Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление опорного конспекта
Составление опорного конспекта – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта – облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) – опорные сигналы. Опорный конспект – это наилучшая форма подготовки к ответу. Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у студентов, которые столкнулись с большим объемом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное, испытывают трудности при ее запоминании. Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОПОРНОГО КОНСПЕКТА (ФРАГМЕНТ)
Опорный конспект темы "Личность специалиста эколога"
выполнил Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность
Приложение 2 Методические рекомендации по составлению графологической структуры изучаемой темы
Составление графологической структуры— это очень продуктивный вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках логической схемы с наглядным графическим ее изображение. Графологическая структура как способ систематизации информации ярко и наглядно представляет ее содержание. Работа по созданию даже самых простых логических структур способствует развитию у студентов приемов системного анализа, выделения общих элементов и фиксирования дополнительных, умения абстрагироваться от них в нужной ситуации. В отличие от других способов графического отображения информации (таблиц, рисунков, схем) графологическая структура делает упор на логическую связь элементов между собой, графика выступает в роли средства выражения (наглядности). Работа по созданию такой структуры ступенчата. Структурировать можно как весь объем учебного материала, так и его отдельной части. Оформляется графически.
Роль студента: Просмотрите внимательно содержание учебного материала по учебнику, лекции. 1. Внимательно изучите материал, информацию по теме, выписывая из него основные понятия. 2. Еще раз прочитайте текст с целью нахождения связей между понятиями. 3. Постройте логическую структуру, включающую выбранные вами понятия с учетом взаимодействия между ними. Если удается найти обобщающие понятия, то в результате построения логической схемы, получится иерархическая структура (дерево). Если одни понятия вытекают из других, то можно установить причинно-следственные связи и построить логические цепочки. • провести системно-структурный анализ содержания, выделить главное (ядро), второстепенные элементы и взаимную логическую связь; • выбрать форму (оболочку) графического отображения; • собрать структуру воедино (покрыть ядро оболочкой); • критически осмыслить вариант и попытаться его модифицировать (упростить в плане устранения избыточности, повторений); • провести графическое и цветовое оформление; 4. Сверьте полученную логическую структуру, прочитав текст еще раз. • составить краткий логический рассказ о содержании работы и озвучить его на занятии, либо работу сдать в срок преподавателю. Требования к составлению логических схем • простота (минимальное количество схемных элементов и их связей) • целевая и смысловая значимость элементов и связей и их иерархическое расположение (основные, вспомогательные и т. д.) • наглядность схемы (цветовое решение и т.д.) Критерии оценки: • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • соответствие оформления требованиям; • аккуратность и грамотность изложения и представления работы; • работа сдана в срок.
Образец графологической структуры
Графологическая структура по теме «Здоровье детей и подростков и факторы, его определяющие»
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.005 с.) |