Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели аргументированного эссе
В ходе написания эссе автор ведет своего рода диалог с предполагаемым читателем (оценивает предположения, подбирает утверждения и доказательства, выявляет скрытые аргументы и противоречия) по ходу которого обосновывает, почему одна точка зрения является более предпочтительной, чем другая (другие). Автор может исходить из того, что читатель изначально может не соглашаться с его мнением. Написание ЭССЕ Написание ЭССЕ – это вид внеаудиторной самостоятельной работы студентов по написанию сочинения небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Тематика ЭССЕ должна быть актуальной, затрагивающей современные проблемы области изучения дисциплины. Студент должен раскрыть не только суть проблемы, привести различные точки зрения, но и выразить собственные взгляды на нее. Этот вид работы требует от студента умения четко выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений, ясно излагать свою точку зрения. Эссе включает в себя следующие элементы. Введение: в нем формируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение во мнении, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляется переход к основному суждению. Основная часть: представляются суждения (аргументы), которые выдвигает автор (обычно 2-3), определяются основные понятия, используемые при выдвижении суждений доказательства и поддержки (факты и примеры), рассматриваются контраргументы или противоположные суждения (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе). Заключение: повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения (одно - два предложения), формулируется общее предупреждение о последствиях непринятия выдвигаемого суждения, даётся общее заключение о полезности данного утверждения. Планируя эссе, четко определите: - цель (мнение по актуальной проблеме или аргументация позиции)
- аудиторию (кто потенциальный читатель, к кому Вы обращаетесь) - основные идеи, которые Вы будете обосновывать - форму представления идей (аналогии, ассоциации, предположения, рассуждения, суждения, аргументы, выводы и т.д.) - способ изложения, только автор может определить, какой способ изложения подходит больше всего для раскрытия эссе – в этом заключается творческий и индивидуальный характер зачетной работы. Критерии оценивания. 1. Сопряженность темы с заявленной проблематикой. 2. Обоснованность актуальности рассматриваемой проблемы (авторской точки зрения). 3. Наличие аргументации и фактологических поддержек (цитаты, факты, статистические данные, примеры из практики и т.д.). 4. Четкость выводов и заключений. Объем эссе должен быть не более 3 страниц. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЭССЕ МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ФЕРГАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА “БЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ”
ЭССЕ
Тема эссе: ________________________________________________ Выполнил Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность Цель эссе: При формулировании цели обратите внимание на следующие вопросы: • Почему выбрали эту тему? • В чем состоит актуальность выбранной темы? • Какие другие примеры идей, подходов или практических решений Вам известны в рамках данной темы? • В чем состоит новизна предлагаемого подхода? • Конкретная задача в рамках темы, на решение которой Содержание ЭССЕ: • Анализ актуального положения дел в выбранной области. Болевые точки, актуальные вопросы, задачи. • Анализ мер, предпринимаемых государством, властями, государственными учреждениями, частными лицами, для решения актуальных задач в выбранной области. • Плюсы и минусы. • Изложение собственного подхода / идеи. • Необходимые ресурсы для воплощения данного подхода. План мероприятий по воплощению идеи. • Практические рекомендации. • Перспективы использования данного подхода / его разработки • Плюсы и минусы предложенной идеи. • Другое. Приложение 6 Алгоритм работы с документом
1. Кто автор документа? Кто, кроме автора, участвовал в подготовке документа? Что вы знаете об этих людях? Что дополнительно вы смогли узнать об авторах из изучаемого документа? 2. Когда был написан или создан документ? Как это можно понять из его содержания? Какое значение имеет время написания документа? 3. Где произошли события, о которых говорится в изучаемом документе? Как это можно понять из его содержания? Какое значение имеет место, в котором произошли описываемые в документе события? 4. Какие факты приведены в документе? Какие выводы можно из них извлечь? 5. Почему был создан документ? Каков повод для его создания? Причины, по которым произошли описанные в документе события? 6. Как изучаемый документ помог вам узнать больше об историческом событии, к которому он относится?
Приложение 7 Памятка-алгоритм для анализа иллюстративного материала
Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм. Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм – это более простой вид графического способа отображения информации. Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Второстепенные детали описательного характера опускаются. Рисунки носят чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы, их топографическое соотношение. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма. Схемы и рисунки широко используются в заданиях на практических занятиях в разделе самостоятельной работы. ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ Рис. 1. Урожайность местных сортов пшеницы и ячменя с посевом в сентябре и укосом в ноябре
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.007 с.) |