Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судебная экономическая экспертизаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) Обучение по дисциплине (модулю) «Судебная экономическая экспертиза» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции и практические занятия) и самостоятельной работы студентов. Семинарские занятия дисциплины (модуля) «Судебная экономическая экспертиза» предполагают их проведение в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением контрольных мероприятий. С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку: - знакомит с новым учебным материалом; - разъясняет учебные элементы, трудные для понимания; - систематизирует учебный материал; - ориентирует в учебном процессе. Подготовка к лекции заключается в следующем: - внимательно прочитайте материал предыдущей лекции; - узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора); - ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям; - постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке; - запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции. Подготовка к практическим занятиям: - внимательно прочитайте материал лекций относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям; - выпишите основные термины; - ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов; - уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до семинарского занятия) во время текущих консультаций преподавателя; - готовиться можно индивидуально, парами или в составе малой группы, последние являются эффективными формами работы; - рабочая программа дисциплины в части целей, перечню знаний, умений, терминов и учебных вопросов может быть использована вами в качестве ориентира в организации обучения. Подготовка к экзамену. К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить дисциплину в период зачётно-экзаменационной сессии, как правило, показывают не слишком удовлетворительные результаты. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:
- программой дисциплины; - перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть; - тематическими планами лекций, семинарских занятий; - контрольными мероприятиями; - учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами; - перечнем экзаменационных вопросов. После этого у вас должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине. Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и семинарских занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи экзамена.
Тема 7 Экспертное исследование операций с материальными ценностями. 1. Исследование материалов дела по движению имущества экспертом-бухгалтером в ходе проведения судебно-бухгалтерской экспертизы. 2. Мероприятия по предупреждению правонарушений в учете и сохранности материальных ценностей организации.
Тема 8 Экспертное исследование операций по труду и заработной плате. 1. Основные этапы и методические приемы экспертного исследования расчетов по труду и заработной плате. 2. Документы и материалы, используемые при производстве бухгалтерской экспертизы расчетов с персоналом по оплате труда.
Таблица 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 9.1. Основная литература 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) URL: http://www.consultant.ru/search/ Консультант Плюс. 2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=87685. 3. О безопасности: Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ. URL: http://base.consultant.ru/. 4. Мамитова Н.В. Правовая экспертиза российского законодательства: Учебно-практическое пособие - M.: Норма, 2013.- 208с.
9.2. Дополнительная литература 1. Евсташенков А.Н. Экспертиза и отчетность по контракту. // Госзакупки.ру 2014. № 12. с. 27-31
2. Денежные средства и драгоценные металлы. Экспертиза денежных знаков (учет в проводках). // Бухгалтерия и банки 2013. № 8. с. 13-24 3. Зайцева Е. Пленум Верховного Суда РФ: судебная экспертиза по уголовным делам. // Законность 2011. № 3. с. 12-16 4. Кирьянов А.Ю. Экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления на коррупциогенность: проблемы и перспективы. // Российская юстиция 2011. № 5. с. 2-4 5. Корякин В.М. Антикоррупционная экспертиза документации о закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд. // Журнал российского права 2014. № 5. с. 66-75 6. Стародубцева И.А. Экспертиза нормативных правовых актов как способ предотвращения коллизий: особенности правового регулирования в субъектах РФ. // Российская юстиция 2012. № 9. с. 14-19
СУДЕБНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА по направлению подготовки (специальности) 38.05.01 Экономическая безопасность Направленность (профиль/специализация): «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» Квалификация: экономист Формы обучения: очная, заочная
2015 г. Автор-составитель:
Докт.экон.наук, профессор____________________ Н.В. Парушина
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой «Экономика и экономическая безопасность» Протокол от «24» августа 2015 г. № 1
Заведующий кафедрой «Экономика и экономическая безопасность» _______________ О.А. Строева СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи дисциплины (модуля).........................................................3 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)................3 3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО.....................................4 4. Объем дисциплины (модуля)..................................................................... 5 5. Содержание и структура дисциплины (модуля)...................................... 6 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………………………………………………………..13 7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)………………………………………………………………………………15 8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)……………………………………………………………………………...16 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)………………………………………………………………………………25 9.1 Основная литература……………………………………………………….25 9.2 Дополнительная литература……………………………………………….25 9.3 Нормативные правовые документы……………………………………….26 9.4 Интернет-ресурсы, справочные системы…………………………………26 10. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины (модуля)………………………………………………………………………………27
1. Цель и задачи дисциплины (модуля) Цель освоения дисциплины состоит в обучении студентов основам экспертного исследования финансово-хозяйственных операций организаций; ориентации студентов в вопросах организации судебно-экономической экспертизы и представления экспертного заключения; подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих базовыми знаниями в области судебно-экономической экспертизы; специализации студентов на практических и теоретических аспектах правоохранительной деятельности, экономической безопасности, вопросах организации экспертного исследования.
Задачи изучения дисциплины вытекают из целей и методологии подготовки выпускников по специальности «Экономическая безопасность» специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности». К ним относят: - знание основ судебно-экономической экспертизы для квалификации и идентификации фактов хозяйственной деятельности и их интерпретации применительно к нормам процессуального законодательства; - владениями методами и технологиями выявления и пресечения фактов нарушений и злоупотреблений с целью снижения риска, предупреждения преступлений и повышения эффективности системы управления на всех уровнях экономики. В дисциплине используются полученные и получаемые студентами знания по психологии, безопасности жизнедеятельности, конфликтологии, логике, информационной безопасности, экономико-математических методах и моделях, экономической теории, экономическому анализу, бухгалтерскому учету, деньгам, кредиту, банкам, финансам, экономике организации, страхованию, налогам и налогообложению, контролю и ревизии, аудиту, оценке рисков, бизнес-разведке, финансовой безопасности, инвестициям, антикоррупционному законодательству и политике.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) Процесс изучения дисциплины направлен на частичное формирование следующих компетенций, которые являются составной частью Компетентностной модели выпускника Орловского филиала РАНХиГС по специальности «Экономическая безопасность» (Табл. 1). Таблица 1. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО
Курс «Судебная экономическая экспертиза» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин (Б1.Б.31.1) подготовки специалистов по специальности «Экономическая безопасность» специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности». Изучение дисциплины «Судебная экономическая экспертиза» базируется на знании экономических дисциплин: «Бухгалтерский учет», «Контроль и ревизия», «Аудит», «Налоги и налогообложение» и др. Знания, полученные студентами в области судебной экономической экспертизы, могут быть использованы при изучении последующих дисциплин: «Оценка рисков», «Экономическая безопасность», «Безопасность банковского сектора».
4. Объем дисциплины (модуля) Таблица 2. Объем дисциплины (модуля)
5. Содержание и структура дисциплины (модуля) Таблица 3. Содержание дисциплины (модуля)
Таблица 4. Структура дисциплины (модуля)
Примечание – формы текущего контроля успеваемости опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), диспут (Д) и др. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Получение углубленных знаний по дисциплине «Судебная экономическая экспертиза» достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе самостоятельной работы студентов. Выделяемые часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной учебной, научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем. К самостоятельному виду работы студентов относится работа в библиотеках, в электронных поисковых системах и т.п. по сбору материалов, необходимых для проведения практических занятий или выполнения конкретных заданий преподавателя по изучаемым темам. Студенты могут установить электронный диалог с преподавателем, выполнять посредством него контрольные задания.
Контрольные вопросы для самоподготовки
1. Основные категории правоохранительной деятельности. 2. Основные виды доказательств. 3. Определение экспертизы. 4. Виды судебных экспертиз в зависимости от организационного признака. 5. Виды судебных экспертиз можно выделить в зависимости от предметного признака. 6. Виды экспертиз по процессуальному признаку. 7. Определение судебно-экономической экспертизы, ее цель, задачи. 8. Основные этапы развития судебно- экономической экспертизы в РФ. 9. Сходные характеристики аудита, ревизии и судебно- экономической экспертизы. 10. Основные критерии отличия аудита, ревизии и судебно- экономической экспертизы. 11. Основные вопросы, определяющие предмет судебно- экономической экспертизы. 12. Основные элементы системы объектов судебно- экономической экспертизы. 13. Методические приемы, относящиеся к общенаучным методам экспертизы. 14. Расчетно-аналитические методы экспертного исследования. 15. Методы документального контроля, характерные для судебно- экономической экспертизы. 16. Основные виды контрольно-экспертных процедур. 17. Основные группы источников информационного обеспечения судебно- экономической экспертизы. 18. Основные процедуры, осуществляемые на исследовательской стадии экспертизы. 19. Обобщение результатов экспертизы. 20. Основные стадии судебно- экономической экспертизы. 21. Федеральный закон РФ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ». 22. Порядок привлечения к проведению судебно-экономической экспертизы аудитора. 23. Договор на проведение судебно- экономической экспертизы. 24. Структура постановления о назначении судебно- экономической экспертизы. 25. Структура и содержание определения о назначении судебно- экономической экспертизы. 26. Основные документы, составляемые на стадии планирования и назначения судебно- экономической экспертизы. 27. Права, обязанности и ответственность, возникающие у сторон при проведении судебно- экономической экспертизы в рамках уголовного судопроизводства. 28. Права, обязанности и ответственность, возникающие у сторон при проведении судебно- экономической экспертизы в рамках гражданского судопроизводства. 29. Основные требования, предъявляемые к организации процесса планирования судебно- экономической экспертизы. 30. Содержание и структура стандарта проведения судебно- экономической экспертизы. 31. Экспертное исследование. 32. Процесс развития гипотез в рамках судебно- экономической экспертизы. 33. Права, обязанность и ответственность эксперта-бухгалтера в рамках проведения судебно- экономической экспертизы. 34. Основные этические принципы, которыми должен руководствовать эксперт-бухгалтер при проведении судебно- экономической экспертизы. 35. Порядок возмещения судебных расходов, связанных с проведением судебно- экономической экспертизы. 36. Перечень вопросов, относящихся к компетенции эксперта-бухгалтера. 37. Документы, составляемые в ходе проведения экспертного исследования. 38. Роль следователя при производстве судебно- экономической экспертизы. 39. Основания для отвода эксперта. 40. Исследование отдельных материалов дела при проведении судебно- экономической экспертизы. 41. Основные требования, предъявляемые к содержанию и структуре заключения эксперта-бухгалтера. 42. Структура и методика составления заключения эксперта-бухгалтера. 43. Виды заключений эксперта-бухгалтера. 44. Причины и порядок назначения дополнительной экспертизы. 45. Причины и порядок назначения повторной экспертизы. 46. Мероприятия, осуществляемые на стадии реализации заключения эксперта-бухгалтера. 47. Использование заключения эксперта-бухгалтера следователем и судом. 48. Вызов и допрос эксперта-бухгалтера в судебном заседании. 49. Сомнение суда в выводах эксперта-бухгалтера. 50. Структура стандарта экспертного исследования.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.104 с.) |