Спиши, заменяя глаголы, однокоренными словами. Составь предложение с любым словосочетанием. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спиши, заменяя глаголы, однокоренными словами. Составь предложение с любым словосочетанием.



Образец: прокла ды вать пути – прокла д ка путей.

Переписать бумаги -…, отправить письма -…, поливать огород-…, доставить мебель -…, погрузить багаж-….

 

К-4

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Составь предложение с любым словосочетанием.

Ветки берё., 1 запах тра., глубокий овра., стальной плу., крутой бере., скорый поез., забить гвоз.ь, могучий ду., тяжёлый гру..

К-5

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Составь предложение с любым словосочетанием.

Игровая площа.ка, детская 2 коля.ка, пушистая ко.ка, деревянная ука.ка, ре.кая книга, ро.кий человек, ре.кий ветер.

 

К-6

Выпиши сначала те однокоренные слова, которые являются проверочными, а затем те, в которых надо проверять согласную в корне. Во всех словах выдели корень.

 

Груз, грузило, погрузка, 2 грузить.

Ловить, улов, 2 ловушка, лов.

Садовник, посадка, 2 сад, садовый.

 

К-7

Устно подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы. Спиши предложения.

В этом коло..це вкусная вода. На полу валялись чере..ки разбитой тарелки. 4 На столе лежал ворох бума... Поднялся оглушительный виз.. и пис... Ка..ка получилась жи..кой. Ручей стекал в овра... В пути нас засти.. дож..ь. Мне подарили коро..ку конфет. Мама поливает гря..ки.

 

К-8

Составь и запиши в тетради предложения со следующими словами

Лес, берёзки, дубки. Поезд, багаж, отъезд. Огород, грядки, морковь, редька.

Слова с непроизносимыми согласными.

К-1

Прочитай пары однокоренных слов. Напиши сначала проверочное слово, а затем проверяемое. Выдели в словах корень.

Поздний – опоздал, честь 1 – честный, гигант – гигантский, агентство – агент, грустный – грустить, здравствуй – здравие, счастливый – счастье, празден – праздничный.

 

К-2

Запиши слова в два столбика: с непроизносимыми согласными, с сочетаниями -сн-. Напиши к этим словам проверочные.

Древес_ный, безжалос_ный, мес_ность, прекрас_ный, гнус_ный, лес_ной, радос_ный, учас_ник, капус_ный, интерес_ный, чудес_ный, завис_ник.

 

К-3

Запиши слова с корневыми орфограммами в три столбика: с безударными гласными, с парными по глухости-звонкости в слабой позиции, с непроизносимыми согласными.

Лес_ница, про_ьба, ро_кий, задр_жать, отт_щить, ю_ка, грус_ный, хо_ьба, затр_стись, ко_ти, изм_ниться, комендан_ский, пл_нировать, наез_ник, со_нце.

 

К-4

Замени существительное в скобках однокоренным именем прилагательным и запиши полученные словосочетания. Подчеркни непроизносимые согласные. Составь и запиши предложение с любым словосочетанием.

(Область) город, (счастье) встреча, (ненастье) погода, (доблесть) труд, (честь) поступок, (прелесть) картина, (праздник) день, (звёзды) небо.

 

К-5

Спиши текст. Подчеркни в словах непроизносимые согласные.

Была поздняя осень. Стояла ненастная погода. Дул резкий пронзительный ветер. От яростных порывов ветра деревья раскачивались. 4 Андрей вместе с отрядом пограничников участвовал в охране границы. Местность для него была неизвестная. Но он был готов к встрече с любой опасностью.

 

 

К-6

Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу слова. Подчеркни в словах непроизносимые согласные.

Наша школа.

Школа стоит на высоком холме. Далеко видна вся ______. Открывается чудесная картина. За рекой зеленеют луга и рощи. У берега шумит ________.

Мы идём на второй этаж. Туда ведёт широкая _________. В классе много _____ и света. Парты стоят ровными рядами. На стене висит классная 2 доска.

Слова для справок: солнца, тростник, лестница, окрестность.

 

К-7

К существительным подбери подходящие по смыслу прилагательные с непроизносимыми согласными, а к прилагательным – существительные также с непроизносимыми согласными. Запиши словосочетания. С любым словосочетанием составь предложение. Запиши.

Человек, доброе, событие, весёлый, небо.

Написание слов с двойными согласными.

К-1

Спиши слова в алфавитном порядке, подчеркни удвоенные согласные. Составь предложение с любым словом и запиши. Сделай схему орфограмм.

Русский, группа, коллектив, суббота, жужжит, Анна, утренний, хоккей, можжевельник, терраса.

 

К-2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.008 с.)