Главные отличительные черты взаимодействия на транспорте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главные отличительные черты взаимодействия на транспорте



1. Объем перевозок с участием постоянно растет

2. Каждая тонна груза во время следования передается от одного вида транспорта к другому 3-4 раза.

Железнодорожный транспорт перевозит 35% грузов во взаимодействии с автомобильным; 80% - с промышленным транспортом.

Морской транспорт 90% перевозок осуществляет во взаимодействии с железнодорожным и речным.

Речной транспорт 90% перевозок осуществляет с участием железнодорожного, автомобильного и морского.

На трубопроводном транспорте значительная часть груза переваливается на автомобильный, железнодорожный, морской и речной транспорт.

Автомобильный транспорт взаимодействует практически со всеми видами.

На воздушном транспорте перевозки всецело связаны с автомобильным и железнодорожным.

Высокая степень ВВТ характерная для экономических районов с развитой сетью путей. Необходимость ВВТ вызвана:

1. Природно-географическими условиями

2. Технико-экономическими особенностями РВТ

Все виды транспорта обладают недостатками и преимуществами. Взаимодействие видов транспорта позволяет в разных климатических условиях для выполнения перевозок различного характера, во-первых «отобрать» плюсы и положительные особенности транспорта, во-вторых, соединить эти преимущества в организации транспортных процессов.

Автомобильный транспорт играет особую роль при ВВТ так как только он в большинстве случаев способен осуществлять доставку «от двери до двери» что позволяет ему работать с любым другим видом транспорта. Кроме того, время доставки благодаря технологии автомобильного транспорта бывает минимальное.

Координация - согласование объемов перевозки, технологии, расписания движения при их взаимодействии. Для решения вопросов координации специально разрабатываются специальные планы-графики, в частности непрерывный план-график работы в транспортном узле. Основные задачи план-графика:

1. Согласование деятельности всех видов транспорта в оперативном режиме из-за стохастичности транспортного процесса.

2. Подготовка фронта работ и перегрузочной техники к моменту прибытия транспортных средств.

3. Совершенствование складской перевалки грузов.

4. Повышение общей производительности для сокращения времени обработки транспортных средств

5. Ускорение доставки грузов.

Такой план-график должен иметь оперативную информацию по:

· Номенклатуре, направлению и виду перевозки.

· По структуре парка подвижного состава.

· Нормативам обработки транспортных средств.

· Возможности и объемы перевалки грузов по прямому варианту.

Примеры ВВТ.

1.2.1. Смешанное ЖТ-РТ сообщение.

Этот вид взаимодействия имеет наиболее давнюю историю. К речным портам – пристаням прокладывались железнодорожные пути и образовывались перевалочные пункты. В настоящее время в РФ этот вид сообщения обслуживается примерно 20 судоходными акционерными компаниями. Перевалки производятся в 60-ти пунктах, 70% из которых в европейской части РФ. Развитие такого сообщения связано с

*ограничениями прямой доставки из-за географического расположения рек

*освобождением производственных мощностей железнодорожного транспорта в сезон работы речного транспорта

*с использованием ЖД транспортом складов речного транспорта в межнавигационный период.

Наибольшее распространение этот вид сообщения получил в районах крайнего севера, в Сибири и Дальнего Востока, не имеющих прямых связей с общей сетью ЖТ, а так же при значительной загрузке отдельных участков железной дороги.

Смешанное ЖТ-АТ сообщение.

Такое сообщение стало интенсивно развиваться благодаря централизованной системе вывоза-завоза груза с ЖД станций крупными автотранспортными организациями, особенно при контейнерных перевозках, этому способствовало создание терминалов, выполняющих распределительные функции (центров дистрибьюции). Развитие логистического подхода к системам доставки по принципу «точно в срок». Разнообразие технологии работы и автономность автотранспорта позволяют ему в этом виде сообщения использовать различные транспортно-технологические схемы (прежде всего прямую перегрузку из вагона).

Взаимодействие МТ с РТ.

Можно выделить три способа взаимодействия:

I перевалка груза с морских судов на речные непосредственно или через склады;

II перевалка груза с использованием лихтерной системы;

III перевалка груза с использованием судов «река-море».

Взаимодействие МТ с ЖТ.

Осуществляется при прокладке непосредственно на территории порта ЖД путей для ускорения процесса прямой перегрузки или через склад.

1.2.5. Смешанное РТ-АТ и МТ-АТ сообщение. Связано с вывозом и ввозом груза из портов и с пристаней (с судов или складов), нерудных материалов непосредственно с причалов их добычи (песок добывают в воде), овощей загружаемых в контейнерах на полях и затем перевозимых водным транспортом. При пассажирских перевозках автотранспорт осуществляет подвоз-вывоз пассажиров непосредственно на-с территории порта.

1.2.6. Взаимодействие ВТ с другими видами. Осуществляется главным образом с автомобильным транспортом, так как объемы грузоперевозок незначительны. ЖД ветки и автобусные маршруты могут подходить непосредственно к зданиям аэровокзала.

1.2.7.В заимодействие магистрального транспорта с немагистральным. ( Взаимодействие транспорта общего пользования со специфическим).

* 80% потока смешанного сообщения начинается и заканчивается на промышленных предприятиях.

* В городах метрополитен взаимодействует с ЖТ общими станциями пересадки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.006 с.)