Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
C. Законодательная инициатива.
Парламентский a. Стадия рассмотрения и принятия законопроекта Палатой представителей; B. Стадия рассмотрения и одобрения законопроекта Советом Республики. Постпарламентский a. Подписание закона Президентом; B. Опубликование закона. Первая стадия: планирование законотворчества Планирование законотворчества представляет собой разработку и реализацию ежегодных планов подготовки законопроектов. Разработкой названных планов занимается Национальный центр законодательства и правовых исследований (до 2008 года он назывался Национальным центром законопроектной деятельности при Президенте). Планы подготовки законопроектов разрабатываются каждый год и, соответственно, конкретный план действует в течение календарного года. В плане фиксируются наименования законопроектов, которые предстоит подготовить в будущем году, субъекты ответственные за подготовку законопроектов и их внесения в Парламент, а также сроки осуществления названных мероприятий. По своему содержанию планы упорядочивают 2 стадии законодательного процесса: Подготовку законопроекта Законодательную инициативу. Планы подготовки законопроектов разрабатываются на основе предложений субъектов права законодательной инициативы, любых других республиканских государственных органов, а также научных организаций, общественных объединений, граждан и собственных предложений Национального центра. Поступившие предложения анализируются Национальным центром на предмет обоснованности и могут быть отклонены (100 из 140 предложений отклоняются, большинство потому что есть уже действующие законы, регулирующие нужные отношения). Наиболее оптимальной является ситуация, когда в Парламент вносятся именно те законопроекты, которые предусмотрены планом, поскольку это обеспечивает реализацию принципов плановости законотворчества. Но законодательство допускает внесение в Парламент законопроектов и вне плана, если существует такая необходимость. На практике значительная часть законопроектов представляется в Парламент вне плана. Сформированный план подготовки законопроектов вносится Национальным центром на рассмотрение Президенту. Глава государства утверждает план своим указом в связи с чем план становится обязательным для выполнения.
Вторая стадия: подготовка законопроекта Это непосредственно составление текста проекта закона. Впринципе готовитьзаконопроектможет любой субъект. Но фактически основными разработчиками законопроектов в Беларуси являются: 1. Правительство, в частности подчиненные ему министерства и государственные комитеты. Как это ни парадоксально, в современных условиях разработка законопроектов выступает делом прежде всего органов исполнительной, а не законодательной власти. 2. Национальный центр законодательства и правовых исследований. Элементом стадии подготовки законопроекта является проведение экспертиз проектов закона. Экспертиза – это проверка законопроекта на соответствие определенным требованиям. Существуют два вида экспертиз: a. Необязательные: лингвистическая, экологическая, гендерная. Такие экспертизы проводятся, если решение об этом принято Парламентом. b. Обязательные. На сегодня в Беларуси две обязательные экспертизы законопроектов: ü юридическая экспертиза. Этопроверка законопроекта на соответствиеправовым актам с большей юридической силой, на совместимость с действующими законами, на соответствие нормотворческой технике. Нормотворческая техника – совокупность правилформулирования положений проекта нормативного правового акта, размещение данных положений в тексте проекта. Юридическую экспертизу в отношении всех проектов законов проводит Национальный центр законодательства и правовых исследований. Заключение по результатам юридической экспертизы не имеет обязательной силы. Это значит, что субъект права законодательнойинициативы может внести проект закона в Парламент и с отрицательным заключением. ü криминологическая экспертиза. Это новый вид экспертизы законопроектов, введенный изданным в 2007году Указом Президента «О криминологической экспертизе проектов законов в Республике Беларусь». Криминологическаяэкспертиза представляет собой проверку законопроектов с цельюнедопущения в них норм, содействующих преступности. Криминологическая экспертиза в отношении всех проектов законов осуществляется научно-практическом центром проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной Прокуратуры. Директор – Хомич Владимир Михайлович.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.005 с.) |