Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По специальностям: 34. 02. 01. Сестринское дело; 31. 02. 01 Лечебное дело.Стр 1 из 8Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ По специальностям: 34.02.01. Сестринское дело; 31.02.01 Лечебное дело. Дмитров 2017
Введение
Самостоятельная работа определяется как форма организации учебного процесса, как объективное условие формирования познавательной, исполнительской, творческой активности и самостоятельности студентов при обучении. Самостоятельная работа студентов (СРС) формирует готовность к самообразованию, создает базу непрерывного образования, возможность постоянно повышать свою квалификацию, а если нужно – переучиваться, быть сознательным и активным профессионалом. В более полном и точном смысле внеаудиторная самостоятельная работа — это деятельность студентов по усвоению знаний и умений, протекающая без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляемая им.
Пояснительная записка Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
Условия, обеспечивающие результативность самостоятельной работы обучающихся:
Критерии оценивания результатов самостоятельной работы обучающихся
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:
Приложения: Приложение 1 Методические рекомендации по работе с текстом
Основные виды систематизированной записи текста 1. Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения; 2. Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала; 3. Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала; 4. Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора; 5. Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного. Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта. Требования по конспектированию 1. Заглавия всех тем писать ярким, выделяющимся цветом. 2. Подзаголовки подчеркивать ярким цветом. 3. На каждой странице слева оставлять свободные поля (ширина полей до 1/3 ширины страницы) для записи даты конспектирования, заметок преподавателя и последующей проработки конспекта. 4. Весь текст разделять на абзацы. В каждом абзаце должна заключаться отдельная мысль. Абзац должен начинаться с «красной строки». Между абзацами оставлять чистую строку. 5. Главное, ключевое слово каждой отдельной мысли выделять подчеркиванием или иным способом. 6. Каждый учебный вопрос (по необходимости), тему каждого урока (обязательно) завершать обобщением (выводом), начиная словами: итак, таким образом или вывод. 7. Тетрадь для конспектов должна быть достаточно объемной (оптимальное количество листов – 96). 8. Несколько листов в конце тетради следует отвести для справочного материала. 9. В тетради для конспектов недопустимы посторонние записи, рисунки, чертежи и наклейки, не относящиеся к изучаемому предмету. 10. Следует помнить: конспект в значительной степени отражает возможности, способности и даже характер студента, его отношение к предмету обучения; он является не только отчетным учебным документом, но и источником знаний, индивидуальным учебником.
Методические рекомендации по составлению конспекта 1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта; 2. Выделите главное, составьте план; 3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора; 4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно. 5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли. В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
Составление опорного конспекта - представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта - облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) - опорные сигналы. Опорный конспект - это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Роль студента: • изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное; • установить логическую связь между элементами темы; • представить характеристику элементов в краткой форме; • выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы; • оформить работу и предоставить в установленный срок. Критерии оценки: • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • соответствие оформления требованиям; • аккуратность и грамотность изложения; • работа сдана в срок. Написание конспекта первоисточника ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА ПЕРВОИСТОЧНИКА
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ФЕРГАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА “БЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ”
КОНСПЕКТ Первоисточника (главы монографии, учебника, статьи и пр.)
«_______________________________________________» выполнил Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность
Фамилия автора, полное наименование работы, место и год издания
План написания конспекта:
1. ________________________; ________________________: а) _____________________; б) _____________________; 2. _______________________: а) _____________________; б) _____________________. 3. ________________________. __________________ и т.д.
(далее раскрываются вопросы плана) 1. а) б) а) б) 3. Требования к составлению логических схем • простота (минимальное количество схемных элементов и их связей)
• целевая и смысловая значимость элементов и связей и их иерархическое расположение (основные, вспомогательные и т. д.) • наглядность схемы (цветовое решение и т.д.) Критерии оценки: • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • соответствие оформления требованиям; • аккуратность и грамотность изложения и представления работы; • работа сдана в срок.
Образец графологической структуры
Графологическая структура по теме «Здоровье детей и подростков и факторы, его определяющие»
Этапы работы над рефератом 1. Формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию. 2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 3-5). 3. Составление библиографии в соответствии с ГОСТом. 4. Обработка и систематизация информации. 5. Разработка плана реферата. 6. Написание реферата. 7. Публичное выступление с результатами исследования на семинарском занятии, заседании предметного кружка, студенческой научно-практической конференции.) Содержание работы должно отражать · знание современного состояния проблемы; · обоснование выбранной темы; · использование известных результатов и фактов; · полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой; · актуальность поставленной проблемы; · материал, подтверждающий научную либо практическую значимость. Структура реферата 1. Титульный лист. На нем студент указывает название училища: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Дмитровское медицинское училище (техникум)», полное наименование темы реферата, свои фамилию, имя, отчество, номер группы, в которой он учится, а также (должность), фамилию и инициалы научного руководителя, а в самом конце — место и дату написания работы. 2. План (простой или развернутый с указанием страниц реферата) должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал название работы. 3. Введение, в котором кратко обосновывается актуальность, научная и практическая значимость избранной темы 4. Основная часть, которая может быть разбита на главы и параграфы, содержит суть проблемы и пути ее решения, 5. Заключение, где формулируются выводы, оценки, предложения. 6. Литература указывается по правилам составления библиографических описаний. 7. Приложения — это часть текста, которая имеет дополнительное (справочное) значение, но является необходимой для более полного освещения темы. Приложений может быть несколько. В приложения могут быть вынесены копии подлинных документов, отдельные пункты из приказов, инструкций, статистические данные по заболеваемости, ассортимент с указанием полной информации о лекарственных средствах, схемы, таблицы, карты, фотодокументы и т.д.
Защита реферата
Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свойственные науке, избегать непривычных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грамматических оборотов. Термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять принятыми текстовыми сокращениями, смысл которых ясен из контекста. Рекомендуется включать в реферат схемы и таблицы, если они помогают раскрыть основное содержание проблемы и сокращают объем работы. Объем реферата — от 5 до 10 машинописных страниц. На выступление дается примерно 10-15 минут, поэтому обучающийся дома заблаговременно составляет расширенный план-конспект устного доклада (с кратким изложением реферата). Докладчику в процессе устной защиты реферата важно ответить на вопросы: Как называется реферат? Из каких элементов состоит его структура (структура реферата – его план)? О чём говорится в каждом разделе его структуры? Например, во «Введении» - в чём заключается актуальность научной проблемы, в чём заключаются цель и задачи реферата? Какие источники использовал автор при написании своего реферата (дать краткую характеристику раздела – «Литература»)? Особое внимание следует уделить оформлению научно-справочного аппарата и, прежде всего подстрочных сносок (внизу страницы, под чертой). Сноска должна быть полной: с указанием фамилии и инициалов автора, названия книги, места и года ее издания, страницы, с которой взята цитата или соответствующее положение. Для статей из журналов, сборников указывают фамилию и инициалы автора, название статьи, затем название журнала или сборника статей с указанием года издания и номера (или выпуска). При ссылке на газетную статью кроме названия и года издания указывают дату. Оформляя нормативные источники, необходимо указывать полное и точное название нормативного акта, дату его принятия и редакции, а также изменений и дополнений. При этом обязательными являются название, год, номер и статья официального издания, где был опубликован нормативный акт. Текст полностью написанной и оформленной работы подлежит тщательной проверке. Ошибки и описки, как в тексте, так и в цитатах, и в научно-справочном аппарате отрицательно сказываются на оценке. Содержание реферата студент докладывает на семинаре, уроке, научной конференции. Предварительно подготовив тезисы доклада, студент в течение 10 – 15 минут должен кратко изложить основные положения своей работы. После доклада автор отвечает на вопросы, затем выступают оппоненты, которые заранее познакомились с текстом реферата, и отмечают его сильные и слабые стороны. На основе обсуждения студенту выставляется соответствующая оценка.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РЕФЕРАТА
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ФЕРГАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА “БЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ”
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: “ _____________________________________________” По дисциплине: “_________________________________________”
Выполнил: студент (ка) _______________________ (Ф.И.О и группа)
Рукводитель: _______________________________ (Ф.И.О)
Дмитров – 20____
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ РЕФЕРАТА
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение................................................................................................................................. 2
Глава 1.................................................................................................................................3 1.1.....................................................................................................6 Глава 2..................................................................................................................................8 2.1.....................................................................................................9 Глава 3............................................................................................................................... 12 3.1.................................................................................................. 15 Заключение................................................................................................................................17
Список литературы.............................................................................................. 20
Приложение 4 Методические рекомендации по подготовке доклада (сообщения)
Доклад – вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеаудиторных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками, систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения. Подготовка доклада требует от обучающегося большой самостоятельности и серьезной интеллектуальной работы, которая принесет наибольшую пользу, если будет включать с себя следующие этапы: - изучение наиболее важных научных работ по данной теме, перечень которых, как правило, дает сам преподаватель; - анализ изученного материала, выделение наиболее значимых для раскрытия темы доклада фактов, мнений разных ученых и научных положений; - обобщение и логическое построение материала доклада, например, в форме развернутого плана; - написание текста доклада с соблюдением требований научного стиля. Построение доклада включает три части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, и т.п. Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта тема доклада. В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п. На выступление дается примерно 10-15 минут, поэтому обучающийся заблаговременно составляет расширенный план-конспект устного доклада. Докладчику в процессе выступления важно ответить на вопросы: Как называется доклад? Из каких элементов состоит его структура? О чём говорится в каждом разделе его структуры: во «Введении», «Основной части», «Заключении»? Какие источники использовал автор при написании своего доклада (дать краткую характеристику раздела – «Литература»)?». Алгоритм подготовки доклада (сообщения) 1. Перед подготовкой доклада, сообщения необходимо внимательно прочитать материал учебника по заданной теме. 2. Составить план своего рассказа. 3. Подобрать дополнительную литературу по данной теме. 4. Сообщение должно соответствовать теме и достаточно полно ее раскрывать. 5. Изложение материала должно быть последовательным, не должно содержать лишних фактов, не относящихся к теме. 6. Рекомендуется использование наглядного материала. 7. В конце доклада, сообщения должны быть сделаны выводы.
Роль студента: • изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное; • установить логическую связь между элементами темы; • представить характеристику элементов темы в соответствии со структурой доклада; • оформить работу и предоставить к установленному сроку. Критерии оценки: • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • художественная выразительность, яркость и грамотность выступления; • работа сдана в срок.
Приложение 5 Методические рекомендации по написанию эссе Эссе – литературное произведение (связный текст), отражающее позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме). Эссе также может быть написано на спорную тему (аргументированное эссе): в этом случае автор защищает свои некий тезис относительно которого можно привести доводы «за» и «против». Критерии оценивания. 1. Сопряженность темы с заявленной проблематикой. 2. Обоснованность актуальности рассматриваемой проблемы (авторской точки зрения). 3. Наличие аргументации и фактологических поддержек (цитаты, факты, статистические данные, примеры из практики и т.д.). 4. Четкость выводов и заключений. Объем эссе должен быть не более 3 страниц. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЭССЕ МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ФЕРГАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА “БЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ”
ЭССЕ
Тема эссе: ________________________________________________ Выполнил Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность Цель эссе: При формулировании цели обратите внимание на следующие вопросы: • Почему выбрали эту тему? • В чем состоит актуальность выбранной темы? • Какие другие примеры идей, подходов или практических решений Вам известны в рамках данной темы? • В чем состоит новизна предлагаемого подхода? • Конкретная задача в рамках темы, на решение которой Содержание ЭССЕ: • Анализ актуального положения дел в выбранной области. Болевые точки, актуальные вопросы, задачи. • Анализ мер, предпринимаемых государством, властями, государственными учреждениями, частными лицами, для решения актуальных задач в выбранной области. • Плюсы и минусы. • Изложение собственного подхода / идеи. • Необходимые ресурсы для воплощения данного подхода. План мероприятий по воплощению идеи. • Практические рекомендации. • Перспективы использования данного подхода / его разработки • Плюсы и минусы предложенной идеи. • Другое. Приложение 6 Алгоритм работы с документом 1. Кто автор документа? Кто, кроме автора, участвовал в подготовке документа? Что вы знаете об этих людях? Что дополнительно вы смогли узнать об авторах из изучаемого документа? 2. Когда был написан или создан документ? Как это можно понять из его содержания? Какое значение имеет время написания документа? 3. Где произошли события, о которых говорится в изучаемом документе? Как это можно понять из его содержания? Какое значение имеет место, в котором произошли описываемые в документе события? 4. Какие факты приведены в документе? Какие выводы можно из них извлечь? 5. Почему был создан документ? Каков повод для его создания? Причины, по которым произошли описанные в документе события? 6. Как изучаемый документ помог вам узнать больше об историческом событии, к которому он относится?
Приложение 7 Памятка-алгоритм для анализа иллюстративного материала
Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм. Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм – это более простой вид графического способа отображения информации. Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Второстепенные детали описательного характера опускаются. Рисунки носят чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы, их топографическое соотношение. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма. Схемы и рисунки широко используются в заданиях на практических занятиях в разделе самостоятельной работы. ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ Рис. 1. Урожайность местных сортов пшеницы и ячменя с посевом в сентябре и укосом в ноябре ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1. Первый слайд:
2. Второй слайд
3. Третий слайд
4. Четвертый слайд
Приложение 10 Правила составления библиографических описаний Библиографический список содержит библиографическое описание используемых студентом источников литературы и Интернет-ресурсов с обязательной ссылкой на их номер в основном тексте курсовой работы: законы и иные нормативные акты, учебная и научная литература, периодические издания. В списке литературы указывается только цитируемая по тексту литература. При этом объем источника дается полностью: если это монография, то следует указать, сколько страниц в этой работе; если это научная статья – на каких страницах в журнале она размещена. Список литературы формируется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавиям публикаций. Источники на иностранном языке указываются после перечня всех источников на русском языке. Ссылки на номер источника литературы указывается в квадратных скобках. Оформление списка литературы должно соответствовать требованиям, предъявленным в следующих документах: ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и практика составления»; для Интернет- ресурсов - ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».
Общие правила библиографического описания устанавливаются государственным стандартом. При библиографическом описании применяются следующие условные разделительные знаки: • двоеточие (:) — ставится перед каждым отдельным сведением, относящимся к названию издания; • одна косая черта (/) — отделяет сведения, не относящиеся к заглавию; • две косые черты (//) — ставят после описания составной части издания и перед описанием издания; • точка или тире (. —) — ставятся перед каждым примечанием аналитического описания.
1. Библиографическое описание книг и сериальных изданий 1.1. Описание однотомных книг, монографий, учебников, сборников статей: а) одного автора: Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 1998. с. 365—366. б) в случае ссылки на весь источник: Чиркин В. Е. Основы сравнительного государствоведения. М., 1997. 352 с. в) двух авторов: Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. М., 1996. с. 118. г) трех авторов: Бойков В. Э. и др. Общественное сознание. М., 1990. 286 с. д) авторского коллектива: Конституционное право России в вопросах и ответах / Под ред. А. В. Малько. М., 1999. 1.2. Описание многотомных книг: а) ссылка на весь источник: Ахиезер А. С. Россия: критика исторического опыта: В 3-х т. М., 1991. б) описание отдельного тома: Конституционное (государственное) право зарубежных стран / Отв. ред. Б. А. Страшун. В 4-х т. М., 1995. Т. 2. С. 196—199. Монтескье Ш. Л. О духе законов // Избр. произведения: В 2-х т. М, 1955. Т. 1. С. 350—410.
В подстрочных сносках издательство не указывается.
Требования к нумерации страниц
Требования к заголовкам
Требования к оформлению таблиц, схем, рисунков
Требования к оформлению ссылок и сносок
Требования к оформлению списка используемых источников
Требования к оформлению перечня принятых сокращений
Требования к оформлению перечня принятых терминов Если в работе принята специфическая терминология, то в конце работы (перед списком используемых источников) помещается перечень принятых терминовс соответствующими разъяснениями. Требования к оформлению приложений
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.185 с.) |