Выбор оптимального маршрута перехода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор оптимального маршрута перехода



При планировании перехода ищут наиболее выгодный путь. В практике морского судоходства наиболее выгодным между двумя заданными пунктами является тот путь, который данное конкретное судно при сложившихся гидрометеорологических условиях проходит за кратчайшее время при минимальной затрате ресурсов, обеспечении безопасности плавания и сохранности грузов.

При выполнении конкретных переходов могут задаваться частные критерии оптимальности:

- Безусловное выполнение задачи независимо от затраченного времени (доставка особо ценных грузов, подменного экипажа).

- Наименьшее время в пути (доставка больного).

- Наименьший расход топлива.

- Наименьшее влияние на судно ветра и волнения (удобства и привлекательность рейса для пассажиров).

Разработка плана перехода и контроль его исполнения очень важны для обеспечения безопасности человеческой жизни на море, надлежащего судовождения и защиты морской среды.

 

 

4.1.1. Подбор карт и руководств для плавания, их корректура.

Необходимо собрать все карты для предстоящего рейса и сложить их в соответствующем порядке. Карты подбираются не только те, которые необходимы для рейса, но и те, которые примыкают к районам перехода, при этом они должны быть крупного масштаба, содержать планы портов и бухт. Такие карты не обязательно используются в течение рейса, но они могут включать важную навигационную информацию, которую можно использовать. Необходимо все карты и пособия откорректировать по последним ИМ.

Навигационные карты и руководства для плавания выбираются из каталогов ГУНиО 7207-Атлантический океан, 7307-Индийский океан, 7407-Тихий океан и при необходимости (при планировании перехода и промысла вблизи территориальных вод США и Канады) английским каталогом NP 131 (CatalogueofAdmiraltyChartsandPublications).

Вначале с помощью каталогов намечают маршрут перехода. Затем подбирают навигационные карты мелкого масштаба (1:5000000, 1:2000000), с тем, чтобы на них выполнить предварительную прокладку без ее детализации. На основании предварительной прокладки подбираются карты более крупного масштаба (1:500000, 1:300000, 1:50000) генеральные, путевые, частные и планы в зависимости от навигационных условий плавания (порт, каналы, фарватеры, узости, прибрежное плавание, плавание вдали от навигационных опасностей).

Подбирают также специальные карты (радионавигационные, карты-сетки, климатических зон и другое). Затем подбирают руководства для плавания:

- Лоции,

- Огни и знаки,

- Радиотехнические средства навигационного оборудования,

- Расписания передач штормовых предупреждений и НАВАРЕА,

- Расписание факсимильных передач метеорологических сведений,

- Таблицы приливов.

И, наконец, справочные пособия:

- Океанические пути мира,

- Морской астрономический ежегодник,

- Атласы ветров и течений,

- Admiralty list of radio signals (volumes I-YIII),

- Извещения мореплавателям.

Подобранные карты на переход складывают по порядку перехода из одного района в другой для последовательного их использования.

 

В настоящее время на подавляющем большинстве судов используют бумажные карты Британского Адмиралтейского Гидрографического Общества, а также электронные карты двух основных производителей C-Map и Transas.

Подобрать бумажные карты на переход и составить их список можно, используя откорректированный CatalogueofAdmiraltyChartsandPublication, соответствующий году плавания, или используя более удобную электронную версию этого издания AdmiraltyDigitalCatalogue (далее по тексту ADC), который можно загрузить по следующей ссылке: ukho.gov.uk›admiraltycatalogue.

В последнем случае проблема с корректурой каталога не будет актуальна, поскольку по той же ссылке располагаются последние обновления, касающиеся карт и книг для этой программы, таким образом, информация, полученная из этого источника, будет наиболее релевантной. Однако не следует заблуждаться, что все карты и книги, отобранные с помощью ADC в автоматическом режиме будут необходимы для перехода, лучше подбирать их вручную, пользуясь представленной в ADC информацией.

Используя ADC, можно также подобрать книги, которые соответствуют вашему району плавания, как то: AdmiraltyListofLightsandFogSignals, AdmiraltyListofRadioSignals, AdmiraltyTideTables и SailingDirections.

При подготовке и планировании перехода рекомендуется использовать дополнительную литературу, например: OceanPassagesfortheWorld, Ship'sRouteing, Distancetables, а так же Mariner'sHandbook.

 

- Океанские пути мира (OceanPassagesfortheWorld) NP 136: содержит информацию для планирования океанских переходов. Том разбит на отдельные главы по каждому из океанов с описанием ветров, погоды, климата, сезонных особенностей, течений, волнения, ледовых опасностей, a также кратчайшие пути между портами и основными маршрутными точками по всему миру;

 

- Маршрутирование судов (Ship'sRouteing): предоставляет информацию о системах разделения движения и других средствах маршрутирования судов, таких как глубоководные пути, районы, ограниченные для навигации, рекомендованные и двухсторонние навигационные пути. Также том содержит правила и рекомендации по навигации, связанные с конкретными районами движения судов и проливами; описание обязательных систем доклада судов береговым станциям СУДС, обязательных систем маршрутирования судов, а так же районов в которых запрещена якорная стоянка;

 

- Таблицы расстояний (DistanceTables) NP 350: серия таблиц, состоящая из трех частей, разделенных по регионам, содержит в форме таблиц и диаграмм кратчайшие расстояния между портами;

 

- Настольная книжка штурмана (Mariner'sHandbook) NP 100: краткое руководство, содержащее важную информацию о картах; различных операциях и правилах; приливах, течениях и характеристиках моря; основах метеорологии; навигации во льдах; опасностях и ограничениях; а также описание системы ограждения фарватеров МАМС;

 

- Лоции (SailingDirections): составлены для судоводителей всех типов морских судов с предоставлением важной информации по всем аспектам навигации. Лоции являются дополнением к стандартным Адмиралтейским навигационным картам и обеспечивают полное покрытие всего мирового океана в 74 томах. Каждый том содержит качественные цветные фотографии и рисунки, а также подробную информацию по навигационным опасностям, обстановке фарватеров, метеорологическим данным; информацию касательно лоцманской проводки, правил портов, их мощностей и возможностей, а также руководства по заходу в основные и наиболее значимые порты рассматриваемого региона;

- Маршрутные карты (RouteingCharts): предоставляют информацию о ветрах и течениях, границах распространения льдов и пр. в соответствующих районах Мирового океана.

 

- Перечень огней и туманных сигналов (AdmiraltyListofLightsandFogSignals): Серия книг, которая предоставляет всеобъемлющую информацию по всем маякам, плавучим маякам и плавучим светящим знакам (высотой более 8 метров), туманным сигналам и другим световым и навигационным знакам. Их можно использовать для вычисления дальности видимости огней. Информация для всех описываемых огней включает международный номер, местоположение и/или название, географические координаты, характеристики и интенсивность, возвышение в метрах, дальность видимости в морских милях и описание постройки, на которой они установлены.

 

 

- Перечень радиосредств AdmiraltyListofRadioSignals: Серия книг, которая предоставляет всеобъемлющую информацию по всем радиосредствам в 8 частях.

 

- Таблицы приливов (TideTables) NP 201-204: предоставляют информацию по времени и высотам полной и малой вод для более чем 230 стандартных и 6000 второстепенных портов по всему миру на каждый день в году. Таблицы дают общее представление о методах предсказания приливов, о том, какой эффект оказывают метеорологические условия на приливы, а также обеспечивают информацией о исключительных приливных особенностях в каждой рассматриваемой области.

-

- Атласы приливных течений (TidalStreamAtlases): предоставляют в виде диаграмм информацию об основных приливных течениях вод северно-западной Европы, включая направление и скорость через часовые интервалы. Градуированные стрелки иллюстрируют основные, квадратурные и сизигийные скорости приливных течений в десятых долях узла;

Корректура генеральных, путевых карт и планов.

Заданием на курсовую работу предусмотрено подбор корректурных материалов на выбранные пособия и выполнение корректуры по некоторым картам и книгам.

В выпусках, которые определены заданием для корректуры, подобрать корректурный материал, снять с него ксерокопию и оформить на отдельных листах с тем, чтобы их поместить в описательную часть курсовой работы.

 

Выполнение предварительной прокладки

Предварительная прокладка выполняется на картах мелкого масштаба. На отдельных участках перехода (выход из порта и проход узостей) делается детальная прокладка.

Для анализа возможного отклонения от маршрута под воздействием ветра и приливных явлений, а также в зависимости от размеров судна, его маневренных элементов, осадки и глубины под килем необходимо на карту нанести ограждающие изолинии (окружности безопасных расстояний, визуальные пеленги ориентиров, безопасные глубины). Эти изолинии будут учитывать влияние перечисленных факторов, а также качку судна и точность показаний навигационных приборов, предназначенных для обсерваций. Следует считать, что глубина будет достаточной при запасе под килем 20% от осадки, т.е. Н=Т+0,2Т=1,2Т. Если узостей несколько, то детальная прокладка выполняется на район по указанию руководителя.

Изучив гидрологические и метеорологические условия плавания по маршруту перехода, приступают к графической работе. При плавании вблизи берегов курсы прокладывают в достаточном удалении от опасностей. В открытой части моря используют локсодромический путь, а в океане, руководствуясь пособием «Океанические пути мира», сведениями из лоций и атласов, намечают плавание по локсодромии или по ортодромии.

Для окончательно решения по выбору пути в океане проводят сравнительный анализ расстояний, которые необходимо будет преодолеть по локсодромии (S) и по дуге большого круга (ДБК) (D). Расчет плавания по локсодромии и ортодромии производится на ПК при каждом случае длительного перехода судна одним, предварительно намеченным, локсодромическим курсом.

Выбрав путь по ДБК, прокладывают ее на карте известными из навигации способами, рассчитывая координаты промежуточных точек, локсодромические курсы между ними, и плавание этими курсами.

На картах наносят карандашом истинные курсы, ограничивающие изолинии в точках поворота. При исполнительной прокладке линии истинных курсов рассматриваются как линии рекомендованных путей. При выполнении исполнительной прокладки это будут линии, по которым перемещается судно с учетом дрейфа и течения. На линиях курсов делается надпись о значениях ИК и плавание S по ним.

Нумерацию курсов в возрастающем порядке начинают с курса выхода из порта. Затем на карте проставляют время и дату выхода. В точках начала поворота проставляется время суток (часы, минуты) прихода в эту точку, а в знаменателе проставляется пройденное расстояние с нарастающим итогом от начальной точки маршрута. На последующих курсах наносится: место судна на 00час 00 мин и проставляется дата каждых суток перехода. Для заполнения таблицы курсов снимают координаты точек поворота, намечают способы обсерваций, исходя из условий плавания.

Таблица должна содержать номера маршрутных точек, их координаты; курсы от одной маршрутной точки до другой; дистанцию каждого плеча маршрута; и для каждой маршрутной точки расстояние, оставшееся до конца маршрута. Для каждой смены курсов необходимо произвести расчет точек начала поворота, а также для каждого плеча маршрута на котором глубина, обозначенная на карте, не превышает 50 метров, необходимо рассчитать проседание судна.

 

 

При плавании вблизи берегов и в стесненных условиях наносятся

- ограждающие изолинии,

- пеленги,

- окружности дистанций,

- глубины,

- запретные районы.

Делается подъем карты, при котором:

- выделяются опасные глубины,

- надписываются у РЛС маяков-ответчиков их опознавательные сигналы,

- места связи с лоцманской станцией и ее позывные,

- делается надпись о предельной глубине под килем и времени суток, когда проход судна безопасен,

- наносятся границы дальности обнаружения маяков и знаков; пишутся дополнительные сведения о маяках и знаках,

- магнитное склонение, показанное на картах, приводится к году плавания.

Нанесение дополнительной навигационной информации на карты, разработка маршрута перехода производятся одновременно с заполнением информационных таблиц.

 

На данный момент подавляющее большинство судоходных компаний использует электронные карты с полной лицензией, покрывающей весь Мировой океан. Если же на вашем судне используются электронные карты, охватывающие лишь небольшой район, в котором обычно работает ваше судно, а рейсовое задание идет в разрез с таковым, то процедура заказа и обновления электронных карт, а также вопрос расширения лицензии будет индивидуален для каждого частного случая, поэтому рассмотрение его здесь не имеет смысла.

В связи с неизбежным переходом всех судов на использование только электронных карт настоятельно рекомендуется для курсовой работы использовать именно этот вариант прокладки маршрута.

Однако, учитывая современные требования к навигационной прокладке, описанные в BridgeTeamManagement, студенту необходимо на распечатках электронных карт с курсами по маршруту перехода, в графической форме продемонстрировать знание данных требований и соответствие навигационной прокладки таковым. А именно, рекомендуется наносить на карты следующее:

- Parallelindexes, параллельные индексы, там, где это целесообразно (не имеет никакого смысла наносить параллельные индексы величиной более 12 миль, это связано с тем, что ни один здравомыслящий человек в стесненных водах не станет использовать радар на шкале более 12 миль; эффективно пользоваться параллельными индексами возможно лишь на шкалах радара 3, 6 и 12 миль);

- AbortPoint, точка невозврата, перед входом в порт. Т.е. точка в которой необходимо начать перекладку руля, учитывая диаметр циркуляции и имеющийся запас глубины под килем, чтобы безопасно и своевременно выйти на обратный курс, если заход в порт отменен по каким-либо причинам (в данной работе неприменимо, поскольку во всех вариантах задания судно выходит из порта и направляется в район промысла без последующего захода в порт);

- ContingencyAnchorage, якорная стоянка для чрезвычайных ситуаций (наносится на карту не только перед заходом в порт, но и по возможности, если позволяют глубины, по пути следования судна в сложных навигационных районах);

- NoGoAreaes, зоны недопустимые и/или опасные для навигации (в некоторых графических оболочках для электронных карт существует возможность задать предел глубин для NoGoAreas и в автоматическом порядке нанести их на карту, например в бесплатной программе OpenCPN, работающей со стандартом карт C-Map; однако, в настоящее время требования различных инспекций сводятся к минимально необходимому нанесению зон недопустимых и/или опасных для навигации, с целью недопущения неправильного или ошибочного чтения навигационной информации с бумажных карт с чрезмерным использованием штриховки для обозначения NoGoAreas);

- NextChart, отметки о переходе с одной карты на другую (применимо только при использовании бумажных карт);

- TidalWindows, окна приливов, т.е. интервалы времени в которые высота воды позволяет зайти в порт (данный пункт обязателен только для портов с высокой амплитудой приливов, и если подобные колебания высоты воды критичны для осадки вашего судна и безопасного захода в порт). Не лишним будет сказать, что у каждой судоходной компании свои требования к безопасной глубине под килем, расчет которой мы рассмотрим несколько позже;

- Streamsandcurrents, течения; бывают ветровыми и градиентными, к последним, в частности, относятся приливные течения, данные о которых легко найти на адмиралтейских картах; расчет этих течений привязан к высотам полных вод в опорных портах региона; хорошей морской практикой считается расчет и нанесение на карту точной информации о подобных течениях на предполагаемое время прохода районов, находящихся под влиянием этих течений;

- Positionfixingintervals, частота определения места судна; ОМС должно производиться с частотой, достаточной для обеспечения безопасной навигации, снова оговоримся, что каждая судоходная компания имеет на сей счет свое мнение; однако эти требования не слишком рознятся и в общем и целом приходят к общему знаменателю, а именно, в открытом море ОМС должно производиться не чаще, чем через 1 час, а в стесненных водах не реже, чем через 5 минут;

- Conspicuousobjects, приметные объекты; для того, чтобы разгрузить вахтенного помощника, который будет пользоваться вашей прокладкой на переходе, рекомендуется заранее отметить на карте приметные объекты и средства навигационной помощи, которыми будет удобно воспользоваться для ОМС;

- Reportingpoints, точки доклада; нередко судоводителям приходится докладывать исчерпывающую информацию о судне и грузе береговым станциям контроля за движением судов. Все подобные районы, где необходимо докладываться, должны быть четко обозначены на карте с указанием необходимой для доклада информации и частотами, на которых можно связаться с береговым центром движения судов. Данная информация должна быть нанесена на карту еще на стадии проработки маршрута для облегчения работы штурмана;

- Pilotboarding, место приема лоцмана; на подходах к порту или району обязательной лоцманской проводки необходимо нанести четко определенное место приема лоцмана, с указанием частот, на которых можно связаться с лоцманской станцией и/или порт контролем;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.161.165 (0.036 с.)