Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение больных в астма - школеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Неосведомленность больных о своем недуге является серьезным препятствием к его преодолению. Именно поэтому во всем мире уделяется самое пристальное внимание к специальным медицинским образовательным программам. Полученные знания, практические навыки позволяют пациентам лучше понять врачебные рекомендации, а, следовательно, выполнение их будет осмысленным и полным. Опыт работы астма-школ Санкт-Петербурга показывает, что данная форма работы с больными позволяет снизить показатели временной утраты трудоспособности и уровни экстренной госпитализации по причине бронхиальной астмы в двое, а среднюю длительность лечения случая бронхиальной астмы на 4 дня. Партнерство врача и больного в лечении заболевания - залог обеспечения длительного контроля астмы. Задачами обучения пациента является предоставление ему и членам его семьи необходимой информации, вовлечение в обучающие мероприятия с целью создания длительного плана лечения, приемлемого как для медицинских работников, так и для больного. С Вашей помощью они могут научиться контролировать астму, быстро купировать легкие приступы в домашних условиях и предотвращать тяжелые приступы. В настоящее время существуют следующие формы предоставления информации больным бронхиальной астмой: очные формы (астма-школа, астма- день, телефон помощи), заочные формы (брошюры и буклеты, видеофильмы). Обучение в астма-школе признано ведущим методом образования больных. Наиболее распространены следующие формы: амбулаторная врачебная астма-школа (занятия для амбулаторных больных ведет врач), стационарная врачебная астма-школа (занятия для больных, находящихся в стационаре), сестринская астма-школа, комбинированная астма-школа (занятия проводит врач и медицинская сестра, возможно обучение как стационарных, так и амбулаторных больных). Комбинированная форма обучения оказалась наиболее востребованной. Занятия рекомендуется проводить 1-2 раза в неделю во второй половине дня продолжительностью 60-90 мин. Группа слушателей 10-15 чел. Основные темы занятий: 1. Знакомство с миром аллергии. Должны быть рассмотрены вопросы: что 2. Что такое бронхиальная астма? Вопросы для изучения: что вызывает 3. Жизнь с бронхиальной астмой. Вопросы для изучения: как лечат брон 4. Профилактика бронхиальной астмы, обострений заболевания. Вопросы 5. Астма - что можете сделать Вы и Ваша семья? 6. Разбор и закрепление пройденного материала. Ответы на вопросы. Дис После обучения больной должен уметь: вести дневник наблюдения; правильно пользоваться средствами доставки лекарственных препаратов (ингалятор, небулайзер и др.), пикфлоуметром; проводить постуральный дренаж бронхов, дыхательную гимнастику; Диспансеризация Согласно существующим представлениям о диспансерном наблюдении, целесообразно прикрепленное к ЛПУ население разделить на три группы. I группа - здоровые, т. е. лица не предъявляющие жалобы на органы ды II группа - это лица с угрозой развития БА или находящиеся в состоянии факторами риска. Важное значение имеют: лечебно-оздоровительные меры по закаливанию организма, санация очагов хронической инфекции, санаторно-курортное лечение, обучение больных принципам профилактики БА. Осмотр проводится 1-2 раза в год с флюорографическим обследованием, измерением ФВД два раза в год, клиническими анализами крови, мокроты. Критерий эффективности: доля лиц (в %) не перешедших в течение года в группу БА (III). III - группа - составляют больные БА. Находятся на учете пожизненно. Все они нуждаются в систематическом наблюдении и лечении у врача-терапевта, пульмонолога. Частота осмотров, объем исследований, тактика лечения, реабилитации определяются строго дифференцированно с учетом варианта БА, состояния вентиляционной способности легких, наличия и характера осложнений. При обострении заболевания лечение проводится стационарно или амбулаторно в зависимости от тяжести состояния. Показано сезонное противо-рецидивное лечение два раза в год с учетом патологического процесса в условиях санатория-профилактория, реабилитационного отделения. Целью диспансеризации является борьба с наступлением возможных осложнений заболевания, сохранение трудоспособности и жизненной активности. Важное значение имеет обучение больного навыкам успешного контролирования течения заболевания в рамках индивидуального плана лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий. Критерии эффективности: Методика противорецидивного лечения для всех больных практически одинакова, принципы этой терапии строятся на основе этиопатогенетических моментов в развитии заболевания и индивидуальных особенностей течения болезни. При этом учитываются наличие и степень выраженности воспалительного процесса и функциональных нарушений, имеющиеся осложнения, сопутствующая патология. В комплекс лечения следует включать мероприятия, направленные: на восстановление или улучшение бронхиальной проходимости и дренажной функции бронхов; на устранение воспалительного процесса; повышение общей неспецифической резистентности организма; на борьбу с инфекцией; на улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы. Помимо медикаментозной терапии с противорецидивной целью необходимо применять раз- личные методы физического воздействия на организм (физиотерапия, сауна, баня, лазеротерапия, аэрозольтерапия, ЛФК и др.), а также комплекс мер по санации бронхиального дерева (позиционный дренаж, бронхоскопические и эндоб-ронхиальные санации). Эти виды лечения играют большую роль в профилактике обострений бронхиальной астмы и способствуют удлинению межприступно-го периода.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.145 (0.01 с.) |