ТОП 10:

Прыжок в длину толчком одной ноги»



Инструкция:«Вам следует, не наступая на линию, выполнить прыжок в длину толчком одной ноги. Партнер измеряет длину прыжка по сантиметровой шкале. Для каждой ноги дается по две попытки. Ведущая нога определяется по меньшему среднему значению».

Проба на равновесие»

Инструкция:«Задание выполняется поочередно в парах. Один принимает исходное положение стоя, руки вперед с закрытыми глазами. По команде следует поднять правую ногу вперед и сохранить это положение как можно дольше. Отсчет времени ведется мною вслух. Партнер фиксирует время (сек) по постановке ноги на пол. Наименьшее время удержание определяет ведущую ногу».

Удар по мячу»

Инструкция:«Представьте себя футболистом. Перед вами ворота, вы бьете пенальти... Разбегаетесь – удар! Какой ногой вы ударили по мячу? Она ведущая при ударе ногой».

Протокол исследования

№ п/п Название задания Правая Левая
«Самооценка»    
«Нога на ногу»    
«Шаг вперед»    
«Ступенька»    
«Шаг в длину», см    
«Прыжок в длину толчком одной ноги»    
«Проба на равновесие»    
«Удар по мячу»    
  Итого:    
  Ведущая нога:    

Исследование сенсорных асимметрий спортсменов

Задания для определения ведущего глаза и уха

Самооценка»

Инструкция: «Как вы считаете, какой глаз у вас ведущий?»

2. «Проба на зрение»(у врача-окулиста).

Инструкция:«Каждый знает, какое у него зрение. Если различий нет, то доминирования глаза по остроте зрения не выявлено. Если один глаз видит лучше другого, он является ведущим по данному показателю. Например, острота зрения правого глаза – 1,0; левого – 0,8; значит, ведущий глаз – правый».

Прицельная способность глаза»

Инструкция:«Возьмите в руку ручку или карандаш и совместите ее (его) с любой вертикальной линией, например, с краем доски, оконной рамы. Поочередно закройте глаза. Отметьте, с правым или левым закрытым глазом ручка не отклонилась от линии совмещения или отклонилась в меньшей мере. Этот глаз является ведущим».

Подмигивание»

Инструкция:«Упражнение выполняется в парах. Развернитесь лицом друг к другу и по команде подмигните партнеру. Вы подмигнули ведущим глазом».

Телефонный разговор»

Инструкция:«Перед вами телефонный аппарат, он звонит. Ответьте абоненту. К какому уху вы приставили снятую с аппарата телефонную трубку? Попробуйте еще раз, каким ухом вам удобнее слушать?»

 

Протокол исследования

№ п/п Название заданий Левый(ое) Правый(ое)
«Самооценка» (какой глаз ве­дущий)    
«Данные врача-окулиста»    
«Прицельная способность глаза»    
«Подмигивание»    
«Телефонный разговор»    

1.3.2.3 Исследование психических асимметрий

Методики определения доминирования правого/левого полушария

Метод самооценки

Инструкция:«Как вы считаете, какое полушарие у вас ведущее? Если сложно, подумайте, какие предметы в школе вам легче давались: математика, физика или литература, история? Если точные науки, то ведущее – правое полушарие. Если затрудняетесь с ответом, значит, явного доминирования нет и, скорее, вы относитесь к смешанному типу».

Задача Арнхейма

Инструкция:«Представим, что сейчас 3 часа 40 минут. Сколько времени будет через 40 минут? Если вы оперировали цифрами, значит, ведущим является левое полушарие. Если представляли стрелки или электронные часы, то правое».

Исследование способов запоминания номера телефона

Инструкция:«Представим, что вы не можете записать номер телефона. Как вы его запоминаете? Если ищете какую-нибудь закономерность в расположении цифр или ассоциацию (например, номер дома, дата рождения и т.п.), то ведущим является левое полушарие, а если представляете, как вы записываете (зрительный образ) или последовательность набора, то правое полушарие».

Цифры и фигуры»

Инструкция:«Закройте глаза. Сейчас я покажу вам плакат, на котором что-то изображено. По команде вы открываете глаза, через секунду я плакат убираю, а вы воспроизводите на бумаге первое, что вам бросилось в глаза, на что вы обратили внимание. Ведущим является левое полушарие, если вы записали цифру или цифры, и правое, если сначала обратили внимание на фигуры».

5. Тест на полушарное доминирование(Н.М. Тимченко)

Инструкция:«Отвечаете на вопросы, используя ответ либо «да», либо «нет».

1. Иногда я люблю помечтать.

2. Я скорее сам стремлюсь разобраться в ситуации, чем доверяюсь мнению другого.

3. Меня очень волнует и вдохновляет пребывание на природе.

4. Я скорее обдумываю свои поступки, чем действую импульсивно.

5. Я больше люблю грустную музыку, чем веселую.

6. Я лучше, чем большинство людей, предвижу последствия собственных решений.

7. У меня выразительная мимика.

8. Я часто и подолгу сомневаюсь в чем-либо.

9. Иногда я чувствую себя артистом.

10. Как правило, я довожу дело до конца.

11. У меня более выражены склонности к конкретным наукам, чем к абстрактным.

12. У меня плавная, спокойная речь.

13. Я предпочитаю яркую оригинальную одежду.

14. Я люблю спокойно поразмышлять очем-либо.

15. Я очень люблю посидеть у телевизора (больше, чем другие люди).

16. Я очень тщательно выбираю своих знакомых, приятелей, друзей.

17. Я могу довольно долго и эффективно работать в условиях шума.

18. Самокритика – мое правило.

19. Меня считают открытым и непосредственным человеком.

20. Опаздывать – не в моих привычках.

Обработка данных опыта по тесту Н.М. Тимченко

1. Подсчитать количество ответов «да» на четные и нечетные вопросы. Если сумма баллов НЕЧЕТ > ЧЕТ, то более активно правое полушарие, а если ЧЕТ > НЕЧЕТ, то более активно левое полушарие. Это предварительный вывод.

2. Подсчитать количество ответов «нет» на четные вопросы и сложить эту сумму с количеством ответов «да» на нечетные вопросы. Сравнить значение с нормативной шкалой: до 7 баллов – доминирование левого полушария; 8–12 баллов – смешанный тип; 12–20 баллов – доминирование правого полушария.

 

Протокол исследования

№ п/п Название методики Левое Правое
«Самооценка»
«Задача Арнхейма»
«Способ запоминания номера телефона»
«Цифры и фигуры»
Тест Н. М. Тимченко: а) предварительный вывод б) основной вывод
  ИТОГО:
  Доминирующее полушарие мозга:

Изучение личности учащихся

Личностьпсихическое новообразование индивида, приобретаемое им в общении и в совместной с другими людьми деятельности. Личность обнаруживает себя в качественно новом уровне саморегуляции. Этот новый уровень саморегуляции позволяет человеку осознавать собственную систему мотивационных образований и преднамеренно воздействовать на нее в соответствии с теми ценностями и личностными смыслами, которые были присвоены субъектом. В структуру личности входят потребностно-мотивационная сфера и самосознание (или образ-Я). В эмоционально-волевых процессах раскрывается динамика функционирования личности.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.200.93 (0.005 с.)