Контроль за местоположением и движением судна при помощи апи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль за местоположением и движением судна при помощи апи.



Современные АПИ, обеспеченные соответствующим программным обеспечением, позволяют эффективно использовать их для контроля местоположения судна и его движения на переходе.

При этом решаются следующие задачи:

· определение места судна с учётом его возможного несовпадения геодезической основы АПИ и карты;

· обсервационное счисление координат в режиме реального времени;

· определение параметров положения и движения судна, действие суммарного сноса от ветра и течения;

· управление движением судна по линии заданного пути;

· контроль выхода судна в заданную точку;

· выдача текущих координат судна для других приборов систем;

· контроль положения судна на якоре;

· решение вспомогательных задач, таких как определение поправок хронометра и часов, определение поправок компаса и пр.

 

Перед началом работы с приёмоиндикатором СРНС его необходимо привести в рабочее состояние и ввести необходимые первичные данные, такие как:

· дата, время, № часового пояса;

· счислимые координаты судна на момент включения. А также:

· установить режим ввода курса судна, ручной или автоматический; при ручном вводе значение истинного курса устанавливается оператором, при автоматическом необходимо убедиться в наличии связи с гирокомпасом, установить при необходимости учёт склонения и девиации;

· установить режим ввода скорости, ручной или автоматический, при ручном вводе установить значение скорости, при автоматическом убедиться в наличии связи с лагом;

· установить параметры используемого референц-эллипсоида, в меню DATUM;

· режим 2D или режим 3D определения обсерваций;

· режим обработки обсерваций – со сглаживанием или без сглаживания;

· режим использования АПИ и отображения навигационной информации.

Для каждого АПИ могут быть свои нюансы и дополнительные опции.

Современные АПИ позволяют установить режим обсервационного счисления, при котором автоматически рассчитывается и выводится на индикацию целый ряд навигационных параметров, в частности:

· текущее время Т и отсчёт лага ОЛ;

· текущее значение ГКК;

· текущее значение скорости судна;

· текущие сглаженные координаты судна;

· путевой угол и текущую скорость относительно грунта;

· текущее боковое отклонение от линии заданного пути;

· текущие значения пеленга и дистанции до очередной путевой точки;

· другие выбранные параметры.

 

Использование автоматического приёмоиндикатора СРНС для планирования перехода.

Для планирования маршрутов ПИ СРНС используются следующие возможности:

· наличие пакета стандартных маршрутов, записанных в запоминающее устройство;

· возможность записи и ввода судоводителем в запоминающее устройство новых стандартных маршрутов;

· возможность записи в запоминающее устройство фактического маршрута судна на переходе;

· любой маршрут может быть изменён и сохранён в новом виде;

· из имеющихся стандартных маршрутов можно составить составной маршрут необходимой сложности;

· ввод и сохранение маршрута на внешних носителях.

 

Помимо этого можно решать вспомогательные задачи, такие как:

· расчёт плавания по локсодромии и ДБК;

· расчёт путевой скорости и ETA;

· планирование безопасного маршрутного коридора;

· планирование и контроль поворотов на новый курс с учётом циркуляции;

· планирование служебной предупредительной сигнализации;

· заполнение таблиц предварительной прокладки и пр.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Типы РНС, их достоинства и недостатки.

2. Принципы работы гиперболических РНС.

3. Использование РЛС в навигации.

4. Способы опознания места судна при помощи РЛС.

5. Способы определения места судна при помощи РЛС.

6. Назовите существующие системы СРНС.

7. Структура СРНС.

8. Задачи, решаемые СРНС.

9. Факторы, влияющие на точность ОМС при помощи СРНС.

 

Раздел 3. Плавание по оптимальным путям

Тема 3.1. Факторы, влияющие на выбор пути перехода

3.1.1. Критерии выбора пути перехода

В практике мирового судоходства оптимальным путём между двумя заданными пунктами считается тот, который конкретное судно в предполагаемой на время перехода гидрометеорологической обстановке проходит за кратчайшее время, при минимальной затрате ресурсов, максимальной безопасности мореплавания и сохранности перевозимых грузов. При этом, в зависимости от конкретного рейса, могут задаваться частные критерии оптимальности, к примеру:

· обязательная доставка груза, независимо от затраченного времени, например, при доставке особо ценного груза;

· выдерживание установленного расписания движения;

· максимальная рентабельность рейса;

· максимальная скорость доставки груза;

· минимальный расход топлива;

· выдерживание установленных пределов удаления от берега;

· минимальное воздействие ветра и волнения для максимального удобства пассажиров.

 

При выборе маршрута принимаются во внимание следующие факторы:

· рейсовое задание, то есть поставленная перед судном задача доставки груза из одного пункта в другой;

· приоритет безопасности, то есть при получении экономической выгоды не должен превышаться некоторый порог риска;

· безопасные глубины и габариты фарватеров;

· предполагаемые гидрометеорологические факторы по пути перехода;

· законодательные требования и ограничения прибрежных государств, вдоль берегов которых проходит плавание;

· правила плавания, установленные в конкретных районах по маршруту перехода;

· рекомендованные пути, системы разделения движения, фарватеры и пр.

· сложившаяся система судоходства в районах плавания, возможные скопления рыболовных судов, прогулочных катеров и судов;

· имеющиеся рекомендации навигационных руководств, Службы навигационной безопасности компании, прогностических центров и пр.

· экономические факторы, особенности судна и перевозимого груза;

· опыт предыдущих рейсов и личный опыт капитана.

Решение о выборе оптимального пути, принимает капитан судна, при этом в соответствии с правилом V/34 СОЛАС-74 п.3, «Владелец, фрахтователь или компания <…> эксплуатирующая судно или любое другое лицо не должны стеснять или ограничивать капитана судна в принятии им решения или при выполнении любого решения, которое по профессиональному суждению капитана необходимо для обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской окружающей среды».

То есть, выбор безопасного и выгоднейшего маршрута перехода представляет собой неформализуемую задачу, которую судоводитель решает на основе своего опыта и знаний с учётом всей доступной информации по переходу.

3.1.2. Учёт сферичности Земли при расчёте пути перехода. Плавание по дуге большого круга

При планировании перехода на большие расстояния следует учитывать то, что Земля круглая, а карта квадратная, что приводит к некоторому несоответствию пути, проложенного на карте и на глобусе.

Прямая линия, проложенная на карте Меркарторской проекции и пересекающая меридианы под одним и тем же углом, в реальности не будет являться кратчайшим путём между двумя точками, такая линия носит название Локсодромия, что в переводе с греческого означает «косой бег».

На глобусе кратчайшее расстояние между двумя точками можно получить, соединив это точки натянутой ниткой. Линия, полученная таким образом, будет частью Дуги Большого Круга (ДБК) и называется Ортодромия, что в переводе с греческого означает «прямой бег».

ДБК пересекает меридианы под разным углом и, будучи перенесённой на карту меркарторской проекции в одном полушарии, будет выглядеть, как дуга с выпуклостью от экватора. Если ортодромия направлена вдоль меридиана или по экватору, то она совпадёт с этими кругами.

Дуга большого круга (ортодромия) всегда короче локсодромии или равна ей. При плавании на небольшие расстояния порядка сотен миль разница между длиной ортодромии и локсодромии незначительна и ею пренебрегают, к плаванию кратчайшим путём прибегают при больших океанских переходах, когда разность DSв длине пути при обычном плавании по локсодромии и ортодромии существенна.

Преимущества плавания по ДБК оценивается абсолютной DS или относительной DS разностью расстояний по ортодромии и локсодромии между пунктами отхода и прихода с помощью выражений:

DS = Sорт - Sлок

y = g/2 = (Kк - Kн) / 2

DS% = 100% (Sорт - Sлок) / Sорт

DS% = y2 / 200

где DS - абсолютная разность расстояний между пунктами отхода и прихода по локсодромии и ортодромии;

DS% - относительная разность расстояний между пунктами отхода и прихода по локсодромии и ортодромии;

g -угол сферического схождения меридианов;

y - ортодромическая поправка;

Sорт ,Sлок - расстояния по ортодромии и локсодромии между пунктами;

Kн ,Kк - направления ортодромии в начальной и конечной точках.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.24.82 (0.016 с.)