Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность исполнительной власти и система ее органов
Первичной отправной точкой государственной деятельности является принятие законов, то есть работа Парламента. Однако законы не реализуются сами по себе, для их осуществления необходима колоссальная по объему и сложности работа тысяч органов и организаций. В реализации законов участвуют органы всех ветвей власти, кроме законодательной: · органы исполнительной власти организуют исполнение закона; · органы судебной власти разрешают правовые споры и другие юридические вопросы, возникающие в ходе реализации закона. Участвуют в реализации законов и надзорно-контрольные органы. Они выявляют и пресекают нарушение законов. Важная роль в реализации законов и других законодательных актов принадлежит исполнительной власти. В литературе распространено суждение о том, что исполнительная власть – это власть, которая исполняет законы. Однако такой подход не совсем точен, поскольку исполняют законы все государственные органы, общественные объединения, предприятия, организации, учреждения, индивиды. По своей сущности исп20олнительная власть организует исполнение законов. Следовательно, исполнительная власть – это организаторская власть. Организация исполнения законов и других законодательных актов включает несколько видов деятельности, которые осуществляются органами исполнительной власти: 1. Создание условий для реализации законов. Это основной вид деятельности, который наиболее ярко показывает специфику исполнительной власти. Например, если Конституция и законы гарантируют права граждан на охрану здоровья и образование, то органы исполнительной власти создают условия для реализации соответствующих положений Конституции и законов путем организации строительства больниц, поликлиник, школ, университетов, финансирования этих учреждений, комплектования их кадрами и т. п. 2. Решение вопроса о наличии у конкретного субъекта прав, обязанностей, предусмотренных законом. Такая деятельность именуется правоприменением. Например, органы исполнительной власти назначают пособие конкретному лицу, реализуя тем самым Закон «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей», ставят конкретных лиц на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и таким образом обеспечивают реализацию Жилищного кодекса, актов Президента. Кроме того органы исполнительной власти помогают гражданам с осуществлением их прав, обязанностей, предусмотренных законом. 3. Принятие нормативных правовых актов. Организация исполнения законов предполагает не только фактические (организационные) действия, но и принятие нормативных правовых актов, необходимых для определения порядка реализации законов, конкретизации развития их положения. Однако принимаемые органами исполнительной власти акты носят подзаконный характер – издаются на основе и в соответствии с законом. Все названные виды деятельности образуют понятие «государственного управления». Исполнительная власть и государственное управление очень тесно связаны между собой, но среди ученых нет единого мнения об их соотношении. Думается, что исполнительная власть и государственное управление не тождественны. Дело в том, что органы государственного управления в Беларуси делятся на 2 вида: 1. Органы исполнительной власти; 2. Органы государственного управления, не входящие в исполнительную власть. К таким органам относятся: a. Национальный банк; b. Администрация Президента; c. Республиканские органы государственного управления, не подчиненные Правительству: ü Управление деламиПрезидента; ü Национальный статистический комитет; ü Высшая аттестационная комиссия (ВАК). Деятельность органов исполнительной власти в значительной степени носит внеюридический характер. Исполнительная власть не связана с принятием законов (законодательная власть), разрешением юридических споров (судебная власть).Работа органов исполнительной власти направлена на текущее управление страной, а именно на организацию производства, строительства, транспортного обеспечения, образования и т. д. В систему органов исполнительной власти Беларуси входят:
Исполнительная ветвь власти представлена наибольшим количеством органов по сравнению с другими ветвями власти. В связи с этим исполнительная власть самая сильная ветвь власти.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.005 с.) |