Правила написания идентификаторов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила написания идентификаторов



1. Идентификатор начинается с буквы или символа подчеркивания (исключение составляют метки, которые могут начинаться и с цифры, и с буквы).

2. Идентификатор может состоять из букв, цифр и знака подчеркивания (пробелы, точки и другие специальные символы недопустимы). При написании идентификаторов можно использовать как прописные, так и строчные буквы, однако Турбо Паскаль 7.0 не различает прописные и строчные буквы, поэтому записи Writeln, WRITELN, WriteLn эквивалентны.

3. Между двумя идентификаторами должен быть по крайней мере один пробел.

4. Максимальная длина идентификатора — 127 символов, но значимы только первые 63 символа.

5. Идентификаторы нужно делать “осмысленными”. Для создания идентификаторов, состоящих из двух слов, можно воспользоваться большими буквами (например, ReadText) или символом подчеркивания (Read_Text) (это гораздо лучше чем RT).

6. Все структуры языка имеют англоязычные идентификаторы. Можно использовать русские идентификаторы (записанные английскими литерами, например Privetstvie), но для удобства лучше выполнять не транслитерацию русских слов в английские, а перевод их на английский язык (например, Hello).

ДАННЫЕ

 

Все данные, в зависимости от способа их хранения и обработки, можно разделить на две группы: константы и переменные.

Константами называются элементы данных, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения программы они не изменяются.

Формат описания констант:

Const

идентификатор=значение;

Стандартные виды констант

1. Целочисленные – определяются посредством чисел, записанных в десятичном или шестнадцатеричном формате, не содержащих десятичной точки.

2. Вещественные – определяются посредством чисел, записанных в десятичном формате данных.

3. Символьные – это любой символ персонального компьютера, заключенный в апострофы.

4. Строковые – определяются последовательностью произвольных символов, заключенных в апострофы.

5. Логические – это либо False, либо True.

6. Типизированные – это переменные с начальным значением. Каждой типизированной константе ставится в соответствие имя, тип и начальное значение.

Описание типизированных констант:

Const

идентификатор:тип=значение;

7. Зарезервированные константы:

Идентификатор Тип Значение Описание
Pi Real 3.1415926536 Число
True Boolean True Истина
False Boolean False Ложь
Maxint Integer   Максимальное целое число

Пример:

Const

A=2; {целая}

B=2.35; {вещественная}

St=’g’; {символьная}

R=’ПРИВЕТ!’; {строковая}

Year:Integer=2005; {типизированная}

Переменные в отличие от констант могут менять свои значения в процессе выполнения программы. Каждая константа и переменная принадлежат к определенному типу данных. Тип констант автоматически распознается компилятором без предварительного описания. Тип переменной должен быть описан перед тем, как с переменными будут выполняться какие-либо действия.

Формат описания переменных:

Var

идентификатор:тип;

 

Типы данных

 

Тип – это множество значений, которые могут принимать объекты программы, и совокупность операций, допустимых над этими значениями.

Типы Скалярные Стандартные Целые

Определенные Вещественные

пользователем Логический

Структурированные Массивы Символьный

Указатели Записи Перечисляемый

Процедурные Множества Тип-диапазон

Объекты Файлы

Строки

 

Целые типы. Диапазон возможных значений целых типов зависит от их внутреннего представления.

Тип Название Длина, байт Диапазон значений
Byte Длиной в байт   0..255
ShortInt Короткое целое   -128..127
Word Длиной в слово   0..65535
Integer Целое   -32768..32767
LongInt Длинное целое   -2147483648.. 2147483647

Логический тип (Boolean). Значениями логического типа может быть одна из констант False или True.

 

Символьный тип (Char). Значениями символьного типа является множество всех символов персонального компьютера. Для кодировки используется код ASCII (American Standart Code for Information Interchange – американский стандартный код для обмена информации).

 

Перечисляемый тип. Перечисляемый тип задается перечислением тех значений, которые он может получить. Каждое значение именуется некоторым идентификатором и располагается в списке, обрамленном круглыми скобками.

Формат задания типа:

Type

имя_типа=тип_значений;

Var

идентификатор: имя_типа;

Пример задания перечисляемого типа:

Type

Colors=(black, red, white);

Var Col:colors;

Переменные перечисляемого типа можно объявлять без предварительного описания типа:

Var

Col:(black, white, green);

 

Тип-диапазон. Тип-диапазон есть подмножество своего базового типа, в качестве которого может выступать любой скалярный тип, кроме вещественного и типа-диапазона. Тип-диапазон задается границами своих значений внутри базового типа:

минимальное_значение.. максимальное_значение

Пример:

Type

Digit=’0’..’9’;

Dig2=48..57;

Var

D1:Digit;

D2:Dig2;

Тип-диапазон можно непосредственно указывать при объявлении переменной. Пример:

Var

Date:1..31;

Month:1..12;

 

Вещественные типы. Значения вещественных типов определяют произвольное вещественное число с некоторой конечной точностью, зависящей от внутреннего формата числа.

Тип Название Длина, байт Кол-во цифр мантисы Диапазон десятичного порядка
Real Вещественный   11..12 -39..38
Single С одинарной точностью   7..8 -45..38
Double С двойной точностью   15..16 -324..308
Extended С повышенной точностью   19..20 -4932..4932
Comp Сложный   10..20 -2*1063+1.. 2*1063-1

Пример:

Var

Min:Real;

Операции

 

Операции делятся на 4 категорий согласно приоритету:

1) унарный минус, not — логическое отрицание; @ – получение адреса операнда;

2) операции группы умножения — * (умножить), mod (деление по модулю), div (целочисленное деление), / (деление), and (логическое "и"), shl – сдвиг влево, shr – сдвиг вправо;

3) операции группы сложения: + (сложение), – (вычитание), or (логическое "или"), xor (исключающее "или");

4) операции отношения: = (равно), <> (не равно), > (больше), < (меньше), >= (больше или равно), <= (меньше или равно), in (проверка принадлежности множеству).

Пример:

F:=2*sin(x)+3/sqrt(1+x*x);

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.015 с.)