Третье направление – радикальный феминизм. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Третье направление – радикальный феминизм.



Радикальный феминизм, как течение, появился на волне «левого студенческого протеста» в 60-е годы ХХ века в Америке. На его формирование оказала влияние общая радикализация политического климата на Западе и активизация женского движения в 70-е годы («вторая волна женского движения»).

Родоначальницей этого направления считается Симона де Бовуар, доктор философии, известная писательница, подруга еще более известного философа Ж.-П. Сартра. В 1949 г. она опубликовала фундаментальный труд «Второй пол». Известно, что «Второй пол» был назван второй феминистской Библией.

«Второй пол» исходит из двух основных постулатов: во-первых, что мужчина, считая себя существом творческим, субъектом, превратил женщину в пассивное существо, в объект; во-вторых, не существует такого явления, как женская природа, и все признаки женственности поэтому являются искусственными. Оба эти постулата заявлены в предисловии и неоднократно повторяются и обосновываются на страницах работы с позиций экзистенциализма. Второй том открывается фразой: «Женщиной не рождаются, ею становятся». Эта фраза позднее стала лозунгом неофеминизма, хотя ряд исследователей феминистского толка и подвергал ее критике за минимизацию различий в мужской и женской психике.

Многие ее идеи впоследствии были развиты теоретиками радикального феминизма КейтМиллет, СуламифьФайерстоун, Андреа Дворкин, ЖерменГрир, Евы Файджес и других.

Наибольшее теоретическое значение имела вторая часть книги КейтМиллетт «Сексуальная политика», так как она «ввела в феминистскую мысль ключевое понятие патриархата и сделала его основным понятием своего анализа культуры». Термин «патриархат», производное от греческого «патриархес» - «глава рода», и ранее использовался в политической теории, но Миллетт придала ему новый смысл. Она рассматривает патриархат как систему мужского доминирования над женщинами, при которой мужчины присваивают себе ведущие социальные роли и держат женщин в подчинении. С ее подачи радикальные феминистки стали определять патриархат как «систему власти, при которой именно мужчине принадлежит верховная власть и экономические привилегии». Патриархатная власть мужчин над женщинами является основой для функционирования всех обществ, она сильнее классовых и расовых разграничений. Патриархат поддерживается, главным образом, в процессе социализации, который начинается с процесса воспитания детей в семье и усиливается последующим образованием, так что его ценности усваиваются не только мужчинами, но и женщинами. Патриархат также опирается на экономическую эксплуатацию и использование силы либо угрозы применения силы. Во всех обществах патриархат также опирается на сексуальное насилие. В этом контексте сексуальные отношения между мужчинами и женщинами – всего лишь выражение мужской власти. Любовь также может быть только использованием доверия, частью патриархатной идеологии. Таким образом, сексуальная политика – это проявление социальной власти, это способ контролировать женскую личность в соответствии с правилами патриархата. Такое понимание политики легло в основу самого популярного лозунга феминизма «Личное есть политическое».

Феминистки третьей волны считают, что необходимы дальнейшие изменения в стереотипах, изображении в медиа и обозначении женщин в языке. Идеология третьей волны фокусируется на более постструктуралистской интерпретации гендера и сексуальности. Феминистские теории третьей волны включает в себя элементы квир-теории, антирасизма, вуманизма, постколониальнойтеории,постмодернизма,транснационализма, киберфеминизма, экофеминизма, индивидуалистского феминизма, проблематики трансгендерности и др.

Феминистки третьей волны используют Интернет и современные технологии, чтобы усилить своё движение и увеличить аудиторию.


 

45. Теоретические основания международных политических процессов (И. Фомичев).

 

Источники:

1) Политология. Политическая теория, политические технологии - А. И. Соловьев

2) Политология - Мельвиль

Теоретическое исследование международных политических процессов имеет богатую историю. В качестве первых попыток объяснения сложных взаимоотношений между государствами можно назвать «Историю Пелопоннесской войны» Фукидида (V в. до н.э.), размышления Цицерона о «справедливых войнах», ведущихся против вторгшегося в страну врага, многочисленные хроники действий различных правителей и т.д. Долгое время в политической мысли центральное место занимали вопросы войны и мира, нередко рассматривавшиеся в качестве главных орудий революционной трансформации мира, построения нового мирового порядка, изменения баланса сил и т.д.

В XX в. между реалистами и идеалистами велись теоретические дискуссии о природе и специфических характеристиках мировой политики велись. Потом подключились остальные.

Реалисты

Представители - Эдвард Карр, Джордж Кеннан, Ганс Моргентау, Рейнхольд Нибур.

Теоретическая школа реализма своими идеями восходит к работам Фукидида, Макиавелли, Гоббса и др.

Реалисты исходят из того, что политика руководствуется объективными законами, обусловленными человеческим естеством, усилия по изменению которых обречены на провал, потому возможна теория, лишь относительно отражающая эти законы. В предельно краткой формулировке реалистический подход в его развитом виде сводится к двум тезисам. Во-первых, отсутствие в мире центральной власти — основной для государств фактор, который заставляет их ориентироваться в первую очередь на свою защиту, безопасность и возможно более полное обеспечение собственных интересов. Во-вторых, сотрудничество различных стран — это результат сходства национальных интересов, противостояние — следствие их различия.

Реалисты рассматривают государство в качестве единицы анализа и видят международные отношения как довольно хаотичное их взаимодействие на мировой сцене — поле острого противоборства. Внешнеполитическая стратегия каждого члена мирового сообщества должна исходить из трех «гоббсовских» мотивов: достижение безопасности государства; удовлетворение экономических требований политически влиятельных слоев населения; повышение авторитета страны в мировых делах.

Идеалисты (либералы)

Представители - Д. Перкинс, В. Дин, У. Липпман, Т. Кук, Т. Мюррей и др.

Они рассматривали мировую политику с помощью правовых и этических категорий, ориентируясь на создание нормативных моделей мировых отношений. В основе их убеждений лежал отказ от признания силовых и военных средств как важнейших регуляторов межгосударственных отношений. Предпочтение же полностью отдавалось системе и институтам международного права. Вместо баланса сил идеалисты предлагали другой механизм урегулирования межгосударственных отношений, а именно – механизм коллективной безопасности. Эта идея базировалась на том соображении, что все государства имеют общую цель – мир и всеобщую безопасность, поскольку нестабильность силового баланса сил и войны причиняют государствам огромный ущерб, ведут к бессмысленной трате ресурсов. Агрессия же даже одного государства против другого приносит ущерб всем.

Неореализм

К концу 1970-х гг. в целом сформировался неореализм; другое наименование — структурный реализм. Его фактическим основателем считается Кеннет Уолтс, работа которого «Теория международных отношений» становится манифестом неореалистического подхода.

Государства остались исходными единицами научного анализа, вместе с тем они рассматриваются неореалистами не только сами по себе, но и с учетом образуемых ими структур (в т.ч. союзов, межправительственных организаций и пр.). Различия в поведении государств на мировой сцене неореалисты объясняют прежде всего их неодинаковым могуществом. Уолтс сравнил международные отношения с рынком, где государства, действуя, подобно фирмам, в своих интересах, конкурируют с одними и сотрудничают с другими членами мирового сообщества. При этом все же основной акцент в неореализме сделан на конфликте и соперничестве.

Основные положения неореализма по презентации Радикова:

1) Структура и система международной политики образуются из государств

2) международная политика государства зависит от изменений структурных свойств международной системы.

3) Структура международной политики характеризуют три основными свойствами:

• отсутствие верховной власти (анархичность);

• защита каждым государством своего суверенитета;

• неравномерное распределение силы между государствами.

4) Два первых свойства –неизменны, распределение силы меняется

Основной механизм самосохранения международной структуры –концепция баланса сил.

Основные отличия от реализма:

1) Главным субъектом политики по-прежнему считается государство, но уделяется внимание и другим участникам международных отношений и глобальным процессам

2) Помимо конфликтности международных отношений изучает условия ограниченности сотрудничества государств

3) Альтернативой политике постоянного наращивания силы становится политика обеспечения безопасности государств. Безопасность не сводится только к военной

4) Более детальнее анализирует природу насилия и виды принуждения в политике

5) Изучает не просто источники силы отдельного государства, а ее распределение в международной системе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.136 (0.009 с.)