet). SI
American-British system
Temperature
Remember the words. unit of measurement ['mε3əmənt] единица измерения length - длина area - площадь volume - объем velocity - скорость density - плотность yard - ярд foot (pl. feet) – фут (футы) inch - дюйм knot [not] узел mile - миля hundredweight – английский/американский центнер pound [paund] - фунт ounce [auns] - унция Fahrenheit – градус Фаренгейта Celsius – градус Цельсия ton [t٨n] - тонна to be derived from – заимствован из to be interrelated – быть взаимосвязанными widespread – широко распространенный recognized steps – признанный шаги (этапы) followed by – за которым следует, с последующим observation - наблюдение phenomenon (pl. phenomena) - явление towards [tə'wo:dz] – к, по отношению (направлению) к to link - связывать to enter smth. (something) – входить,
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.33 с.) |