Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6: Процедура наблюдения
Вопросы к семинару и для самостоятельного изучения: 1. Порядок введения процедуры наблюдения. 2. Срок процедуры наблюдения. 3. Анализ финансового состояния должника. 4.Процедура установления требований кредиторов. 5. Организация и проведение первого собрания кредиторов. Компетенция первого собрания. Порядок принятия решений. 6. Признание решений собраний кредиторов недействительными: основания и последствия.
Задачи № 1 Иркутское государственное предприятие вычислительной техники и информатики создано на основании приказа Государственного комитета вычислительной техники и информатики СССР от 15 мая 1987 г., в 1992 г. передано в ведение Государственного комитета РФ по связи и информатизации. Имущество принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Распоряжением Правительства РФ от 20 апреля 2014 г. государственное предприятие подлежало реорганизации в форме присоединения к государственному унитарному предприятию «Иркутсксервис». Процедура реорганизации началась в мае 2014 года. В течение мая-октября 2014 г. основные активы предприятия были переданы государственному предприятию «Иркутсксервис». В ходе передачи имущества не составлялось передаточного акта. О начавшейся реорганизации не были извещены кредиторы предприятия. Процедура реорганизации не была завершена в связи с введением в октябре 2014 г. процедуры наблюдения по заявлению уполномоченного органа в связи с невозможностью взыскания налоговой недоимки. Решением арбитражного суда в марте 2015 г. государственное унитарное предприятие вычислительной техники и информатики признано несостоятельным и над его имуществом введена процедура конкурсного производства. Вопросы к задаче: Укажите основания признания юридического лица несостоятельным. Возможно ли продолжение реорганизации государственного предприятия в ходе процедур несостоятельности? Какое имущество должно быть включено в конкурсную массу? Какими способами могут быть защищены права кредиторов? Может ли быть обжаловано определение о введение процедуры наблюдения и решения о введении конкурсного производства? Оцените законность и обоснованность судебных актов арбитражного суда, вынесенных по делу.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) Статья 3. Признаки банкротства юридического лица 2. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 186-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Согласно статьи 64 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) после введения наблюдения органы управления должника не вправе принимать решения о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) и ликвидации должника. По смыслу указанной нормы применительно к государственным и муниципальным предприятиям, с даты введения наблюдения собственник имущества должника-унитарного предприятия не вправе принять решения о его реорганизации, в то числе преобразовании, приватизации. Согласно статьи 82 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в ходе финансового оздоровления органы управления должника не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) и лица или лиц, предоставивших обеспечение, принимать решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании). Таким образом, в ходе финансового оздоровления реорганизация предприятия, в том числе путем преобразования, представляется возможной, но при условии согласования с собранием (комитетом) кредиторов и лиц, предоставивших обеспечение. Согласно ст. 94 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» с даты введения внешнего управления прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий органов управления должника, предусмотренных пунктом 2 ст. 94 (применительно к унитарным предприятиям - о внесении изменений и дополнений в устав общества в части увеличения уставного капитала, об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника, о замещении активов должника, об избрании представителя учредителя должника, о заключении соглашения об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника).
В соответствии со ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, за исключением полномочий органов управления должника об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника. Таким образом, в ходе внешнего управления и конкурсного производства собственник имущества должника-унитарного предприятия не имеет полномочий по управлению предприятием, в том числе по принятию решения о его реорганизации. По смыслу статей 94, 99 и 129 Закона о банкротстве внешний и конкурсный управляющие осуществляют полномочия собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены названным Законом. Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве)» ни внешнему, ни конкурсному управляющим не предоставлено право принимать решения о реорганизации должника.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.007 с.) |