Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение данных с типом структуры

Поиск

Для использования описанной с помощью шаблона структуры в программе необходимо определить переменную с типом данной структуры. Для этого используется следующая синтаксическая конструкция:

[имя переменной] имя_структуры <[список значений]>

Здесь:

  • имя переменной — идентификатор переменной данного структурного типа.
    Задание имени переменной необязательно. Если его не указать, будет просто выделена область памяти размером в сумму длин всех элементов структуры.
  • список значений — заключенный в угловые скобки список начальных значений элементов структуры, разделенных запятыми.
    Его задание также необязательно.
    Если список указан не полностью, то все поля структуры для данной переменной инициализируются значениями из шаблона, если таковые заданы.
    Допускается инициализация отдельных полей, но в этом случае пропущенные поля должны отделяться запятыми. Пропущенные поля будут инициализированы значениями из шаблона структуры. Если при определении новой переменной с типом данной структуры мы согласны со всеми значениями полей в ее шаблоне (то есть заданными по умолчанию), то нужно просто написать угловые скобки.
    К примеру: victor worker <>.

Для примера определим несколько переменных с типом описанной выше структуры.

data segmentsotr1 worker <’Гурко Андрей Вячеславович’,,’художник’,’33’,‘15’,‘1800’,’26.01.64’<sotr2 worker <’Михайлова Наталья Геннадьевна’,’ж’,’программист’,’30’,’10’,’1680’,’27.10.58’<sotr3 worker <’Степанов Юрий Лонгинович’,,’художник’,’38’,’20’,’1750’,’01.01.58’<sotr4 worker <’Юрова Елена Александровна’,’ж’,’свяэист’,’32’,’2’,,’09.01.66’<sotr5 worker <>;здесь все значения по умолчаниюdata ends

Методы работы со структурой

Идея введения структурного типа в любой язык программирования состоит в объединении разнотипных переменных в один объект.
В языке должны быть средства доступа к этим переменным внутри конкретного экземпляра структуры. Для того чтобы сослаться в команде на поле некоторой структуры, используется специальный оператор — символ ". " (точка). Он используется в следующей синтаксической конструкции:

адресное_выражение.имя_поля_структуры

Здесь:

  • адресное_выражение — идентификатор переменной некоторого структурного типа или выражение в скобках в соответствии с указанными ниже синтаксическими правилами (рис. 1);
  • имя_поля_структуры — имя поля из шаблона структуры.
    Это, на самом деле, тоже адрес, а точнее, смещение поля от начала структуры.

Таким образом оператор ". " (точка) вычисляет выражение

(адресное_выражение) + (имя_поля_структуры)

Рис. 5. Синтаксис адресного выражения в операторе обращения к полю структуры

Продемонстрируем на примере определенной нами структуры worker некоторые приемы работы со структурами.
К примеру, извлечь в ax значения поля с возрастом. Так как вряд ли возраст трудоспособного человека будет больше величины 99 лет, то после помещения содержимого этого символьного поля в регистр ax его будет удобно преобразовать в двоичное представление командой aad.
Будьте внимательны, так как из-за принципа хранения данных “младший байт по младшему адресу” старшая цифра возраста будет помещена в al, а младшая — в ah.
Для корректировки достаточно использовать команду xchg al,ah:

mov ax,word ptr sotr1.age;в al возраст sotr1 xchg ah,al

а можно и так:

lea bx,sotr1 mov ax,word ptr [bx].age xchg ah,al

Давайте представим, что сотрудников не четверо, а намного больше, и к тому же их число и информация о них постоянно меняются. В этом случае теряется смысл явного определения переменных с типом worker для конкретных личностей.
Язык ассемблера разрешает определять не только отдельную переменную с типом структуры, но и массив структур.
К примеру, определим массив из 10 структур типа worker :

mas_sotr worker 10 dup (<>)

Дальнейшая работа с массивом структур производится так же, как и с одномерным массивом. Здесь возникает несколько вопросов:
Как быть с размером и как организовать индексацию элементов массива?

Аналогично другим идентификаторам, определенным в программе, транслятор назначает имени типа структуры и имени переменной с типом структуры атрибут типа. Значением этого атрибута является размер в байтах, занимаемый полями этой структуры. Извлечь это значение можно с помощью оператор type.
После того как стал известен размер экземпляра структуры, организовать индексацию в массиве структур не представляет особой сложности.
К примеру:

worker struc...worker ends...mas_sotr worker 10 dup (<>)... mov bx,type worker;bx=77 lea di,mas_sotr;извлечь и вывести на экран пол всех сотрудников: mov cx,10cycl: mov al,[di].sex...;вывод на экран содержимого поля sex структуры worker add di,bx;к следующей структуре в массиве mas_sort loop cycl

Как выполнить копирование поля из одной структуры в соответствующее поле другой структуры? Или как выполнить копирование всей структуры? Давайте выполним копирование поля nam третьего сотрудника в поле nam пятого сотрудника:

worker struc...worker ends...mas_sotr worker 10 dup (<>)... mov bx,offset mas_sotr mov si,(type worker)*2;si=77*2 add si,bx mov di,(type worker)*4;si=77*4 add di,bx mov cx,30rep movsb

Мне кажется, что ремесло программиста рано или поздно делает человека похожим на хорошую домохозяйку. Он, подобно ей, постоянно находится в поиске, где бы чего-нибудь сэкономить, урезать и из минимума продуктов сделать прекрасный обед. И если это удается, то и моральное удовлетворение получается ничуть не меньше, а может и больше, чем от прекрасного обеда у домохозяйки. Степень этого удовлетворения, как мне кажется, зависит от степени любви к своей профессии.
С другой стороны, успехи в разработке программного и аппаратного обеспечения несколько расслабляют программиста, и довольно часто наблюдается ситуация, похожая на известную пословицу про муху и слона, - для решения некоторой мелкой задачи привлекаются тяжеловесные средства, эффективность которых, в общем случае, значима только при реализации сравнительно больших проектов.

Наличие в языке следующих двух типов данных, наверное, объясняется стремлением “хозяйки” максимально эффективно использовать рабочую площадь стола (оперативной памяти) при приготовлении еды или для размещения продуктов (данных программы).

Записи, объединения

Записи

Наша “хозяйка-программист” становится все более экономной. Она уже хочет работать с продуктами на молекулярном уровне, без любых отходов и напрасных трат.
Подумаем, зачем тратить под некоторый программный индикатор со значением “включено-выключено” целых восемь разрядов, если вполне хватает одного? А если таких индикаторов несколько, то расход оперативной памяти может стать весьма ощутимым.
Когда мы знакомились с логическими командами, то говорили, что их можно применять для решения подобной проблемы. Но это не совсем эффективно, так как велика вероятность ошибок, особенно при составлении битовых масок.

TASM предоставляет нам специальный тип данных, использование которого помогает решить проблему работы с битами более эффективно. Речь идет о специальном типе данных — записях.

Запись — структурный тип данных, состоящий из фиксированного числа элементов длиной от одного до нескольких бит.
При описании записи для каждого элемента указывается его длина в битах и, что необязательно, некоторое значение.
Суммарный размер записи определяется суммой размеров ее полей и не может быть более 8, 16 или 32 бит.
Если суммарный размер записи меньше указанных значений, то все поля записи “прижимаются” к младшим разрядам.

Использование записей в программе, так же, как и структур, организуется в три этапа:

  1. Задание шаблона записи, то есть определение набора битовых полей, их длин и, при необходимости, инициализация полей.
  2. Определение экземпляра записи. Так же, как и для структур, этот этап подразумевает инициализацию конкретной переменной типом заранее определенной с помощью шаблона записи.
  3. Организация обращения к элементам записи.

Компилятор TASM, кроме стандартных средств обработки записей, поддерживает также и некоторые дополнительные возможности их обработки.

Описание записи

Описание шаблона записи имеет следующий синтаксис (рис. 6):

имя_записи RECORD <описание элементов>

Здесь:
<описание элементов> представляет собой последовательность описаний отдельных элементов записи согласно синтаксической диаграмме (см. рис. 6):

Рис. 6. Синтаксис описания шаблона записи

При описании шаблона память не выделяется, так как это всего лишь информация для транслятора ассемблера о структуре записи.
Так же, как и для структур, местоположение шаблона в программе может быть любым, но при этом необходимо учитывать логику работы однопроходного транслятора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.139 (0.007 с.)