Тема 3. Теоретические основы прыжка с парашютом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Теоретические основы прыжка с парашютом.



ВВЕДЕНИЕ

 

Это пособие адресовано тем, кто решил освоить новый для себя вид интересной и увлекательной деятельности – научится прыгать с парашютом. Наша цель – доступно рассказать Вам как прыгать безопасно и с удовольствием, мы хотим помочь студенту-парашютисту наиболее полно воспринять информацию, получаемую от инструктора.

В этом учебном пособии вы сможете найти ответы на большинство вопросов, возникающих у начинающих парашютистов.

В его основу положен обобщенный передовой опыт отечественной и зарубежной практики подготовки начинающих парашютистов по ускоренной программе обучения (AFF). Все методические рекомендации были отработаны на протяжении более чем двадцатилетней практики при подготовке начинающих парашютистов в нашей стране.

Материал программы изложен с учетом логической последовательности, от простого к сложному. Определен объем, содержание, порядок проведения теоретической и практической подготовки и выполнения парашютных прыжков на этапе начальной подготовки.

Иллюстрации и пояснения помогут воплотить слова инструктора в конкретные образы и лучше понять то обилие новых знаний и впечатлений, которые обрушиваются на человека, совершающего первые шаги в парашютном спорте.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПУСКА
К ПРЫЖКАМ

 

Студент AFF должен иметь действительную медицинскую справку о прохождении медосмотра (086У, для водительского удостоверения, разрешения на оружие) или справку о прохождении врачебно-летной комиссии – ВЛК.

На полное прохождение программы студенту отводится три месяца. Если студент AFF за это время не завершил прохождение обучения, он обязан пройти контрольное тестирование знаний (письменный экзамен) и выполнить контрольный прыжок. Если студент AFF демонстрирует недостаточный уровень знаний, он должен пройти восстановительный курс теоретической подготовки и выполнить контрольный прыжок.

При перерыве в прыжках более месяца студент AFF обязан выполнить контрольный прыжок предыдущего уровня.

 

К окончанию обучения студент AFF должен:

1. пройти курс укладки основного парашюта;

2. уметь самостоятельно подготовить снаряжение к прыжку;

3. уметь самостоятельно составить план прыжка – работа в свободном падении, работа под куполом парашюта, построение захода на приземление;

4. знать и соблюдать меры безопасности при выполнении прыжков с парашютом.


 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ

№ темы Наименование тем Количество часов
Часов всего Теоретических занятий Практических занятий
1. История парашютизма. Дисциплины парашютного спорта. Организация и проведение парашютной подготовки с начинающими парашютистами.      
2. Парашютное снаряжение на этапе начальной подготовки.      
3. Теоретические основы прыжка с парашютом: - основы свободного падения; - основы управления парашютом.      
4. Меры безопасности при выполнении прыжков с парашютом.      
5. Действия парашютиста в аварийных ситуациях (особых случаях) при выполнении парашютного прыжка.      
Зачет      
Всего по программе      

Тема 1. Организация и проведение начальной парашютной подготовки.

История парашютизма. Дисциплины парашютного спорта. Организация и проведение парашютной подготовки с начинающими парашютистами. Содержание программы подготовки. Медицинский и педагогический контроль.

Тема 2. Парашютное снаряжение на этапе начальной подготовки.

Парашютное снаряжение. Назначение и конструкция ранца, подвесной системы, основного, запасного парашютов. Технические данные основного и запасного парашютов. Аэродинамика парашюта типа «крыло». Страхующие приборы: виды, назначение, принцип действия. Принцип действия парашюта, взаимодействие частей парашюта при раскрытии, управление парашютом. Ознакомление с летательным аппаратом (ЛА). Тренаж в размещении в ЛА.

Наземная подготовка: подготовка парашютной системы к прыжку – осмотр, подгонка подвесной системы. Подготовка и проверка снаряжения – очки, шлем, комбинезон, обувь, перчатки, высотомер, радиостанция.

Зачет.

Комплекс действий парашютиста при выполнении прыжка с парашютом – отделение, свободное падение, раскрытие парашюта, парашютирование, приземление. Сборка парашюта после прыжка. Действия при возникновении аварийных ситуаций: в ЛА, на отделении, в свободном падении, при раскрытии парашюта, при парашютировании, при приземлении.


ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОЙ ПАРАШЮТНОЙ ПОДГОТОВКИ

Дисциплины парашютного спорта

Все дисциплины парашютного спорта связаны либо с работой в свободном падении, либо с работой под куполом парашюта.

Скорость тела в свободном падении в среднем составляет 50-60+ метров в секунду или 180-200+ километров в час. При прыжке с 4000 метров в свободном падении парашютист находится всего 60 секунд.

Классический парашютизм – индивидуальное двоеборье: точность приземления под куполом в цель размером 2 сантиметра и индивидуальный комплекс фигур в свободном падении. Парашютисты соревнуются во времени и точности выполнения комплекса. Классика - консервативный вид спорта. Не претерпевает серьезных изменений уже много лет. Требует отточенности мастерства и постоянства результатов. Этот вид спорта наиболее развит в странах, входивших в СССР и бывшего социалистического лагеря.

Групповая акробатика (ГА) – самый массовый вид в парашютизме. Групповая акробатика одна из самых захватывающих и эмоциональных дисциплин. Она требует предельной концентрации и слаженных действий от каждого члена команды. Спортсмены соревнуются в количестве «построенных» фигур в горизонтальной плоскости за определенное время в командах из 2-х, 4-х, 6-и, 8-ми и 10-ти спортсменов. Кроме того, группы парашютистов строят в воздухе фигуры - «Большие формации». Рекорд мира в данный момент составляет формация, собранная из 400 человек, собранная в 2006 году в Тайланде, рекорд России – формация из 201 человека, собранная в 2011 году в Коломне (Московская область).

Купольная акробатика – парашютисты соревнуются в построении и перестроении фигур из куполов. Соревнования происходят в командах из 2-х, 4-х и 8-ми спортсменов. Также как и в ГА, в купольной акробатике строятся рекордные формации. Весьма опасная, но в то же время одна из самых зрелищных дисциплин в парашютизме.

Фрифлай, фристайл – молодой вид парашютизма. Спортсмены соревнуются в выполнении различных фигур в свободном падении во всех плоскостях. Здесь оцениваются красота, сложность элементов, мастерство воздушного оператора. Каждое движение выполняется в свободном падении с опорой только о воздух, что дает буквально безграничные возможности. Во время падения спортсмен выполняет сложнокоординированные движения, вращения в произвольных плоскостях и осях, в самых разнообразных позах.

Скайсерфинг – спортсмен прыгает с монолыжей, выполняя комплекс вращений. Ведь воздушный поток схож с потоком воды, так почему бы не воспользоваться чем-то похожим на доску для сёрфинга? Этот вид парашютного спорта требует очень точной координации движений и хорошо тренированного вестибулярного аппарата.

Свуп – пилотирование высокоскоростных куполов по упражнениям: скорость, точность и дальность. Это самая молодая, зрелищная и, наверное, самая экстремальная из всех дисциплин парашютного спорта, не прощающая ошибок. Пилот парашюта работает у самой земли. Свуп можно сравнить с выполнением фигур высшего пилотажа на малой высоте и очень высокой скорости. Скорость парашютиста при подходе к земле часто превышает 100 км/ч.

Видеосъемка – в каждой команде есть абсолютно незаменимый участник, без которого любоваться выступлениями было бы невозможно. Это воздушный оператор. Он отвечает за результат команды, так как судьи увидят только то, что видела камера. Видеооператор должен уметь точно перемещаться в свободном падении, иметь наличие художественного вкуса и знать аппаратуру, с которой работает.


Содержание прогрессивной программы AFF

Основной целью этапа начальной подготовки парашютистов является допуск к самостоятельным прыжкам. Для этого парашютист должен уметь раскрывать парашют на нужной высоте в правильном положении тела, управлять парашютом и приземляться в нужном месте. Эта цель достигается через получение специальных знаний (теоретическая подготовка) и освоение специальных навыков (практическая подготовка).

Особенностью прогрессивной программы является индивидуальная работа инструктора с каждым начинающим парашютистом. Все прыжки выполняются с высоты 4000 метров, время свободного падения – 50-55 секунд. Присутствие инструктора позволяет своевременно корректировать действия начинающего парашютиста на всех этапах прыжка – при подготовке на земле, в воздухе, при приземлении и существенно снизить психологическую нагрузку.

Программа разделена на две части – «Базовый курс» и «Совершенствование полученных навыков».

Базовый курс состоит из 7 «уровней» – ступеней в освоении навыков и упражнений и делится на два этапа: «Основные навыки» и «Маневрирование». Критерием перехода на следующий уровень является выполнение задач уровня (см. раздел «Содержание и порядок выполнения прыжков»). Количество выполненных прыжков не влияет на допуск к прыжкам следующего уровня, только выполнение задач является условием перехода на следующий уровень.

Этап «Основные навыки» включает в себя нулевой (тандем) 1, 2, 3-й уровни. В тандем-прыжке нулевого уровня парашютист выполняет задание в свободном падении и знакомится с азами управления парашюта типа крыло. Прыжки 1, 2, 3 уровней выполняются с двумя инструкторами и студент осваивает контролируемое отделение, стабильное свободное падение, контроль высоты и положения тела, раскрытие парашюта, управляемое приземление.

Этап «Маневрирование» состоит из четырех уровней (4, 5, 6, 7-й), которые предназначены для освоения студентом навыков маневрирования в свободном падении и умения восстановиться из беспорядочного падения и нестабильного положения. При прохождении каждого из этих уровней студент выполняет контролируемые развороты в воздухе, передние и задние сальто, демонстрирует умение перемещаться в свободном падении в нужном направлении и выполнять «разбежку» (движение вперед). Совершенствуются управление парашютом и умение приземляться в заданный район.

Перед каждым прыжком любого уровня студент повторяет и отрабатывает действия парашютиста при возникновении аварийных ситуаций, изучает меры безопасности, умение ориентироваться в воздухе при прыжках с другими парашютистами, составляет план прыжка по работе под куполом (к конкретным погодным условиям).

После окончания базового курса программы AFF студент должен:

- уметь полностью самостоятельно подготовить снаряжение к прыжку;

- знать и соблюдать меры безопасности при выполнении прыжков;

- иметь навыки стабильного свободного падения;

- уметь составить план работы под куполом и приземляться в заданном районе.

Совершенствование полученных навыков. Обучение укладке основного парашюта. Лицензирование. После окончания семи уровней Базового курса начинающий парашютист выполняет прыжки по разделу совершенствования личных навыков – четыре прыжка самостоятельных, четыре прыжка с инструктором. (AFF 8-1 / AFF 8-2)

На этом этапе парашютист закрепляет основные навыки маневрирования, совершая прыжки в одиночку и с инструктором, знакомится с элементами групповой акробатики, улучшает навыки управления куполом и приземления.

Парашютист проходит базовое обучение укладке основного парашюта.

По завершении этой части обучения парашютист получает свою первую лицензию категории «А» и может прыгать дальше, совершенствуясь в избранной дисциплине парашютного спорта.


ТЕМА 2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПАРАШЮТНЫМ СПОРТОМ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.

 

При выполнении прыжков с парашютом используется специальное снаряжение – основное и вспомогательное.

Основное снаряжение – парашютная система.

Вспомогательное парашютное снаряжение:

· шлем с вмонтированным радиоприемником

· радиостанция для связи инструктора со студентом. (Никогда не надейтесь на станцию. Будьте всегда готовы принимать самостоятельные решения!)

· парашютные очки

· парашютный комбинезон с «захватами» на руках и ногах

·
Снаряжение начинающего парашютиста – студента AFF (вид сзади)
Снаряжение начинающего парашютиста - студента AFF (вид спереди)
высотомер со стрелкой

· перчатки

· Обувь спортивная, без каблуков и высоких платформ, подходящей по сезону и без крючков. Под комбинезон нужно поддевать теплую одежду, лучше термобелье, особенно в осенне-весенний период. Учитывайте, что с высотой температура падает на 6-7 градусов на каждый километр.

 

конструкция парашютной системы

 

Парашютная система состоит из 4-х основных частей:

- подвесная система с ранцем;

- основной парашют;

- запасной (резервный) парашют;

- страхующий прибор.

Подвесная система - предназначена для

- соединения парашюта с парашютистом, равномерного распределения нагрузки на тело парашютиста, удобного размещения парашютиста при снижении и приземлении.

Материал подвесной системы - лента капроновая, прочность на разрыв - 2700 кг. Подвесная система состоит из:

- двух плечевых обхватов: левого и правого, двух ножных обхватов, грудной перемычки.

Подвесная система крепится на теле парашютиста в трех точках с помощью специальных пряжек или карабинов - на ножных обхватах и грудной перемычке. Прочность пряжек 1200 кг.

Ранец – присоединен к подвесной системе и предназначен для укладки в него основного и запасного парашютов. Материал ранца – кордура. Имеет раскрывающее приспособление, которое позволяет производить:

- ручное раскрытие основного парашюта с помощью мягкого вытяжного парашюта,

- ручное раскрытие запасного парашюта,

- автоматическое раскрытие запасного парашюта страхующим прибором,

- принудительное раскрытие запасного парашюта в случае отцепки парашютистом основного купола (транзит / RSL).

Ранец расположен на спине парашютиста. Он имеет два отсека. В нижний отсек укладывается основной парашют, а в верхний отсек – запасной парашют. Внутри каждого отсека находится петля зачековки ранца. Снизу к ранцу пришит карман для вытяжного парашюта основного парашюта.

Кольцевое замковое устройство (КЗУ) - предназначено для быстрого отсоединения основного купола и находится в верхней части плечевых обхватов.

Подушка отцепки - предназначена для освобождения замков КЗУ и отцепки свободных концов основного купола. Состоит из матерчатой подушки красного цвета и двух тросов желтого цвета. Расположена справа - спереди на подвесной системе, на уровне груди.

Кольцо запасного парашюта - предназначено для ручного раскрытия ранца запасного парашюта. Состоит из кольца, троса, ограничителя и шпильки. Крепится в специальном кармане на подвесной системе слева - спереди на уровне груди.

Замок КЗУ и карабин транзита (RSL)
Транзит (RSL) – предназначен для принудительного раскрытия запасного парашюта в случае отцепки основного. Представляет собой флажок красного цвета с отстегивающимся карабином, присоединенным к свободному концу с одной стороны и кольцом, надетым на трос вытяжного кольца запасного парашюта на другой.

Никогда не полагайтесь на транзит при отцепке основного парашюта! Всегда дёргайте кольцо запасного парашюта самостоятельно!

Основной парашют.

Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста. Состоит из следующих частей:

Купол -состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, разделяющими купол на секции и сопла. Каждая нервюра пришита к верхней и нижней оболочкам. Часть нервюр усилены, к ним крепятся стропы. Стропы и нервюры сохраняют профиль купола в процессе полета парашюта. Крайнее правое и левое сопло имеют стабилизаторы, "уши", нашитые по нижней оболочке, которые нужны для задания курсовой устойчивости.

При наполнении воздухом сопла образуют полужесткое крыло с верхней и нижней поверхностями и аэродинамическим профилем.

Студенческий парашют имеет форму прямоугольника площадью от 210 до 270 кв. футов. В основном куполе 9 секций.

Слайдер - замедляет и упорядочивает наполнение купола. Этим снижается динамическая нагрузка при раскрытии парашюта. Состоит из полотнища с усилительными лентами, к которым прикреплены 4 люверса. Через эти люверсы пропущены стропы купола. При раскрытии поток воздуха прижимает слайдер к нижней оболочке купола, в то же время воздух, попадая в сопла, начинает наполнение парашюта. Далее по мере наполнения купола поток воздуха ослабевает и слайдер сползает по стропам вниз. Таким образом обеспечивается более мягкое раскрытие без рывков и чрезмерных перегрузок

Стропы -предназначены для соединения купола со свободными концами подвесной системы и для удержания купола в нужном положении в воздушном потоке. Материал - шнур капроновый. Прочность на разрыв каждой стропы - 270 кг. Стропы крепятся к куполу по силовым нервюрам в четыре ряда, стропы управления прикреплены к задней кромке (к хвосту). Все стропы разделены на четыре группы, каждая группа строп продета в одно из колец слайдера и крепятся к свободным концам подвесной системы.

Стропы управления -предназначены для управления куполом. Каждая стропа управления внизу заканчивается петлями управления (клевантами), а вверху разветвляется на 4 дополнительные стропы. Стропы управления подвижно пропущены через кольца на задних свободных концах. При укладке купола клеванты зачековывают в средний режим. Там же они находятся после раскрытия парашюта. После расчековки строп управления, желательно не выпускать клеванты из рук.

Свободные концы левый и правый – служат для передачи усилия от строп на подвесную систему. Материал - лента капроновая, прочность на разрыв - 1800 кг. В верхней части свободных концов находятся коннекторы для присоединения строп купола. В нижней части каждой пары свободных концов имеются 2 металлических кольца и петля для присоединения к замку отцепки КЗУ.

Камера - предназначена для укладки в нее купола со слайдером и стропами. Имеет клапан с люверсами, люверс для пропускания стренги с вытяжным парашютом и резиновые петли для укладки строп.

Вытяжной парашют (медуза) с ручкой (бобышкой) и стренгой -предназначены для вытягивания камеры с куполом и стропами из ранца. К стренге пришита зачековочная шпилька удерживающая отсек основного парашюта в закрытом положении.

Тактико-технические данные парашюта при соответствующем полетном весе системы (парашютист с парашютной системой):

- скорость снижения – 5–6 м/сек.

- скорость горизонтального перемещения вперед - до 10 м/сек.

- время разворота на 360 - 5сек.

- минимальная безопасная высота применения – 600 м.

- усилие для вытаскивания медузы - не более 11кг.

Студенческий девяти секционный парашют «Commodore»

 

Схема раскрытия парашюта

 

Запасной парашют (ПЗ, «запаска»).

Запасной парашют предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста в случае отказа основного купола. Купол имеет в плане форму прямоугольника, площадью от 225 до 250 кв. футов и состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, делящими купол на секции. Купол имеет 7 секций. Конструкция и характеристики запасного парашюта аналогичны конструкции и характеристикам основного парашюта.

Тактико-технические данные:

скорость снижения – 5 м/сек.;

скорость горизонтального перемещения – до 8 м/сек.;

Страхующий прибор (AAD)

Существует несколько видов страхующих приборов Сайпрес («Cypres»), Виджл («Vigil»), Марс («Mars»). Принцип работы и технические характеристики приборов практически одинаковы.

 

В нашем клубе в студенческих системах установлены страхующие приборы Cypres Student.

 

Страхующий прибор Cypres, предназначен для автоматического открытия запасного парашюта в случае нахождения парашютиста в свободном падении на низкой высоте. В этой ситуации Сайпрес раскроет запасной парашют приблизительно за 4,5 секунды до падения на землю.

В обращении он достаточно прост: включите его утром, перед первым прыжком, и потом можете о нем забыть. Нет необходимости его выключать, Сайпрес сделает это самостоятельно через 14 часов.

Конструкция прибора:

Сайпрес состоит из контрольной панели, при помощи которой производится управление прибором, процессорного блока и пиропатрона.

Как работает Сайпрес.

При включении Сайпрес определяет высоту площадки, где находится, путем многократного измерения атмосферного давления за короткий промежуток времени и выбирает среднее значение в качестве нулевой высоты. Это происходит во время самотестирования. Пока прибор включен, он постоянно следит за атмосферным давлением на земле и, если это необходимо, вводит поправки в соответствии с изменением погоды (изменением атмосферного давления). Если перед прыжком вы вручную ставите свой высотомер на «ноль», то Сайпрес делает это автоматически.

Прибор содержит специально запрограммированный микропроцессор, который способен в режиме реального времени считать высоту и скорость снижения парашютиста на основании изменения атмосферного давления. Постоянно отслеживая эти данные, процессор формирует определенные значения, на основании которых принимаются решения. Если определено, что парашютист находится в свободном падении на малой высоте, прибор подаст импульс в пиропатрон для раскрытия ПЗ.

Пиропатрон или Emergency Opening System (EOS) ранца ПЗ является полностью независимым от ранца, т.к. он не выдергивает шпильку запасного парашюта, а напрямую перерубает петлю зачековки запасного парашюта внутри ранца ПЗ, для освобождения вытяжного парашюта.

Система открытия Сайпреса имеет следующие преимущества:

- Ранец ПЗ может быть открыт двумя различными способами. Один способ используется парашютистом - выдергивание вытяжного кольца ПЗ, второй способ Сайпресом - когда он перерезает петлю зачековки ПЗ.

- Единственной механической частью в приборе является болт-резак в пиропатроне. Все остальные части прибора являются электронными.

- Весь прибор находится внутри ранца ПЗ, что практически полностью устраняет возможность механических повреждений и загрязнений.

Модели прибора Сайпрес.

На данный момент существуют две версии приборов – Сайпрес 1, производившийся с 1990 до 2003 года, и Сайпрес 2, производство которого началось в 2003 году. Обе версии приборов одинаковы по своим характеристикам, единственное большое отличие проявляется при включении прибора. У Сайпреса 2 существует несколько моделей – «Спид», «Эксперт», «Студент», «Тандем» и «Ченджибл». Эти модели отвечают специальным требованиям прыжков опытных парашютистов, подготовки студентов и тандемных прыжков. Модель «Ченджибл» может выполнять функции любой из моделей.

Сайпрес «Эксперт».

У Сайпреса «Эксперт» кнопка включения контрольной панели красного цвета. Его пиропатрон срабатывает в случае, если скорость снижения более 35 м/сек. на высоте примерно 225 м. над уровнем земли. В случае отцепки ниже этой высоты, Сайпрес будет работать до высоты примерно 40 м. над уровнем земли, но срабатывание не произойдет до тех пор, пока не будет набрана необходимая скорость. Ниже 40 метров над уровнем земли открытие ПЗ не имеет смысла. В связи с этим, ниже 40 метров над уровнем земли, работа Сайпреса прекращается.

Сайпрес «Студент».

У Сайпрес „Студент“ кнопка включения контрольной панели желтого цвета с надписью ”Student”.
Его пиропатрон срабатывает в случае, если скорость снижения 29 миль/час (13 м/с). Высота срабатывания различная.

В случае скорости снижения равной скорости свободного падения высота срабатывания приблизительно 750 футов (225 м) т.е. такая же, как и у Сайпрес “Эксперт”. Однако, если скорость снижения меньше скорости свободного падения, но все еще больше 29 миль/час (13 м/с) (т.е. при частично открытом куполе или после отцепки), тогда Сайпрес “Студент” активирует пиропатрон, когда высота снизится до 1000 футов (305 м) над уровнем земли. В этом случае у студента будет немного больше времени, чтобы приготовиться к приземлению.

Как и «Эксперт» «Студент» будет работать до высоты примерно 130 футов (40 м) над уровнем земли.

В отличие от Сайпрес „Эксперт“, мы рекомендуем выключать Сайпрес „Студент“ в летательном аппарате перед началом снижения, если прыжок по каким-либо причинам не состоялся и студент должен приземляться в ЛА, поскольку вертикальная скорость снижающегося ЛА может превысить скорость 13 м/сек.

Помните, что можно превысить скорость 13 м/сек. и под полностью наполненным куполом! Не управляйте парашютом агрессивно!!!

Как пользоваться Сайпресом.

Управление Сайпресом производится путем нажатий на кнопку контрольной панели. Кнопка должна нажиматься только пальцем. Во избежание повреждений не используйте, пожалуйста, для этого ноготь. Нажатие должно быть коротким и производиться в центр кнопки (похожее на «клик»). Кнопка контрольной панели является единственным способом управления прибором для пользователя. Используя ее, можно выполнять следующие четыре операции: Включение. Выключение. Увеличение высоты коррекции. Уменьшение высоты коррекции.

Контрольная панель

Включение Сайпреса. Сайпрес включается четырьмя короткими нажатиями на кнопку (нажать-отпустить). Первым нажатием кнопку Вы начинаете процедуру включения. Примерно через секунду после нажатия загорится красная лампочка. Как только это произойдет, Вы должны немедленно нажать кнопку еще раз. Эту последовательность - немедленное нажатие кнопки после того, как загорелась красная лампочка - Вы должны повторить еще два раза. После четвертого, общего по счету, нажатия Сайпрес переходит в рабочий режим.

Если Вы не нажали кнопку сразу после того, как загорелась красная лампочка, или сделали это слишком рано, Сайпрес будет игнорировать дальнейшие попытки включения. Процедура включения путем четырех нажатий была разработана для того, чтобы предотвратить случайное включение. После того как Вы выполнили процедуру включения, Сайпрес переходит в режим самостоятельного тестирования.

У Сайпрес 2 на дисплее появляется число 10, которое быстро уменьшается до нуля. Общее время тестирования занимает около 10 секунд.

При возникновении любых неисправностей Сайпрес прерывает самостоятельное тестирование и в течение 2-х секунд показывает на дисплее код ошибки, после чего выключается.

После того, как самостоятельное тестирование завершено, или после того, как Вы сами выключили прибор, Сайпрес будет игнорировать любые попытки его включения или выключения в течение 1секунды.

После того, как Сайпрес включен, он находится в рабочем состоянии в течение 14 часов. По истечении этого времени он самостоятельно выключается. Это сделано для сохранения заряда батарей. Кроме того, в любое время Вы можете выключить его сами. Если Вы видите что Сайпрес на системе включен и не знаете, когда его включили, необходимо выключить и снова включить Сайпрес.

Процедура выключения полностью идентична процедуре включения, что было разработано также для предотвращения случайного выключения.

 


Полный круг контроля

Полный круг контроля парашютист начинает выполнять после отделения, не дожидаясь подсказок и напоминаний инструктора. Все действия выполнять расслабленно, но фиксировано, движения должны быть контролируемые, осознанные.

Полный круг контроля
Алгоритм Действия студента
Горизонт Поднять голову, посмотреть на горизонт (видеть небо и землю), убедиться, что вы падаете стабильно, без вращения.
Высота Посмотреть на высотомер, прочитать и запомнить его показания.
Основной Посмотреть на основного инструктора, (справа). Получить сигнал “OK” (большой палец вверх). При получении от инструктора сигнала на коррекцию положения тела, необходимо выполнить действия по исправлению ошибки, зафиксировать исправленное положение и получить сигнал “OK”. Только после этого посмотреть на резервного инструктора.
Резервный Посмотреть на резервного инструктора (слева). Получить сигнал “OK” (большой палец вверх). При получении от инструктора сигнала на коррекцию положения тела необходимо выполнить действия на исправление ошибки, зафиксировать исправленное положение и получить сигнал “OK”. Только после этого продолжать выполнять задание.

 

Малый круг контроля
Алгоритм Действия студента
Горизонт Поднять голову, посмотреть на горизонт (видеть небо и землю), убедиться, что вы падаете стабильно, без вращения.
Высота Посмотреть на высотомер и прочитать его показания.

Сигналы инструктора AFF

 

 

 

 


Осмотрительность в воздухе

Убедившись в работоспособности парашюта, необходимо осмотреть воздушное пространство вокруг себя и снизу, убедиться в отсутствии других парашютистов на расстоянии менее 50 м. Осмотрительность вокруг себя необходимо выполнять постоянно в течение всего снижения. Это называется круговой осмотрительностью.

Ориентация

Необходимо сориентироваться на местности, от больших ориентиров к малым:

· Найти взглядом аэродром.

· Определить нахождение места приземления.

· Определить направление ветра и направление приземления.

 

Очень важно при выполнении снижения и приземления распределять свое внимание. Выполняя маневры под куполом, парашютист обязан:

• следить за высотой над контрольными точками, не терять цель из вида

• фиксировать изменения ветра по силе и направлению, характер заходов и работу идущих впереди парашютистов

• стараться как можно точнее определить воздушную обстановку в приземном слое по ранее приземляющимся парашютистам.

Варианты погодных условий

Простые метеоусловия (ПМУ) — погодные условия, при которых сила и направление ветра на всех высотах постоянны.

Сложные метеоусловия (СМУ) — погодные условия, при которых на разных высотах ветер дует в разных направлениях (так называемая «кочерга»), скорость ветра более 8 м/сек. Обычно сюда же относят условия плохой вертикальной или горизонтальной видимости (облачность).

При прыжках в сильный ветер, а также при штилевой погоде (что оговаривается непосредственно перед каждым прыжком) существуют следующие правила для парашютистов:

· В сильный ветер после раскрытия сориентироваться, немедленно поставить купол против ветра натяжением любой стропы управления (развернутся спиной к цели) и дать куполу полную скорость (руки – в максимально высоком положении). По перемещению под ногами наземных ориентиров определить, насколько парашют справляется с ветром на данной высоте. Только убедившись, что нет опасности улететь за пределы аэродрома, можно начинать различные маневры под куполом.

· В слабый ветер (штиль) – после раскрытия сориентироваться и развернуть купол лицом к цели и дать ему полную скорость. Стоять в таком положении до тех пор, пока парашютист не окажется в зоне ожидания.

· На высоте 400-500м парашютист должен быть в пределах досягаемости цели, в районе аэродрома.

План снижения

Для всех погодных условий после нахождения места и направления приземления, необходимо наметить ориентиры для выполнения плана снижения:

· Мысленно разделить аэродром на две части линией, проходящей через цель перпендикулярно направлению ветра (траверз), и запомнить, что заходить на дальнюю половину на высоте до 200м нельзя!

· Снижение до высоты 300м выполняется в зоне ожидания, по змеевидной траектории с постепенно сужающейся амплитудой по мере приближения к цели (амплитуда «змейки» в начале спуска – по времени 10‑15 сек. в каждую сторону).

Для упрощения конечной задачи существуют контрольные точки, через которые парашютист должен провести снижение:

· Iв зависимости от круга захода, параллельно линии створа, высота 300м, удаление от цели 300м.

· IIна траверзе цели (боком к цели), высота 200м, удаление от цели 200м.

· IIIв створе ветра лицом к цели (против ветра), высота 100м, удаление от цели 100м.

Примечание – данные контрольные точки приведены для среднего ветра (3-5 м\с)

После раскрытия парашюта и его осмотра, парашютист должен снижаться с таким расчетом, чтобы на высоте 300м оказаться над I‑ой – контрольной точкой, которую должен наметить себе при нахождении ориентиров.

При правильном выполнении всех этапов прыжка парашютист должен приземлиться в районе цели.

Радиосвязь со студентом

В процессе снижения для обеспечения безопасности и выполнения плана прыжка действия студента контролируются наземным инструктором. Для связи со студентом используются следующие команды:

1. Задача: Установить контакт «инструктор-студент».

Команды:

- разворот вл



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1956; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.76.7 (0.137 с.)