Регулирующий самые важные общественные отношения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулирующий самые важные общественные отношения



Отношения, регулируемые законом, образуют его предмет. Закон призван регламентировать важнейшие отношения в обществе. В частности к ним относятся:

ü Отношения, названные пунктом 1 статьи 97 Конституции Беларуси;

ü Отношения, определенные пунктом 2 статьи 97 Конституции Беларуси;

ü Отношения, названные в других статьях Конституции в качестве предмета закона (например статьи 35, 71).

ü Иные важнейшие отношения, которые квалифицированы Парламентом в качестве отношений, подлежащих регулированию законом. Наличие таких отношений свидетельствует о том, что ни в Конституции ни в других актах законодательства нет исчерпывающего круга вопросов, которые должны регулироваться законом. Например, Закон «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», «Оветеринарном деле», «О семенах».

Имеющий высокую юридическую силу

Законы обладают высокой юридической силой, это значит, что характеризуется преимуществом по отношению к большинству других нормативным правовым актам. Однако в демократических государствах признается не просто высокая, а высшая юридическая сила закона и соответственно закрепляетсяпринцип верховенства закона. Первоначальнаяредакция КонституцииРеспублики Беларусь (статья 7) также исходила из принципа верховенства закона. Действующая же редакция Конституции (статья 7) содержит принцип верховенства права в целом, а не закона. Это объясняется наделением Президента полномочиями по изданию актов, которые не уступают силе законам. Издание Президентом данных актов привело к формированию очень важного для законодательной практикипонятия «законодательные акты».

Законодательные акты – это:

· Конституция;

· Законы;

· Декреты Президента;

· Указы Президента (в том числе подзаконные).

 

 

Нельзя забыватьтакже, что ратифицированныемеждународные договоры обладают верховенством над законом.

 

Принимаемый Парламентом

Закон выступает актом именно Парламента, а не главы государства или какого-либо иного государственного органа. Законы принимает Парламент. Ряд специалистов считают закон актом не Парламента, а государства в целом. Они выделяют некоторые специфические черты закона, носящие характер общегосударственных черт:

1. В подготовке и введении закона в действие участвует не только Парламент, но и органы других ветвей власти (Президент);

2. Закон единственный нормативный правовой акт, в названии которого содержится указание не на отдельный орган, а на государство в целом.

Действительно, признавая наличие у закона общегосударственных черт,следует тем не менее отметить, что исторически и по своей сущностизакон являлся и является актом именно Парламента. Достаточно сказать, что Парламенту принадлежит право принятия окончательного решения по проекту закона.

Принимаемый в особом порядке

Особый порядок принятия закона выражается в законодательном процессе. Данный процесс является наиболее сложным, многостадийным и длительным по сравнению с процессом принятием других нормативных правовых актов. Такой особый порядок призван исключить возможные ошибки в законе как акте, регулирующем важнейшие отношения людей.

Это и есть минус закона. Он долго разрабатывается и иногда запаздывает. Закон – это всегда ответ завтрашнего дня на сегодняшние потребности.

Законодательный процесс

 

Важная роль закона обуславливаетпредъявление повышенных требований к процедуре его создания. Законодательный процесс регулируется:

· Конституцией (статьями 99, 100, 103-105);

· Законом «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»;

· Указом Президента от 11 августа 2003 года №359 «О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности»;

· Декретом Президента от 10 декабря 1998 года № 22 «Об утверждении Положения об официальном опубликовании и вступлении в силу правовых актов Республики Беларусь»;

· Регламентом Палаты представителей,

· Регламентом Совета Республики, а также другими нормативными правовыми актами.

Законодательный процесс – это процедура деятельности Парламента, других государственных органов, организаций, иных субъектов, направленная на создание закона.

Такое же значения имеет законотворческий процесс. Парламент – основной, но далеко не единственный участник законодательного процесса.

Исходя из роли Парламента в законодательном процессе можно выделить 3 крупных этапа. Каждый из названных этапов представлен в свою очередь несколькими стадиями (более мелкими процедурами);

Допарламентский

a. Планирование законотворчества;

b. Подготовка законопроекта;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.007 с.)