Т.В. Шульдешова, Д.И. Пермякова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Т.В. Шульдешова, Д.И. Пермякова



Т.В. Шульдешова, Д.И. Пермякова

БАЗОВЫЙ КУРС ГРАММАТИКИ И ЛЕКСИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова”

(ЯрГУ)

 

Практикум

Рекомендовано

Научно-методическим советом университета для студентов физического факультета

 

 

Ярославль 2016

УДК 811.111

 

Рекомендовано

Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2016 года

 

Рецензент

Кафедра иностранных языков естественно-научных факультетов ЯрГУ

ст. преподаватели Т.В. Чвягина, Т.П. Шилова

 

 

Составители Д.И. Пермякова, Т.В.Шульдешова

 

Базовый курс грамматики и лексики английского языка: практикум / сост. Д.И. Пермякова, Т.В.Шульдешова; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль: ЯрГУ, 2016. - с.

 

Практикум содержит материал, способствующий развитию и закреплению у студентов основ фонетики, лексики и грамматики английского языка. Также предусмотрена отработка материала, готовящего к коммуникации межличностного и профессионального характера. Тексты составлены на основе материала из разных учебных источников, включая сайт университета.

Предназначен для студентов физического факультета, изучающих английский язык.

 

INTRODUCTORY COURSE

PHONETICS

АЛФАВИТ

БУКВА ТРАНСКРИПЦИЯ БУКВА ТРАНСКРИПЦИЯ
1. A a [ ei ] 14. N n [ en ]
2. B b [ bi: ] 15. O o [ əu ]
3. C c [ si: ] 16. P p [ pi: ]
4. D d [di: ] 17. Q q [ kju: ]
5. E e [ i: ] 18. R r [ a:(r) ]
6. F f [ ef ] 19. S s [ es ]
7. G g [ dзi: ] 20. T t [ ti: ]
8. H h [ eit∫] 21. U u [ ju: ]
9. I i [ ai ] 22. V v [ vi: ]
10. J j [ d3ei ] 23. W w ['d٨blju:]
11. K k [ kei ] 24. X x [ eks ]
12. L l [ el ] 25. Y y [ wai ]
13. M m [ em ] 26. Z z [ zed ]

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ

Чтение гласных

А а Ударный слог
в открытом слоге [ei] — take, place, name, cake, state,
в закрытом слоге [æ] — map, sat, stand, happy, apple
перед r [а:] — car, art, dark, farm, party
перед re [еə] — care, bare, share, prepare
Неударный слог [ə] — ago, about, legal, formal
Буквосочетания    
ai, ay [ei] — main, chain, day, way, play
aw, au [o:] — saw, law, autumn, cause
аr после w [o:] — war, warm, warn
аr после qu [o:] — quarter, quarrel
an + согласная. [а:] — answer, dance, chance
а + ss, st, sk [а:] — class, last, ask, task
a + ft, th [а:] — after, craft, bath, rather
w(h) + a   — watch, wash, was, what, want
Е е Ударный слог
в открытом слоге [i:] — be, he, me, see, meter, Pete
в закрытом слоге [е] — best, next, left, smell
перед r [з:] — her, term, left, verse
перед re [iə] — here, mere, severe
Неударный слог [i] — begin, return, because, between
[ə] — mother, father, corner, over
Буквосочетания
ее, еа [i:] — green, seem, sea, clean
ea + d [е] — bread, head, already
Исключения: read [rid], lead [lid]
ei + gh [а] — eight, weight
ew [ju:][u] — few, new, grew, blew
ey [e] — grey, obey
ее, еа + r [iə] — deer, dear, hear, appear
ear + согласная [з:] — learn, earth, early
I i Ударный слог
в открытом слоге [ai] — life, five, fine, tie, time
Исключения: live [liv], give [giv]
в закрытом слоге [i] — sit, lift, pick, little
перед r [з:] — bird, girl, first, circle
перед re [аiə] — fire, tired, admire
Неударный слог [i] — origin, engine
Буквосочетания
i + id, nd [ai] — child, find, kind, mind
Исключения: children [' t∫ildrən], window ['windəu]
i + gh [ai] — night, light, right, high
O o Ударный слог
в открытом слоге [əu] — close, note, rose, home
в закрытом слоге [o] — stop, long, song, copper
перед r [o:] — form, born, fork, border
перед re [o:] — store, before, restore
Неударный слог [əu] — photo, motto, Negro
суффиксы ous [əs] — famous, various, numerous
суффиксы or [ə] — doctor, tractor, conductor
Буквосочетания
оа [əu] — coat, boat, road, roast
oi, oy [oi] — oil, noise, boy, enjoy
оо+к [u] — look, book, took
оо +1, m, n, d, t [u:] — cool, tool, soon, food, root
оо+r [o:] — door, floor
ou [əu] — house, mouth, cloud, round
ou + gh [o:] — bought, thought, brought
ou + r [o:] — four, course, your
o+l+ согласная [əu] — old, cold, told, hold
ow + согласная [əu] — town, brown, crowd, down
ow (на конце) [əu] — know, grow, low, slow, show
or после w [з:] — work, word, world, worse
U u Ударный слог
в открытом слоге [ju:] — tube, tune, useful
в открытом слоге [u:] — blue, true, June
в закрытом слоге [٨] — cut, but, hurry, hunter
перед r + согласная [з:] — turn, burn, curly, hurt
перед r + гласная [(j)uə] — pure, during, sure
Неударный слог [ə] — upon, success, difficult
Y y Ударный слог
в открытом слоге [ai] — my, try, type, cycle
в закрытом слоге [i] — symbol, system
перед r [аiə] — tyre
перед гласной [j] — year, you, young, yet
Неударный слог [i] — any, many, very, only
           

 

I/y

1. my, bike, try, fine, nice, Mike, 'library, pro'vide, des'cribe, type

2. fit, city, finish, symbol, thick, thin, dig, bill, myth, 'sympathy

3. first, sir, girl, third, thirty, circle, dirty, firmly, birthday, myrtle

4. fire, wire, en'tire, de'sire, tired, hire, dire, shire, tyre

o

1. so, no, note, open, stone, vote, social, pro'pose, those, yoke, hope

2. stop, shot, lot, gone, job, doctor, long, strong, box, dog, fog, top

3. 'fortress, north, 'former, sport, 'order, short, ac'cording, horse, or

4. more, shore, 'story, be'fore, 'glory, store, ore, bore, tore, fore

u

1. use, 'student, duke, 'unit, 'duty, 'music, ac'cuse, tune, 'super, 'pupil

2. 'uncle, just, 'judges, Dutch, 'public, 'upper, dis'cuss, 'struggle, gun, cut

3. oc'cur, hurt, 'further, 'urgent, 'purpose, turn, burst, church, herd, burn

4. cure, 'curing, pure, lure, 'during, 'fury, dure, 'plural, en'dure, 'jury

 

Чтение согласных

Cc перед e, i, у перед а, о, и и согласной [s] [k]   — face, city, bicycle — case, cat, cut, cool, coal,  
Сочетания  
ch, tch, [t∫] — watch, match, bench, chief  
ck [k] — clock, thick, quick  
Gg перед е, i, у переда, о, и [d3] [g] — page, age, engineer — gate, got, great, fog  
Сочетание ng   [ŋ]   — bring, sing, ring  
Ss в начале слова [s] — say, such, send, stop, speak
перед глухой согласной [s] — rest, best, ask, test
после глухой согласной [s] — books, desks, asks, gets, puts
после звонких согласных и гласных [z] — beds, reads, boys, days, factories
между гласными [z] — rise, these, please
перед суффиксами -ion, -urе [3]   — occasion, pleasure, measure
в суффиксе -ous [s] — famous, numerous
Ww перед гласной [w] — wind, was, way
перед h [w] — when, where, what, why, white
Сочетания
who [h] — who, whose, whom, whole
wr [r] — write, wrote, wrong
           

 

БУКВОСОЧЕТАНИЯ

bt   [t] — debt, doubt, subtle
ght   [t] — light, night, right
gn   [n] — sign, design, reign
kn   [n] — know, knife, knit
ph   [f] — photo, philosophy
qu   [kw] — queen, question
sh   [∫] — wish, show, fresh
ss + ion   [∫n] — permission
ss   [s] — passive, possible
  вначале и в конце знаменательных слов [θ] — thin, thick, month, path
th вначале служебных слов, местоимений, наречий и между гласными [ð] — the, this, that, those, thus, they, though, gather, bathe, weather

ЧТЕНИЕ МНОГОСЛОЖНЫХ СЛОВ

В трехсложных и четырехсложных словах ударение падает на третий от конца слог и гласная в нем читается кратко. Слова, состоящие из пяти слогов и более, имеют два ударения: второстепенное и главное. Главное ударение падает на третий слог от конца, а второстепенное - на пятый слог. И в том, и другом слоге гласная читается по правилу закрытого слога (кратко). Например:

faculty ['fækəlti] - трехсложное слово

vicinity [vi'siniti] - четырехсложное слово

possibility [ֽposi'biliti] - пятисложное слово

divisibility [diֽvizi'biliti] - шестисложное слово

indivisibility ['indiֽvizi'biliti] - семисложное слово

PART 1

LESSON 1

THE WAY WE STUDY SCIENCES

Remember the words.


way – путь, способ; the way we study sciences – о том, как мы изучаем науки

do - вспомогательный глагол при образовании вопроса и отрицания в настоящем простом времени Present Simple

study (studied, studied)– учить(ся), изучать

first-year students – первокурсники

as they put it - как говорят

enjoy – получать удовольствие от, нравиться

know (knew, known) - знать

sciences – естественные науки

humanities – гуманитарные дисциплины

world –мир

around us – вокруг нас

I am doing (do – did - done) – я занимаюсь чем-то (дословно: делаю)

has chosen (choose – chose - chosen) – выбрал (от выбирать)

different – разный, различный

part – часть

But all the rest is much the same – Но все остальное почти/во многом то же самое

academic year – учебный год

begin (began, begun) – начинать

as a rule – как правило

last - длиться

only – только

short – короткий

long – длинный

have a rest – отдыхать (иметь отдых)

foreign – иностранный

check up on our assignment – проверять наше домашнее задание

ask and answer questions – задавать вопросы и отвечать на них

read (read, read) – читать

write (wrote, written) - писать

attentive – внимательный

prepare – готовить

want – хотеть

difficult - трудный

we are given – нам дают

roommates – соседи по комнате


Grammar note

Глагол и его основные формы. В речи глагол выполняет функцию главного члена предложения – сказуемого. Это значит, что с помощью своей формы он должен показывать, в каком отношении к моменту речи находится данное высказывание: a) предшествует ему (прошлое), б) совпадает с ним (настоящее), в) следует за ним (будущее). Такую функцию выполняют только две личные формы глагола: первая и вторая. Они называются личными, потому что их можно употребить сразу после подлежащего, кроме обозначения будущего времени. Если это первая форма глагола, совпадающая со словарной единицей, то действие относится к настоящему: I want to learn English. – Я хочу выучить английский. Вторая форма глагола образуется с помощью прибавления окончания -ed к первой форме, так называемых, правильных глаголов: We wanted to study sciences. Она показывает, что действие имело место в прошлом: Мы хотели изучать естественные науки. Для обозначения будущего времени перед смысловым глаголом ставится вспомогательный глагол will: I will be a scientist. – Я буду ученым.

Глагол be имеет разные личные формы в своем спряжении в настоящем времени: I am; you are; he is, she is, it is; we are; you are; they are. В прошедшем времени он имеет две формы was с местоимениями единственного числа, кроме you; were с местоимениями множественного числа, включая местоимение “ты” - you.

Кроме двух личных форм глагола, имеются еще неличные формы, соответственно, 3-я и 4-я. В отличие от первых двух, они, во-первых, не могут стоять сразу после подлежащего в функции сказуемого. Им нужен посредник, вспомогательный личный глагол, который связывает неличную форму с подлежащим и должен показать время, наклонение и залог действия, обозначаемого смысловым глаголом. Эту функцию выполняют два глагола: be, have – быть, иметь. В тексте данного урока употребляются, в основном, глаголы-сказуемые в своей 1-й форме, то есть в настоящем времени Present Simple. Но вам встретится и сказуемое has chosen, в котором вспомогательный глагол has в своей первой форме показывает, что действие, совершенное в прошлом (выбрал), имеет результат в настоящем и переводится глаголом совершенного вида.

В английской грамматике форма типа has chosen называется «настоящего совершенного вида». Неправильный глагол choose употреблен здесь в своей 3-й форме - страдательном причастии chosen, соответствующем русскому «выбранный». Дословный перевод данного сказуемого - имеет выбранной - заменяется в русском языке простой личной формой «выбрал».

Правильные глаголы (а их подавляющее большинство) отличаются от неправильных тем, что образуют свои 2-ю и 3-ю формы с помощью - ed: want –wanted – wanted. Но и здесь есть свои правила, которые следует запомнить. Это – правила правописания и произношения. Например, правило об изменении конечной y на i, если перед ней стоит согласная: stud y – stud i ed –stud i ed. Но: enj oy – enj oy ed – enj oy ed.

Последняя форма глагола, 4-я, образуется одинаково и у правильных, и у неправильных глаголов – с помощью окончания - ing. Если данная форма выполняет функцию смысловой части сказуемого, то она вводится в него с помощью вспомогательного глагола be в соответствующем времени, лице и числе. Поскольку спряжение данного глагола отличается от спряжения других глаголов, то необходимо запомнить его спряжение вместе с местоимениями: be – was, were – been – being.

Translate into Russian.

To check up on the results of the experiment, to do assignments, to do electricity and magnetism, to learn the new words, to choose a profession, to prepare exercises, in summer and in autumn, in the morning and in the afternoon, to answer a difficult question, to have a short rest, to have a long lesson.

Translate into English.

Выбрал естественные науки; регулярно слушаю английскую речь; мы с другом; очень внимателен; в конце урока; в конце недели, месяца; длится около семнадцати недель; живем в общежитии; на разных берегах; то же самое; один раз в неделю, два раза в месяц, три раза в год.

Answer the questions.

1. Where do you study? 2. What science are you doing now? 3. When does the autumn term begin? 4. When does the spring term begin? 5. When do the summer holidays begin? 6. When do examinations take place? 7. How long do holidays last? 8. What do you do during the English class? 9. Do you speak English or Russian in class? 10. Do you work at your English regularly? 11. Does your friend live with his parents or in the hall of residence / dorms? 12. At what time do you come to the university? 13. How long does the academic year last?

LESSON TWO

MY ROUTINE

Remember the words.


early – рано, ранний

get up – вставать (от сна) seldom - редко

do one’s morning exercises – делать зарядку

open – открывать

window - окно switch on - включать

bathroom – ванная

wash - умываться

clean - чистить

teeth (tooth) – зубы (зуб)

quarter – четверть

kitchen – кухня

breakfast – завтрак

porridge - каша

listen to – слушать что-либо

over the radio/the television – по радио / по телевизору

It does not take me long – мне не нужно много времени

I leave home for – я ухожу в

as – как, так как, тогда как

far from – далеко от

go – идти, ехать, вообще передвигаться

walk – ходить пешком

every – каждый

I am never late – я никогда не опаздываю

in time / on time (Amer.) – во время

between - между

breaks - перерывы

dining-hall – столовая (в колледжах, университетах)

stay – проживать, оставаться не на долгое время

after - после, после того как


Translate into English.

пятиминутный перерыв, по радио, идти домой, немного отдохнуть, под музыку, ехать автобусом, полтора часа, рано утром, в течение года, раз в неделю.

Answer the questions.

1. At what time do you get up? 2. Do you always do your morning exercises? 3. Who makes your breakfast for you? 4. How do you get to the university? 5. How long does it take you to get there? 6. Do you attend all the classes? 7. Do you remember to take everything for your classes? 8. What do you do during the break? 9. Why do you sometimes stay in the university after classes? 10. What do you do in the evening? 11. At what time do you go to bed?

LESSON 3

Answer the questions.

1. What do you know about the university you are studying at now? 2. Why was it given the name of Demidov?

Remember the words.


lyceum ['laisəm] лицей (в России до революции 1917 года — привилегированное среднее или высшее учебное заведение, предназначавшееся главным образом для подготовки чиновников)

councillor ['kaunsələ] советник, член совета

bachelor ['bæt∫ələ] бакалавр (Bachelor of Arts —обладатель степени бакалавра по одной из гуманитарных наук в университетах; Bachelor of Science - бакалавр в области одной из математических или естественных наук)

master магистр

post-graduate [ֽpəust 'græd3uət] аспирант (в России), студент магистратуры (в Европе)

graduate выпускник университета, аспирантский (в Америке)

Law [lo:] n. закон; право (the Law Faculty - юридический факультет)

Mathematics [ֽmæθi'mætiks]

Psychology [sai'koləd3i]

Philology [fi'loləd3i]

social ['səu∫əl]

facilities [fə'silitiz] удобства

dorms (сокр.) студенческое общежитие (-я) (в Америке)

gym (разг.сокр. от gymnasium) [d3im] спортивный зал


Grammar note

Наречия

1. К наречиям, совпадающим по форме с прилага­тельными (hard, fast, early, late, high, low, deep, long,near, straight), добавляется -er/-est: fast - faster - fastest

2. К другим наречиям (e.g. quickly, slowly, easily) добавляется more/most.

Note 3: артикль the у наречий превосходной степени не употребляется.

Исключения

good/well - better - best

much - more - most

far – farther (по расстоянию)/further (по времени) - farthest/furthest

bad/badly - worse - worst

little - less – least

near – nearer - nearest

Note 4: elder/eldest употребляется для описания людей из одной семьи.

Her elder/eldest sister is an architect.

near – nearer – nearest (ближайший, самый близкий по времени)/ next (следующий по порядку)

late – later (более поздний по времени) / latter (последний из двух по порядку) – latest (последний по времени)/ last (самый последний по порядку)

Remember the words.


direction - направление

specialism – cпециализация, специальность

qualification [ֽkwolifIi'kei∫n] квалификация, подготовленность

quality ['kwoliti] качество

applied [ə'plaid] прикладной

guaranteed [ֽgærən'ti:d] гарантированный

achievements [ə't∫ivmənts] достижения

abroad [ə'bro:d] за границей

departments [di'pa:tmənts] кафедры

finite groups ['fainait gru:ps] конечные группы (группы, содержащие конечное число элементов (это число называется её «порядком»))

elliptic systems of differential equations [i'liptik 'sistimz əv ֽdifə'ren∫l i'kwei3nz] эллиптические системы дифференциальных уравнений (класс дифференциальных уравнений в частных производных, описывающих стационарные процессы).

variation inequalities [ֽvεri'ein ֽini'kwoltiz] вариационные неравенства (универсальная форма записи различных задач нелинейного анализа)

dean [di:n] декан

Radio Engineering ['reidiəu ֽεnd3i'niriŋ] радиотехника

opportunity [ֽopə'tju:niti] возможность, перспектива

ability [ə'biliti] способность

skill умение, навык

research [ri'sз:t∫] исследование, изучение, научно-исследовательская работа

magazine [ֽmægə'zi:n] периодическое издание, журнал

journal ['d3з:nəl] специализированный журнал, посвященный одному конкретному предмету исследования

increase [in'kri:s] увеличиваться, возрастать, повышаться

high-energy physics физика частиц высоких энергий

elementary particles theory ['pa:tikl ' θiəri] теория элементарных частиц

quantum field theory ['kwo:ntəm] квантовая теория поля

freshman новичок, первокурсник

the Club for the Lighthearted and Quick-witted [ֽlait'ha:tid] [ֽkwik'witid] КВН (Клуб Веселых и Находчивых)


Grammar note

Possessive Case (притяжательный падеж)

1. Притяжательный падеж обозначает принадлежность одного предмета к другому.

2. В большинстве случаев притяжательный падеж употребляется с одушевленными существительными (но также может употребляться с неодушевленными существительными, если это

- названия общественных организаций, фирм, учреждений: government’s decision;

- географические или территориальные единицы: London’s theatres;

- конкретный период времени: the last year’s journey; two weeks’ holiday).

3. Существительные образует притяжательный падеж при помощи окончания -s, перед которым ставится апостроф ( s): the girl’s voice (голос девочки).

4. Окончание притяжательного падежа читается как [s] после глухих согласных звуков, как [z] после звонких согласных и гласных и как [iz] после s, ss, sh, ch, tch, x: cat's [kæts], dog’s [dogz], actress’s ['æktrisiz].

5. Существительные во множественном числе с окончанием –s требуют только апострофа:

the Andersons’ house.

6. К существительным-исключениям во множественном числе прибавляется –‘s: women’s beauty secrets.

7. В случае словосочетания или группы существительных –‘s употребляется с последним словом: Sue and Tom’s car (но Shelly’s and Byron’s poems, так как нет общего определителя), my elder brother’s son.

Grammar note

Passive Voice (страдательный залог)

1. Страдательный залог употребляется для того, чтобы показать, что действие происходит над объектом (сам объект пассивен).

2. Страдательный залог образуется при помощи глагола to be (в нужном времени) и 3-й формы смыслового глагола.

 

Tense form Active Passive
Present Simple Mary makes tea. Tea is made by Mary.
Present Continuous 1 am making tea. Tea is being made (by me).
Past Simple Mary made some cakes. Some cakes were made by Mary.
Past Continuous Mary was making tea. Tea was being made by Mary.
Present Perfect Simple Mary has made tea and coffee. Tea and coffee have been made by Mary.
Past Perfect Simple Mary had made tea. Tea had been made by Mary.
Future Simple Mary will make tea. Tea will be made by Mary.
Future Perfect Simple Mary will have made tea. Tea will have been made by Mary.
Infinitive Mary has to make tea. Tea has to be made by Mary.
Modal Verbs Mary may make tea. Tea may be made by Mary.

3. Изменение действительного залога в страдательный происходит по следующей схеме:

а) ПРЯМОЕ дополнение в действительном залоге становится подлежащим в страдательном залоге;

б) форма смыслового глагола изменяется на форму страдательного залога;

в) подлежащее в действительном залоге становится дополнением, указывающим на исполни­теля действия, и употребляется с предлогом by или опускается.

LESSON 4

FAMOUS SCIENTISTS

A. MIKHAIL LOMONOSOV

Answer the question.

1. Who said about M. Lomonosov: “Lomonosov was a great man. He created the first university, …, he was our first university”?

Remember the words.


to enter – поступать в

the Slavic-Greek-Latin Academy – Славяно-греко латинская академия

stained glass – цветное, витражное стекло

mineralogy [ֽminə'ræləd3i] минералогия, наука о минералах, ископаемых неорганических веществах

meteorology [ֽmi:tiə'ræləd3i] метеорология, наука об атмосфере и происходящих в ней процессах

the law of conservation of matter and motion – закон сохранения материи и движения

to regard – рассматривать

substance ['s٨bstəns] вещество

to argue ['a:gju:] утверждать, доказывать

to observe [əb'z з:v] наблюдать

transit прохождение планеты (через меридиан)

Venus ['vi:nəs] Венера

to conclude – делать вывод

guess [gεs] – предположение

vertical currents – вертикальные потоки

to point to- указать на

aurora [o:'ro:rə] – полярное сияние

to estimate – оценить, подсчитать

height [hait] – высота

epoch ['i:pok] – эпоха

corpuscular theory [ko:'p٨skjulə] – корпускулярная теория (частиц)

introduce – вводить

thermometer [θə'momitə]

formula ['fo:mjulə] (pl. formulae ['fo:mjuli:])


Grammar note

Learn by heart .

IRREGULAR VERBS

Infinitive Past Indefinite Past Participle (Participle II) Translation
be was, were been быть, находиться
bear bore born рожать
become became become становиться
begin began begun начинать(ся)
blow blew blown дуть
break broke broken разбивать(ся)
bring brought brought приносить
build built built строить
buy bought bought покупать
catch caught caught ловить, хватать
choose chose chosen выбирать
come came come приходить
cost cost cost стоить
cut cut cut резать, рубить
do did done делать
draw drew drawn рисовать
drink drank drunk пить
drive drove driven ехать, вести автомобиль
eat ate[et] eaten есть
fall fell fallen падать
feed fed fed кормить
feel felt felt чувствовать
fight fought fought бороться, драться
find found found находить
fly flew flown летать
forget forgot forgotten забывать
freeze froze frozen замерзать
get got got получать, добираться
give gave given давать
go went gone идти
grow grew grown расти
have had had иметь
hear heard heard слышать
hide hid hidden прятать(ся)
hit hit hit ударять
hold held held держать
keep kept kept хранить
know knew known знать
lead led led вести
learn learnt/learned learnt/learned учить, узнавать
leave left left оставлять
lend lent lent одолжить
let let let позволять
lie lay lain лежать
lose lost lost терять
make made made делать
mean meant meant означать
meet met met встречать(ся)
pay paid paid платить
put put put класть, ставить
read [ri:d] read [red] read [red] читать
ride rode ridden ехать верхом
ring rang rung звонить
rise rose risen подниматься
run ran run бежать
say said [sed] said [sed] сказать
see saw [si:] seen видеть
sell sold sold продавать
send sent sent посылать
set set set ставить; заходить (о солнце)
shake shook shaken трясти
shine shone shone светить
shoot shot shot стрелять
show showed shown показывать
sing sang sung петь
sit sat sat сидеть
sleep slept slept спать
smell smelt smelt нюхать; пахнуть
speak spoke spoken говорить
spend spent spent проводить
stand stood stood стоять
steal stole stolen красть
strike struck struck ударять
swim swam swum плавать
take took taken брать
teach taught [to:t] taught [to:t] обучать
tell told told сказать (кому-л.)
think thought [θo:t] thought [θo:t] думать
throw threw thrown бросать
understand understood understood понимать
upset upset upset опрокинуть; перевернуть
wake woke woken просыпаться
wear wore worn носить (об одежде)
weep wept wept плакать
win won [w٨n] won [w٨n] побеждать, выигрывать
write wrote written писать
             

B. ISAAС NEWTON

Remember the words.


Isaaс ['aizək] Исаак

prominent – выдающийся, знаменитый

ability - способность

weak - слабый

slow-witted – несмышленый

to have pity on somebody – жалеть кого-то

skilful – умелый, искусный

tutor - наставник

Descartes [dei'ka:t] Декарт (французский философ, математик, физик, создатель аналитической геометрии)

to display - проявлять

extremely odd чрезвычайно странный

reserved – замкнутый

secretive - скрытный

plague [pleig] чума

binominal theorem [bai'nominəl ' θiərəm] бином Ньютона (формула для разложения на отдельные слагаемые целой неотрицательной степени суммы двух переменных)

foundation - основание

integral calculus ['intigrəl] интегральное исчисление (раздел математического анализа, в котором изучаются понятия интеграла, свойства и методы исчислений)

differential calculus – дифференциальное исчисление (раздел математического анализа, в котором изучаются понятия производной и дифференциала).

infinitesimal calculus исчисление бесконечно малых – историческое название математического анализа, изучающего разделы, производные, интегралы и производные ряды

investigation - исследование

the law of universal gravitation – закон всемирного тяготения

solution - решение

Halley – ['hæli] Галлей (Королевский астроном, который предсказал возвращение кометы (сейчас известной как комета Галлея), что стало подтверждением теории тяготения Ньютона)

equation - уравнение

momentum – импульс (векторная физическая величина, характеризующая меру механического движения тела; импульс равен произведению массы на скорость)

inertia [i'nз:∫ə]– инерция (явление сохранения скорости, если внешние воздействия на него отсутствуют)

acceleration - ускорение

to apply – применять

craftsman – мастер, умелец

reflect - отражать

Principia (лат. Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica) Математические начала натуральной философии (фундаментальный труд Ньютона, в котором он сформулировал закон всемирного тяготения и три закона движения)

concave mirror – вогнутое зеркало

lens [lenz] линза


Fill in the gaps.

1. After school he... Cambridge University. 2. Newton... an extraordinary mathematical and scientific.... 3. Newton.... the law of universal.... 4. Newton... 18 months at his home in the country. 5. Newton made the first … telescope with a … … 6. He... an ……man.

PART II

LESSON 1

A. NUMERALS

Grammar note

NUMERALS (числительные)

Числа (numbers) Количественные (Cardinal) Порядковые (Ordinal)
  one first
  two second
  three third
  four fourth
  five fifth
  six sixth
  seven seventh
  eight eighth
  nine ninth
  ten tenth
  eleven eleventh
  twelve twelfth
  thirteen thirteenth
  fourteen fourteenth
  twenty twentieth
  twenty-one twenty first
  thirty-two thirty second

 

При чтении чисел после "hundred" произносится "and":

563 — five hundred and sixty three, 1,450 — fourteen hundred and fifty

40 — forty, 50 — fifty 100 — a hundred, 300 — three hundred 1,000 — a thousand, 5,000 — five thousand 1,000,000 - a million, 10,000,000 - ten million

Даты:

1147 — eleven forty seven 1493 — fourteen ninety three 1992 — nineteen ninety two

1900 — nineteen hundred, 1905 - nineteen "o" [əu]five, 2000 — two thousand.

Полные даты:

On January 17, 1992 = on the seventeenth of January, nineteen ninety-two

Номера телефонов/автомобилей:

123-45-67 = one-two-three-four-five-six-seven

Математические операции:

х — times / multiplied by

: — divided by

= — equals/is equal to/is/makes

Например: 3x3 = 9 Three times three equals nine.

12:4 = 3 Twelve divided by four makes three.

Дроби (Fractional Numerals)

Простые (fractions)

1/2 a (one) half

2/5 two fifths

1/3 one third

2 3/7 two and three sevenths

2/3 kilometre two thirds of a kilometer

24 1/8 twenty-four and one eight tons

Десятичные (decimal)

0.2 — о [əu] point two / zero ['zi:rəu] point two / nought [no:t] point two

0.002 — point oo two ['point'd٨bləu'tu:] 1.15 — one point one five 64.598 — sixty-four point five nine eight

0.25 nought point two five of a ton

12.75 one two (twelve) point seven five tons

Степень (power)

104 – ten to the fourth power

31-5 – thirty-one to the minus fifth power

B. UNITS OF MEASUREMENT

Read the following tables. Convert the corresponding units of measurement (e.g. 1 metre is 100 centimetres). Convert the corresponding units of SI and the British-American system (e.g. 1 metre is 3.28 feet).

SI

Length 1 kilometre (km) metre (m) centimetre (cm)
Area 1 km2 square metre (m2) cm2
Volume 1 cubic metre (m3) cm3
Velocity 1 kilometre per hour (km/h) metre per second (m/sec)
Mass ton kilogram (kg) gram (gr)
Density 1 kilogram per cubic metre (kg/m3) gr/cm3

American-British system

Length 1 mile (m) yard (yd) foot (ft) (pl. feet) inch (in)
Area   1 square yard (sq.yd.) square foot (sq.ft.) square inch (sq.in.)
Volume   1 cubic yard (yd3) cubic foot (ft3) cubic inch (in3)
Velocity 1 knot (kt) mile per hour (mph) foot per second (fps)  
Mass 1 ton hundredweight (cwt) pound (lb) ounce (oz)
Density     pound per cubic foot (lb/ ft3) ounce per cubic inch (oz/in3)

Temperature

Degree Fahrenheit( F) ['færənhait] Degree Celsius ( C) ['sεlsiəs]

Remember the words.


unit of measurement ['mε3əmənt] единица измерения

length - длина

area - площадь

volume - объем

velocity - скорость

density - плотность

yard - ярд

foot (pl. feet) – фут (футы)

inch - дюйм

knot [not] узел

mile - миля

hundredweight – английский/американский центнер

pound [paund] - фунт

ounce [auns] - унция

Fahrenheit – градус Фаренгейта

Celsius – градус Цельсия

ton [t٨n] - тонна

to be derived from – заимствован из

to be interrelated – быть взаимосвязанными

widespread – широко распространенный

recognized steps – признанный шаги (этапы)

followed by – за которым следует, с последующим

observation - наблюдение

phenomenon (pl. phenomena) - явление

towards [tə'wo:dz] – к, по отношению (направлению) к

to link - связывать

to enter smth. (something) – входить,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.33 с.)