Процедуры управления строками на экране 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедуры управления строками на экране



CrtExit – восстанавливает режим, который был установлен при загрузке операционной системы.

CrtInit – выводит на экран строку инициализации терминала, определенную при установке системы.

CrlEol – стирает все символы в строке, начиная с текущей позиции курсора до конца строки.

ClrScr – полностью очищает экран и помещает курсор в левый верхний угол экрана.

DelLine – полностью стирает содержимое строки, в которой расположен курсор, все нижестоящие строки перемещаются на одну позицию вверх.

InsLine – вставляет пустую строку в место расположения курсора.

Эти процедуры обычно используются для изменения части экрана в сочетании с процедурой управления перемещением курсора GotoXY.

 

Процедуры управления звуком

Delay(Time); – вызывает задержку выполнения программы на Time милисекунд;

Sound(Hz); – включает внутренний динамик. Hz задает частоту генерируемого динамиком сигнала в герцах. Звуковой сигнал подается до тех пор, пока не будет выключен процедурой NoSound.

NoSound; – отключает внутренний динамик.

 

МОДУЛИ

Модуль – это автономно компилируемая программная единица, включающая в себя различные компоненты раздела описаний (типы, константы, переменные, процедуры и функции) и, возможно, некоторые исполняемые операторы инициирующей части. Модули используются для разработки библиотек прикладных программ. Важная особенность модулей заключается в том, что компилятор Паскаля размещает их программный код в отдельном сегменте памяти. Максимальная длина сегмента не может превышать 64 Кбайта, однако количество одновременно используемых модулей ограничивается лишь доступной памятью.

 

Структура модуля

Модуль имеет следующую структуру:

UNIT имя_модуля; {заголовок модуля}

{$директивы_компилятора}

INTERFACE {интерфейсная часть}

Uses {имена подключаемых модулей}

Const {раздел описания констант}

Type {раздел описания типов}

Var {раздел описания переменных}

Procedure имя (параметры);{заголовки процедур}

Function имя (параметры):тип_результата;{заголовки функций}

IMPLEMENTATION {исполняемая часть}

Uses

Const

Type

Var

Procedure имя; {тело процедуры}

Begin

End;

Function имя; {тело функции}

Begin

End;

BEGIN {инициирующая часть}

END.

 

После слова Unit записывается имя модуля. Оно служит для связи модуля с основной программой и другими модулями. Имя модуля должно совпадать с именем дискового файла, где находится исходный текст программы.

В секции INTERFACE описываются глобальные данные, заголовки процедур и функций, доступные основной программе и другим модулям.

В секции IMPLEMENTATION реализуется программный код глобальных процедур и функций и описываются локальные данные, процедуры и функции, недоступные основной программе и другим модулям.

Инициирующая часть завершает модуль. Она может отсутствовать вместе с начинающим её словом BEGIN или быть пустой. В инициирующей части размещаются исполняемые операторы, содержащие некоторый фрагмент программы. Эти операторы исполняются до передачи управления основной программе и обычно используются для подготовки её работы.

 

Компиляция модулей

В среде программирования Pascal определены 3 режима компиляции: Compile, Make, Build. Режимы отличаются только способом связи компилирующего модуля или основной программы с другими модулями.

При компиляции модуля или основной программы в режиме Compile все упоминающиеся в предложении Uses модули должны быть предварительно откомпилированы и результаты компиляции помещены в одноименные файлы с расширением tpu.

В режиме Make компилятор проверяет наличие tpu –файлов для каждого объявленного модуля. Если какой-либо из файлов не обнаружен, система пытается отыскать одноименный файл с расширением pas, т.е. файл с исходным текстом модуля, и, если исходный файл найден, приступает к его компиляции. Кроме того, в этом режиме система следит за возможными изменениями исходного текста любого используемого модуля, и если в исходный текст были внесены изменения, то модуль будет перекомпилирован.

В режиме Build существующие tpu -файлы игнорируются, и система пытается отыскать и компилировать соответствующий pas-файл для каждого объявленного в разделе Uses модулей.

 

Стандартные модули

В системе программирования Pascal имеется 8 стандартных модулей, в которых содержится большое число разнообразных типов, констант, процедур и функций: System, Dos, Crt, Printer, Graph, Overlay, Turbo3 и Graph3. Модули Graph, Turbo3 и Graph3 выделены в отдельные tpu-файлы, а остальные входят в состав библиотечного файла Turbo. tpl. Лишь модуль System подключается к любой программе автоматически, все остальные становятся доступны только после указания их имен разделе Uses.

В модуль System входят все процедуры и функции стандартного языка программирования Pascal, а также встроенные процедуры и функции, которые не вошли в другие стандартные модули.

Модуль Printer делает доступным вывод текстов на принтер.

В модуле Crt сосредоточены процедуры и функции, обеспечивающие управление текстовым режимом работы экрана.

Модуль Graph содержит большой набор типов, констант, процедур и функций для управления графическим режимом работы экрана.

В модуле Dos собраны процедуры и функции, открывающие доступ программам к средствам дисковой операционной системы MS-DOS.

Модуль Overlay используется при разработке громоздких программ с перекрытиями.

Модули Turbo3 и Graph3 введены для совместимости с ранней версией 3.0 системы Turbo Pascal.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.87.137 (0.032 с.)