Цели аргументированного эссе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели аргументированного эссе



  • Убедить аудиторию в определенной точке зрения и склонить ее на свою сторону. В этом случае особое внимание уделяется контраргументации противоположной позиции.
  • Сформировать систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором.

В ходе написания эссе автор ведет своего рода диалог с предполагаемым читателем (оценивает предположения, подбирает утверждения и доказательства, выявляет скрытые аргументы и противоречия) по ходу которого обосновывает, почему одна точка зрения является более предпочтительной, чем другая (другие). Автор может исходить из того, что читатель изначально может не соглашаться с его мнением.

Написание ЭССЕ Написание ЭССЕ это вид внеаудиторной самостоятель­ной работы студентов по написанию сочинения небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Тематика ЭССЕ должна быть актуальной, затрагивающей современные пробле­мы области изучения дисциплины. Студент должен раскрыть не только суть проблемы, привести различные точки зрения, но и выразить собственные взгляды на нее. Этот вид работы требует от студента умения четко выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений, ясно изла­гать свою точку зрения.

Эссе включает в себя следующие элементы.

Введение: в нем формируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение во мнении, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляется переход к основному суждению.

Основная часть: представляются суждения (аргументы), которые выдвигает автор (обычно 2-3), определяются основные понятия, используемые при выдвижении суждений доказательства и поддержки (факты и примеры), рассматриваются контраргументы или противоположные суждения (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе).

Заключение: повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения (одно - два предложения), формулируется общее предупреждение о последствиях непринятия выдвигаемого суждения, даётся общее заключение о полезности данного утверждения.

Планируя эссе, четко определите:

- цель (мнение по актуальной проблеме или аргументация позиции)

- аудиторию (кто потенциальный читатель, к кому Вы обращаетесь)

- основные идеи, которые Вы будете обосновывать

- форму представления идей (аналогии, ассоциации, предположения, рассуждения, суждения, аргументы, выводы и т.д.)

- способ изложения, только автор может определить, какой способ изложения подходит больше всего для раскрытия эссе – в этом заключается творческий и индивидуальный характер зачетной работы.

Критерии оценивания.

1. Сопряженность темы с заявленной проблематикой.

2. Обоснованность актуальности рассматриваемой проблемы (авторской точки зрения).

3. Наличие аргументации и фактологических поддержек (цитаты, факты, статистические данные, примеры из практики и т.д.).

4. Четкость выводов и заключений.

Объем эссе должен быть не более 3 страниц.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЭССЕ

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

 

ФЕРГАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

КАФЕДРА “БЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ”

 

 

ЭССЕ

 

Тема эссе: ________________________________________________

Выполнил Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность

Цель эссе:

При формулировании цели обратите внимание на следующие вопросы:

• Почему выбрали эту тему?

• В чем состоит актуальность выбранной темы?

• Какие другие примеры идей, подходов или практиче­ских решений Вам известны в рамках данной темы?

• В чем состоит новизна предлагаемого подхода?

• Конкретная задача в рамках темы, на решение которой
направлено эссе?

Содержание ЭССЕ:

• Анализ актуального положения дел в выбранной об­ласти. Болевые точки, актуальные вопросы, задачи.

• Анализ мер, предпринимаемых государством, властя­ми, государственными учреждениями, частными лицами, для решения актуальных задач в выбранной области.

• Плюсы и минусы.

• Изложение собственного подхода / идеи.

• Необходимые ресурсы для воплощения данного подхода. План мероприятий по воплощению идеи.

• Практические рекомендации.

• Перспективы использования данного подхода / его разработки

• Плюсы и минусы предложенной идеи.

• Другое.

Приложение 6 Алгоритм работы с документом

1. Кто автор документа? Кто, кроме автора, участвовал в подготовке документа? Что вы знаете об этих людях? Что дополнительно вы смогли узнать об авторах из изучаемого документа?

2. Когда был написан или создан документ? Как это можно понять из его содержания? Какое значение имеет время написания документа?

3. Где произошли события, о которых говорится в изучаемом документе? Как это можно понять из его содержания? Какое значение имеет место, в котором произошли описываемые в документе события?

4. Какие факты приведены в документе? Какие выводы можно из них извлечь?

5. Почему был создан документ? Каков повод для его создания? Причины, по которым произошли описанные в документе события?

6. Как изучаемый документ помог вам узнать больше об историческом событии, к которому он относится?

 

Приложение 7 Памятка-алгоритм для анализа иллюстративного материала

  1. Определите, что изображено на иллюстрации, ее тему и сюжет.
  2. Установите время создания произведения (по одежде, зданиям, вещам).
  3. Определите тип изобразительного источника (иллюстрация книги, плакат, карикатура, фотография, художественная картина).
  4. Сделайте предположение о направленности авторской позиции (протест, печаль, ностальгия, патриотизм, восхищение, удовлетворение, ненависть).
  5. Опишите картину в деталях (люди, их возраст, профессии, одежда, настроение, взаимоотношения, вещи, место действия, композиция картины).
  6. Объясните иллюстрацию (история персонажей, символика вещей, замысел и главная идея, характер действия, форма выражения).
  7. Соотнесите содержание иллюстрации с авторской подписью к ней и дополнительным материалом.
  8. Расскажите о ценности и достоверности изобразительного источника.

Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм.

Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм – это более простой вид графического способа ото­бражения информации. Целью этой работы яв­ляется развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход раз­вития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Второстепенные детали описатель­ного характера опускаются. Рисунки носят чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы, их топографическое соотношение. Рисунком может быть ото­бражение действия, что способствует наглядности и, соответ­ственно, лучшему запоминанию алгоритма. Схемы и рисунки широко используются в заданиях на практических занятиях в разделе самостоятельной работы.

ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ

Рис. 1. Урожайность местных сортов пшеницы и ячменя с посевом в сентябре и укосом в ноябре



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.007 с.)