Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К данному тезису подберите аргументы. Продемонстрируйте их связь с тезисом, используя дедуктивную форму обоснования.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Иванов привлекается к дисциплинарной ответственности». ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание № 20. 1. Найдите ошибки в определении понятия: « Логика – трудная наука ». 2. Определите фигуру простого категорического силлогизма, его модус и правильность сделанного вывода: «Все адвокаты – юристы. Иванов работает адвокатом. Следовательно, он – юрист». 3. Докажите разделительным методом истинность следующего утверждения: «В Россию можно только верить!». ----------------------------------------------------------------------------------------------- Задание № 21. 1. Найдите ошибки в определении понятия: «Истина – дочь разума, мать мудрости». 2. Произведите обращение следующего суждения: «Некоторые преступления являются умышленными». 3.Определите, какой способ (прямой или косвенный) доказательства используется в следующем рассуждении: «Преступники не могли проникнуть в помещение ни через запертую входную стальную дверь, ни через зарешеченные окна квартиры на третьем этаже девятиэтажного дома. Следовательно, у них оставалась единственная возможность – попасть в дом через балкон». ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание № 22. 1.Найдите ошибки в делении понятий: «Люди делятся на мужчин, женщин, стариков и детей». 2.С помощью логического квадрата установите отношения между суждениями по их истинности в следующих парах: «Ни одна фирма не держит в секрете свои патенты. Многие фирмы держат в секрете свои патенты». 3.Определите фигуру простого категорического силлогизма, его модус и правильность сделанного вывода: «Все владельцы телефонов платят абонентскую плату, а ты – владелец телефона, значит, ты платишь абонентскую плату». ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание № 23. 1. Установите вид сложного суждения и запишите его в виде логической формулы: «Курить – здоровью вредить». 2. При опросе одной ученицы учительница, обращаясь к классу, сказала: «Девочки, не подсказывайте, если она не напишет, то подскажите». Какой из законов логики нарушает учительница? К данному тезису подберите аргументы. «Иванов привлекается к дисциплинарной ответственности». Задание № 24. 1. Определите вид отношения между понятиями, изобразите их с помощью круговых схем Эйлера: « Спорт. Футбол. Теннис. Гимнастика». 2. Установите вид сложного суждения и запишите его в виде логической формулы: «Кража совершена Ершовым или Галкиным». 3. Соблюдаются ли требования закона достаточного основания в следующем рассуждении: «Студент покраснел, значит, он виноват». Задание № 25. 1. Дайте определение через ближайший род и видовое отличие понятию: «Грабеж». 2.Установите вид сложного суждения, запишите его в виде логической формулы: «Амнистия может быть общей или частичной». 3.Подберите аргументы, необходимые для прямого доказательства утверждения: «Преступник – социально опасный элемент общества». ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание № 26. 1. Дайте полную логическую характеристику понятию: « Бескорыстие». 2. Дайте объединенную классификацию суждения, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката: «Не все операции с иностранной валютой законны». 3.Опровергните следующее утверждение косвенным способом: «Убийство всегда совершается умышленно». -------------------------------------------------------------------------------------- Задание № 27. Определите вид отношения между понятиями, изобразите их с помощью круговых схем Эйлера: «Человек. Военнослужащий». 2. Произведите обращение следующего суждения: « Никто из студентов этой группы не получил неудовлетворительной оценки ». 3.Методом «сведения к абсурду» дайте опровержение тезису: «В конце концов, справедливость торжествует».
Задание № 28. 1.Дайте полную логическую характеристику понятию: «Дезинформация». 1.С помощью логического квадрата установите отношения между суждениями по их истинности в следующих парах: «Все невежественные люди тщеславны. Ни один невежественный человек не тщеславен». 3. Докажите истинность тезиса методом «от противного»: «Наука двигает прогресс». Задание № 29. 1.Дайте определение через ближайший род и видовое отличие понятию: « Кража». 2. Произведите обращение следующего суждения: « Никто из студентов этой группы не получил неудовлетворительной оценки ». 3.Докажите разделительным методом справедливость утверждения: «Выдвинуто несколько версий по данному преступлению, однако наиболее правдоподобной представляется версия заказного убийства». ------------------------------------------------------------------------------------------- Задание № 30. 1. Определите вид отношения между понятиями, изобразите их с помощью круговых схем Эйлера: «Друг. Недруг». 2. «Для меня не было вопроса: принимать или не принимать: моя революция». Сообразуясь с каким из логических законов В.В.Маяковский принимает такое решение? 3. Подберите аргументы, необходимые для прямого доказательства утверждения: «Кража – умышленное преступление».
Задание № 31. 1.Проведите логическую операцию обобщения понятия: бандитизм. 2. Сделайте вывод из посылок, определите фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью: Все студенты юридических вузов изучают логику. Соколов не студент юридического вуза. 3. Установите несостоятельность аргументов: «Я плохой, потому что меня никто не любит. Меня никто не любит, потому что я плохой». ---------------------------------------------------------------------------------------- Задание № 32. 1. Проведите логическую операцию обобщения понятия: Взяточник. 2.В пьесе М.Горького «На дне» Пепел спрашивает Луку: - Слушай, старик, бог есть? Лука (негромко): - Коли веришь, - есть; не веришь – нет… Во что веришь, то и есть.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.10 (0.006 с.) |