Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современное состояние рынка профессийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Омский рынок труда сегодня оказался поделенным на востребованные профессии и на те отрасли, в которых специалистов, что называется, в избытке. Наиболее конкурентоспособными на рынке труда остаются инженерные специальности, управленческий персонал среднего звена (бухгалтеры, менеджеры, юристы, администраторы). Существует потребность в работниках сферы здравоохранения и детских дошкольных учреждений. Среди рабочих профессий наиболее востребованы: водители, каменщики, плотники, продавцы, монтажники, повара, разнорабочие, уборщицы, сторожа, грузчики, дворники. На рынке труда Омской области появились и новые востребованные профессии: сборщик корпусов металлических судов, судокорпусник-ремонтник, лаборант по физико-механическим испытаниям. В избытке - невостребованные на рынке труда Омской области агрономы, товароведы, ветеринарные врачи, зоотехники, операторы ПК, библиотекари, диспетчеры, животноводы, машинисты компрессорных установок, машинисты насосных установок. Рынок образовательных услуг не согласован с рынком труда, то есть абитуриенты предпочитают получать, по их мнению, более престижные специальности, чем эти. Поэтому количество выпускников, получивших образование по таким специальностям как юриспруденция, менеджмент организаций, финансы и кредит, экономика и управление на предприятии, стандартизация и сертификация, психология, журналистика, по-прежнему значительно превышает спрос работодателей. По данным службы занятости, заявленная потребность по состоянию на 01.11.2008 года составила 18499 вакансий, в том числе рабочих – 14663 вакансии (разнорабочий, слесарь, продавец, водитель, штукатур, штукатур-маляр, электрогазосварщик, монтажник, каменщик, плотник и др.), служащих – 3836 вакансий (инженер, бухгалтер, специалист, служащий ВС, охранник, оператор, врач, медсестра, менеджер, мастер и др.).
Портрет личности, конкурентоспособной на рынке труда
v Высокий профессионализм (любимое дело, творчество, креативность, инициативность). v Полипрофессионализм (владение несколькими смежными профессиями). v Высокая обучаемость (самообразование, стремление быть информированным, готовность к постоянному повышению квалификации). v Активная жизненная позиция (активность, инициативность, гибкость, мобильность). v Потребность в самосовершенствовании (саморазвитие, личностный рост). v Социальная компетентность (умение работать в команде, коммуникабельность). v Навыки самоуправления (целеустремленность, умение планировать, самоконтроль, упорство, настойчивость, готовность к риску, эмоциональная, поведенческая гибкость). v Навыки самопрезентации (владение технологией поиска работы, создания имиджа).
Самопрезентация на рынке труда Рабочая сила сейчас – реальный товар на рынке труда, где все больше утверждается принцип конкуренции, и этот товар, чтобы соответствовать спросу, должен быть конкурентоспособным, т.е. иметь хорошее качество, хорошее оформление и хорошую рекламу (или саморекламу). Вас можно во многих отношениях сравнить с владельцем магазина, торгующим разнообразными товарами (знаниями, умениями, навыками, способностями). Товары могут быть отличного качества, но если их держать на задних полках, где их никто не видит, торговля пойдет вяло. А вот если те же товары выставить в витрине, затратив умственные и физические усилия на представление их наиболее привлекательным образом, объем продаж увеличится. Но! Как бы хорошо ни была оформлена витрина, дела не пойдут, если товары низкого качества, т.е. если вы ленивы и некомпетентны, успех минует вас, как бы хорошо вы ни выглядели и как бы ни были уверены в своих способностях. Таким образом, важнейшим условием успешного трудоустройства является эффективная самопрезентация. Самопрезентация - это самореклама, умение человека подать себя с лучшей стороны, представить себя в выгодном свете, управлять впечатлениями, производимыми на окружающих. Самопрезентация - акт самовыражения и поведения, направленный на то, чтобы создать благоприятное впечатление или впечатление, соответствующее чьим-либо идеалам. Самопрезентация осуществляется независимо от наших желаний. В любом случае мы производим какое-то впечатление на окружающих, хотим мы этого или нет. Но этими впечатлениями можно управлять сознательно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.21 (0.009 с.) |