![]() ТОП 10:
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О чем, по-твоему, думают, размышляют твои приятели и друзья наедине с собой?
Каждое неоконченное предложение нужно завершить наиболее подходящими словами Инструкция: Не раздумывая, пиши то, что прежде всего приходит в голову. 4. У меня всякий раз портится настроение, когда... 5. В отношениях с людьми мне труднее всего... 6. Стараюсь не портить отношения с теми, кто... 7. Люди добры ко мне до тех пор, пока... 8. Самая главная жизненная проблема – это... 9. Друг – это тот, кто... 10. Понимать человека – это значит... О чем ты размышляешь, находясь наедине с собой? (обведи в каждой строке один из крестиков)
Подчеркни нужные варианты ответов на следующие вопросы:
Ниже дается ряд высказываний твоих сверстников. Насколько ты с ними согласен? (обведи кружком один из крестиков в каждой строчке)
Анализ полученных результатов. Вопросы анкеты сгруппированы тематически. Ответы на 1–3 вопросы информируют о проблемах, которые школьник считает важными в своей жизни и в жизни друзей. Одновременно в третьем ответе должна отразиться интровертированность или экстравертированность школьника, т.е. его направленность на себя и свои проблемы или интерес, внимание к другим людям; его рефлексивность и эмпатия – способность представить себе мысли и чувства других людей, вжиться в них, размышлять о них. Вопросы 4–10 должны помочь выяснить особенности общения: потребность в нем, трудности, удовлетворенность или неудовлетворенность, осознание причин неудач. Вопросы 11–25 направлены на выяснение содержания рефлексии школьника и ее интенсивности: требуется указать, как часто он думает на предложенные темы. Вместе с тем вопросы в какой-то мере позволяют выяснить систему ценностей ученика. Так, если на 14 вопрос он отвечает очень часто», а на 25 – «довольно редко», налицо преобладание «вещных» ценностей перед философско-мировоззренческими. По ответам на эти вопросы можно также определить, какие критерии (эталоны) самооценки наиболее актуальны для ученика. Ответы на вопросы 26–29 свидетельствуют об эмоциональном самочувствии ученика в классном коллективе. Вопросы 30–31 о семейном климате. Косвенно ответы позволят узнать, насколько родители сохраняют влияние на сына или дочь. Вопросы 32–44, построенные как мнения одноклассника, с которыми ученик должен согласиться или оспорить их, провоцируют его на откровенность, поскольку это не «взрослые» мнения, а мнения его сверстников, с которыми ему легче идентифицировать себя. Ответы на вопросы 32–36 позволяют выяснить отношение к школе, мотивы учения и конкурирование с ними каких-либо других увлечений. Ответ на 37 вопрос покажет преобладание наклонности к алгоритмическому или творческому мышлению; склонность к стереотипному труду или к такому, в котором постоянно возникает что-то новое. Максимум ответа на этот вопрос («вполне согласен») дает основание предполагать слабость нервного процесса возбуждения. Ответ на 38 вопрос позволяет понять, есть ли у ученика стремление к обдумыванию поступков, склонность к самовоспитанию в этой области. Положительный ответ на 39 вопрос говорит о склонности к негативизму, а на 40 – стремлении к лидерству и о склонности к организаторской деятельности. Ответ на 41 вопрос косвенно позволяет судить о темпераменте (экстраверт или интроверт), а также о смелости, лидерстве в общении. Максимально положительный ответ на 42 вопрос позволяет заподозрить истерическую акцентуацию характера, а более умеренный – склонность к лидерству в общении; максимально отрицательный ответ может говорить о застенчивости. Положительный ответ на 43 вопрос («вполне согласен») говорит о тенденции к жесткой авторитарности в характере, а такой же ответ на 44 вопрос – о демократической тенденции. Ответы на анкету нужно рассматривать не как диагнозы школьника самому себе, а как «информацию к размышлению» для педагога, которую надо проанализировать и, возможно, проверить другими методами. В изучении индивидуальных черт личности ученика надо стремиться к использованию нескольких методов или методик, четко определив для себя цель изучения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.124 (0.004 с.) |