Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулирующий самые важные общественные отношения
Отношения, регулируемые законом, образуют его предмет. Закон призван регламентировать важнейшие отношения в обществе. В частности к ним относятся: ü Отношения, названные пунктом 1 статьи 97 Конституции Беларуси; ü Отношения, определенные пунктом 2 статьи 97 Конституции Беларуси; ü Отношения, названные в других статьях Конституции в качестве предмета закона (например статьи 35, 71). ü Иные важнейшие отношения, которые квалифицированы Парламентом в качестве отношений, подлежащих регулированию законом. Наличие таких отношений свидетельствует о том, что ни в Конституции ни в других актах законодательства нет исчерпывающего круга вопросов, которые должны регулироваться законом. Например, Закон «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», «Оветеринарном деле», «О семенах». Имеющий высокую юридическую силу Законы обладают высокой юридической силой, это значит, что характеризуется преимуществом по отношению к большинству других нормативным правовым актам. Однако в демократических государствах признается не просто высокая, а высшая юридическая сила закона и соответственно закрепляетсяпринцип верховенства закона. Первоначальнаяредакция КонституцииРеспублики Беларусь (статья 7) также исходила из принципа верховенства закона. Действующая же редакция Конституции (статья 7) содержит принцип верховенства права в целом, а не закона. Это объясняется наделением Президента полномочиями по изданию актов, которые не уступают силе законам. Издание Президентом данных актов привело к формированию очень важного для законодательной практикипонятия «законодательные акты». Законодательные акты – это: · Конституция; · Законы; · Декреты Президента; · Указы Президента (в том числе подзаконные).
Нельзя забыватьтакже, что ратифицированныемеждународные договоры обладают верховенством над законом.
Принимаемый Парламентом Закон выступает актом именно Парламента, а не главы государства или какого-либо иного государственного органа. Законы принимает Парламент. Ряд специалистов считают закон актом не Парламента, а государства в целом. Они выделяют некоторые специфические черты закона, носящие характер общегосударственных черт:
1. В подготовке и введении закона в действие участвует не только Парламент, но и органы других ветвей власти (Президент); 2. Закон единственный нормативный правовой акт, в названии которого содержится указание не на отдельный орган, а на государство в целом. Действительно, признавая наличие у закона общегосударственных черт,следует тем не менее отметить, что исторически и по своей сущностизакон являлся и является актом именно Парламента. Достаточно сказать, что Парламенту принадлежит право принятия окончательного решения по проекту закона. Принимаемый в особом порядке Особый порядок принятия закона выражается в законодательном процессе. Данный процесс является наиболее сложным, многостадийным и длительным по сравнению с процессом принятием других нормативных правовых актов. Такой особый порядок призван исключить возможные ошибки в законе как акте, регулирующем важнейшие отношения людей. Это и есть минус закона. Он долго разрабатывается и иногда запаздывает. Закон – это всегда ответ завтрашнего дня на сегодняшние потребности. Законодательный процесс
Важная роль закона обуславливаетпредъявление повышенных требований к процедуре его создания. Законодательный процесс регулируется: · Конституцией (статьями 99, 100, 103-105); · Законом «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»; · Указом Президента от 11 августа 2003 года №359 «О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности»; · Декретом Президента от 10 декабря 1998 года № 22 «Об утверждении Положения об официальном опубликовании и вступлении в силу правовых актов Республики Беларусь»; · Регламентом Палаты представителей, · Регламентом Совета Республики, а также другими нормативными правовыми актами. Законодательный процесс – это процедура деятельности Парламента, других государственных органов, организаций, иных субъектов, направленная на создание закона. Такое же значения имеет законотворческий процесс. Парламент – основной, но далеко не единственный участник законодательного процесса. Исходя из роли Парламента в законодательном процессе можно выделить 3 крупных этапа. Каждый из названных этапов представлен в свою очередь несколькими стадиями (более мелкими процедурами); Допарламентский a. Планирование законотворчества; b. Подготовка законопроекта;
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.007 с.) |