Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ показателей рентабельности продукции. Расчет и оценка показателей рентабельности по продукции в целом. Факторный анализ изменения r продаж. Анализ r отдельных наименований продукции.
В процессе анализа необходимо оценить неиспользованные резервы, выполнение плана, причины отклонения, установить динамику показателей для принятия соотв-х управленческих решений. На первом этапе ЭА необходитмо рачитать показатели р за прошлый и отчетнай периоды,выбрать источники инф-ии для анализа. Источниками являются: Выручка(ОР),Полная себестоимость продукции, Прибыль от продаж(ОР-С),прибыль до налогооблож-я (стр140),ЧП,Доходы организ.,Расходы ор-ии.На основе этих показателей рассчитываются показатели рентаб продукции: Рентаб затрат=прибыль от продаж:себестоим.,рентаб продаж по Приб от продаж=П от прод:Выручку(ор), рентаб по Бух приб(приб до налогооблож)=Бух приб:ОР, рентаб по ЧП=ЧП:ОР,доходность расходов=Доходы:Расходы. Далее производится факторный анализ. Методика факторного анализа на примере рентабельности продаж: Информация содержащаяся в форме 2 позволяет выявить изменение V и структуры продукции, изменение себестоимости продаж,изменение продажных цен. Для определения размера влияния выше представленных факторов традиционно применяется способ цепных подстановок,при этом рассматривается жестко детерминированная модель вида:R=∑qp-∑qs, где q-продажа в натуральном выражении по данному виду(кол-во продукции; p-индивидуальная цена,s-индив себестоимость. В литературе предлагаются другие подходы к анализу рентабельности продаж в частности влияние на изменение рентабельности продаж эф-ее используются производственные ресурсы:Р=П:ОР*100% или 100-с:ОР*100;С=МЗ+ЗОТ(отч)+А+ПЗ;Р=(100-(МЗ+ЗОТ+А+ПЗ):ОР)*100%следовательно Р=100-m-з-а-пз,где m-метериалоемкость, а-амортиз-емкость,пз-прочие удельные затраты – р=1-m-з-а-пз,где з- зарплатоемкость Анализ рентабельности отдельных наименований продукции.Рентабельность продукции в различный отр-х неодинакова, т.к. разнообр ассортимент,различные технологии и орг производства,неодинакова степень производственных мощностей.В процессе ЭА нужно рассчитать рентабельность отдельных видов продукции,опр-ть динамику,устанивить причины отклонений(Р=П:С*100%;Р=П:Цена*100%)Цель анализа установить убычные изделия. Сравнение со всей рентабельностью позволяет установить высокорентабельные изделия, для установления причин отклонений проводиться факторный анализ (2 фактора:Себестоимость и цена)применяется метод цепных подстановок.
В процессе ЭА важно определить влияние изменения рентабельности отдельных изделий на рентабельность продукции в целом. 4. 3. Анализ рентабельности коммерческой организации. Расчет и оценка показателей рентабельности активов (капитала). Построение факторных моделей для анализа Рентабельности активов. Факторный анализ рентабельности активов и пути ее повышения. Факторное моделирование-основа разложения любого показателя. Чтобы выделить факт. Модель необходимо привести исходную расчетную форму показателей. Практикуется 2х,3х,4х,5и и 7и факторные модели. Р=П/И(среднее) 2х- р=П*ОР/И(среднее)*ОР=П/ор*ОР/И(среднее)=р прод.*К оборачиваемости-решается любым приемом иллюминирования,методом цепных подстановок. 3х-р=(П/ОР)/(И(ср)/ОР)=р прод/(ВОА/ОР+ОбА/ОР)=р прод /Кf-Kз,где Кf-коэф фондоемкости,Кз-коэф.закрепления 5и-р=(П/ОР)/ (И(ср)/ОР)=(П/ОР)/(ВОА/ОР+ОбА/ОР)=(1-Себест/ОР)/ Кf+Kз=(1-МЗ /ОР-ЗОТ/ОР-Ам/ОР)/ Кf+Kз=1-m-з-а/ Кf+Kз,где m-метериалоемкость,з-зарплатоемкость,а-амортиз.емкость 7и –р=БП/И(ср)=П прод+П прочих видов д-ти/И(ср)=(П прод/ОР+П проч/ОР)/И(ср)/ОР=1-(МЗ/ОР+ЗОТ/ОР+Ам/ОР+ПрЗ/ОР)/1/Кf+1/Кз Факторный анализ рентабельности активов Способ абс. Разниц;2х факторный анализ
1 Изменение рентабельности продаж ∆р пр=(р пр1-р пр0)*Коб 0 2Влияние изменения оборачиваемости средств,влож в им-во ∆р Коб=р пр1*(Коб1-Коб0) Проверка: ∆ р пр+∆р Коб= р и1-р и0 Представленная модель предусматривает возможность углубить анализ. Далее проводится детализация факторов изменения рентабельности продаж и детализация влияния изменения отдачи активов на изменение рентабельности им-ва. Пути повышения рентабельности им-ва по статьям баланса – улучшение структуры активов, следовательно, увеличение более ликвидных активов. Повышение отдачи Ос и др статей ВОА, в частности, нематер.активов,капитальных вложений,расчисика запасов, тем самым снизить незавершенное производство. 4. 4. Факторный анализ рентабельности производственных фондов. Р пФ=Ппр:ОПФ+З (запасы)=Ппр: ПФ = ОР: ПФ *Прп:ОР= Рпр:(1/ Кфо+ 1/ К об) Формула представляет собой комбинированную модель зав-ти рентабельности основных фондов от след-х факторов: Рпр,коэф.фондоотдачи,коэф.оборачиваемости. Применяется метод цепных подстановок. Алгоритм определения влияния факторов: Базовая рентабельность Рпф0=рпр0:(1/ Кфо0+ 1/ К об0) 1-я подстановка: Р (усл 1)=рпр0:(1/ Кф1+ 1/ К об0) 2-я подстановка: Р (усл2)=р пр0:(1/ Кфо1+ 1/ К об1) Отчетная рентабельность Рпф1=р пр1:(1/ Кфо1+ 1/ К об1) и дальше: 1). Р(усл1)-Р пф0= 2). Р (усл 2)- Р(усл1)= 3). Рпф1-. Р (усл 2)= Проверка(полученные результаты из 1),2),3) складываем) В таблице исходных значений рассчитываем показатели за базовый и отчетный периоды, находим изменения. Показатели:Выручка(ор), Ппр(приб.от продаж), С/стоим-ть ОПФ, С/стоим-ть З(запасов), Итого ПФ(ОПФ+З), далее расчитываем Р проив.фондов% =(Ппр:ИтогоПФ), Р продаж% =Ппр:ОР, К фондоотдачи=ОР: С/стоим-ть ОПФ, К оборачиваемости=ОР: С/стоим-ть З(запасов) 4. 5. Анализ факторов формирования и изменения рентабельности собственного капитала. Рск=ЧП*И(среднее)*ОР / СК(среднее)*И(ср)*ОР=И(ср)/СК(ср)*ОР/И(ср)*ЧП/ОР= Рск= К фин.зависимости*К оборачиваемости*К ренбельности. Эти факторы обобщают все стороны фин. хоз.деятельности предприятия по данным БО. 1й фактор ФЗ- обобщает данные пассива баланса, 2й фактор К об-хар-ет эф-ть использования имущества предприятия,3й-обобщает отчет о прибылях и убытках. Факторам присуща отраслевая специфика, которую стоит учитывать при построении выводов. Например 2й фактор в высокотехнологичных организациях отличающихся большой капиталоемкостью, может иметь небольшое значение, а вот рент. От продаж может быть достаточно высокой. Высокое значение коэф-та финансовой зависимости могут позволить себе предприятия имеющие стабильное поступление денежных средств. Факторный анализ проводится способом абсолютных разниц. ∆Рск1=Кфз0*Коб0*рпр0 ∆Рск2=Кфз1*Коб0*рпр0 ∆Рск3=Кфз1*Коб1*рро1 Проверка В таблице показателей рассчитываем показатели за базовый и отчетный периоды, вычисляем изменения.Показатели: ЧП, Среднегодовая стоимость имущ-ва, Среднегодовая стоимость СК, ОР,Рск(ЧП/ Среднегодовая стоимость СК),К фин.зав-ти(Среднегодовая стоимость имущ-ва/ Среднегодовая стоимость СК),К оборачиваемости(ОР/ Среднегодовая стоимость имущ-ва), К рентабельности продаж(ЧП/ОР)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.006 с.) |