Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коллекции эпохи Просвещения.
Италия – феномен непотизма – покровительство папами своих родственников. -художественные собрания с целью социального престижа - полуприватный, полупубличный характер, - виллы Боргезе(племян Павл V), степендиаты академий копир произв искусства, распр по Территор Европ- рост популярн собрания. Коллекция -200 скульптур, 400 –живописи. Приватное собрание становиться местом обучения. -вилла Людовизи
- практика развески картин покрывающая стену целиком. Наибол ценные экспонаты располаг в центре. - собран картин разнообразн по стилю, и отдельн произведения значения не имели, важен был весь художественный комплекс, и использовавались скорее для декорации стен. - размещении – плоскостное, без наклона, в несколько рядов – от пола до потолка – Шпалерная развеска – первая продуманная огранизация произведений искусства. -галлерея Колонна – по обе стороны – окна.
В XVII веке в Риме – открытие Капитолийского музея(1734 КлименXII) – 1-ый публичн музей гор Рима, принадлеж Риму - основа –античн скульптура, после крупн собран живопис
ПиоКлементийского музея в Ватикане – строит в 1774 инициат Климент XIV -в центре – Бельведерск дворик, вокруг него достроено, присторили к Ватиканскому дворцу - типичн черты буд музея – бол лестница, ротонда, длинные залы(по типу античн галлерей)
вилла Альвани (непот) – частное учреждение, но не закрытого типа, кардинал Алесандр Альвани -1760-е гг постороен - собран скульптуры осуществлен в тематическом порядке - Иоган Винкельман – расстановка и хранение – возрожден интерес к классич стилю в Европе
Общие цели – ситуац в Риме на рубеж17-18 веков – рост раскопок в Риме – в 3 раза. Реставрация – из осколков скульптур воссоздан. Вывоз предметов за границу в связи с ростом художествен рынка. Папа –право первенства на приобретен археологич находок. Папы приобреиают коллекции нескольких итал аристократ семейств(экономич кризис – распродажи) +(феномен непотизма исчезает)
Медичи – завещала все свои собрании нов правит вел г- реорганизац коллекц -Уффици –только произвед искусства, отдельно естествонаучн экспонат - произведения расположены по художественным школам. Не столько воспитание вкуса, сколько обучение.
Франция –созд академии живописи и скульптуры Людовик XIII кард Ришелье (завещал свой дворец Людовику 13), Мазарини – приобрет картин Карл 1 Стюарта Людовик XIV жан Батист Кольбер – особенно много для создан франц коллекций. В основн из италии - значение – представительсвкое – демонстрация мощи короля - появление дидактических функций – открыто для публики - посещение художниками, обучение в форме копирование - недостаток – коллекции рассредоточены, 1682 – перенос двора в Версаль, мог бы стать сосредоточением коллекции Людовик XVI – организация двора в Люксенбургском дворце – перенос наиб значит картин - доступны 2 дня в неделю, после дворец закрыт на реставрацию, для переселения брата короля –Антуана. - т.е. была идея и поддержана королевской власти - Анживие (министр) – предложен под музей Лувр – галерею вдоль Сены, хранитель – худ Робер. -новшество – верхнее освещение, перегородки из кирпича Вел Фран Рев –
Империя Габсбургов – новый метод организации композиции Иосиф II – дворец Бельведер, Мехель – упорядочить собрание 1779г 1678 – Мехель сост каталог галереи в Дюссельдорфе собрания Виттельсбахов - отказ от шпалерного(коврового) метода расположения картин – декоративный - распределено по двум школам – Нидерландскую, Итальянскую, и выделил отдельный зал под одного художника(монографический зал) –Рубенса - принцип рационального размещения – согласно художественным школам, в хронологическом порядке. - помещение картин в новые рамы, в основном картины располагаются в один ряд –«академический ряд» - строго отобраны - расположен не только по национальным, но и по региональным школам(в италии – болонья,рим…) - подробно систематизированная информация – хранилище зримой истории искусства -отсюда осн функцией произведения искусства – дидактическая, потом – эстетическая. - рациональный, просветительский музей, но ещё не музей публичный – 3 раз /нед, требов к посетителям.
Как следствие распространение идей просвещения. Полное развитие получит только в эпоху Вел Фран Рев. В основном музеи – универсальные. Появлен сознания что коллекции и музеи – это общественное достояние. Концепт Наследия. В эпоху Вел Фр Револ – наследия национального.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.005 с.) |