Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В настоящее время школа готовит будущих специалистов для различных отраслей производства, в том числе и для таких промышленных гигантов как нэвз, нзсп, нэз, в окружении которых находится.

Поиск

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«новочеркасская государственная мелиоративная академия»

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра лесных культур и лесопаркового хозяйства

 

УДК______________

Инв. №____________

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К дипломному проекту

На тему: «Фитодизайн интерьеров МОУ СОШ № 9 города Новочеркасска»

 

Зав. кафедрой _____________ «______»_________2012 г. _________ ____

подпись дата (инициалы, фамилия)

 

Руководитель

Работы; ___________ «______»___________2012г. _____________

подпись дата (инициалы, фамилия)

Консультанты:

___________ «______»__________ 2012г. ______________

подпись дата (инициалы, фамилия)

 

_____________ «______»_________2012 г ______________

подпись дата (инициалы, фамилия)

 

_____________ «______»_________2012 г. _ _____________

подпись дата (инициалы, фамилия)

 

Выпускник _____________ «______»_________2012г._______________

подпись дата (инициалы, фамилия)

 

 

Новочеркасск 2012

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новочеркасская государственная мелиоративная академия»

(ФГОУ ВПО НГМА)

 

ИНСТИТУТ дополнительного ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Факультет Лесохозяйственный Кафедра __________________

Специальность 250203 - Садово-парковое и ландшафтное строительство

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

 

_________________

«_____»__________2012 г.

 

ЗАДАНИЕ

НА дипломный проект

 

(фамилия, имя отчество)

Тема проекта: «Фитодизайн интерьеров МОУ СОШ № 9 города Новочеркасска»

утверждена приказом академии № ____________ от «__» ____ 2012 г.

 

2. Срок сдачи студентами законченного проекта __________________

 

3. Исходные данные к проекту материалы фотофиксации объекта, результаты люксметрических измерений, историческая справка, поэтажный план школы, справочная литература, материалы личных наблюдений.

 

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)

Введение;
Историческая справка;
Общие требования к условиям обучения школьников;
Классификация декоративных растений по их требовательности к интенсив-
ности освещения и тепловому режиму;
Биолого-экологические особенности выбранного ассортимента, содержание и
уход;
Проект фитодизайна интерьеров МОУ СОШ № 9 города Новочеркасска;
План пола и обоснование размещения растений;

 

 

Потребное количество декоративных растений для фитодизайна интерьера
школы и его стоимость;
Безопасность жизнедеятельности;
Оценка воздействия на окружающую среду.

 

5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных

чертежей)_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Консультанты по проекту с указанием относящихся к ним разделов

 

Раздел Консультант Подпись, дата
задание выдано задание принято
ОВОС      
БЖД      
Экономика      
       
       
       

 

7. Дата выдачи задания _____________ 2012 года

 

Руководитель___________________________________________________

(подпись)

 

Задание принял к исполнению____________________________________

(подпись)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

введение с.
1. РАЗРАБОТКА ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА  
2. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА  
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ  
4. КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕКОРАТИВНЫХ РАСТЕНИЙ ПО ИХ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ К ИНТЕНСИВНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ И ТЕПЛОВОМУ РЕЖИМУ  
5. БИОЛОГО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫБРАННОГО АССОРТИМЕНТА, СОДЕРЖИНИЕ И УХОД  
5.1. Биолого-экологические особенности декоративных растений  
5.2. Содержание декоративных растений и уход за ними  
6. ПОРЕКТ ФИТОДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРОВ МОУ СОШ № 9 ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА  
6.1. План пола и обоснование размещения растений  
6.2. Потребное количество декоративных растений для фитодизайна и его стоимость  
7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
7.1 Управление безопасностью труда  
7.2. техника безопасности при работе со средствами защиты растений  
7.3. Расчет искусственной освещенности входа в школу  
8. ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В последнее время мы стремимся по возможности окружать свой быт натуральными материалами. А что может быть ближе к природе, чем живые растения? Тем более что в дизайне интерьера им все чаще отводится роль главных декоративных элементов.

Уже в первой половине нашего столетия комнатные растения стали совершенно привычным явлением. Особенно полюбились европейцам те из них, родина которых - дальние тропические страны. Растения из тропических областей впервые прибыли в Европу в XV веке, когда путешественники из Голландии, Англии, Испании открывали новые земли. Таким образом, в Старом Свете и появилось большинство современных комнатных растений.

На территорию Восточной Европы декоративные растения попали еще позже. Но хорошо известен тот факт, что уже при царе Алексее Михайловиче в России были первые оранжереи. Они чаще всего были расположены в деревянных домах, которые обогревались печами. В них выращивали заморские экзотические растения и так называемые деликатесные культуры, плоды которых можно было употреблять в пищу, - гранаты, лимоны, мандарины.

В богатых домах Европы оранжереи превращались в целые зимние сады. Туда приходили отдыхать, общаться с друзьями. Обычно оранжереи располагались неподалеку от большого зала, где проходили балы.

В XIX веке нашим предкам были уже широко известны такие комнатные растения, как пальмы, фикус, абелия, гибискус китайский, монстера, пеларгония, различные цитрусовые и многие другие. Все они были привезены из Океании, Австралии, Африки, Индии, Китая.

Но уставить подоконник горшками с цветами - это еще не значит гармонично вплести живые растения в интерьер. Современный фитодизайн выработал немало законов и правил.

Особенно красиво выглядят растения на скромном, неярком фоне.

Вопреки существующим стереотипам, живые растения будут прекрасно смотреться в интерьере любого стиля. Главное - подобрать подходящие.

Стремление к природной красоте, одним из лучших выражений которой являются цветы, для человека естественно. Однако чтобы добиться успеха, украшая свой дом цветами, о них нужно знать действительно много. Поэтому все же лучше всего заниматься цветочным декорированием с помощью хорошего специалиста по фитодизайну.

Целью дипломного проектирования является создание фитодизайна интерьера школьных помещений с целью улучшения микроклимата, повышения работоспособности учителей и учеников.

 

1 Разработка общей концепции проекта

 

На протяжении всей истории человеческого общества цветущее растение - этот хрупкий и быстротечный облик живой природы - всегда украшал жизнь людей. Ни мебель, ни картины так не украшают помещение, как декоративные комнатные растения. Они радуют наш глаз, напоминают о великолепии весны, теплом дыхании лета и блистательности золотой осени, впечатляют своими живыми и сочными красками. Что может быть прекраснее комнаты, утопающей в цветах? Какие искусственные запахи могут сравниться с упоительными ароматами душистых растений? Эти маленькие оазисы зелени, благоухания, красок, меняющихся в зависимости от времени года, действуют на нас как восхитительная музыка.

Комнатное цветоводство развилось из естественного стремления как можно больше увеличить возможность общения с живой природой. Оно возникло в странах с ярко выраженной сменой времен года, где городские жители чаще всего более 20 часов в сутки находятся в помещении. Первоначально в зимнее время в комнатах выращивали лекарственные растения. Затем на смену им пришли растения с красивыми цветками и листьями. После крупных географических открытий в оранжереях и комнатах появились разнообразные представители тропических лесов, субтропиков, пустынь Америки, Азии, Африки.

Фитодизайн, несмотря на свою второстепенность, по отношению к сформированному в определенном стиле интерьеру, становится и удачным способом его дополнения и просто доступным методом украшения помещений.

Общий облик и стиль помещения - отправная точка для начала подбора растений. От этого будет зависеть и их количество, и их форма, и их величина и даже цвет.

Стиль традиционно определяется как идейная или художественная общность. Эта общность может быть присуща определенному времени, направлению в искусстве, отдельному человеку или коллективу, а также помещению, в котором проектируется воплотить проектные решения.

Классический стиль, который подразделяется на несколько направлений, отличает простота, естественность форм и строгое соблюдение принципа пропорциональности. При этом «английскую классику» отличает торжественность, массивность и тяжеловесность - этот стиль лучше использовать в просторных помещениях с высокими потолками, а «классика» греко-римская тяготеет к естественным, пропорциональным формам и может стать удачным решением почти для любого помещения.

Главное - в дизайне помещения должна прослеживаться общая линия, и отдельные элементы интерьера должны гармонично и естественно сочетаться между собой.

Комнатные растения, которые будут процветать в школьных помещениях буквально «вдохнут» в них ощущение жизни. При помощи фитодизайна мы создаем внутреннюю окружающую среду, которая не только красива, но также и здорова и в психологическом отношении выгодна. Исследования, проведенные НАСА в Соединенных Штатах доказывают, что комнатные растения оздоравливают внутреннюю окружающую среду, очищая воздух от органических и неорганических соединений. Комнатные растения улучшают настроение, способствуют более активному усвоению нового материала школьных программ.

Кроме того, привлекая ребят к регулярному обслуживанию каждого растения для сохранения его здоровым и привлекательным, мы прививаем им любовь к природе и даем элементарные навыки по уходу за растениями.

Для школьных помещений главная задача в подборе стиля и видового состава растений сводится к простоте в содержании, высокой декоративности, а также самое главное, чтобы в листьях и плодах растений не содержались ядовитые вещества во избежание отравления [25].

Поэтому при проектировании мы решили остановиться на классическом стиле, который в своем проявлении дает огромные возможности для фантазии и в наибольшей степени, как нам кажется, подходит для нашего помещения.

При принятии проектных решений будут учтены все особенности помещения. Фитодизайн — занятие в высшей степени ответственное и не простое, которое необходимо продумать до самых мелочей. Подбор растений мы осуществляем таким образом, чтобы они располагались на различных уровнях, сочетая ампельные, прямостоячие, густооблиственные и плетущиеся по опорам культуры, мы сумеем превратить коридоры и классы в цветущие сады. Однако здесь мы должны учитывать тот момент, что по санитарным требованиям, в школьных классах нельзя располагать горшки с растениями на подоконниках, так как это препятствует нормальному естественному освещению [25].

Поэтому среди выбранных растений обязательно должны быть пестролистные виды: яркие пятна необходимы, иначе ряд растений будет выглядеть скучновато. Такие композиции очень выигрышно смотрятся в простенках между окнами, где размещать растения вполне допустимо.

Кроме того, сегодня для нас открывается огромный выбор оригинальных аксессуаров — керамических, стеклянных, пластмассовых горшков и контейнеров, деревянных, кованых и пластиковых подставок для цветов различных форм, разнообразных средств по уходу за растениями.

При разработке проекта мы подберем наиболее подходящие нам по стилю и не очень дорогостоящие аксессуары для оформления интерьера.

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 

Старейшая школа Промышленного района города Новочеркасска начала образовательную деятельность в октябре 1937 года, открыв свои двери для детей паровозостроителей, ныне Новочеркасский Электровозостроительный Завод.

Основное здание было построено в 1937 году, в 1977 была выполнена пристройка к основному зданию, в которой с южной стороны разместились учебные классы, с северной на первом этаже рекреация и учебные помещения, а на втором этаже спортивный зал и раздевалки для девочек и мальчиков.

Сегодня МОУ СОШ N 9 имеет хорошую, постоянно развивающуюся материальную базу: это 27 учебных кабинетов, в том числе химическую и физическую лаборатории, кабинет информатики, оснащенный современными компьютерами и выходом в Интернет, спортивный зал, столовую на 216 мест, библиотеку.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

 

Общие требования, предъявляемые к обучению школьников должны соответствовать Гигиеническим требованиям к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений. Санитарные правила СП 2.4.2.782-99.

Требования к отоплению и вентиляции. Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях следует предусматривать в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям и сооружениям.

Теплоснабжение зданий обеспечивается от ТЭЦ, районных или местных котельных. Паровое отопление не используется.

В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается использование конвекторов с кожухами. Отопительные приборы ограждаются съемными деревянными решетками, располагаются под оконными проемами и имеют регуляторы температуры. Не следует устраивать ограждений из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов. Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80 °С.

При проектировании в школьном здании воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией, следует предусматривать автоматическое управление системами для поддержания в помещении в рабочее время расчетных уровней температуры и относительной влажности воздуха в пределах 40-60 %.

Во внеучебное время в помещении поддерживается температура не ниже 15 °С.

Температура воздуха, поддерживаемая в системе воздушного отопления, в рабочее время не должна превышать 40 °С.

Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями согласно табл. 2.

В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:

· в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - 18-20 °С при их обычном остеклении и 19-21 °С - при ленточном остеклении;

· в учебных мастерских - 15-17 °С;

· в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате-18-20 °С;

· в дисплейных классах - оптимальная 19-21 °С, допустимая 18-22 °С;

· в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий - 15-17 °С;

· в раздевалке спортивного зала - 19-23 °С;

· в кабинетах врачей - 21-23 °С;

· в рекреациях - 16-18 °С;

· в библиотеке - 17-21 °С,

· в вестибюле и гардеробе - 16-19 °С.

Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах.

В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40-60 %.

В школьных учебно-производственных мастерских, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуется механическая вытяжная вентиляция. Кратность воздухообмена составляет не менее 20 м3 в час на 1 ребенка. Станки и механизмы должны отвечать требованиям санитарных норм и иметь соответствующие защитные приспособления.

Требования к естественному и искусственному освещению.

Естественное освещение. Учебные помещения школ должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать:

- снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале; -душевые и уборные персонала;

- кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей), радиоузлы;

- кинофотолаборатории; книгохранилища;

- бойлерные, насосные водопровода и канализации;

- камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха;

- узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий;

- помещения для хранения дезсредств.

В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении, которое проектируется при глубине учебных помещений более 6 м, обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка. При этом не следует допускать направление основного светового потока впереди и сзади от учащихся.

В учебно-производственных мастерских, актовых и спортивных залах также может применяться двустороннее боковое естественное освещение и комбинированное (верхнее и боковое).

В помещениях школ обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к естественному и искусственному освещению. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО должен быть 1,5 % (на расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам).

Неравномерность естественного освещения помещений, предназначенных для занятий учащихся, не должна превышать 3:1.

Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни, ориентация кабинета вычислительной техники - на север, северо-восток.

Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели.

Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:

· для потолка - 0,7-0,8; для стен - 0,5-0,6; для пола - 0,3-0,5. Следует использовать следующие цвета красок:

· для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

· для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый;

· для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;

· для дверей, оконных рам - белый.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:

· сажать деревья не ближе 15м, кустарник - не ближе 5 м от здания;

· не закрашивать оконные стекла;

· не расставлять на подоконниках цветы. Их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;

· очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).

Искусственное освещение. В учебных помещениях обеспечиваются нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению.

В учебных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Допускается использование ламп накаливания (при этом нормы освещенности снижаются на 2 ступени шкалы освещенности).

Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Использование новых типов ламп и светильников согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора.

В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Для общего освещения учебных помещений и учебно-производственных мастерских следует применять люминесцентные светильники следующих типов: ЛС002-2х40, ЛП028-2х40, ЛП0022х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Могут использоваться и другие светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением.

Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125). Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.

В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 лк, на классной доске - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в дисплейных классах на столах - 300-500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

В кабинетах технических средств обучения при необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради - освещенность на столах учащихся должна быть 300 лк.

При использовании видеоаппаратуры освещенность на столах учащихся должна быть 500 лк. При этом следует использовать либо только одно местное освещение, либо создавать систему «функционального» искусственного освещения с «темным коридором» перед экраном. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Привлекать к этой работе учащихся не следует. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются и вывозятся из здания школы.

Нами была проведена гигиеническая оценка классной комнаты. В настоящее время согласно СП 2.4.2.782-99 площадь учебных кабинетов должна приниматься из расчета 2,5 м2 на одного учащегося при фронтальных формах занятий (например, уроки русского языка, литературы и т.д.) и 3,5 м2 – при групповых формах работы и индивидуальных занятиях. В нашем случае площадь учебных классов составляет 2183 м2, соответственно при количестве учеников 482 человека на одного ребенка приходится 4,52 м2, что даже превышает норматив.Ширина класса не должна превышать 6,3 м, т.к. при большей ее величине парты третьего ряда, наиболее далеко отстоящие от окон, оказываются в крайне неудовлетворительных условиях естественного освещения. Длина классов в школах должна составлять 8-8,4 м, а удлинение их размеров до 9 м недопустимо, т.к. это может привести к излишнему напряжению органов зрения и слуха детей. Высота классных комнат должна быть равна 3-3,2 м, в результате чего минимальная кубатура, приходящаяся на одного школьника достигает 3,75 м2.В школе № 9 длина классных комнат составляет 8,56 м, ширина 6,5 м высота 3,6 м, что вполне соответствует допустимым нормам. Глубина (ширина) комнаты – 6,5 м; Длина комнаты – 8,56 м; Высота – 3,6 м. S = 6,5 х 8,56 = 55,64 м2 V = 6,5 х 8,56 х 3,6 = 200,30 м3 Наполняемость класса не превышает 25 человек, тогда в классе на каждого человека будет приходиться: 55,64 м2: 25 = 2,2 м2 площади пола, и на каждого ученика 200,30 м3: 25 = 8,01 м3, т.е. площадь и объем такого класса превышает минимальные размеры на одного учащегося, предусмотренные гигиеническими нормативами. Таблица 1 - Нормативы необходимой (наименьшей) площади школьных помещений
Наименование помещений Площадь на одно ученическое место, м2 Общая площадь, м2
Классы и учебные кабинеты 1,25 50
Лаборатории 1,65-1,75 66-70
Мастерские - 66-70
Спортивный зал 4,0 228
Вестибюль с гардеробной 0,25-0,35 -
Рекреационные помещения 0,6 -
Столовая 0,65 -
Актовый зал 0,6 150
Уборные 1,0 -
Санитарное благоустройство классной комнаты также зависит отправильного решения вопроса ее вентилирования, отопления и освещения. Без этого не могут быть достигнуты оптимальные параметры внешней среды, необходимые для нормального физического и умственного развития растущего организма, высокой трудоспособности и успеваемости учащихся. На температурно-влажностный режим помещений также оказывают значительное влияние их ориентация по сторонам света. Окна классных комнат должны быть ориентированы в зависимости от климатического пояса, но оптимальными являются южная, восточная и юго-восточная ориентации. Определяем потребный, или вентиляционный объем воздуха, приходящийся на одного ученика в классе, т.е. – это количество кубическихметров воздуха, которое необходимо ему в течение часа. Это количество можно вычислить по следующей формуле: где: С – потребный (вентиляционный) объем воздуха в 1 м3; К – количество литров углекислого газа, выделяемое человеком за 1 час (установлено, что ребенок выделяет в час примерно столько литров, сколько ему лет); Р – предельно допустимое содержание углекислого в воздухе к концу урока в классе; Р = 0,1%, это соответствует 1 % (промилле) всего объема воздуха; q - содержание углекислого газа в атмосферном воздухе (0,4 % его объема); ѕ - продолжительность урока в долях часа. Средняя кубатура классной комнаты школе 200,3 м3 Если исходить из минимальных норм (1,5 м3), то в данной комнате можно рассадить 37 детей, а с учетом оптимальных норм (2,5 м3) -55,64 м2: 2,5 м2 =22,25 чел. Пусть у нас дети 13 лет, тогда потребный (вентиляционный) объем воздуха на каждого ученика этого возраста равен: м3 Кубатура класса 200,3 м3 , средняя наполняемость классов 25 человек, тогда: 200,3: 15,87 = 11,59 м3 т.е. значительно выше нормативного. Световой режим в учреждениях для детей и подростков в количественном и качественном отношении должен обеспечивать все помещения, но в первую очередь – классные комнаты. Его нельзя рассматривать в отрыве от проблемы охраны зрения детей и подростков. Важность определяется еще и тем, что по мере роста и развития организма происходит рост глаза, развитие его преломляющей системы, которое заканчивается только к 9-12 годам. В связи с большой лабильностью органа зрения в детском возрасте зрительная работа сопровождается напряжением всех функций зрения и сама по себе может способствовать возникновению зрительных расстройств. Режим освещенности играет существенную роль в регуляции биологических ритмов. В условиях интенсивной освещенности улучшается рост и развитие организма. Естественное освещение. Естественное освещение в первую очередь зависит от климатического пояса. Важное значение имеет ориентация окон по сторонам света, определяющая инсоляционный режим помещений. В зависимости от ориентации различают три основных типа инсоляционного режима (таблица 2) Таблица 2 – Типы инсоляционного режима
Инсоляционный режим Ориентация по сторонам света Время инсоляции Процент инсолируемой площади помещений Количество тепла за счет солнечной радиации, кДж/м
Максимальный ЮВ, ЮЗ 5-6 80 свыше 3300
Умеренный Ю, В 3-5 40-50 2100-3300
Минимальный СВ, СЗ менее 3 менее 30 менее 2100
При западной ориентации создается смешанный инсоляционный режим. По продолжительности он соответствует умеренному, по нагреванию – максимальному инсоляционному режиму. Естественное освещение классной комнаты зависит от следующих основных показателей: - ориентации здания на участке (рекомендуемой ориентацией является юг); - юго-восток и восток обеспечивают высокие уровни освещенности, особенно в первую половину дня, во-вторых, создают возможность наиболее ранней аэрации и инсоляции помещений, в отличие от западной ориентации при них не происходит перегрева помещений). - достаточный коэффициент естественной освещенности (КЕО, СК) (эти показатели зависят от размера окон, конфигурации (формы окон, равномерности освещения). К естественному освещению предъявляются следующие основные требования:1) Достаточность.2) Равномерность.3) Отсутствие слепимости (блесткости) и теней на рабочем месте.4) Перегрев помещений. Определение коэффициента естественной освещенности (КЕО) КЕО – это отношение естественной освещенности в данной точке внутри помещения к освещенности на горизонтальной плоскости под открытым небом, выраженное в процентах. По современным нормативам КЕО в классных комнатах должен равняться 1,5%. В данном случае КЕО определяют с помощью люксметра, а затем вычисляют по следующей формуле: КЕО=Ев х 100/Ео, где Ев – освещенность внутри в люксах; Ео – освещенность снаружи в люксах. При оценке естественного освещения следует обратить внимание на окраску стен. В настоящее время рекомендуются следующие тона для стен: нежный розовый, светло-желтый, бежевый, светло-зеленый, для мебели – (парты, столы, шкафы) – от светло до темно-зеленого, для классных досок – темно- зеленый, темно-коричневый, а для дверей, окон, рам – белый. В учебных помещениях обязательно боковое левостороннее освещение. Использование в одном помещении люминесцентных ламп и ламп накаливания запрещается. Таблица 3 - Нормы естественного освещения некоторых видов помещения
Виды помещений Коэффициент естественного освещения Световой коэффициент
Учебные помещения (классы) Не менее 1,25-1,5 % Не менее 1: 4 – 1: 5
Больничные палаты 1,0 % 1: 6 – 1: 7
Жилые комнаты 0,5 % 1: 8 – 1: 10
При выполнении проектных мероприятий мы произвели оценку естественного и искусственного освещения при помощи метода люксметрии. Освещенность рабочих мест производят с помощью прибора – люксметра, который состоит из селенового фотоэлемента, заключенного в специальную оправу. Люксметр градуирован для измерения освещенности, создаваемой лампами накаливания, поэтому при измерении освещенности от других источников необходимо показания шкалы умножить на поправочный коэффициент. Для люминесцентных ламп белого света он равен 1,1, для ламп дневного света – 0,9, для естественного освещения - 0,8. Измерения производят не менее чем в 11 точках классной комнаты: 10 на горизонтальной поверхности на уровне 1,8 м от пола (9 на партах и 1 на столе учителя) и 1 в вертикальной плоскости. Замеры следует производить в отсутствии школьников, при естественном освещении. Замеры проводились в ясную погоду и в пасмурные дни по 5 дней в каждом варианте. Таблица 4 – Замеры освещенности рабочих мест люксметрическим способом
Дни Точки измерения Расположение парты в классе Показания люксометра
Солнечный день Пасмурный день
1 2 3 4 5
1 Парты 1 У окна 330 300
  2 У окна 330 295
  3 У окна 325 300
  4 Средний ряд 330 295
  5 Средний ряд 310 290
  6 Средний ряд 312 295
  7 У стены 300 295
  8 У стены 295 290
  9 У стены 295 290
  Стол учителя У окна 330 300
  Вертикальная поверхность В середине класса 325 315
  Среднее:   316,54 296,82
2 Парты 1 У окна 327 300
  2 У окна 330 295
  3 У окна 330 320
  4 Средний ряд 325 325
  5 Средний ряд 330 310
  6 Средний ряд 320 315
  7 У стены 315 320
  8 У стены 310 315
  9 У стены 320 310
  Стол учителя У окна 325 300
  Вертикальная поверхность В середине класса 320 310
  Среднее:   322,90 310,90
3 Парты 1 У окна 330 300
  2 У окна 330 310
  3 У окна 325 300
  4 Средний ряд 315 295
  5 Средний ряд 320 290
  6 Средний ряд 315 290
  7 У стены 310 290
  8 У стены 300 285
  9 У стены 300 285
  Стол учителя У окна 310 300

 

Продолжение таблицы 4

1 2 3 4 5
  Вертикальная поверхность В середине класса 325 295
4 Среднее:   316,36 294,54
  Парты 1 У окна 325 295
  2 У окна 325 290
  3 У окна 320 300
  4 Средний ряд 315 285
  5 Средний ряд 310 295
  6 Средний ряд 305 290
  7 У стены 300 285
  8 У стены 300 285
  9 У стены 295 285
  Стол учителя У окна 320 290
  Вертикальная поверхность В середине класса 310 295
  Среднее:   311,36 290,45
5 Парты 1 У окна 330 295
  2 У окна 325 295
  3 У окна 325 300
  4 Средний ряд 315


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.84.207 (0.028 с.)