К данному тезису подберите аргументы. Продемонстрируйте их связь с тезисом, используя индуктивную форму обоснования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К данному тезису подберите аргументы. Продемонстрируйте их связь с тезисом, используя индуктивную форму обоснования.



«Все планеты солнечной системы светят отраженным светом».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 5.

1. Дайте полную логическую характеристику понятию: «Законность».

2. Найдите пропущенную посылку и восстановите энтимему до полного силлогизма:

«У него нет повышенной температуры, значит, он не болен».

3. Установите несостоятельность демонстрации:

«Пастухов – черноглазый человек, поэтому со всей определенностью можно сказать, что он уроженец Кавказа, так как большинство жителей Кавказа отличаются темным цветом глаз».

------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №6.

1. Определите вид отношения между понятиями, изобразите их с помощью круговых схем Эйлера: « Любовь. Ненависть».

2. Найдите пропущенную посылку и восстановите энтимему до полного силлогизма: «Все обвиняемые имеют право на защиту, следовательно, и гражданин Н. имеет право на защиту».

3.Определите тезис, аргументы в следующем доказательстве. Проверьте состоятельность этого доказательства. «Каждый отличник получает повышенную стипендию. Студент Петров получает повышенную стипендию, т.к. он отличник».

Задание № 7.

1.Найдите ошибки в определении понятия: « Шахматы – это вам не шашки».

2.Найдите пропущенную посылку и восстановите энтимему до полного силлогизма: «Благотворительное общество имеет право на освобождение от налогов, а «Надежда» - благотворительное общество».

К данному тезису подберите аргументы. Продемонстрируйте их связь с тезисом, используя дедуктивную форму обоснования.

«Обвиняемый Ершов совершил умышленное преступление».

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 8.

1. Определите вид отношения между понятиями, изобразите их с помощью круговых схем Эйлера: « Писатель. Ученый».

2. Сделайте вывод путем противопоставления предикату: « Некоторые учебные заведения не являются государственным».

3. Определите, какой способ (прямой или косвенный) доказательства используется в следующем рассуждении:

«Преступники не могли проникнуть в помещение ни через запертую входную стальную дверь, ни через зарешеченные окна квартиры на третьем этаже девятиэтажного дома. Следовательно, у них оставалась единственная возможность – попасть в дом через балкон».

---------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание № 9.

1. Найдите ошибки в определении понятия:

« Мошенник – человек, занимающийся мошенничеством».

2. С помощью логического квадрата установите отношения между суждениями по их истинности в следующих парах: «Все предприниматели платят налоги. Некоторые предприниматели не платят налоги».

3. Сделайте вывод из посылок, определите фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью: «Некоторые студенты – отличники. Сидоров – не отличник».

Задание № 10.

1. Дайте полную логическую характеристику понятию: «Содружество».

2.Произведите обращение следующего суждения: «Все рыбы живут в воде».

3. Подберите аргументы, необходимые для прямого доказательства следующего утверждения:

«Супруги Петровы лишены родительских прав».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 11.

1.Произведите превращение следующего суждения: «Некоторые преступления совершаются неумышленно».

Нарушение какого из законов логики преднамеренно допускается в следующей шутке?

- Почему вы называете этот хор смешанным? Ведь здесь одни мужчины.

- Да. Но одни умеют петь, а другие – нет.

3. Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса:

«Все преступления являются умышленными».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 12.

1.Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

«Ни один ученый не мыслит формулами».

2. Определите фигуру простого категорического силлогизма, его модус и правильность сделанного вывода:

« Ни один школьник не студент. Все студенты сдают экзамены. Следовательно, некоторые люди, сдающие экзамены, не являются школьниками».

3. Докажите истинность тезиса апагогическим способом («методом от противного»): «Наука двигает прогресс».

Задание № 13.

1. Определите вид отношения между понятиями, изобразите их с помощью круговых схем Эйлера: « Люди творческого труда. Поэты».

2.. Сделайте вывод путем противопоставления предикату:

«Граждане России имеют право заниматься частным извозом».

3. Установите несостоятельность демонстрации:

«Если человек имеет неустойчивую нервную систему, то он склонен к употреблению наркотиков. Из того факта, что у Андреева на квартире обнаружены наркотические средства, следует, что он имеет неустойчивую нервную систему».

----------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 14.

1. Найдите ошибки в делении понятий: «Преступление может быть умышленным, неумышленным или жестоким».

2.Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката. «Не все операции с иностранной валютой законны».

3. Найдите пропущенную посылку и восстановите энтимему до полного силлогизма: «Он виновен, т.к. его привлекли к уголовной ответственности».

---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание № 15.

1. Найдите ошибки в определении понятия:

« Студент – это учащийся».

2. Сделайте вывод путем противопоставления предикату:

« Несовершеннолетние не имеют право голоса».

3. Установите несостоятельность аргументов:

«Пьер Леже – веселый, остроумный человек, так как он француз, а все французы веселы и остроумны».

Задание № 16.

1. Соблюдается ли закон тождества при ответах на следующие вопросы:

1).Какова ваша специальность? - Аспирант.

2).В чем познавательное значение комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»? - Значение комедии Д.И.Фонвизина состоит в том, что в ней дана острая критика крепостного права.

2. Сделайте вывод из посылок, определите фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью:

«Некоторые студенты живут в общежитии. Воронин живет в общежитии».

3. Установите несостоятельность аргументов:

«Тот, кто не с нами, - тот против нас».

---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание № 17.

1.Установите вид сложного суждения и запишите его в виде логической формулы: «Уголовное дело может быть возбуждено только в тех случаях, когда имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления».

2. Найдите пропущенную посылку и восстановите энтимему до полного силлогизма: «Все имена собственные пишутся с большой буквы, значит, слово «Казань» пишется с большой буквы».

3. К данному тезису подберите аргументы. Продемонстрируйте их связь с тезисом, используя индуктивную форму обоснования.

«Многие уголовные дела, возбужденные в этом году, остались нераскрытыми».

---------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание № 18.

1. Установите вид сложного суждения и запишите его в виде логической формулы: «И волки сыты, и овцы целы».

2.. Сделайте вывод из посылок, определите фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью:

«Все студенты юридических вузов изучают логику. Федоров изучает логику».

3. Установите несостоятельность аргументов: «Я плохой, потому что меня никто не любит. Меня никто не любит, потому что я плохой».

Задание № 19.

1. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

«На всякого мудреца довольно простоты».

2. Произведите обращение следующего суждения:

«Некоторые юристы - адвокаты».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.219 (0.009 с.)