А. Работа над газетой начинается с уменьшенного макета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. Работа над газетой начинается с уменьшенного макета.



Нужно определить, где будут расположены основные смысловые фрагменты: тексты, рисунки, фотографии.

1. Прежде всего, на листе выполняются поля. Обычно их ширина на готовой стенгазете составляют около 2 см. Поля необходимы, чтобы защитить газету от зрительного воздействия стены, на которой она будет висеть. Изредка газету или ее часть выполняют без полей, но это должно быть оправдано с точки зрения дизайна. Обычно так делают, когда газета имеет форму силуэта предмета: новогодней елки, осеннего листа, дома и т.п.

2. Далее размечается место под “шапку”, в состав которой входят название газеты, эмблема (если есть), номер выпуска и дата, а также указание на выпускающую организацию. Обычно для “шапки” отводится не более 1/5 площади всей газеты. Название не должно сливаться с основным текстом, между ними необходима пауза в 3-5 см.

3. Лучше всего, если название газеты выполняется в виде узнаваемого оригинального логотипа. Это своеобразная “визитная карточка”, определяющая фирменный стиль издания. Хорошо, если шрифт заголовка отражает настроение, заложенное в смысле слов.

4. Рассматривая газету издалека, читатель, прежде всего, обращает внимание на цветные пятна, которые создают основные зрительные акценты, и на пропорциональность размещения материала. Поэтом следующий этап – разметка площади газеты под материал. Лучше не полениться и сделать несколько эскизов разметки, а потом выбрать лучший вариант. По принципу контраста массивы текста и иллюстрации должны чередоваться. Следует добиться ритмичности их чередования. Самые важные материалы помещаются в центре листа, с них и начинают разметку, а менее важные располагаются на периферии.

5. Важно “уравновесить” композицию газеты, “заселить” ее равномерно, чтобы не получилась одна часть газеты забитой, без воздуха, а другая – полупустой.

Б. Теперь следует заняться оформлением заметок.

1.Текст нужно напечатать с помощью пишущей машинки или компьютера. Если текст переписывается о руки, то делать это надо разборчивым и одинаковым для всей газеты почерком.

2. Текст лучше выполнить на отдельных листках, которые потом наклеивают на газету.

3. Опять же нужно не забыть о полях, которые выделяют заметку в газете. Дополнительными выделителями могут служить рамки и линейки разного цвета и формы. Они бывают особенно необходимы, когда:

а) нужно особо выделить какой-то материал;

б) нужно объединить ряд заметок, посвященных одной теме;

в) повтором определенного вида рамок оформители хотят создать в газете особый ритм и добиться графической выразительности.

4. Не нужно забывать, что заметки могут быть не только прямоугольной, но и круглой, стреловидной, ступенчатой формы, а также в виде листков дерева, облаков и т.п.

5. Важен правильно выполненный заголовок заметки, да и всей газеты в целом. Главное к нему требование – ясность. Шрифт обычно подбирают такой, чтобы максимально точно выразить настроение заметки. Существуют три основных способа размещения заголовка по отношению к тексту:

а) заголовок над текстом: сбоку, по центру, лесенкой и т.п.;

б) заголовок внутри текста. Таким образом, удается особо выделить материал, а также “разбавить” большой текст и облегчить его зрительное восприятие;

в) заголовок сбоку от текста. Это неожиданно, привлекает внимание, но лучше, чтобы такой заголовок располагался по всей высоте текста и был заключен вместе с ним в рамку.

6. Очень интересно смотрятся заметки на “подкладках” из цветной бумаги, по площади превышающих площадь текста.

B. Важно эффектно расположить элементы художественного оформления газеты – рисунки, фотографии.

1. Хорошо, но не обязательно, чтобы художественным оформлением занимался рисовальщик со специальной подготовкой. Часто с помощью трех-четырех простых графических элементов (звездочек, ленточек, листьев, цветков, облаков и т.п.) удается добиться желаемой выразительности.

2. Удачно смотрится в стенгазете аппликация. Для нее можно использовать вырезки из старых журналов. Только нужно соблюдать меру.

3. Фотографии – это всегда интересно: никто не пройдет равнодушно мимо своего изображения в газете. А если это изображение аккуратно вырезать и поместить на необычный фон? Или сделать фотографию элементом крупного рисунка?

4. При оформлении обязательно следует обратить внимание на цветовую гамму. Аляповатые, излишне яркие и пестрые газеты утомляют взгляд и отбивают охоту вникать в содержание заметок.

5. Модным направлением в оформлении является объемная аппликация. Выполненные из бумаги объемные цветы, паруса, ленты, буквы, другие элементы делают стенгазету трехмерной и очень интересной. Но злоупотребление такой техникой значительно утяжеляет всю композицию, делает газету излишне декоративной и отвлекает от основного содержания.

В работе помните главные принципы газетного дизайна: пропорция, контраст, равновесие, ритм! И еще: оформление – процесс творческий, в котором наилучший результат получается у того, кто не боится экспериментировать и сделать что-то “не так”. Хорошим дополнением к творческой смелости является умение учиться, быть наблюдательным и развивать свой художественный вкус.

Сайт: http://yandex.ru/yandsearch?text

 

Приложение 14 Написание аннотации.

 

Написание аннотации это вид внеаудиторной само­стоятельной работы студентов по написанию краткой характери­стики книги, статьи, рукописи. В ней излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено. Работа над аннотацией помогает ориентироваться в ряде источников на одну тему, а также при подготовке обзора литературы.

 

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ АННОТАЦИИ

 

АННОТАЦИЯ

на первоисточник (статью, книгу, сочинение и пр.)

 

 

Фамилия автора, полное наименование работы, место и год издания

 

1. Краткие сведения об авторе.

2. Вид издания (статья, книга, учебник, сочинение и пр.).

3. Целевая аудитория издания.

4. Цели и задачи издания.

5. Структура издания и краткий обзор содержания работы.

6. Основные мысли, проблемы, затронутые автором.

7. Выводы и предложения автора по решению затронутых
проблем.

 

Автор аннотации

 

Приложение 15 Написание рецензии.

Написание рецензии это вид внеаудиторной самостоя­тельной работы студентов по написанию критического отзыва на первоисточник (книгу, статью, сочинение и пр.). В рецензии студент должен обязательно отразить область ин­тересов, исследованию которых посвящена данная работа, ее отличительные признаки от имеющихся аналогичных изданий, положительные стороны и недостатки работы, вклад автора в разработку исследуемых проблем и широту их охвата, ориги­нальность идей, подходов, стиль изложения.

 

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЦЕНЗИИ

РЕЦЕНЗИЯ

на первоисточник (статью, книгу, сочинение и пр.)

 

 

Фамилия автора, полное наименование работы, места и год издания

1. Краткие сведения об авторе.

2. Вид издания (статья, книга, учебник, сочинение и пр.).

3. Целевая аудитория издания.

4. Цели и задачи издания.

5. Структура издания и краткий критический обзор содер­жания работы.

6. Отличительные особенности издания от уже имеющихся.

7. Положительные (достоинства) и отрицательные (недостатки) стороны издания.

8. Практическая значимость издания.

9. Стиль написания (доступность, ясность, образность, художественная выразительность, наглядность и пр.).

10. Ваша общая оценка издания.

 

 

Автор рецензии

 

Приложение 16 Составление тестов и эталонов ответов к ним.

 

Составление тестов и эталонов ответов к ним это вид самостоятельной работы студента по закреплению изучен­ной информации путем ее дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа). Студент должен составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять студенту в этом свобо­ду выбора, главное, чтобы они были в рамках темы. Количество тестов (информационных единиц) можно определить либо давать произвольно. Контроль качества тестов можно вынести на обсу­ждение ("Кто их больше составил?", "Чьи тесты более точны, более интересны?" и т. д.) непосредственно на практическом занятии. Оценку их качества также целесообразно провести в рамках занятия. Задание оформляется письменно.

 

 

ОБРАЗЦЫ ТЕСТОВ

 

Тестовые задания закрытого типа

Инструкция: выбрать один правильный ответ.

1. Абсолютизация как способ создания имиджа создается с помощью:

а) умалчивания характеристики товара;

б) наделения товара признаком, ему не соответствующим;

в) гипертрофирования одного качественного признака товара.

Тестовые задания открытого типа

Инструкция: дополнить.

Приемами метода убеждения являются:

1)__________; 2)_____; 3)______; 4)______; 5) _________

Тестовые задания на установление последовательности

Инструкция: установить правильную последовательность.

Процесс творчества при создании рекламы проходит сле­дующие стадии:

а) использование подсознания в творчестве;

б) постановка задачи, определение проблемы;

в) выбор наилучшей идеи;

г) оценка ситуации;

д) оценка идей;

е) разработка идей.

 

Приложение 17 Составление и решение ситуационных задач (кейсов).

 

Составление и решение ситуационных задач (кейсов) – это вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем.

Решение ситуационных задач – чуть менее сложное действие, чем их создание. И в первом, и во втором случае требуется самостоятельный мыслительный поиск самой проблемы, ее решения. Такой вид самостоятельной работы на­правлен на развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. Следует отметить, что такие знания более прочные, они позволяют студенту видеть, ставить и разрешать как стандартные, так и не стандартные задачи, которые могут возникнуть в дальнейшем в профессиональной деятельности.

 

 

ОБРАЗЕЦ СОСТАВЛЕНИЯ

И РЕШЕНИЯ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ (КЕЙСОВ)

Примерный текст ситуационной задачи (кейса):

 

"К вам как менеджеру по персоналу зашел начальник от­дела рекламы и сказал: "У меня в отделе есть плохой работник N, я хочу, чтобы вы организовали его увольнение". Расскажите, что вы будете делать в таком случае".

 

При решении кейса студенты должны:

1) представить рассуждение по поводу: необходимости
дополнительных данных и источников их получения; прогнозов относительно субъектов и/или причин возникновения
ситуации;

2) продемонстрировать умения использовать системный подход, ситуативный подход, широту взглядов на проблему;

3) подготовить программу действий, направленную на реа­лизацию, например, аналитического метода решения пробле­мы: проанализировать все доступные данные, превратить их в информацию; определить проблему; прояснить и согласовать цели; выдвинуть возможные альтернативы; оценить варианты и выбрать один из них.

Независимо от природы предоставленного кейса, студен­там нужно будет:

1. "Проанализировать" его: выявить, что и почему происходит, что может произойти и почему.

2. Объяснить ситуацию.

3. Оценить уже принятые меры.

4.Обсудить возможные будущие действия и сравнить их эффективность.

 

Решая кейс, студенты должны продемонстрировать следующие умения:

—определение лиц, чьи интересы затрагивает проблемная
ситуация и умение учитывать их различные, зачастую проти­воположные интересы и точки зрения;

—понимание более широкого контекста, в рамках которого
находится ситуация: как она связана с другими проблемами, что
меняется во внешней среде и может повлиять на ситуацию, какие
ограничения будут налагаться этим контекстом;

—определение того, какая имеющаяся или доступная ин­формация может пролить свет на ситуацию и в какой степени эта информация будет надежной;

—умение разбираться в представлениях о ситуации – Ва­ших и других членов группы, а также основных действующих лиц кейса (субъективные представления могут вести к непра­вильному восприятию проблемы или ограничивать возможности улучшения ситуации);

— умение работать с неоднозначностью и неопределенно­стью, поскольку у Вас никогда не будет полной информации;

—умение "выявить суть" проблемной ситуации так, чтобы по­чувствовать, что Вы понимаете, что действительно происходит — основные проблемы ситуации, факторы, повлиявшие на их возникновение, задействованные причинные связи и/или ве­роятные последствия осуществленных и возможных будущих действий;

—с учетом этого понимания – умение разработать необходимые действия;

—умение убедить всех, кого нужно в этом убедить, что вы­бранное направление деятельности действительно приемлемо;

—умение удостовериться, что все вовлеченные в эти дейст­вия люди активно участвуют в них и способны их выполнять.

 

Методика решения кейсов.

Понимание задачи.

Одно из Ваших первых обязательных действий – понять, что от Вас требуется:

—усвоение какой учебной темы предполагает решение кейса;

—какого рода требуется результат;

—должны ли Вы дать оценку тому, что произошло, или
рекомендации в отношении того, что должно произойти;

—если требуется прогноз, на какой период времени Вы
должны разработать подробный план действий;

—какая форма презентации требуется, каковы требования
к ней;

—сколько времени Вы должны работать с кейсом?

Просмотр кейса.

После того как Вы узнали, каких действий от вас ждут, Вы должны "почувствовать" ситуацию кейса:

—просмотрите его содержание, стараясь понять основную идею и вид предоставленной Вам информации;

—если возникают вопросы, или рождаются важные мысли,
или кажутся подходящими те или иные концепции курса, про­читав текст до конца, выпишите их;

—после этого прочтите кейс медленнее, отмечая маркером
или записывая пункты, которые кажутся существенными.

 

3. Составление описания как путь изучения ситуации и
определения тем

При просмотре кейса вам необходимо:

—структурировать ситуацию, оценивая одни аспекты как
важные, а другие как несущественные;

—определить и отобразить все моменты, которые могли
иметь отношение к ситуации. Из них вы сможете построить
систему взаимосвязанных проблем, которые сделали ситуацию
заслуживающей анализа;

—рассмотреть факторы, находящиеся вне прямого контекста проблемы, так как они могут быть чрезвычайно важны;

—выделить "темы" – связанные группы факторов, которые
могут воздействовать на каждый аспект ситуации. Например, одна их часть может иметь дело с воспринимаемым низким ка­чеством, другая – с поведением конкурента;

—опишите ситуацию (сравнивайте свои действия с поведе­нием адвоката, расспрашивающего клиента, или врача, интере­сующегося у пациента его состоянием), ответив на вопросы:

• Кто считает, что проблема есть, и почему?

• На каком основании базируется мнение этих людей?

• Что происходит (или не происходит), когда и где?

• Какие связанные с происходящим вещи не являются
проблемными и почему?

• Что составляет более широкий контекст существующей
ситуации?

• Кто или что может влиять на проблемную ситуацию?

• Есть ли другие заинтересованные лица, и кто они?

• Каковы сдерживающие факторы, ограничивающие "про­странство решения"?

Диагностическая стадия.

Диагностическая стадия – одна из тех, к которым вы должны приложить максимум усилий, хотя ее успех зависит от эффективности предыдущих стадий:

—вспомните изученные Вами ранее темы и проведите по
ним мозговой штурм для выявления потенциально соответст­вующих кейсу теоретических знаний;

—вертикально структурируйте вопросы, начиная с тех, которые касаются отдельных работников, затем группы или подразделения, организации в целом и, наконец, окружающей среды. Таким образом, Вы сможете создать матрицу основных вопросов и связанных с ними проблем и подумать о соответст­вующих концепциях для каждого "уровня".

—изучите обстоятельства возникновения ситуации;

—не забывайте возвращаться к информации кейса и более
внимательно рассматривать факторы, ставшие важными в ходе
диагностики. Вам нужно будет предъявить доказательства в поддержку Вашего диагноза.

—отделяйте доказательства от предположений, факты от
мнений и ставьте перед собой два вопроса: до какой степени Вы
уверены в правильности своих представлений и до какой степени
их правильность важна для Вашего диагноза.

Формулировка проблем.

На этой стадии очень полезно:

—письменно сформулировать Ваше восприятие основных
проблем. Формулировка проблем окажется базисной точкой для
последующих обсуждений;

—при наличии нескольких проблем полезно установить их
приоритетность, используя следующие критерии: важность – что произойдет, если эта проблема не будет решена; срочность – как быстро нужно решить эту проблему; иерархическое положение – до какой степени эта проблема является причиной других проблем; разрешимость – можете ли вы сделать что-либо для ее решения.

6. Выбор критериев решения проблемы

Сразу после выяснения структуры проблемы следует по­думать о критериях выбора решений. В определенном смысле структура и определит критерии. Например, если выяснилось, что самая серьезная проблема связана с корпоративной куль­турой, тогда решения должны будут повлиять на ее улучшение. Но если существуют также финансовые проблемы, тогда будут критерии выбора, связанные и с ними.

Генерирование альтернатив

Достигнув ясного понимания своих целей, приняв решение о том, к каким областям проблемы Вы хотите обратиться, и, имея достаточную уверенность, что проанализировали основ­ные причины возникновения проблемы, Вы должны обдумать возможные дальнейшие пути. Важно разработать достаточно широкий круг вариантов, опираясь на известные или изучаемые концепции, чтобы предложить лучшие способы действий, опыт решения других кейсов, креативные методы (мозговой штурм, аналогия и метафора и др.).

8. Оценка вариантов и выбор наиболее подходящего

На стадии выбора вариантов определите критерии пред­почтительности варианта. Критерии выбора варианта должны быть основаны на том, в какой мере они способствуют решению проблемы в целом, а также по признакам выполнимости, быст­роты, эффективности, экономичности. Каждый из критериев необходимо проанализировать с позиций всех групп интересов. При оценке вариантов Вы должны подумать о том, как они бу­дут воздействовать не только на центральную проблему, но и на всю ситуацию в целом. Определите вероятные последствия использования ваших вариантов.

Презентация ваших выводов

 

Приложение 18 Задание одиннадцатое: Формирование информационного блока.

Формирование информационного блока это такой вид самостоятельной работы, который требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, и оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражаю­щих теоретические вопросы изучаемой проблемы (определение, структура, виды), а также практические ее аспекты (методики изучения, значение для усвоения последующих тем, профес­сиональная значимость). Умение формировать информацию по теме в блоки развивает у студентов широкое видение вопросов, научное мышление, приучает к основательно­сти в изучении проблем. Качественно изготовленные информа­ционные блоки могут служить дидактическим материалом для изучения темы в процессе самоподготовки как самим студентом, так и его сокурсниками. Информационный блок может включать таблицы, схемы, рисунки, методики исследования, выводы.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО БЛОКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.075 с.)