Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Примечателен тот факт, что 24 учителя являются выпускниками школы № 9 разных лет.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогическим кредо коллектива школы является положение: «Можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей, склонностей и индивидуальных различий». Сегодня МОУ СОШ N 9 имеет хорошую, постоянно развивающуюся материальную базу: это 27 учебных кабинетов, в том числе химическую и физическую лаборатории, кабинет информатики, оснащенный современными компьютерами и выходом в Интернет, спортивный зал, столовую на 216 мест, библиотеку. Учащиеся школы на 2-ой и 3-ей ступенях обучения имеют возможность изучения двух иностранных языков. На старшей ступени наряду с общеобразовательными открыты профильные инженерно-технологические классы. Всего в школе обучается 482 ученика. Школа располагается по адресу: Ростовская область город Новочеркасск ул. Свободы, 19 Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: Администрация муниципального образования города Новочеркасска. Директор школы Петрова Наталья Васильевна. Материалы фотофиксации приведены на рисунках 1 – 5.
Рисунок 1 – Коридор второго этажа (фото автора)
Рисунок 2 – Рекреация (фото автора)
Рисунок 3 – Доска почета (фото автора)
Рисунок 4 – Учительская (фото автора)
Рисунок 5 – Доска объявлений (фото автора)
В целом школа выглядит очень опрятно, проведен текущий ремонт помещений. В классах и коридорах имеются элементы озеленения, хотя выполнены они вне соответствия с требованиями. Поэтому проектные решения возможно будет внедрить с целью повышения озеленения школьного помещения.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Общие требования, предъявляемые к обучению школьников должны соответствовать Гигиеническим требованиям к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений. Санитарные правила СП 2.4.2.782-99. Требования к отоплению и вентиляции. Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях следует предусматривать в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям и сооружениям. Теплоснабжение зданий обеспечивается от ТЭЦ, районных или местных котельных. Паровое отопление не используется. В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается использование конвекторов с кожухами. Отопительные приборы ограждаются съемными деревянными решетками, располагаются под оконными проемами и имеют регуляторы температуры. Не следует устраивать ограждений из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов. Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80 °С. При проектировании в школьном здании воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией, следует предусматривать автоматическое управление системами для поддержания в помещении в рабочее время расчетных уровней температуры и относительной влажности воздуха в пределах 40-60 %. Во внеучебное время в помещении поддерживается температура не ниже 15 °С. Температура воздуха, поддерживаемая в системе воздушного отопления, в рабочее время не должна превышать 40 °С. Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями согласно табл. 2. В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках. Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять: · в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - 18-20 °С при их обычном остеклении и 19-21 °С - при ленточном остеклении; · в учебных мастерских - 15-17 °С; · в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате-18-20 °С; · в дисплейных классах - оптимальная 19-21 °С, допустимая 18-22 °С; · в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий - 15-17 °С; · в раздевалке спортивного зала - 19-23 °С; · в кабинетах врачей - 21-23 °С; · в рекреациях - 16-18 °С; · в библиотеке - 17-21 °С, · в вестибюле и гардеробе - 16-19 °С. Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40-60 %. В школьных учебно-производственных мастерских, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуется механическая вытяжная вентиляция. Кратность воздухообмена составляет не менее 20 м3 в час на 1 ребенка. Станки и механизмы должны отвечать требованиям санитарных норм и иметь соответствующие защитные приспособления. Требования к естественному и искусственному освещению. Естественное освещение. Учебные помещения школ должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать: - снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале; -душевые и уборные персонала; - кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей), радиоузлы; - кинофотолаборатории; книгохранилища; - бойлерные, насосные водопровода и канализации; - камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; - узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; - помещения для хранения дезсредств. В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении, которое проектируется при глубине учебных помещений более 6 м, обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка. При этом не следует допускать направление основного светового потока впереди и сзади от учащихся. В учебно-производственных мастерских, актовых и спортивных залах также может применяться двустороннее боковое естественное освещение и комбинированное (верхнее и боковое). В помещениях школ обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к естественному и искусственному освещению. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО должен быть 1,5 % (на расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам). Неравномерность естественного освещения помещений, предназначенных для занятий учащихся, не должна превышать 3:1. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни, ориентация кабинета вычислительной техники - на север, северо-восток. Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: · для потолка - 0,7-0,8; для стен - 0,5-0,6; для пола - 0,3-0,5. Следует использовать следующие цвета красок: · для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; · для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый; · для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; · для дверей, оконных рам - белый. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется: · сажать деревья не ближе 15м, кустарник - не ближе 5 м от здания; · не закрашивать оконные стекла; · не расставлять на подоконниках цветы. Их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон; · очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной). Искусственное освещение. В учебных помещениях обеспечиваются нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению. В учебных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Допускается использование ламп накаливания (при этом нормы освещенности снижаются на 2 ступени шкалы освещенности). Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Использование новых типов ламп и светильников согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Для общего освещения учебных помещений и учебно-производственных мастерских следует применять люминесцентные светильники следующих типов: ЛС002-2х40, ЛП028-2х40, ЛП0022х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Могут использоваться и другие светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением. Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125). Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской. При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 лк, на классной доске - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в дисплейных классах на столах - 300-500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк. В кабинетах технических средств обучения при необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради - освещенность на столах учащихся должна быть 300 лк. При использовании видеоаппаратуры освещенность на столах учащихся должна быть 500 лк. При этом следует использовать либо только одно местное освещение, либо создавать систему «функционального» искусственного освещения с «темным коридором» перед экраном. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Привлекать к этой работе учащихся не следует. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются и вывозятся из здания школы. Нами была проведена гигиеническая оценка классной комнаты. В настоящее время согласно СП 2.4.2.782-99 площадь учебных кабинетов должна приниматься из расчета 2,5 м2 на одного учащегося при фронтальных формах занятий (например, уроки русского языка, литературы и т.д.) и 3,5 м2 – при групповых формах работы и индивидуальных занятиях. В нашем случае площадь учебных классов составляет 2183 м2, соответственно при количестве учеников 482 человека на одного ребенка приходится 4,52 м2, что даже превышает норматив.Ширина класса не должна превышать 6,3 м, т.к. при большей ее величине парты третьего ряда, наиболее далеко отстоящие от окон, оказываются в крайне неудовлетворительных условиях естественного освещения. Длина классов в школах должна составлять 8-8,4 м, а удлинение их размеров до 9 м недопустимо, т.к. это может привести к излишнему напряжению органов зрения и слуха детей. Высота классных комнат должна быть равна 3-3,2 м, в результате чего минимальная кубатура, приходящаяся на одного школьника достигает 3,75 м2.В школе № 9 длина классных комнат составляет 8,56 м, ширина 6,5 м высота 3,6 м, что вполне соответствует допустимым нормам. Глубина (ширина) комнаты – 6,5 м; Длина комнаты – 8,56 м; Высота – 3,6 м. S = 6,5 х 8,56 = 55,64 м2 V = 6,5 х 8,56 х 3,6 = 200,30 м3 Наполняемость класса не превышает 25 человек, тогда в классе на каждого человека будет приходиться: 55,64 м2: 25 = 2,2 м2 площади пола, и на каждого ученика 200,30 м3: 25 = 8,01 м3, т.е. площадь и объем такого класса превышает минимальные размеры на одного учащегося, предусмотренные гигиеническими нормативами. Таблица 1 - Нормативы необходимой (наименьшей) площади школьных помещений
Продолжение таблицы 4
Рассчитав средние показатели замеров по вариантам в солнечные и пасмурные дни получили следующие показатели: средняя интенсивность освещенности в солнечные дни составила 317, 16 лк, а в пасмурные – 297, 45 лк. Проанализировав полученные результаты, делаем вывод, что интенсивность освещенности классных помещений соответствует санитарным нормам СП 2.4.2.782-99 [25].
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.43 (0.012 с.) |