Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исторически сложившиеся модели создания музеев
1) Коллекционная – феномен собирательства. Сохранённые предметы передаёт информацию – генетически недетерминирована по Неуступному, ноосфера по Вернадскому. Собирательство переходит в формирование коллекций. Дворец(сокровищница), Собор(ризница), кроме своих основных своих функций., выполняют ещё и функцию собирательную. Потом становиться общедоступн. 2) Филантропическая.Владелец коллекции передаёт эту коллекцию какому то учреждению с тем, чтобы она стала доступна всем. Метрополитен(клуб объединённой лиги Нью-Йорка, Третьяковка, Мома(музей современного искусства Манхеттен) 3) Революционная. По декрету новой власти. Общее - отобраны у старых владельцев. Вел Франц революция Лувр 1793 музей естественной истории., России нач ХХв – музеи пригородных дворцов. 4) Коммерческая. Организация музея. Британский музей 1753- по решен парламенту, закупка коллекция Слоуэна.
Теория возникновения музеев. (откуда вообще берётся желание собирать и сохранять) 1) Субъективно – эстетическая. Реализации врождённой потребности. Эстетические потребности. 2) Биологическая. Инстинкт коллекционирования. Когда то для человека собирательство было жизненно необходимым, и сохраняется поныне на неком подсознательном уровне в виде пережитка по Тейлору. 3) Филологическая (Этимологическая). Происхождение слова музей – от античного Музеона, как образец для повторения. Хотя и не объясняет создание самого Музеона. 4) Социальная. Вон в ХХв. Как потребность общества в сохранении и использовании материальных объектов. С помощью этих предметов создаётся некая мифология, объединяющая этих людей. Отражение специфического отношения человека к действительности.
Феномен коллекционирования – сбор коллекций почти всегда предшествует созданию музея. Утилитарный характер складов эпохи палеолита. Запасы пищи, оружия. Но например - Олдувай- кусочки охры. осколки костей, со следами насечек. Позже факт сохранения пещеры в пещере Ени – кусочки раковин, полипов – необычной формы, цвета.
Чем же коллекция отличается от простого собрания предметов. - предметы входящие в состав коллекции утрачивают своё утилитарное значение. Они изымаются - предметы сост коллекц должны быть защищены
- иметь определённую ценность - используется определённым образом – осмотр, спец организация пространства, условий.
Коллекция (опр) - набор артефактов, содержащихся вне сферы утилитарной деятельности, подвергаются специальному попечения и предоставляются для осмотра.
Сходство с музеем – одинаковая мотивация создания коллекции. Сама же мотивация зависит от исторически – социальных условий.
Мотивация – Сакральная. Попытка найти контакт с высшей силой. Противостояние – Сакрального пространства и профанного. Одним из обозначений сакрального пространства являются определенные предметы – статуэтки, алтари. Когда количество предметов становилось велико, их начинают хранить в храмах Вотивус(лат) вотивные предметы, анатемы(греч) –подношения. Цель подношений – испросить прощения, попросить помощи. Позже – в эпоху христианства в Европе - реликвии(связанные с преданиями), в Японии, в эпоху буддизма 8 в– в Наре(столиц), в храм комплексе, строит спец здания для хранения подношений –Сёсоин – предмузейн характер, сохр до наш дней.
Экономическая мотивация. После появление частной собственности, как следствие появления прибавочного продукта. Хранение с целью использовать при обмене. Греция классического периода.
Мотивация социального престижа. Не мене древняя. Богатство говорит ещё и о харизме её владетеля. Демонстрирует избранность обладателя. Функция передачи части харизмы – шуба с царского плеча, или в Скандинавии – спрятать богатство в болоте или выбросить в море –чтобы навсегда сохранить харизму, и она не перешла к другому.
Мотивация доказательства родства с легендарными предками. Проблема собственного происхождения. Метопонт (Греция) хр. Богини Афины – инструменту использ при сооружен Троянск коня. В Риме – на вилле кости гигантских предков имп.Августа. (по Светонию). Ощущение единства – одно из средств формирования коллективной идентичности.
Мотивация патриотическая – предметы воплощающие единство той или иной общности – военные трофеи. Ростры в Риме, Дельфах, Эрехтейон – мечи и панцири персов. Среднеземноморский и Переднеазиатский мир, при всём их стремлению к интеграции.
Сохранение ценностей в Риме вывезенных из Греции. Средневековая культура – отношение к остаткам античного культуры.
Собирательство, как следствие возбуждения любознательности (свойство чисто человеческое) 6 в д.е.э. Вавилон – раскопки гор. Ура. Появление при дворах повелителей Др Востока зверинцев, чучел. В Риме – шкуры животных убивавших человека одним взглядом, эфиопских быков. На более высокой стадии развитии общества -
Мотивация с целью исследования – Ликей (Аристотеля), Академия (Платона), музейон Афины.
Собирательство как средство достижения некоего эстетического переживания. Просто приятно посмотреть. При значимости зрительных образов.
Мотивации архаического и древнего времени. Носили характер несистематизированный.
Систематизация музея По типу научно–просветительский – сам распространённый, - исследовать и передать результат - научно – исследовательский – по профилю больше. Чаще всего при институтах. - учебный музей. Функции дидактически, при учебных заведениях.
По вид в зависимости от их подчинённости – государственные – подчинённые мин культуры или ведоству - общественный – при школе, муниципальных образованиях, корпорации - частный музей По профилю(специализация собрания данного музея) – исторические(военно, общими,..) -художественными(общими, персональными…) - литературные, архитектурные, естественно – научные, отраслевые… - комплексный профиль – краеведческие, музеи – заповедники.
По предмету хранения – (геологический) -ансамблевые – суть в соединении, памятники с природной средой
Музеи в эпоху античности Музейон – места поклонения музам., как термин в эпоху возрождения. Рассмотрим рассмотрение эволюции музейного принципа, как коллекционирования.
Музей как общественный институт в эпоху эллинизма имел формы. Межгосударственное святилище, как Под контролем научного сообщества Создан царской властью В качестве частного, семейного храма.
Первичное в долине муз в Беотии, кряж Геликона - соседство горы и долины. Гора – как обиталище богов. (Александрийский музейон – искусственная насыпь) - ещё одной частью мог быть грот - священный источник - священная роща рядом. - статуи 9 муз, у входа в святилище, полукругом, животных
Постепенно идёт процесс накопления статуй, выделение мемориального пространства (место почитания персонажа). Потом статуи начинают подписывать – кто её пожертвовал и что она обозначает (избыточная информация для культа) Соревнования в святилище Беотии. Расцвет сер III века, рост пожертвований(как следствии политической борьбы). Период окончательного заполнения ландшафта Музейона статуями. Покровительство над долин муз – сам император, от Суллы и до Северов. 260 г д.н.э – стоя- крытая галерея почти 100 м – хранение вотивных предметов, статуй и посвятительных досок.
Учредителями и покровителями музейного культа как правило выступали городские власти, но и частное лицо могло учредить культ – первоначально – союзы орфикоф, или пифагорийцев. В последствии становятся школами.
Музейон как институт находящийся под коллективным контролем научного сообщества. Платон - музы поддерживают гармонию и посылают божественную одержимость. Сакральное пространство – коллективные обеды в присутствии богинь Специфика музейона платоников – особенности учения. Разрыв между познанием и чуствованием – преодолевается только мистическим путём. Музей для Платона не столько место получения знаний, сколько место для совершения сакральных действий и получения сакрального знания В Академии Платона можно выделить экседра и сисити(трапезная. Разрушена в 86 г д.н.э. Сулла – вырубил сад, разрушил. Перенос святилища. Феофраст – новая академия. Масштабное строительство, в отличие от Платона использовавшего старое знание Академа. У неоплатоников – Платон как сын Аполлона. Перипатетики(крытая галерея – ходить) – Ликей Аристотеля.
Качественно новое значение Музейона в Ликее Аристотеля – скорее место исследования, хотя и по прежнему Нет разрыва между знанием империческим и умозрительным. Соотвественно прочес познания – переход от чуственно воспринимаемых вещей, к пердметам не подверженным временным изменениям(светила), к чистому знанию. Аристотель возглавил Ликей в
Процесс обучения у Аристотеля обеспечивался коллекциями и библиотеками. Осн часть коллекции составили дары (в т.ч. Ал Македонского - ученик). Аристотель знал до 50 способов вскрытия – чучела – наглядные пособия – зоологическая коллекция Коллекция минералов Библиотека, сам крупн для своего времени. + архивы, документальные материалы(копии всех изветсных конституций) Самый функциональный. Сам плодототворный период 334(походы Ал Македонского) -286 г д.н.э (смерть Феофраста)
Александрийский Музейон – добавляется ещё функция анатомического театра (одного из лучших театров античности) -самый значительный музейон, - Складывается с297(правл Птолемея I Сотера собирание книг. Эмигриров из грец учёных) - по221 - Птолемей Филаделльф- формиров зоо садов, созд медицинской школы -Накопление сокровищ вплоть до времён Антония(Пергамская коллекция книг и сокровищ), Клеопатры Эпоха эллинизма – поддержка царской власти - ощущение единства средиземноморского и переднеазиатского мира – как стимул собирательства - агональность в эпоху эллинизма приобретает межгосударственный характер – не только на поле брани, но и в собирании коллекций, мудрецов. Устойчивость Птолемеев – до завоевания Римом Египет был для греков священной землёй древнего знания. (объяснение бегства богов и принятия звериного обличия)
Центр – святилище муз. Глава –жрец. Назнаальс царём, потом – императором. Не был оформлен ярко, и был не столько зданием, сколько научным и религиозным объединением. Неизвестно как выглядел. Появление институтов сходным по функциям с Музейоном, но не имеющие ничего общего с культом Муз.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.019 с.) |