Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. Работа над газетой начинается с уменьшенного макета.
Нужно определить, где будут расположены основные смысловые фрагменты: тексты, рисунки, фотографии. 1. Прежде всего, на листе выполняются поля. Обычно их ширина на готовой стенгазете составляют около 2 см. Поля необходимы, чтобы защитить газету от зрительного воздействия стены, на которой она будет висеть. Изредка газету или ее часть выполняют без полей, но это должно быть оправдано с точки зрения дизайна. Обычно так делают, когда газета имеет форму силуэта предмета: новогодней елки, осеннего листа, дома и т.п. 2. Далее размечается место под “шапку”, в состав которой входят название газеты, эмблема (если есть), номер выпуска и дата, а также указание на выпускающую организацию. Обычно для “шапки” отводится не более 1/5 площади всей газеты. Название не должно сливаться с основным текстом, между ними необходима пауза в 3-5 см. 3. Лучше всего, если название газеты выполняется в виде узнаваемого оригинального логотипа. Это своеобразная “визитная карточка”, определяющая фирменный стиль издания. Хорошо, если шрифт заголовка отражает настроение, заложенное в смысле слов. 4. Рассматривая газету издалека, читатель, прежде всего, обращает внимание на цветные пятна, которые создают основные зрительные акценты, и на пропорциональность размещения материала. Поэтом следующий этап – разметка площади газеты под материал. Лучше не полениться и сделать несколько эскизов разметки, а потом выбрать лучший вариант. По принципу контраста массивы текста и иллюстрации должны чередоваться. Следует добиться ритмичности их чередования. Самые важные материалы помещаются в центре листа, с них и начинают разметку, а менее важные располагаются на периферии. 5. Важно “уравновесить” композицию газеты, “заселить” ее равномерно, чтобы не получилась одна часть газеты забитой, без воздуха, а другая – полупустой. Б. Теперь следует заняться оформлением заметок. 1.Текст нужно напечатать с помощью пишущей машинки или компьютера. Если текст переписывается о руки, то делать это надо разборчивым и одинаковым для всей газеты почерком. 2. Текст лучше выполнить на отдельных листках, которые потом наклеивают на газету. 3. Опять же нужно не забыть о полях, которые выделяют заметку в газете. Дополнительными выделителями могут служить рамки и линейки разного цвета и формы. Они бывают особенно необходимы, когда:
а) нужно особо выделить какой-то материал; б) нужно объединить ряд заметок, посвященных одной теме; в) повтором определенного вида рамок оформители хотят создать в газете особый ритм и добиться графической выразительности. 4. Не нужно забывать, что заметки могут быть не только прямоугольной, но и круглой, стреловидной, ступенчатой формы, а также в виде листков дерева, облаков и т.п. 5. Важен правильно выполненный заголовок заметки, да и всей газеты в целом. Главное к нему требование – ясность. Шрифт обычно подбирают такой, чтобы максимально точно выразить настроение заметки. Существуют три основных способа размещения заголовка по отношению к тексту: а) заголовок над текстом: сбоку, по центру, лесенкой и т.п.; б) заголовок внутри текста. Таким образом, удается особо выделить материал, а также “разбавить” большой текст и облегчить его зрительное восприятие; в) заголовок сбоку от текста. Это неожиданно, привлекает внимание, но лучше, чтобы такой заголовок располагался по всей высоте текста и был заключен вместе с ним в рамку. 6. Очень интересно смотрятся заметки на “подкладках” из цветной бумаги, по площади превышающих площадь текста. B. Важно эффектно расположить элементы художественного оформления газеты – рисунки, фотографии. 1. Хорошо, но не обязательно, чтобы художественным оформлением занимался рисовальщик со специальной подготовкой. Часто с помощью трех-четырех простых графических элементов (звездочек, ленточек, листьев, цветков, облаков и т.п.) удается добиться желаемой выразительности. 2. Удачно смотрится в стенгазете аппликация. Для нее можно использовать вырезки из старых журналов. Только нужно соблюдать меру. 3. Фотографии – это всегда интересно: никто не пройдет равнодушно мимо своего изображения в газете. А если это изображение аккуратно вырезать и поместить на необычный фон? Или сделать фотографию элементом крупного рисунка? 4. При оформлении обязательно следует обратить внимание на цветовую гамму. Аляповатые, излишне яркие и пестрые газеты утомляют взгляд и отбивают охоту вникать в содержание заметок.
5. Модным направлением в оформлении является объемная аппликация. Выполненные из бумаги объемные цветы, паруса, ленты, буквы, другие элементы делают стенгазету трехмерной и очень интересной. Но злоупотребление такой техникой значительно утяжеляет всю композицию, делает газету излишне декоративной и отвлекает от основного содержания. В работе помните главные принципы газетного дизайна: пропорция, контраст, равновесие, ритм! И еще: оформление – процесс творческий, в котором наилучший результат получается у того, кто не боится экспериментировать и сделать что-то “не так”. Хорошим дополнением к творческой смелости является умение учиться, быть наблюдательным и развивать свой художественный вкус. Сайт: http://yandex.ru/yandsearch?text
Приложение 14 Написание аннотации.
Написание аннотации – это вид внеаудиторной самостоятельной работы студентов по написанию краткой характеристики книги, статьи, рукописи. В ней излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено. Работа над аннотацией помогает ориентироваться в ряде источников на одну тему, а также при подготовке обзора литературы.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ АННОТАЦИИ
АННОТАЦИЯ на первоисточник (статью, книгу, сочинение и пр.)
Фамилия автора, полное наименование работы, место и год издания
1. Краткие сведения об авторе. 2. Вид издания (статья, книга, учебник, сочинение и пр.). 3. Целевая аудитория издания. 4. Цели и задачи издания. 5. Структура издания и краткий обзор содержания работы. 6. Основные мысли, проблемы, затронутые автором. 7. Выводы и предложения автора по решению затронутых
Автор аннотации
Приложение 15 Написание рецензии. Написание рецензии – это вид внеаудиторной самостоятельной работы студентов по написанию критического отзыва на первоисточник (книгу, статью, сочинение и пр.). В рецензии студент должен обязательно отразить область интересов, исследованию которых посвящена данная работа, ее отличительные признаки от имеющихся аналогичных изданий, положительные стороны и недостатки работы, вклад автора в разработку исследуемых проблем и широту их охвата, оригинальность идей, подходов, стиль изложения.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЦЕНЗИИ РЕЦЕНЗИЯ на первоисточник (статью, книгу, сочинение и пр.)
Фамилия автора, полное наименование работы, места и год издания 1. Краткие сведения об авторе. 2. Вид издания (статья, книга, учебник, сочинение и пр.). 3. Целевая аудитория издания. 4. Цели и задачи издания. 5. Структура издания и краткий критический обзор содержания работы. 6. Отличительные особенности издания от уже имеющихся. 7. Положительные (достоинства) и отрицательные (недостатки) стороны издания. 8. Практическая значимость издания. 9. Стиль написания (доступность, ясность, образность, художественная выразительность, наглядность и пр.). 10. Ваша общая оценка издания.
Автор рецензии
Приложение 16 Составление тестов и эталонов ответов к ним.
Составление тестов и эталонов ответов к ним – это вид самостоятельной работы студента по закреплению изученной информации путем ее дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа). Студент должен составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять студенту в этом свободу выбора, главное, чтобы они были в рамках темы. Количество тестов (информационных единиц) можно определить либо давать произвольно. Контроль качества тестов можно вынести на обсуждение ("Кто их больше составил?", "Чьи тесты более точны, более интересны?" и т. д.) непосредственно на практическом занятии. Оценку их качества также целесообразно провести в рамках занятия. Задание оформляется письменно.
ОБРАЗЦЫ ТЕСТОВ
Тестовые задания закрытого типа Инструкция: выбрать один правильный ответ. 1. Абсолютизация как способ создания имиджа создается с помощью: а) умалчивания характеристики товара; б) наделения товара признаком, ему не соответствующим; в) гипертрофирования одного качественного признака товара. Тестовые задания открытого типа Инструкция: дополнить. Приемами метода убеждения являются: 1)__________; 2)_____; 3)______; 4)______; 5) _________ Тестовые задания на установление последовательности Инструкция: установить правильную последовательность. Процесс творчества при создании рекламы проходит следующие стадии: а) использование подсознания в творчестве; б) постановка задачи, определение проблемы; в) выбор наилучшей идеи; г) оценка ситуации; д) оценка идей; е) разработка идей.
Приложение 17 Составление и решение ситуационных задач (кейсов).
Составление и решение ситуационных задач (кейсов) – это вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем. Решение ситуационных задач – чуть менее сложное действие, чем их создание. И в первом, и во втором случае требуется самостоятельный мыслительный поиск самой проблемы, ее решения. Такой вид самостоятельной работы направлен на развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. Следует отметить, что такие знания более прочные, они позволяют студенту видеть, ставить и разрешать как стандартные, так и не стандартные задачи, которые могут возникнуть в дальнейшем в профессиональной деятельности.
ОБРАЗЕЦ СОСТАВЛЕНИЯ И РЕШЕНИЯ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ (КЕЙСОВ) Примерный текст ситуационной задачи (кейса):
"К вам как менеджеру по персоналу зашел начальник отдела рекламы и сказал: "У меня в отделе есть плохой работник N, я хочу, чтобы вы организовали его увольнение". Расскажите, что вы будете делать в таком случае".
При решении кейса студенты должны: 1) представить рассуждение по поводу: необходимости 2) продемонстрировать умения использовать системный подход, ситуативный подход, широту взглядов на проблему; 3) подготовить программу действий, направленную на реализацию, например, аналитического метода решения проблемы: проанализировать все доступные данные, превратить их в информацию; определить проблему; прояснить и согласовать цели; выдвинуть возможные альтернативы; оценить варианты и выбрать один из них. Независимо от природы предоставленного кейса, студентам нужно будет: 1. "Проанализировать" его: выявить, что и почему происходит, что может произойти и почему. 2. Объяснить ситуацию. 3. Оценить уже принятые меры. 4.Обсудить возможные будущие действия и сравнить их эффективность.
Решая кейс, студенты должны продемонстрировать следующие умения: —определение лиц, чьи интересы затрагивает проблемная —понимание более широкого контекста, в рамках которого —определение того, какая имеющаяся или доступная информация может пролить свет на ситуацию и в какой степени эта информация будет надежной; —умение разбираться в представлениях о ситуации – Ваших и других членов группы, а также основных действующих лиц кейса (субъективные представления могут вести к неправильному восприятию проблемы или ограничивать возможности улучшения ситуации); — умение работать с неоднозначностью и неопределенностью, поскольку у Вас никогда не будет полной информации; —умение "выявить суть" проблемной ситуации так, чтобы почувствовать, что Вы понимаете, что действительно происходит — основные проблемы ситуации, факторы, повлиявшие на их возникновение, задействованные причинные связи и/или вероятные последствия осуществленных и возможных будущих действий; —с учетом этого понимания – умение разработать необходимые действия; —умение убедить всех, кого нужно в этом убедить, что выбранное направление деятельности действительно приемлемо; —умение удостовериться, что все вовлеченные в эти действия люди активно участвуют в них и способны их выполнять.
Методика решения кейсов. Понимание задачи.
Одно из Ваших первых обязательных действий – понять, что от Вас требуется: —усвоение какой учебной темы предполагает решение кейса; —какого рода требуется результат; —должны ли Вы дать оценку тому, что произошло, или —если требуется прогноз, на какой период времени Вы —какая форма презентации требуется, каковы требования —сколько времени Вы должны работать с кейсом? Просмотр кейса. После того как Вы узнали, каких действий от вас ждут, Вы должны "почувствовать" ситуацию кейса: —просмотрите его содержание, стараясь понять основную идею и вид предоставленной Вам информации; —если возникают вопросы, или рождаются важные мысли, —после этого прочтите кейс медленнее, отмечая маркером
3. Составление описания как путь изучения ситуации и При просмотре кейса вам необходимо: —структурировать ситуацию, оценивая одни аспекты как —определить и отобразить все моменты, которые могли —рассмотреть факторы, находящиеся вне прямого контекста проблемы, так как они могут быть чрезвычайно важны; —выделить "темы" – связанные группы факторов, которые —опишите ситуацию (сравнивайте свои действия с поведением адвоката, расспрашивающего клиента, или врача, интересующегося у пациента его состоянием), ответив на вопросы: • Кто считает, что проблема есть, и почему? • На каком основании базируется мнение этих людей? • Что происходит (или не происходит), когда и где? • Какие связанные с происходящим вещи не являются • Что составляет более широкий контекст существующей • Кто или что может влиять на проблемную ситуацию? • Есть ли другие заинтересованные лица, и кто они? • Каковы сдерживающие факторы, ограничивающие "пространство решения"? Диагностическая стадия. Диагностическая стадия – одна из тех, к которым вы должны приложить максимум усилий, хотя ее успех зависит от эффективности предыдущих стадий: —вспомните изученные Вами ранее темы и проведите по —вертикально структурируйте вопросы, начиная с тех, которые касаются отдельных работников, затем группы или подразделения, организации в целом и, наконец, окружающей среды. Таким образом, Вы сможете создать матрицу основных вопросов и связанных с ними проблем и подумать о соответствующих концепциях для каждого "уровня". —изучите обстоятельства возникновения ситуации; —не забывайте возвращаться к информации кейса и более —отделяйте доказательства от предположений, факты от Формулировка проблем. На этой стадии очень полезно: —письменно сформулировать Ваше восприятие основных —при наличии нескольких проблем полезно установить их 6. Выбор критериев решения проблемы Сразу после выяснения структуры проблемы следует подумать о критериях выбора решений. В определенном смысле структура и определит критерии. Например, если выяснилось, что самая серьезная проблема связана с корпоративной культурой, тогда решения должны будут повлиять на ее улучшение. Но если существуют также финансовые проблемы, тогда будут критерии выбора, связанные и с ними. Генерирование альтернатив Достигнув ясного понимания своих целей, приняв решение о том, к каким областям проблемы Вы хотите обратиться, и, имея достаточную уверенность, что проанализировали основные причины возникновения проблемы, Вы должны обдумать возможные дальнейшие пути. Важно разработать достаточно широкий круг вариантов, опираясь на известные или изучаемые концепции, чтобы предложить лучшие способы действий, опыт решения других кейсов, креативные методы (мозговой штурм, аналогия и метафора и др.). 8. Оценка вариантов и выбор наиболее подходящего На стадии выбора вариантов определите критерии предпочтительности варианта. Критерии выбора варианта должны быть основаны на том, в какой мере они способствуют решению проблемы в целом, а также по признакам выполнимости, быстроты, эффективности, экономичности. Каждый из критериев необходимо проанализировать с позиций всех групп интересов. При оценке вариантов Вы должны подумать о том, как они будут воздействовать не только на центральную проблему, но и на всю ситуацию в целом. Определите вероятные последствия использования ваших вариантов. Презентация ваших выводов
Приложение 18 Задание одиннадцатое: Формирование информационного блока. Формирование информационного блока – это такой вид самостоятельной работы, который требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, и оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих теоретические вопросы изучаемой проблемы (определение, структура, виды), а также практические ее аспекты (методики изучения, значение для усвоения последующих тем, профессиональная значимость). Умение формировать информацию по теме в блоки развивает у студентов широкое видение вопросов, научное мышление, приучает к основательности в изучении проблем. Качественно изготовленные информационные блоки могут служить дидактическим материалом для изучения темы в процессе самоподготовки как самим студентом, так и его сокурсниками. Информационный блок может включать таблицы, схемы, рисунки, методики исследования, выводы. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО БЛОКА
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.075 с.) |